ЭССЕ учителя
Предварительный просмотр:
Я - УЧИТЕЛЬ!
Не тот учитель, кто получает воспитание
И образование учителя, а тот
У кого есть внутренняя уверенность в том,
Что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть
Доказана только жертвами,которые человек
Приносит своему призванию.
Л.Н.Толстой.
Каждый маленький человечек мечтает стать кем-нибудь в жизни. Но для себя выбор профессии я уже сделала в детстве.
Я поступила в педагогический колледж. Учиться было непросто, но увлекательно. После окончания института мне посчастливилось вернуться в стены родной школы, в которой я по сей день и работаю, уже бок о бок с теми учителями, которые учили меня! Скажу Вам, что это очень приятно и даже лестно в какой-то степени!
Всегда задумываешься о своих корнях. Хочется понять, почему ты стала такой, какой есть. Думаю, все дело в том мире, в котором я жила с детства- у меня в семье тетя учитель Учитель - в постоянных разговорах о школе. Понимаю, что учительство - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.
Что же значит быть учителем? Нелегко дать описание этой профессии, а тем более этому человеку! Я считаю, что быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения – это нелегко! Настоящий учитель должен быть универсален! Что бы быть учителем, нужно в первую очередь быть человеком!
«Учиться, учиться и ещё раз учиться!», - девиз, который вложили в меня мои учителя. Я каждый урок учу не только своих детей, но и учусь вместе с ними. Учиться необходимо для учителя, не меньше чем ученику, чтобы постоянно развиваться и идти вперед, прокладывая тропку к знанию и к жизни для своих учеников.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
Я люблю свой предмет, люблю общаться с детьми. Учитель – это гордое звание, которое нужно заслужить! И я считаю, что я на правильном пути!
Я – учитель! И пусть это сложно, но всё таки можно!!!