Методическая копилка
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются методические разработки! Буду рада, если мои разработки вам помогут, ведь они для этого и создаются!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 26.79 КБ |
sbornik_mat._kaled.docx | 1.34 МБ |
proekt_yunyy_zhurnalist.docx | 34.87 КБ |
kartoteka_dorozhnyh_situatsiy.zip | 1.34 МБ |
didakticheskie_igry_.docx | 253.69 КБ |
kartoteka_skazok_po_finansovoy_grammotnosti_dlya_detey_4-5_let.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» № 5» Камышловского городского округа
Мастер-класс для педагогов
дошкольных образовательных учреждений
Камышловского городского округа
на тему «Использование игрового пособия «Математический калейдоскоп» для формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений».
Разработчик: Воспитатель Полуяктова А.О. 1 квалификационная категория |
Камышлов, 2018
Тема мастер-класса:
«Использование игрового пособия «Математический калейдоскоп» для формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений».
Цель:создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Оборудование: игровое пособие «Математический калейдоскоп», листы рефлексии.
Ход мастер-класса
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Не сомневаюсь, что каждый из присутствующих сможет ответить на следующие вопросы:
Чем отличается геометрическая фигура от тела?
Первая и основная математическая деятельность? (Счёт)
Все эти понятия формируются в детском саду.
В своей практике я столкнулась с проблемой формирования у детей элементарных математических представлений. Развитие математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения в школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует сделать процесс овладения математическими представлениями у дошкольников привлекательным и ненавязчивым.
В ходе поиска путей решения проблемы, я пришла к выводу, что необходимо изменить форму подачи материала для детей, сделать ее доступней, привлекательней.
Мной разработано игровое пособие «Математический калейдоскоп», направленное на формирование элементарных математических представлений и навыков у дошкольников. Конструкция пособия состоит из двух вертикальных подставок, пластиковых цилиндров с изображениями различных геометрических фигур. Дополнительно к нему прилагаются карточки с цифрами и знаками «<», «>», «=», «+», «-»; плоскостные геометрические фигуры различной цветовой гаммы; образцы для построения «узоры».
Данное пособие выполнено своими руками, может использоваться с детьми от 2 до 7 лет, в ходе организации непосредственно образовательной деятельности, как в групповой так и в индивидуальной форме. Уникальность пособия заключается в сочетании зрительного восприятия с осязательным и кинестетическим.
Использование дидактических игр позволяет педагогу решить образовательные задачи в игровой форме и развивать память, мышление, внимание.
Уважаемые коллеги, я предлагаю выбрать по одной геометрической фигуре.
Педагог проходит возле участников мастер-класса. Каждый участник берёт по одной геометрической фигуре и выходит в зал (8 фигур).
Коллеги, покажите и назовите геометрические фигуры в вашей руке.
Предлагаю встать в ряд так, что бы рядом с вами не оказался человек с одинаковой геометрической фигурой по цвету и форме.
Когда участники выстраиваются в ряд, педагог проверяет с аудиторией правильность выполнения игры.
Данное игровое упражнение направлено на развитие логического мышления.
Благодарю участников и прошу вас передать фигуры коллегам в аудитории.
Участники передают цилиндры, садятся на свои места.
Приглашаю выйти в зал тех коллег у кого геометрическая фигура круг – красного цвета.
Игровое упражнение «Будь внимателен»
Обращает внимание участников мастер-класса на экран.
На экране изображены различные предметы. Назовите предметы прямоугольной формы. Сколько их? На вертикальной подставке дидактического пособия расположите цилиндр с изображением прямоугольника и карточку с цифрой, соответствующей количеству предметов прямоугольной формы.
Назовите предметы круглой формы, сосчитайте. На второй вертикальной подставке пособия расположите цилиндр с кругом и карточку с цифрой, соответствующей количеству предметов круглой формой.
Назовите, каких предметов больше. На сколько предметов квадратной формы больше/меньше предметов с круглой формой? Что необходимо сделать, чтобы количество геометрических фигур было одинаково.
Как вы считаете, что формируется у дошкольников при выполнении данного задания? (умение различать геометрические фигуры и упражняет в количественном счёте).
Благодарю участников, приглашаю поиграть коллег с геометрической фигурой треугольник.
Дидактическая игра «Калейдоскоп»
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Калейдоскоп». Данная игра позволяет формировать у дошкольников умение определять последовательность расположения геометрических фигур и выстраивать из цилиндров с изображением геометрических фигур вертикальный ряд по предложенному плоскостному образцу.
Задание: разместить цилиндры на вертикальной подставке по предложенному узору, начиная с самой большой по размеру геометрической фигуре.
- Уважаемые коллеги, прошу выйти тех, у кого геометрическая фигура круг – синего цвета. У Вас есть уникальная возможность поиграть в игру «Цепочка».
Участники выходят, садятся за стол.
- Перед Вами выставлены в ряд карточки с цифрами и геометрическими фигурами: 1 – треугольник, 3 – круга, 2 – квадрата; 3 – ромба 1 - прямоугольник; 2 - круга разместите цилиндры с геометрическими фигурами на вертикальной подставке по предложенной цепочке.
Сейчас немного изменим правила игры. Карточки с цифрами и геометрическими фигурами я убираю, и предлагаю вам разместить цилиндры в вертикальный ряд, так что бы фигуры были одного цвета, но разной формы.
Разместите на вертикальной подставке цилиндры с фигурами в горизонтальный ряд, так что бы фигура рядом отличалась по цвету и форме.
Данные игры развивают умение у детей четырёх-пяти лет различать геометрические фигуры по нескольким признакам.
Приглашаю участников, с фигурой квадрат.
С помощью игрового пособия «Математический калейдоскоп» можно формировать у детей умение графически показывать отношения между элементами множеств («<», «>», «=»). Перед вами две карточки с изображением цифр. Разместите цилиндры с любыми геометрическими фигурами на первой вертикальной подставке, в соответствии с указанной цифрой на карточке. На второй подставке разместите количество фигур, соответствующее второй цифре. Сравните количество фигур на подставках и выберете знак неравенства.
Согласно ФГОС ДО, задача педагога, поддержать детскую инициативу, увидеть и поддержать способности в каждом ребенке. Для формирования математических способностей, своим детям я предлагаю придумать свою игру. Совместно мы разработали такие игры: «Отгадай по описанию»; «Путаница»; «Найди фигуру» и т.д.
Для эффективного использования дидактического пособия «Математический калейдоскоп» были подобраны и описаны занимательные задания, дидактические игры и упражнения, которые оформлены в сборнике. Игры представлены по следующим темам: «Арифметические задачи»; «Ориентировка в пространстве»; «Состав числа»; «Формирование логических приёмов мышления».
Я благодарю всех участников мастер-класса, как непосредственных, так и нашу аудиторию, и надеюсь, что знания, приобретённые вами на сегодняшнем мастер-классе, помогут в решении педагогических задач. Возможно, не для всех представленные материалы были интересными и полезными, но в моей педагогической практике эффективность использования игрового пособия «Математический калейдоскоп» подтверждается положительной динамикой уровня развития математических представлений моих воспитанников.
Желаю всем профессионального роста и успехов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»№ 5» Камышловского городского округа
Исследовательски-творческий проект
«Юный журналист»
для детей подготовительной группы
Составитель:
воспитатель
1 квалификационной категории
Полуяктова А.О.
г. Камышлов, 2017
Актуальность
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Всё это является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся социуме.
Цель проекта
Формирование культурной, инициативной и самостоятельной, творческой и социально-активной личности детей седьмого года жизни, ориентированной на социально-значимую деятельность.
Задачи:
- Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт дошкольников.
- Целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий.
- Совершенствовать умение раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.
- Развивать способность к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию в речевой деятельности.
- Сформировать умение использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Тип проекта: Исследовательски-творческий
Участники проекта: куратор проекта (воспитатель подготовительной группы), родители, дети 6-7 лет.
Сроки реализации: 2017 – 2018 учебный год (9 месяцев)
Вид проекта: практика – ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
По количеству участников: групповой
План реализации проекта
Сроки реализации проекта: 2017 – 2018 учебный год
Этапы | Месяц | Мероприятия | Формы | Содержание | Ответственные |
1. Организационный Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий. Предварительная работа по сбору информации. Подготовка анкетирования родителей. | Сентябрь | Сбор информации по проекту | Изучение литературы и интернет ресурсов. Выявление детей, обладающих способностями к литературному творчеству, опрос детей, педагогов, мотивирование детей на участие в работе кружка. | Куратор проекта | |
Родительское собрание | Анкетирование родителей | Выявить потребность у родителей в исследовательской деятельности детей. | Куратор проекта | ||
Беседа «Что я знаю о профессии журналиста?» | Беседа | Выявить уровень знаний по теме проекта. | Куратор проекта | ||
Знакомство с городской газетой «Камышловские известия» | Чтение, обсуждение, рассматривание иллюстраций | Рассматривание газеты, знакомство с внешним обликом и внутренним содержанием, рубрики. | Куратор проекта | ||
Распределение ролей редакции газеты «Солнышки» | Обсуждение | Участники редакции газеты распределяют роли: корреспондент, редактор, Оформление бейджиков | Куратор проекта | ||
Обсуждение оформление газеты, добавление репортажей, статей, заметок. | Обсуждение | Придумывание названий для колонок газеты, их содержания. | Куратор проекта | ||
2. Основной Инновационная образовательная деятельность с детьми, педагогами и родителями. Исследовательская деятельность. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. | Октябрь | Просмотр презентации «Профессия - журналист». | Презентация | Закрепление знаний о профессиях – журналист, фотограф, редактор, корректор. | Куратор проекта |
Режиссёрская игра: «Я беру интервью» | Режиссёрская игра | В соответствии с замыслом детей. Формировать умение брать интервью опираясь на опорные картинки. | Куратор проекта | ||
Дидактическая игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». | Игра | Дети учатся подбирать к профессии предметы, необходимые для работы. | Куратор проекта | ||
Интервью с представителями различных профессий детского сада. | Интервью | Формировать представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. для жизни. | Куратор проекта | ||
Выпуск газеты «Солнышки» | Творческая группа | Сбор информации за месяц, совместное редактирование статей, подбор фотографий, рисование рисунков к статьям. | Куратор проекта | ||
Ноябрь | Игра «Не пропусти профессию» | Групповая игра | Закрепление знаний о профессиях. Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей. | Куратор проекта | |
Репортаж в рамках праздника «День Рождение Детского сада» | Интервью | Корреспонденты задают вопросы родителям | Куратор проекта | ||
Эксперименты с фотоаппаратом. | Экспери-ментирование | Знакомство с фотоаппаратом, с техникой фотографирования. Дети узнают, что фото иллюстрирует текст. | Куратор проекта | ||
Берём интервью | Интервью | Дети, с заранее подготовленными вопросами берут интервью у сотрудников детского сада на тему «Чем интересна и сложна работа» | Куратор проекта | ||
Выпуск газеты «Солнышки» | Творческая группа | Сбор информации за месяц, совместное редактирование статей, подбор фотографий, рисование рисунков к статьям. | Куратор проекта | ||
Декабрь | Эксперименты с аудиосредствами (магнитофоном, микрофоном) | Экспери-ментирование | Дети расширили свои представления о технических средствах. | Куратор проекта | |
Пополнение предметной среды в группе | Творческая мастерская | Участие родителей в сборе и изготовлении практического материала и атрибутики к играм | Куратор проекта Родители | ||
Январь | Просмотр фотографии с Новогодних утренников детей детского сада. Отбор материала. | Творческая группа | Дети просматривают и отбирают фотографии. | Куратор проекта | |
Как я встретил Новый год! | Интервью | Д/и «Дружеское интервью» (наброски для статьи). | Куратор проекта | ||
Спецвыпуск газеты «Солнышки» | Творческая группа | Сбор информации за месяц, совместное редактирование статей, подбор фотографий, рисование рисунков к статьям, создание коллажа Новогодних утренников | Куратор проекта | ||
Презентация газеты | Творческая группа | Презентация газеты детьми воспитанникам другой группы и родителям | Куратор проекта | ||
Февраль | Внештатные корреспонденты | Творческая мастерская | Домашнее задание для детей и родителей написать заметку о том, что интересного произошло дома. | Куратор проекта Родители | |
Я журналист | Игра | Д/и «Рассеянный журналист» (развитие навыков связной речи, памяти, внимания, мышления). | Куратор проекта | ||
Гости в редакции «Мой папа полицейский» | Интервью | Дети, с заранее подготовленными вопросами берут интервью | Куратор проекта | ||
Выпуск праздничной газеты «Солнышки» ко Дню Защитника Отечества | Творческая группа | Сбор информации за месяц, совместное редактирование статей, подбор фотографий | Куратор проекта | ||
Март | Литературный конкурс | Творческая мастерская | Фотографирование домашних питомцев, отбор интересных фотографий, составление рассказов о домашнем любимце. | Куратор проекта Родители | |
Изготовление фотоколлажа «Моя мама» | Творческая мастерская | Дети сами делают наброски статьи о маме, воспитатель записывает. | Куратор проекта | ||
«Где мы были – не расскажем, а что делали – покажем» | Игра | Д/и «Колдун» (развитие умения использовать невербальные средства общения), обсуждение для чего журналисту нужно уметь правильно использовать жесты и мимику. | Куратор проекта | ||
Репортаж с праздника «Мамочка милая моя». | Интервью | Юные корреспонденты задают вопросы мамам | Куратор проекта | ||
Праздничный выпуск газеты «Солнышки» | Творческая группа | Дети формулируют текст поздравлений и пожеланий для оформления праздничного номера. | Куратор проекта | ||
Апрель | «Этикет телефонного разговора» | Игровая ситуация | Корреспонденты знакомятся с правилами общения по телефону. | Куратор проекта | |
Репортаж в газету «Солнышки», посвящённый празднику «День Космонавтики» | Мастер-класс | Дети совершенствуют навыки оформления статьи в газету. | Куратор проекта | ||
«Мы журналисты» | НОД | Итоговое занятие | Куратор проекта | ||
Май | «Мы выпускники» | Творческий конкурс | Дети совместно с родителями сочиняют стихотворение на тему «Мой любимый Детский сад» | Куратор проекта Родители | |
Экскурсия в музей «Великая Отечественная война» | Фоторепортаж | Дети самостоятельно фотографируют на цифровой фотоаппарат экспонаты в музее. | Куратор проекта | ||
«Совсем скоро Лето!» | Конкурс рисунков | Творческая группа рассматривает рисунки детей из других групп, определяю победителей | Куратор проекта Воспитатели | ||
Мини-музей «Журналист» | Итоговое мероприятие | Организация и презентация мини – музея педагогам и детям из других групп | Куратор проекта | ||
Спецвыпуск газеты «Солнышки» | Творческая группа | Сбор информации за месяц, совместное редактирование статей, подбор фотографий, рисунков. | Куратор проекта |
Ожидаемый результат:
- ежемесячные выпуски газеты группы «Солнышки»;
- овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста;
- развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
- создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.
- сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе.
Предварительный просмотр:
Подборка дидактических игр
для закрепления у дошкольников 5-7 лет знаний по теме «Профессии»
Для проведения игр используется пособие «Калейдоскоп финансов»
Игра «Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания
Эту игру можно использовать, как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Для работы используем пособие «Калейдоскоп финансов».
Варианты заданий: Поочередно демонстрируем воспитанникам цилиндры , спрашиваем – кто это? Чем занимается? (например - это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и. т.д.)
Также можно подобрать загадки по теме. Помещаем на подставку цилиндры с изображениями профессий, просим детей внимательно послушать загадку и выбрать подходящий цилиндр с ответом.
Игра «Что нужно для работы»
Цель: Закрепления знаний о профессиях, развитие мышления, внимания.
Ход игры: выкладываем на стол несколько цилиндров. Просим детей положить картинки к подходящему цилиндру и рассказать, почему этот предмет нужен для работы.
«Правда или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях.
Оборудование: пособие «Калейдоскоп финансов», красная и зеленая карточка для каждого играющего.
Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета, объявляем условия игры: «Буду называть профессию, и показывать цилиндр с изображением это профессии. Если я называю правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас - вы показываете мне красную карточку.
Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки.
Предварительный просмотр:
Сказка № 1
«Сказка про серого волка и маленького мышонка» (Слайд № 1)
(Слайд № 2) Однажды в осеннем лесу серый волк догонял зайца, и не заметил пенёк, запнулся и упал.
(Слайд № 3) Вот лежит волк на земле и плачет. Подбежал к нему мышонок и говорит: «Ты чего волк серый плачешь?». Волк ему отвечает: «Лапа болит, как же я сейчас ходить буду». «А ты не плачь, а иди скорее в ветеринарную больницу в город» - говорит ему мышонок. Волк согласился и позвал мышонка с собой.
(Слайд № 4) Заходят в больницу.
(Слайд № 5) Встречает у входа их администратор, выписывает им талон и провожает волка с мышонком к кабинету ветеринара.
(Слайд № 6) Вот очередь волка подошла, и он зашёл в кабинет.
(Слайд № 7) Ветеринар спрашивает у волка, что случилось, далее осматривает его. Пишет диагноз и лечение. «У вас сильный ушиб правой лапки, и открытая рана. Медсестра вам обработает рану. В магазине товаров для животных вы сможете купить таблетки» - говорит ветеринар. Пациент благодарит врача и медсестру, и выходит из кабинета.
(Слайд № 8) «Стало лучше?»: спрашивает мышонок у волка. «Намного, сейчас куплю таблетки и буду лечиться» - ответил ему волк. «А деньги у тебя есть?»: говорит мышонок волку. «Да, они у меня в кошельке» - отвечает волк. Мышонок и волк направились к магазину.
Сказка № 2
«Как волк трудится, не хотел» (Слайд № 9)
(Слайд № 10)Три поросёнка в лесу готовились к зиме. Запасались дровами, для того что бы топить печь в доме. Мололи пшеницу на мельнице. Собирали грибы, орехи и ягоды. Волк заметил, как поросята трудятся, и подошёл к ним.
- Поросята, чем вы занимаетесь? – спросил волк.
- Готовимся к зиме, – ответили поросята.
- А зачем к ней готовиться? Зима и так наступит, - удивлённо сказал волк.
Поросята остановились на минуту и посмотрели на волка.
- Зимой, будет холодно и надо топить печь. А для этого нужны дрова. Если мы захотим вкусно покушать, мы достанем наши запасы, - ответили поросята волку.
(Слайд № 11) Задумался волк. Взял топор и корзину, и пошёл готовиться к зиме. Поискал в лесу грибы, ягоды, нарубил не много дров. Да надоело быстро волку это занятие и говорит: «Вот ещё буду я время тратить своё. Придёт зима вот и буду потом готовиться». Лёг волк на травку и задремал.
Дни шли, осень скоро закончиться и наступит зима. И вот на улице стало совсем холодно, и снег пошёл. Поросята затопили печь, и в доме у них стало тепло.
(Слайд № 12) Вспомнил волк про слова поросят и побежал в лес за дровами. А деревья все в снегу к ним не подступиться. Вот бы и пообедал бы волк, а запасов у него нет. Вздохнул волк и пошёл искать себе добычу. Холодно волку и голодно.
(Слайд № 13) Зашёл он к поросятам в гости и говорит: «Хорошо у вас тепло и пирогами вкусными пахнет». Поросята посмеялись над волком: «Кто как потрудился. Если бы ты не ленился, то и в твоём доме сейчас было бы тепло. И нас столе всегда были бы стояли угощенья». Понял волк, что был не прав. И к следующей зиме готовился, трудился!
Сказка № 3
«Сломанный телефон» (Слайд № 14)
(Слайд № 15) У волка в доме был телефон. Он очень часто звонил своему другу мышонку. Как телефон сломался, и волк очень огорчился. Мышонок долго ждал звонка друга, но волк ему не звонил. Тогда мышонок пришёл в гости к другу.
(Слайд № 16) - Я выброшу телефон, и куплю новый - сердито сказал волк.
- Зачем? Телефон можно починить, - ответил ему мышонок.
Мышонок сел за стол и стал чинить телефон.
(Слайд № 17) - Ну, вот и всё телефон я починил, - радостно сказал мышонок волку.
- Ура! – обрадовался волк.
- Зачем сразу выбрасывать вещь, если её можно починить. Ведь кто-то трудился, что бы её сделать. И вещь целая, и деньги тебе тратить на новый телефон не надо, - сказал мышонок.
После этого случая Волк не сердился, когда что-то у него сломалось, а пробовал починить.
Сказка № 4
«Обмен» (Слайд № 18)
(Слайд № 19)В лесу наступила зима, многие звери прятались от холода и стужи в своих домах. Поросята упорно трудились в лесу, собирали старые сухие ветки, кололи дрова. Они обменивали дрова и ветки у остальных жителей леса на грибы сушёные или ягоды.
(Слайд № 20) Волк вышел на прогулку и увидел поросят.
- Поросята, вы вроде бы уже к зиме подготовились. Куда вам столько дров? – спрашивает волк у поросят.
- Это мы не для себя заготавливаем, а для зайца. Он в обмен нам на дрова грибов сушёных даст, - ответили поросята.
(Слайд № 21) Волк обрадовался и побежал домой. У него как раз в доме заканчивались дрова, и печку не чем было топить. В своём сундуке из запасов он достал сушёные жёлуди.
(Слайд № 22) Прибежал волк к поросятам и предложил им обменять его жёлуди на дрова. Поросята согласились. Так волк научился обменивать одну вещь на другую.
Сказка № 6
«Реклама» (Слайд № 23)
(Слайд № 24) Однажды вечером волк по радио услышал объявление, что в лесу открылся магазин.
(Слайд № 25) Он очень был удивлён и решил сообщить эту новость мышонку. Он позвонил ему по телефону.
- Мышонок, ты слышал объявление по радио. В нашем лесу открылся магазин, - говорит ему волк.
- Да, я уже знаю. Только что рекламу по телевизору видел, - ответил ему мышонок.
(Слайд № 26) После разговора с мышонком волк задумался. «А что же такое реклама?»: спросил он у поросёнка, когда тот к нему зашёл в гости.
- Реклама, это то, что ты хочешь прорекламировать. Может быть товар или мероприятие. И хочешь, что бы об этом как можно больше узнало лесных жителей.
(Слайд № 27) На следующие утро волк на листе бумаги нарисовал жёлуди, и подписал, что хочет продать их за два рублика.
(Слайд № 28) И повесил свой рекламный лист на дереве.
(Слайд № 29) Уже вечером к нему пришли лесные звери и купили у него все жёлуди.
Сказка № 5
«Как волк в магазин ходил» (Слайд № 30)
(Слайд № 31) В лесу все звери говорили о новой новости. Белочка открыла свой собственный магазин. В этом магазине продаются продукты. Волк взял все свои заработанные деньги, сумку и пошёл в магазин.
(Слайд № 32) В магазине его встретила белочка продавец. Волк поздоровался с ней и стал выбирать товар. Он купил батон, молока и сушёных ягод. Волк не стал тратить все свои деньги, а купил всё необходимое. Он поблагодарил белочку и пошёл домой.
(Слайд № 33) Вечером волк рассказывал мышонку по телефону про новый магазин белочки.
(Слайд № 34) И уже на следующий день в магазине была очередь, все хотели приобрести товар.