Методическая копилка

Полуяктова Алёна Олеговна

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются методические разработки! Буду рада, если мои разработки вам помогут, ведь они для этого и создаются!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» № 5» Камышловского городского округа

Мастер-класс для педагогов

дошкольных образовательных учреждений

Камышловского городского округа

на тему «Использование  игрового пособия «Математический калейдоскоп» для  формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений».

Разработчик:

Воспитатель

Полуяктова А.О.

1 квалификационная категория

Камышлов, 2018

Тема мастер-класса:

«Использование  игрового пособия «Математический калейдоскоп» для  формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений».

Цель:создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Оборудование: игровое пособие «Математический калейдоскоп», листы рефлексии.

Ход мастер-класса

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Не сомневаюсь, что каждый из присутствующих сможет ответить  на следующие вопросы:

Чем отличается геометрическая фигура от тела?

Первая и основная математическая деятельность? (Счёт)

Все эти понятия формируются в детском саду.

В своей практике я столкнулась с проблемой формирования у детей элементарных математических представлений. Развитие математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения в школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует сделать процесс овладения  математическими представлениями у  дошкольников привлекательным и  ненавязчивым.

В ходе поиска путей решения проблемы, я пришла к выводу, что необходимо изменить форму подачи материала для детей, сделать ее доступней, привлекательней.

Мной разработано игровое пособие «Математический калейдоскоп», направленное на формирование элементарных математических представлений и навыков у дошкольников.  Конструкция пособия состоит из двух вертикальных подставок,  пластиковых цилиндров с изображениями различных геометрических фигур. Дополнительно к нему прилагаются карточки с цифрами и знаками «<», «>», «=», «+», «-»; плоскостные геометрические фигуры различной цветовой гаммы; образцы для построения «узоры».

Данное пособие выполнено своими руками, может использоваться  с детьми от 2 до 7 лет, в ходе организации непосредственно образовательной деятельности, как в групповой так и в индивидуальной форме. Уникальность пособия  заключается в сочетании зрительного восприятия с осязательным и кинестетическим.

Использование дидактических игр позволяет педагогу решить образовательные задачи в игровой форме и  развивать  память, мышление, внимание. 

Уважаемые коллеги, я предлагаю выбрать по одной геометрической фигуре.  

Педагог проходит возле участников мастер-класса. Каждый участник берёт по одной геометрической фигуре и выходит в зал (8 фигур).

Коллеги, покажите и назовите геометрические фигуры в вашей руке.

Предлагаю встать в ряд так, что бы рядом с вами не оказался человек с одинаковой геометрической фигурой по цвету и форме.

Когда участники выстраиваются в ряд, педагог проверяет с аудиторией правильность выполнения игры.    

Данное игровое упражнение  направлено на развитие логического мышления.

Благодарю участников и прошу вас передать фигуры коллегам в аудитории.  

Участники передают цилиндры, садятся на свои места.

Приглашаю выйти в зал тех коллег у кого геометрическая фигура круг – красного цвета.

Игровое упражнение «Будь внимателен»

Обращает внимание участников мастер-класса на экран.

На экране изображены различные предметы. Назовите предметы прямоугольной формы. Сколько их? На вертикальной подставке дидактического пособия  расположите цилиндр с изображением прямоугольника и карточку с цифрой, соответствующей количеству предметов прямоугольной формы.

Назовите предметы круглой формы, сосчитайте. На второй  вертикальной подставке пособия  расположите цилиндр с кругом и карточку с  цифрой, соответствующей количеству предметов круглой формой.

Назовите, каких предметов больше. На сколько предметов квадратной формы больше/меньше предметов с круглой формой? Что необходимо сделать, чтобы количество геометрических фигур было одинаково.

Как вы считаете, что формируется у дошкольников при выполнении данного задания? (умение различать геометрические фигуры и упражняет в количественном счёте).

Благодарю участников, приглашаю поиграть коллег с геометрической фигурой треугольник.

Дидактическая игра «Калейдоскоп»

Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Калейдоскоп». Данная игра позволяет формировать у дошкольников умение определять последовательность расположения геометрических фигур и выстраивать из цилиндров с изображением геометрических фигур вертикальный ряд по предложенному плоскостному образцу.

Задание: разместить цилиндры на вертикальной подставке по предложенному узору, начиная с самой большой по размеру геометрической фигуре.

- Уважаемые коллеги, прошу выйти тех, у кого геометрическая фигура круг – синего  цвета. У Вас есть уникальная возможность поиграть в игру «Цепочка».

Участники выходят, садятся за стол.

- Перед Вами выставлены в ряд карточки с цифрами и геометрическими фигурами: 1 – треугольник, 3 – круга, 2 – квадрата; 3 – ромба 1 -  прямоугольник; 2 - круга разместите цилиндры с геометрическими фигурами на вертикальной подставке по предложенной цепочке.

Сейчас немного изменим правила игры. Карточки с цифрами и геометрическими фигурами я убираю, и предлагаю вам разместить цилиндры в вертикальный ряд, так что бы фигуры были одного цвета, но разной формы.

Разместите на вертикальной подставке цилиндры с фигурами в горизонтальный ряд, так что бы фигура рядом отличалась по цвету и форме. 

Данные игры развивают умение у детей четырёх-пяти лет различать геометрические фигуры по нескольким признакам.

Приглашаю  участников, с фигурой квадрат.

С помощью игрового пособия «Математический калейдоскоп» можно формировать у детей умение графически показывать отношения между элементами множеств («<», «>», «=»). Перед вами две карточки с изображением цифр. Разместите цилиндры с любыми геометрическими фигурами на первой вертикальной подставке, в соответствии с указанной цифрой на карточке. На второй подставке разместите количество фигур, соответствующее второй цифре. Сравните количество фигур на подставках и выберете знак неравенства.

Согласно ФГОС ДО, задача педагога, поддержать детскую инициативу, увидеть и поддержать  способности в каждом ребенке. Для формирования математических способностей,  своим детям я предлагаю  придумать свою игру. Совместно мы разработали такие игры: «Отгадай по описанию»; «Путаница»; «Найди фигуру» и т.д.

Для эффективного использования дидактического  пособия «Математический калейдоскоп» были подобраны  и описаны занимательные задания,  дидактические игры  и упражнения, которые оформлены в сборнике. Игры представлены по следующим темам: «Арифметические задачи»; «Ориентировка в пространстве»; «Состав числа»; «Формирование логических приёмов мышления».

Я благодарю всех  участников мастер-класса, как непосредственных, так и нашу аудиторию, и надеюсь, что знания, приобретённые вами на сегодняшнем мастер-классе, помогут в решении педагогических задач. Возможно, не для всех представленные материалы были интересными и полезными, но в моей педагогической практике  эффективность использования игрового пособия «Математический калейдоскоп» подтверждается положительной динамикой уровня развития математических представлений моих воспитанников.

Желаю всем профессионального роста и успехов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»№ 5» Камышловского городского округа

Исследовательски-творческий проект

«Юный журналист»

для детей подготовительной группы

                                             Составитель:

                                                                                воспитатель

1 квалификационной категории

                                                     Полуяктова А.О.

г. Камышлов, 2017

Актуальность

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Всё это является очень важным и необходимым для  успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся    социуме.        

Цель проекта

Формирование культурной, инициативной и самостоятельной, творческой и социально-активной личности детей седьмого года жизни, ориентированной на социально-значимую деятельность.

Задачи:

  1. Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт дошкольников.
  2. Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий.
  3. Совершенствовать умение раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.
  4. Развивать способность к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию в речевой деятельности.
  5. Сформировать умение использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
  6. Воспитывать доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
  7. Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Тип проекта: Исследовательски-творческий

Участники проекта: куратор проекта (воспитатель подготовительной группы), родители, дети 6-7 лет.

Сроки реализации: 2017 – 2018 учебный год (9 месяцев)

Вид проекта: практика – ориентированный

Продолжительность: долгосрочный

По количеству участников: групповой

План реализации проекта

 

Сроки реализации проекта: 2017 – 2018 учебный год

Этапы

Месяц

Мероприятия

Формы

Содержание

Ответственные

1. Организационный

Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий.

Предварительная работа по сбору информации.

Подготовка анкетирования родителей.

Сентябрь

Сбор информации по проекту

Изучение литературы и интернет ресурсов.

Выявление  детей,  обладающих  способностями  к литературному  творчеству,  опрос  детей,  педагогов, мотивирование  детей  на  участие  в  работе  кружка.

Куратор проекта

Родительское собрание

Анкетирование родителей

Выявить потребность у родителей в исследовательской деятельности детей.

Куратор проекта

Беседа «Что я знаю о профессии журналиста?»

Беседа

Выявить уровень знаний по теме проекта.

Куратор проекта

Знакомство с городской газетой «Камышловские известия»

Чтение,  обсуждение, рассматривание иллюстраций

Рассматривание газеты, знакомство  с  внешним обликом и внутренним содержанием, рубрики.

Куратор проекта

Распределение ролей редакции газеты «Солнышки»

Обсуждение

Участники редакции газеты распределяют роли: корреспондент, редактор,

Оформление бейджиков

Куратор проекта

Обсуждение оформление газеты, добавление репортажей, статей, заметок.

Обсуждение

Придумывание названий  для  колонок газеты, их содержания.

Куратор проекта

2. Основной

Инновационная образовательная деятельность с детьми, педагогами и родителями.

Исследовательская деятельность.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Октябрь

Просмотр презентации «Профессия - журналист».

Презентация

Закрепление знаний о профессиях – журналист, фотограф, редактор, корректор.

Куратор проекта

Режиссёрская игра: «Я беру интервью»

Режиссёрская игра

В соответствии с замыслом детей.

Формировать умение брать интервью опираясь на опорные картинки.

Куратор проекта

Дидактическая игра «Подбери то, что тебе нужно для работы».

Игра

Дети учатся подбирать к профессии предметы, необходимые для работы.

Куратор проекта

Интервью с представителями различных профессий детского сада.

Интервью

Формировать представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни  общества  и  каждого  человека.

для жизни.

Куратор проекта

Выпуск газеты «Солнышки»

Творческая группа

Сбор  информации  за  месяц,  совместное редактирование статей, подбор фотографий, рисование рисунков к статьям.

Куратор проекта

Ноябрь

Игра «Не пропусти профессию»

Групповая игра

Закрепление знаний о профессиях. Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей.

Куратор проекта

Репортаж в рамках праздника «День Рождение Детского сада»

Интервью

Корреспонденты задают вопросы родителям

Куратор проекта

Эксперименты с фотоаппаратом.

Экспери-ментирование

Знакомство с фотоаппаратом, с техникой фотографирования. Дети узнают, что фото иллюстрирует текст.

Куратор проекта

Берём интервью

Интервью

Дети,  с  заранее  подготовленными  вопросами  берут интервью  у  сотрудников  детского  сада  на  тему  «Чем интересна и сложна работа»

Куратор проекта

Выпуск газеты «Солнышки»

Творческая группа

Сбор  информации  за  месяц,  совместное редактирование статей, подбор фотографий, рисование рисунков к статьям.

Куратор проекта

Декабрь

Эксперименты  с аудиосредствами

(магнитофоном,  микрофоном)

Экспери-ментирование

Дети расширили свои представления о технических средствах.

Куратор проекта

Пополнение предметной среды в группе

Творческая мастерская

Участие родителей в сборе и изготовлении практического материала и атрибутики к играм

Куратор проекта

Родители

Январь

Просмотр фотографии с Новогодних утренников детей детского сада. Отбор материала.

Творческая группа

Дети просматривают и отбирают фотографии.

Куратор проекта

Как я встретил Новый год!

Интервью

Д/и «Дружеское интервью» (наброски для статьи).

Куратор проекта

Спецвыпуск газеты «Солнышки»

Творческая группа

Сбор  информации  за  месяц,  совместное редактирование статей, подбор фотографий, рисование рисунков  к  статьям,  создание  коллажа Новогодних утренников

Куратор проекта

Презентация газеты

Творческая группа

Презентация  газеты  детьми  воспитанникам  другой группы и родителям

Куратор проекта

Февраль

Внештатные корреспонденты

Творческая мастерская

Домашнее задание для детей и родителей написать заметку о том, что  интересного  произошло  дома.

Куратор проекта

Родители

Я журналист

Игра

Д/и  «Рассеянный  журналист»  (развитие  навыков связной речи, памяти, внимания, мышления).

Куратор проекта

Гости в редакции «Мой папа полицейский»

Интервью

Дети,  с  заранее  подготовленными  вопросами  берут интервью

Куратор проекта

Выпуск праздничной газеты «Солнышки» ко Дню Защитника Отечества

Творческая группа

Сбор  информации  за  месяц,  совместное редактирование статей, подбор фотографий

Куратор проекта

Март

Литературный конкурс

Творческая мастерская

Фотографирование  домашних  питомцев, отбор  интересных  фотографий,  составление  рассказов о домашнем любимце.

Куратор проекта

Родители

Изготовление  фотоколлажа  «Моя  мама»

Творческая мастерская

Дети сами делают наброски статьи о маме, воспитатель записывает.  

Куратор проекта

«Где мы были – не расскажем, а что делали – покажем»

Игра

Д/и  «Колдун»  (развитие  умения  использовать невербальные средства общения), обсуждение для чего журналисту  нужно  уметь  правильно  использовать жесты и мимику.

Куратор проекта

Репортаж с праздника «Мамочка милая моя».

Интервью

Юные корреспонденты задают вопросы мамам

Куратор проекта

Праздничный выпуск газеты «Солнышки»

Творческая группа

Дети формулируют текст поздравлений и пожеланий для оформления праздничного номера.

Куратор проекта

Апрель

«Этикет телефонного разговора»

Игровая ситуация

Корреспонденты знакомятся с правилами общения по телефону.

Куратор проекта

Репортаж в газету «Солнышки», посвящённый празднику «День Космонавтики»

Мастер-класс

Дети совершенствуют навыки оформления статьи в газету.

Куратор проекта

 «Мы журналисты»

НОД

Итоговое занятие

Куратор проекта

Май

«Мы выпускники»

Творческий конкурс

Дети совместно с родителями сочиняют стихотворение на тему «Мой любимый Детский сад»

Куратор проекта

Родители

Экскурсия в музей «Великая Отечественная война»

 Фоторепортаж

Дети самостоятельно фотографируют на цифровой фотоаппарат экспонаты  в музее.

Куратор проекта

«Совсем скоро Лето!»

Конкурс рисунков

Творческая группа рассматривает рисунки детей из других групп, определяю победителей

Куратор проекта

Воспитатели

Мини-музей «Журналист»

Итоговое мероприятие

Организация и презентация мини – музея педагогам и детям из других групп

Куратор проекта

Спецвыпуск газеты «Солнышки»

Творческая группа

Сбор  информации  за  месяц,  совместное редактирование статей, подбор фотографий, рисунков.

Куратор проекта

Ожидаемый результат:

- ежемесячные выпуски газеты группы «Солнышки»;

- овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста;

- развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;

- создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.

- сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе.



Предварительный просмотр:

Подборка дидактических игр

для закрепления у дошкольников 5-7 лет знаний по теме «Профессии»

Для проведения игр используется пособие «Калейдоскоп финансов»

Игра «Назови правильно»

Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания

Эту игру можно использовать, как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Для работы используем пособие «Калейдоскоп финансов».

Варианты заданий: Поочередно демонстрируем воспитанникам цилиндры , спрашиваем – кто это? Чем занимается? (например - это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и. т.д.)

Также можно подобрать загадки по теме. Помещаем на подставку цилиндры с изображениями профессий, просим детей внимательно послушать загадку и выбрать подходящий цилиндр с ответом.

Игра «Что нужно для работы»

Цель: Закрепления знаний о профессиях, развитие мышления, внимания.

Ход игры: выкладываем на стол несколько цилиндров. Просим детей положить картинки к подходящему цилиндру и рассказать, почему этот предмет нужен для работы.

«Правда или нет»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях.

Оборудование:  пособие «Калейдоскоп финансов», красная и зеленая карточка для каждого играющего.

Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета, объявляем условия игры: «Буду называть профессию, и показывать цилиндр с изображением это профессии. Если я называю правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас - вы показываете мне красную карточку.

Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки.



Предварительный просмотр:

Сказка № 1

«Сказка про серого волка и маленького мышонка» (Слайд № 1)

(Слайд № 2) Однажды в осеннем лесу серый волк догонял зайца, и не заметил пенёк, запнулся и упал.

(Слайд № 3) Вот лежит волк на земле и плачет. Подбежал к нему мышонок и говорит: «Ты чего волк серый плачешь?». Волк ему отвечает: «Лапа болит, как же я сейчас ходить буду». «А ты не плачь, а иди скорее в ветеринарную больницу в город» - говорит ему мышонок. Волк согласился и позвал мышонка с собой.

(Слайд № 4) Заходят в больницу.

(Слайд № 5) Встречает у входа их администратор, выписывает им талон и провожает волка с мышонком к кабинету ветеринара.

(Слайд № 6) Вот очередь волка подошла, и он зашёл в кабинет.

(Слайд № 7) Ветеринар спрашивает у волка, что случилось, далее осматривает его. Пишет диагноз и лечение. «У вас сильный ушиб правой лапки, и открытая рана. Медсестра вам обработает рану. В магазине товаров для животных вы сможете купить таблетки» - говорит ветеринар. Пациент благодарит врача и медсестру, и выходит из кабинета.

(Слайд № 8) «Стало лучше?»: спрашивает мышонок у волка. «Намного, сейчас куплю таблетки и буду лечиться» - ответил ему волк.  «А деньги у тебя есть?»: говорит мышонок волку. «Да, они у меня в кошельке» - отвечает волк. Мышонок и волк направились к магазину.

Сказка № 2

«Как волк трудится, не хотел» (Слайд № 9)

(Слайд № 10)Три поросёнка в лесу готовились к зиме. Запасались дровами, для того что бы топить печь в доме. Мололи пшеницу на мельнице. Собирали грибы, орехи и ягоды. Волк заметил, как поросята трудятся, и подошёл к ним.

- Поросята, чем вы занимаетесь? – спросил волк.

- Готовимся к зиме, – ответили поросята.

- А зачем к ней готовиться? Зима и так наступит, - удивлённо сказал волк.

Поросята остановились на минуту и посмотрели на волка.

- Зимой, будет холодно и надо топить печь. А для этого нужны дрова. Если мы захотим вкусно покушать, мы достанем наши запасы, - ответили поросята волку.

(Слайд № 11) Задумался волк. Взял топор и корзину, и пошёл готовиться к зиме. Поискал в лесу грибы, ягоды, нарубил не много дров. Да надоело быстро волку это занятие и говорит: «Вот ещё буду я время тратить своё. Придёт зима вот и буду потом готовиться». Лёг волк на травку и задремал.

Дни шли, осень скоро закончиться и наступит зима. И вот на улице стало совсем холодно, и снег пошёл. Поросята затопили печь, и в доме у них стало тепло.

(Слайд № 12) Вспомнил волк  про слова поросят и побежал в лес за дровами. А деревья все в снегу к ним не подступиться. Вот бы и пообедал бы волк, а запасов у него нет. Вздохнул волк и пошёл искать себе добычу. Холодно волку и голодно.

(Слайд № 13) Зашёл он к поросятам в гости и говорит: «Хорошо у вас тепло и пирогами вкусными пахнет». Поросята посмеялись над волком: «Кто как потрудился. Если бы ты не ленился, то и в твоём доме сейчас было бы тепло. И нас столе всегда были бы стояли угощенья». Понял волк, что был не прав. И к следующей зиме готовился, трудился!

Сказка № 3

«Сломанный телефон» (Слайд № 14)

(Слайд № 15) У волка в доме был телефон. Он очень часто звонил своему другу мышонку. Как телефон сломался, и волк очень огорчился. Мышонок долго ждал звонка друга, но волк ему не звонил. Тогда мышонок пришёл в гости к другу.

(Слайд № 16) - Я выброшу телефон, и куплю новый - сердито сказал волк.

- Зачем? Телефон можно починить, - ответил ему мышонок.

Мышонок сел за стол и стал чинить телефон.

(Слайд № 17) - Ну, вот и всё телефон я починил, - радостно сказал мышонок волку.

- Ура! – обрадовался волк.

- Зачем сразу выбрасывать вещь, если её можно починить. Ведь кто-то трудился, что бы её сделать. И вещь целая, и деньги тебе тратить на новый телефон не надо, - сказал мышонок.

После этого случая Волк не сердился, когда что-то у него сломалось, а пробовал починить.

Сказка № 4

«Обмен» (Слайд № 18)

(Слайд № 19)В лесу наступила зима, многие звери прятались от холода и стужи в своих домах. Поросята упорно трудились в лесу, собирали старые сухие ветки, кололи дрова. Они обменивали дрова и ветки у остальных жителей леса на грибы сушёные или ягоды.  

(Слайд № 20) Волк вышел на прогулку и увидел поросят.

- Поросята, вы вроде бы уже к зиме подготовились. Куда вам столько дров? – спрашивает волк у поросят.

- Это мы не для себя заготавливаем, а для зайца. Он в обмен нам на дрова грибов сушёных даст, - ответили поросята.  

(Слайд № 21) Волк обрадовался и побежал домой. У него как раз в доме заканчивались дрова, и печку не чем было топить. В своём сундуке из запасов он достал сушёные жёлуди.

(Слайд № 22) Прибежал волк к поросятам и предложил им обменять его жёлуди на дрова. Поросята согласились. Так волк научился обменивать одну вещь на другую.  

Сказка № 6

«Реклама» (Слайд № 23)

(Слайд № 24) Однажды вечером волк по радио услышал объявление, что в лесу открылся магазин.

(Слайд № 25) Он очень был удивлён и решил сообщить эту новость мышонку. Он позвонил ему по телефону.

- Мышонок, ты слышал объявление по радио. В нашем лесу открылся магазин, - говорит ему волк.

- Да, я уже знаю. Только что рекламу по телевизору видел, - ответил ему мышонок.  

(Слайд № 26) После разговора с мышонком волк задумался. «А что же такое реклама?»: спросил он у поросёнка, когда тот к нему зашёл в гости.  

- Реклама, это то, что ты хочешь прорекламировать. Может быть товар или мероприятие. И хочешь, что бы об этом как можно больше узнало лесных жителей.

(Слайд № 27) На следующие утро волк на листе бумаги нарисовал жёлуди, и подписал, что хочет продать их за два рублика.

(Слайд № 28) И повесил свой рекламный лист на дереве.

(Слайд № 29) Уже вечером к нему пришли лесные звери и купили у него все жёлуди.

Сказка № 5

«Как волк в магазин ходил» (Слайд № 30)

(Слайд № 31) В лесу все звери говорили о новой новости. Белочка открыла свой собственный магазин. В этом магазине продаются продукты. Волк взял все свои заработанные деньги, сумку и пошёл в магазин.  

(Слайд № 32) В магазине его встретила белочка продавец. Волк поздоровался с ней и стал выбирать товар. Он купил батон, молока и сушёных ягод. Волк не стал тратить все свои деньги, а купил всё необходимое. Он поблагодарил белочку и пошёл домой.

(Слайд № 33) Вечером волк рассказывал мышонку по телефону про новый магазин белочки.

(Слайд № 34) И уже на следующий день в магазине была очередь, все хотели приобрести товар.