Главные вкладки
Жане Светлана Исмаиловна
На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой — достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Согласно Концепции модернизации российского образования, основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.
В своей педагогической деятельности стараюсь следовать главной цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся создать условия для становления социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предмету.
Знание основных документов в сфере образования позволяет мне правильно определять задачи исторического образования учащихся. Задачи преподаваемого мной предмета, сформулированные в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, являются руководством к действию и лежат в основе программ, которые я составляю (или корректирую) ежегодно, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, творческий потенциал класса.
Важную роль в обучении истории и обществознания играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, поэтому постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете, над созданием банка вариативных заданий по каждому классу, по каждой теме.
На уроках обществознания и истории мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Владея информационными технологиями я сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы к содержательным линиям предмета «Обществознание», иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка используются обучающимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.
В своей работе использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, а именно: технология дифференцированного обучения, индивидуализации обучения, гуманно – личностная технология; теории и технологии развивающего обучения. Наряду с вышеперечисленными технологиями в процессе обучения предмету использую современные образовательные технологии, проектный и исследовательский метод обучения, в том числе информационно-коммуникационные. Имею свой сайт в сети интернет. Главное в этих технологиях – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда. В ходе реализации этой идеи проявляется возможность учителю помочь ученикам поверить в свои силы, разбудить в них лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности. Также в своей преподавательской деятельности использую проблемное обучение, опорные конспекты. Все эти образовательные технологии, в сочетании с современными информационными технологиями, позволяют мне развивать интерес к истории и обществознанию у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Наряду с традиционными, в системе планирую и провожу уроки деятельностного характера: практикумы, лабораторные занятия, уроки презентации образовательных продуктов, созданных индивидуально или в группе, семинарские занятия. Исходя из этого, определяю формы, приемы, методы преподавания. Не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.
Уделяю внимание научно-исследовательской работе, мои ученики принимают участие в конкурсе исследовательских работ на школьном, муниципальном, республиканском и российском уровнях. При организации учебного занятия, использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и парную.