Презентации.

Бурова Юлия Константиновна

Портфолио учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchashchegosya.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио школьника Составитель : БУРОВА ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА

Слайд 2

Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной . Портфолио

Слайд 3

1. Титульный лист. 2.Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения). 3.Содержание портфолио с перечислением его основных элементов. 4.Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. Обязательные элементы

Слайд 4

- отслеживание , учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; - прогнозирование траектории личностного развития ребёнка; - индивидуализация образования. Цели ученического портфолио

Слайд 5

Работа учеников с портфолио c опровождается помощью взрослых: педагогов, р одителей , классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей. Порядок работы

Слайд 6

1.самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; 2.самостоятельно оценивает свои результаты; 3.самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами; 4.сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов. Ученик

Слайд 7

является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио ; является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня; способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ученика ; является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио. Учитель

Слайд 8

помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио. Родители

Слайд 9

Портфолио ученика 1 - 4 класса Портфолио ученика 5 – 6 класса Портфолио ученика 7 – 9 класса Портфолио ученика 10 – 11 класса По содержанию портфолио подразделяется

Слайд 10

1-4 класс Особые требования предъявляются к познавательной деятельности детей, учебной мотивации, произвольности познавательной деятельности и уровню развития наглядно-образного мышления . 5-6 класс Появляется мотив самообразования (интерес к дополнительным источникам знаний), здесь очень важен т.н. мотив «учение для себя». Развитие рефлексии, использование доказательств, новый уровень развития навыков логических операций . 7-9 класс Усложняются требования к познавательной деятельности, развитию мышления. Появляется мотив целеполагания, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к использованию результатов учебной деятельности. Меняется восприятие системы отношений с окружающим миром, самооценка, что влияет на эффективность обучения в целом. 10-11 класс Наличие прогностических навыков, умений предвидеть, просчитать последствия достижения тех или иных целей, умение оценивать собственные ресурсы. Стремление к профессиональному самоопределению, выработке эффективного стиля познавательной деятельности. Высокий уровень рефлексии.

Слайд 11

Портфолио ученика 1-4 класса составляется родителями ; Портфолио ученика 5 – 6 класса составляется учеником при участии родителей ; Портфолио ученика 7 – 9 класса составляется учеником, оформляется при участии родителей ; Портфолио ученика 10 – 11 класса составляется и оформляется учеником . Ведение портфолио обязательно для учащихся 9 и 11 классов, учащихся предпрофильных и профильных классов. Работа с портфолио ведется под контролем классного руководителя, с привлечением учителей предметников. Кто составляет портфолио

Слайд 12

Спасибо за внимание!