Работа с родителями
Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Ведущая роль в осуществлении целенаправленного, всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, а также в работе по установлению контактов между педагогами и родителями принадлежит специализированному детскому саду. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в этой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_logopeda_s_roditelyami.odt | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и , как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.
Значимость работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение
Наиболее актуальные темы для консультаций, которые интересовали родителей в нашей группе:
- “Артикуляционная гимнастика”;
- “Развитие мелкой моторики” ;
- “Выполнение домашнего задания” ;
- “Развитие внимания и мышления” ;
- “Речевые игры дома”;
- “Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях”;
- “Как научить ребёнка читать” ;
- “Как учить звуко-буквенному анализу” .
Развиваем речь, играя
Для детей от 5 до 6 лет
"Подбери словечко"
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1. С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
"Кто кого обгонит?" Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже. Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии. | ||
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху). |
"Незнайкины ошибки"
Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.
В осеннем лесу.
Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!
Мама потерялась"
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".
В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.
Лошадь ищет…(жеребёнка). | ||
В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.) |
"Федорино горе"
Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе".
Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.
При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.
Федорино горе |
"День рождения Мишутки"
Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.
Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.
Пример: |