Дифференциация звуков "С" и "Ш"
Дифференциация звуков С – Ш необходима для того, чтобы ребенок научился различать эти звуки на слух. Если на слух звуки никак не отличаются, то и произносить их будут смазано, нечетко.
Распечатайте листы, вложите их в файлы. Сначала попросите ребенка послушать, что сейчас прозвучит "змея" или "насос"? Произносите по одному звуку "С", "С", "С", "Ш", "Ш", "С", "Ш"... После 5-8 правильных ответов приступайте к выполнению задания.
1 уровень сложности:
Называйте ребенку по одному слову, просите его помочь определить, в какой башне будут жить эти картинки: у «змеи» или у «насоса»? В случае правильного ответа обведите в кружок прямоугольник – слово напротив данной картинки и в нужной башне.
Чем сложнее ребенку определить на слух, какой звук «с» или «ш» есть в слове, тем медленнее надо произносить слова и утрированнее в словах звуки «с» и «ш».
2 уровень сложности:
Попросите ребенка определить, сколько слогов в слове, разделите прямоугольник – слово в ружной башне на это количество частей. Определите первый звук в слове, последний звук, где в слове находится звук – «насос» или «змея»: в начале, середине или конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-sh.pdf | 828.62 КБ |