Главные вкладки
Сухова Наталия Владимировна
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет-
Судьба моя - я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле…
«Я и моя профессия»
Миллионы людей на земном шаре став взрослыми, хоть раз в жизни вспоминают свое беззаботное детство, как бегали босиком по холодной росе, как до посинения купались в речке, как в песочнице, по локоть грязные, пекли куличи….. Детство – самое счастливое и золотое время для каждого.
И в какой-то момент, начинаешь понимать, что это время не вернуть и ты взрослый человек, а детство осталось позади. Может детство уходит, но только не от меня.
Быть воспитателем – моя большая мечта с детства. Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем, врачом…. Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. Слушая рассказы мамы, я вспоминала свое детство и вспоминала как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду. С благодарностью и уважением вспоминаю всех педагогов, которые встретились на моем пути. Я многим обязана им, так как на их жизненном примере я училась быть педагогом.
Для меня воспитатель – это не профессия, это - состояние души. Детская жизнь сложна: новые и первые радостные открытия, много неизвестного и непонятного… Профессия, которую я выбрала, постоянно заставляет меня совершенствоваться, изучать что-то новое, развивать свой творческий потенциал, дает возможность жить в мире детской непосредственности, в стране сказки и фантазии. Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу им. Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все дети разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить передо мной сложную задачу. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Детский сад для меня гораздо больше, чем работа. По моему мнению, детский сад – это удивительный мир! Душа ребенка самая добрая, бескорыстная, доверчивая, вовлекающая в общение с ним. Я не помню такого года, когда бы я без сожаления уходила в очередной отпуск и не вспоминала бы на отдыхе своих маленьких воспитанников. Работая в детском саду, я ни разу не пожалела в выборе своей профессии, но с каждым годом убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей, потому что на воспитателе лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Да, в профессии педагога много трудностей! Но только здесь можно получить удовольствие от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперёд, только в этой профессии каждый день непредсказуем, интересен. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить! Я люблю свою профессию за тайны, которые она хранит; за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперёд.
Моя профессия, мне очень нравится, потому, что она соответствует моему внутреннему миру, моим способностям и наклонностям. Вечером, когда я нахожусь наедине с собой, я оцениваю каждый прожитый день в детском саду, анализирую свои ошибки, чтобы не повторять их больше никогда. Потому что цена ошибки воспитателя слишком дорога и опасна.
Труд воспитателя нелегкий и непростой. Наша профессия универсальна: воспитатель — это актёр, художник, сказочник, исследователь, садовник, творец... Думаю, что еще одной отличительной особенностью нашей профессии является умение быть смешным, забавным, а порою вместе с детьми искать выход из " проблемной ситуации«, давая детям возможность почувствовать свою значимость и проявить свои способности. И когда мы отдаём своей работе себя без остатка, то в ответ получаем море улыбок, любви и радостные объятия наших воспитанников при встрече. Своих воспитанников необходимо научить дружить друг с другом, сделать коллективом, где нет ни лишних, ни особенных. Благоприятная атмосфера в детском саду необходима для успешного обучения и воспитания, что бы дети чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Сейчас, в связи с принятием нового закона об образовании и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях педагогам открыты широкие просторы для профессионального роста, мастерства и самосовершенствования, для развития творческих и проектных возможностей. Моя профессия требует от меня постоянного развития, всё новых и новых знаний, открытий, ведь так часто слышу вопросы: «Почему? Зачем? А как?» и вновь, и вновь ищу ответ для очередного почемучки. Очень важно помочь ребёнку осознать себя, воспитать в нем убеждение «Я личность! Я все могу!», научить его строить отношения с другими детьми и взрослыми.
В руках педагога самое совершенное оружие – слово, поэтому нужно помнить заповедь: «Не навреди» и умело использовать слово в своей деятельности. Главное, надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный педагог никогда не воспитает счастливого человека. У счастливого педагога воспитанники испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Я счастливый человек! Потому что я не знаю что такое скучная однообразная рутинная работа, наоборот я с радостью делю свою жизнь с детьми!
Каждый день меня встречают ищущие понимания и любви, доверчивые глаза моих воспитанников. Их, я не могу обмануть или предать. Для меня самая большая ценность – это дети! Дети – это наше будущее. И хочется верить, отдавая детям частицу себя, я делаю этот мир добрее и лучше.
В современном мире существует большое количество профессий, нужно выбрать ту, единственную, которая на протяжении всей жизни будет доставлять тебе радость и удовольствие. И я нашла такую профессию: «Моя профессия – воспитатель!»