Опыт работы по технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
На этой странице будет представлен опыт работы по развивающим играм В.В.Воскобовича. Логическое мышление нужно развивать, и лучше это делать в игровой форме. Для этого очень хорошо подходят развивающие игры В.В. Воскобовича, которые разработаны, исходя из интересов детей. Эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить",а это в свою очередь раскрепощает воображение.развивает творческие возможности и способности детей.Все развивающие игры Воскобовича имеют интересный,загадочный сказочный мир,населённый разными героями и персонажами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности
Тема: «Полевые цветы» в старшей группе
Составитель: Силина Светлана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: закрепление знаний детей о полевых цветах
Задачи
Образовательные: закрепить представления детей о полевых цветах (одуванчик, ромашка), умение находить связь между цветущими растениями и насекомыми, закрепить счет в пределах десяти, геометрические фигуры, умение решать задачи на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; закрепить умение отгадывать загадки.
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать связную речь у детей, умение отвечать на вопросы полными ответами;
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к цветам.
Методы и приемы: словесный метод, беседа, рассказ, вопросы к детям, наглядный метод, практический метод, игровые упражнения
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,речевое развитие.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о цветах, рассматривание иллюстраций, рисование цветов; загадывание загадок; дидактические игры.
Оборудование: развивающие игры В. Воскобовича: «Лепестки», сказочные герои – разноцветные гномы, коврограф, разноцветные геометрические фигуры, картинки с полевыми цветами - ромашка, василек, колокольчик, одуванчик; заранее приготовленный ватман с изображением цветочной поляны, вырезанные лепестки и серединки полевых цветов для аппликации (ромашки, василька, одуванчика); клей, грифель от жёлтого карандаша, 7 разноцветных колпачков, цветы с примерами,бабочки, письмо, цифры, цветы для оформления полянок.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | Воспитатель встречает детей. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, нам пришло письмо. Воспитатель читает письмо детям. « Здравствуйте, ребята! Я – Сказочная Фея Цветочной страны. В нашей стране случилась беда. Злая колдунья превратила моих друзей гномов в разноцветные лепестки и разбросала их по цветочной поляне. Для того, чтобы освободить гномов нужно выполнить задания и найти лепестки, а потом собрать Цветик – семицветик. Задания находятся на разноцветных полянках в Цветочной стране. Воспитатель: Ребята, поможем Феи Цветочной страны? Воспитатель находит в конверте первый лепесток – фиолетовый. Воспитатель: Вот и первый гном – лепесток. Как его зовут? | Здороваются с педагогом, встают полукругом Дети: конечно поможем Дети: Фи |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в Цветочную страну, где растет много цветов. Вы готовы, туда отправится? Закрываем глаза, а я вам скажу волшебные слова. Звучит волшебная музыка. Вы, ребята повернитесь и в Цветочной стране очутитесь… Открывайте глаза, вот мы и в поле. Воспитатель: Как же мы найдём заколдованных гномов? Давайте, внимательно посмотрим. Вокруг нас цветочные полянки. А что гномы забыли на полянках? Какой гном потерял красный колпачок? Дети подходят к полянке №1. Задание №1 Загадки о полевых цветах Воспитатель: Первое задание – загадки. Нам с вами нужно узнать какой полевой цветок прячется в загадке. Стоит в саду кудряшка - Колосится в поле рожь. Синенький звонок висит, Жёлтым был цветок хорош, Я шариком пушистым белею в поле чистом, Вкусный, сладкий, но не мёд. Его козочка жуёт И коровка любит тоже А цветок на шар похожий. Воспитатель: - Ребята, вы догадались о каких цветах загадки, что это за цветы и почему их так называют? Воспитатель: Ребята, на этой полянке для вас ещё одно задание. Нужно правильно расставить слова, чтобы получилось предложение. Готовы? Слушайте внимательно. - В ромашках растут поля. - Полевой цветок нашёл Катю. - Колокольчик сидит на пчеле. - Незабудки сорвали Ваню - Варенье одуванчик приготовил из мамы. Воспитатель под красным колпачком находит красный лепесток. Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. А вот и красный лепесток. Воспитатель: Какой следующий нам нужно найти лепесток? К какой полянке пойдем? | Ответы детей Дети предлагают варианты Дети: колпачки с номерами. Нужно подойти к первой полянке с красным колпачком. Дети отгадывают загадки и находят соответствующие картинки цветов. Дети: Ромашка Дети: Василёк Дети: Незабудка Дети: Колокольчик Дети: Одуванчик Дети: одуванчик Дети: клевер Дети: о полевых цветах, все эти цветы растут в поле. Они растут в поле и поэтому их называют полевые. Эти цветы растут без помощи человека, сами по себе в природе. Ответы детей Дети берут с собой красный лепесток Ответы детей
| |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Дети подходят к полянке №2 и видят оранжевый колпачок Задание №2 Игра “Собери цветок” Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат геометрические эталоны и части цветка: корень, стебель, цветок. Воспитатель: Ребята в этом задании нам нужно разделиться на две команды. Одни будут собирать цветок из геометрических фигур, другие собирать цветок из частей. По ходу выполнения задания воспитатель задаёт вопросы по строению цветка. Воспитатель: Ребята, в этом задании нужно собрать цветок. Самая главная часть цветка? Задание №3 Воспитатель: Куда мы дальше пойдём? Логические задачи «Задачки в стихах» Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Семь. На ромашке две букашки, А на лютике жучок, В колокольчике кузнечик, На гвоздике паучок. А на маке никого. Сколько было их всего? Побыстрее расскажи, Как задачу нам решить? Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на полянку к цветочкам и поможем бабочкам найти свой цветочек. | Дети выполняют задания Дети: Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества. Дети выкладывают сначала корень Дети: Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям. Дети: Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста. Дети: Лепестки. Дети собирают цветок и находят оранжевый лепесток и берут его собой. Дети: к жёлтой полянке №3 Дети подходят к жёлтому колпачку Дети считают цветы и находят жёлтый лепесток. Ответы детей Дети. Нужно сложить два, один, один и еще один. Получается пять. На цветах было всего пять насекомых и пауков. Дети выполняют задание Дети решают примеры |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Задание №4 «Венок из цветов» Воспитатель с детьми отправляются дальше и находят зелёный колпачок. В каждом задании воспитатель спрашивает у детей, какой гном заколдован на этой полянке. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Воспитатель: Ребята давайте с вами сплетём веночек Выходите все в круг. На лужайке по утру Мы затеяли игру Я ромашка ты вьюнок Становитесь в наш венок(стать в круг за руки) Раз ,два, три, четыре (4 шага назад ,расширяют круг) Раздвигайте круг по шире . А ,теперь мы ручейки (бегут по кругу) Побежим в перегонки Раз ,два , три , четыре ,пять Становитесь в круг опять(смыкаем круг) Будем в солнышко играть(бегут по кругу) Будем землю согревать(останавливаются) Мы весёлые лучи(тянутся на носочках ,руки в верх) Мы резвы и горячи(прыгают на носочках ,руки на пояс)2-3раза… Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше. Задание №5 На столе лежит ватман с изображением цветочной поляны, в которой не хватает цветов. Воспитатель: Ребята, смотрите, что же случилось на этой полянке? Как нам можно это исправить? Воспитатель регулирует процесс наклеивания цветов на полянку. Воспитатель незаметно насыпает грифель от карандаша на сердцевину цветов. Воспитатель: Какие молодцы! Воспитатель: Ребята, а как насекомые добывают пыльцу с цветов? Ребята, давайте мы с вами проверим, как же пыльца прилипает к лапкам бабочек? Воспитатель подводит к цветам, где есть пыльца. Задание №6 «Правила поведения в природе». Подходят к столу, где лежит синий колпачок и карточки с правилами поведения в природе Воспитатель читает стихотворение: Не рвите цветы". Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго И я слышу цветов голоса. Воспитатель: Ребята, какие можно услышать голоса? Воспитатель: Как вы думаете, о чём нас просят полевые цветы? Воспитатель: Ребята, посмотрите, что означают эти правила? Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны полевые цветы? Какая от них польза? Воспитатель: Молодцы! А вот ещё один лепесток. | Дети выполняют физкультминутку и находят зелёный лепесток под колпачком. Дети идут к следующей полянке Ответы детей Дети: добавить лепестки ромашкам, приклеить листики к колокольчикам. Посадить бабочек на цветы, приклеить одуванчик и. т.д. Дети коллективно исправляют изображение Дети: ноги, лапки насекомых покрыты мелкими пушистыми волосинками Дети с помощью ватного диска проверят, как пыльца пристаёт к лапкам насекомых. Дети нашли голубой лепесток и взяли его с собой. Дети подходят к столу, где лежат карточки с правилами поведения в природе Дети: Они шепчут: не рви нас! Не надо! Наши гибкие стебли не мни! Мы для глаз и для сердца отрада, Украшенье родимой Земли! Ответы детей Дети рассматривают картинки и рассказывают о правилах поведения в природе. Ответы детей: - для красоты, бабочки,насекомые питаются нектаром , пчёлы собирают медовый нектар (превращая его в полезный мёд) в полях некоторые птицы устраивают свои дома , насекомые живут в цветах. Полевые цветы применяют в медицине (отвар ромашки используют для лечения простуды…..) Дети берут синий лепесток | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, сколько мы нашли лепестков? Воспитатель: Что нам дальше нужно сделать, чтобы спасти гномов? Воспитатель ставит на видное место коробку с гномами. Воспитатель: получилось расколдовать гномов? Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова гномов? Воспитатель: Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. А нам пора возвращаться в группу | Дети: 7 Дети: собрать цветик - семицветик Дети подходят к коврографу и прикрепляют лепестки. Дети: Кохле,Охле,Желе,Зеле,Геле,Селе,Фи Дети находят гномов, считают их по порядку Дети кружатся вокруг себя и произносят слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись: |
Рефлексия | Оценочно-рефлексивный этап. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные? - Какое задание было сложным? Простым? - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно? | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484 комбинированного вида»
(МКДОУ д/с № 484)
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности
по ФЭМП
Тема: «Спасём кораблик Брызг-брызг»
Составитель:
Силина Светлана Викторовна,
воспитатель
г. Новосибирск, 2021
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.
Программное содержание:
Образовательные. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов.
Коррекционно-развивающие:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха.
Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Воспитывать ответственность за выполнения задания.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, дыхательной гимнастики.
Виды детской деятельности:
Познавательная, социально-коммуникативная, игровая, оздоровительная, речевая.
Форма работы: Квест-игра.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач,
Оборудование: развивающие игры В.Воскобовича: «Кораблик Брызг- Брызг», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», сказочные герои – разноцветные гномы, коврограф, разноцветные геометрические эталоны, карта, «Волшебная восьмёрка-1»,письмо.
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, нам в детский сад пришло письмо. Воспитатель читает письмо детям. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам матрос Речкин. На наш корабль «Брызг-Брызг напали пираты и спрятали мачты корабля в космическом пространстве. А мы можем только по морям на корабле плавать. Ребята, помогите, нам, пожалуйста, собрать мачты для корабля. Пираты оставили карту. А ещё мои друзья гномы будут вам помогать. Они оставят свои цвета-подсказки, где можно найти флажки для мачт. | Детей встречает воспитатель, показывает письмо, зачитывает его. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Ребята, поможем матросу Речкину и его команде? Воспитатель: Ну, как же нам попасть в космос? Подвижное упражнение «Ракета». А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете На носки приподнимись, А потом руки вниз. Опускают руки. Раз, два, потянись. Вот летит ракета ввысь! | Дети: конечно поможем Дети предлагают варианты Дети маршируют по кругу. Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их. Вновь тянутся вверх Бегут по кругу на носочках. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2. | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Воспитатель с детьми подходят к столу с номером №1.Находят корабль Брызг-Брызг с одной мачтой. Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь задание от пиратов. «Чтобы вам все мачты найти, то нужно испытания пройти» Задание №1 «Собери созвездие» На столе лежит изображение созвездия Белой и малой медведицы. Воспитатель: А кто знает, как называется созвездие? Ребята, а эта часть ковша на какую геометрическую фигуру похожа? Давайте теперь с помощью наших веревочек изобразим созвездие «Ковш». Воспитатель: Сколько звёзд образует сам ковш? Сосчитайте. Воспитатель: А сколько звёзд образует ручку ковша? Воспитатель. Сколько всего звёзд образуют ковш с ручкой? Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Посмотрите гном Охле нам что то хочет показать. Дети с воспитателем возвращаются к столу с первым заданием и прикрепляют флажки на вторую мачту кораблика. Воспитатель: Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь. Воспитатель предлагает взять собой кораблик. 2 задание: Игра «Волшебная восьмёрка-1» Воспитатель: ребята в этом задании нужно собрать цифры, используя палочки всех цветов, располагая цвета в порядке следования цветов радуги, а затем расположить цифры в порядке возрастания. Воспитатель: Ребята, на какую мачту повесим флажки?
| Дети рассматривают карту и предлагают сначала найти задание под номером №1 Дети: вот кораблик, но здесь только один красный флажок. Ответы детей Дети подходят к коврографу и изображают созвездия малой и большой медведицы. Дети: Сам ковш образуют четыре звезды. Дети: Ручку ковша образуют три звезды. Дети. Всего семь звёзд образуют ковш с ручкой. Дети находят гнома Охле и два оранжевых флажка Дети: Охле подсказывает нам, что здесь лежат 2 оранжевых флажка Дети определяют, что нужно идти ко второму заданию. Дети выполняют задание. Потом находят гнома Желе и рядом 3 флажка. Дети: на третью Дети прикрепляют флажки, находят на карте следующее задание. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Задание №3. Упражнение «Парад планет». На столе лежит мини коврограф, липкие ленты и геометрические эталоны. Воспитатель: Представьте, что перед нами планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой, и сосчитайте по порядку. Воспитатель: Правильно. Вы знаете, как называется самая большая планета Солнечной системы? Воспитатель. Вспомните название самой маленькой планеты. Воспитатель: Как называется вторая по величине планета Солнечной системы? Воспитатель: А которая по счёту в этом ряду Земля? Воспитатель: Молодцы! Вы очень многое знаете о космосе и планетах. Я горжусь вами! Задание №4 «Геоконт» Воспитатель: Это задание трудное, нужно быть очень внимательными. Ребята, посмотрите на схемы и координаты. Читать их нужно слева на право. Вместе их прочитаем: первая координата - Б-4, вторая - Ж-2, Ж-4, З-3, Г-4, Г-2, Ф-2, Б-4. А теперь, сядьте ровно и приступайте к работе. Воспитатель: Ребята, давайте развесим флажки на мачты. На какую мачту мы развесим голубые флажки? Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь. Задание 5 «Выложи звёзды» На столе лежат квадраты Воскобовича. Воспитатель: В этом задании нам нужно создать звезды из квадратов. Воспитатель обращает внимание на гнома Селе и его подсказку. | Дети выполняют задание Дети. Да. Это Юпитер. Мы положили её первой. Дети. Меркурий - самая маленькая планета Солнечной системы. Мы положили его последним, девятым. Дети. Сатурн – это вторая по величине планета Солнечной системы. Дети. Земля – пятая в этом ряду. Она примерно такая же по величине, как и Венера – шестая по величине планета Солнечной системы. Дети находят 4 флажка возле гнома Зеле, прикрепляют к 4 мачте Дети по карте определяют дальнейший путь Дети на своих «Геоконтах» конструируют космический корабль по координатам После конструирования космического корабля, дети находят 5 голубых флажков. Дети: на пятую Дети определяют путь на карте Дети выполняют задание Дети находят 6 синих флажков и помещают их на шестую мачту | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Задание 6 «Конструкторы космических кораблей». У каждого ребёнка контейнер с набором геометрических эталонов. Воспитатель. Вы остаётесь конструкторами космических кораблей, и сейчас каждый из вас сконструирует свой космический корабль. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. | Дети: задание №6 Дети Дети выполняют задание, а потом рассказывают, какие фигуры они использовали для создания изображения космического корабля.) Дети сами находят гнома Фи и фиолетовые флажки | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, сколько в этом задании мы нашли флажков? Воспитатель: Сколько флажков на каждой мачте? Сколько флажков помещается на мачте, которая находиться между седьмой и пятой? Какой у неё порядковый номер? Сколько флажков прикрепляется к средней мачте? Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Матрос Речкин благодарит Вас за помощь и приглашает вас на кораблик «Брызг- брызг». Воспитатель: Ребята, садимся на ракеты и летим обратно в садик. | Дети: 7 Дети прикрепляют все флажки на мачты Ответы детей Дети изображают ракеты. |
Рефлексия | Оценочно-рефлексивный этап. Воспитатель. Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вас удивило? Что понравилось? Воспитатель. А мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Спасибо вам. | Ответы детей Дети: Делали ракету, определяли, сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы. спасали кораблик от пиратов) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» (МКДОУ д/с №484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т./факс (383) 224-02-13
Отчёт по самообразованию
на 2020 – 2021 г.
Тема: «Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Подготовила: Воспитатель старшей группы
№ 12 «Одуванчик»
компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Силина Светлана Викторовна
Новосибирск , 2021
С начала 2020-2021 учебного года в нашей группе появились развивающие игры В.В. Воскобовича и коврограф.
Используя игры Воскобовича В.В., возникла необходимость оформить "Интеллектуально-игровой центр", где мы разместили все пособия и игры, которые хорошо вписались в нашу развивающую среду, благодаря их хорошему оформлению и многофункциональному применению. В этом центре дети закрепляют знания, полученные на непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки, в свободное время, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, цвете, пространственном понятии, совершенствуется процесс восприятия, вырабатывается координация руки, глаза. Предметно-развивающая среда, продумана таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дощкольников.
Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать по 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Формировать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости.
В нашей группе Коврограф и развивающие игры Воскобовича часто используются как часть занятия. Для побуждения ребенка к занятиям по "Развивающим Играм Воскобовича" достаточно организовать один раз объяснение правил и задач.
Игровые пособия можно условно разделить на четыре группы:
•Игры, по обучению грамоте.
•Игры на развитие лексико–грамматического строя.
•Игры на развитие связной речи.
•Игры, способствующие развитию пространственно-временных отношений и формированию пространственного словаря
В детской деятельности используются такие игры на буквенный анализ слов, как «Конструктор букв», «Прозрачные буквы, цифры, «Геоконт», «Шнур-затейник» составление букв из частей по графическому образцу, придумывание и видоизменение слов.
Работа над грамматическим строем речи (согласование существительных с прилагательными, существительных с числительными, работа над отрабатыванием предложно-падежных окончаний, практическое употребление предлогов, слов-синонимов, слов-антонимов, осуществляется с помощью следующих упражнений: например, изучая тему «Посуда» детей можно попросить продолжить предложения с выложенным контуром чашки, изменяя слово, обозначающее предмет посуды по падежам, образование множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных существительных, например, (резинка-резиночка, дом-домик, паук-паучок. Работа над связной речью (составление рассказов по заданному персонажу, развитие фонематического слуха, например, пособие «Коврограф» - ПаВлин – правый верхний угол коврографа, ЛаНь – левый нижний).
На «Геоконте» для обозначения точек используются буквы, что способствует непроизвольному запоминанию букв. Дети при работе с «Геоконтом» выкладывают контуры по схеме, по картинке, по названию координат, оречевляют свои действия, развивая внимание, мышление, восприятие, ориентировку в пространстве, понимание сложных речевых инструкций. В процессе использования с детьми технологии Воскобовича педагог закрепляет поставленные звуки в словах, предложениях, развивает слухо - речевой самоконтроль детей.
Конструктор «Геоконт» способствует речевой активности: расширяет словарь детей, побуждает к развитию объяснительной речи, развивает мелкую моторику. С помощью волшебных ниток-резинок дети выполняют задание Паука Юка. Наблюдения за детьми показывают, что они любят рассказывать о ярких впечатлениях из личных событий; о том, что их удивило.
Веселый «Шнур-малыш» и его приключения (ныряние, выныривание, огибание и закручивание вокруг кнопки) помогает развивать мелкую моторику, зрительно - двигательную координацию движений рук и глаз, пространственное воображение, память, внимание, воображение, закрепляет знания цифр, геометрических фигур.
В освоении грамматики, лексики, умении составлять небольшие рассказы помогает «Коврограф Ларчик. С помощью приложений, входящих в комплект «Ларчик», можно проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, а так же эффективно осуществлять сенсорное развитие дошкольников.
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» дает хорошие результаты: мы отмечаем, что дети быстрее запоминают названия геометрических фигур, легко сравнивают их с окружающими предметами, стараются изобразить при помощи разноцветных веревочек на Коврографе, паутинок на «Геоконте» и складывать из Волшебного квадрата. Обогащается словарный запас детей по всем лексическим темам, по геометрическим понятиям (геометрия, угол, отрезок, прямая, луч и др.).
Целенаправленная и систематическая работа использования игровых пособий В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное увеличение и усложнение игр улучшит, продлит интерес ребенка к игре, а также поспособствует коррекции нарушений речи, закреплению правильных речевых навыков и умений, формированию коммуникативных способностей детей и практическому овладению воспитанниками нормами речи.
В течение года по технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» была проведена следующая работа:
- В ноябре дистанционно провела мастер-класс для педагогов: «Использование игр В. В. Воскобовича на занятиях по ФЭМП».
- НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по ФЭМП«Квест игра логико-математического содержания, с использованием игр В.В. Воскобовича по теме: «Спасём гномов в стране математике»
- Участие в Всероссийском конкурсе с международным участием для педагогов ОУ «Под парусами РИВ» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича Кораблик «Плюх-Плюх», Кораблик «Брызг-Брызг», Кораблик «Буль-Буль» в номинации 3 «Лучшая методическая разработка». Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по ФЭМП Тема: «Спасём кораблик Брызг-брызг»
- Участие на форуме «Педагоги России» в вебинарах
- Участие в обучающем мастер-классе на тему: «Введение в игровую развивающую технологию Воскобовича»
( 14.09.2020)
- Участие Всероссийской научно- практической конференции с международным участием «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» (15-16.06.2020)
- Создание интеллектуального центра по играм Воскобовича
- Применение игр Воскобовича в образовательной деятельности
- Создание дидактических игр по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
- Проводились игры с гномами, создание разноцветных колпачков
Для себя я определила следующие перспективы на будущее:
-более подробно изучить последовательность работы с играми, где будет постепенное усложнение игр.
-пополнить количество развивающих игр В. Воскобовича в группе.
-разработать программу по технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игрвы»
Используя технологию В. Воскобовича, я поняла важность развивающих игр в работе с детьми и осознала справедливость народной мудрости: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать».
ЛИТЕРАТУРА
1. Воскобович, В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты» / В. В. Воскобович. – СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.
2. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ИП Н. А. Лакоценин, 2012. – 190с.
3. Развивающие игры Воскобовича: сборник методических материалов / под ред.В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
4. Харько, Т. Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуальнотворческого развития детей 3-7 лет / Т. Г. Харько. – М.: Развивающие игры Воскобовича, 2012. – 110 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» (МКДОУ д/с №484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т./факс (383) 224-02-13
План работы по самообразованию
на 2020 – 2021 г.
Тема: «Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Подготовила: Силина Светлана Викторовна,
воспитатель группы № 12 «Одуванчик»,
высшей квалификационной категории
Новосибирск , 2020
Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры
Актуальность:
«Если игры прошли через руки, ум и сердце
взрослого, они дойдут до ребенка»
В. В. Воскобович
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет использовать их для решения коррекционно-логопедических задач. Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует всем требованиям ФГОС и раскрывает каждую из пяти областей развития ребенка.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:
- Познание
- Интерес
- Творчество
Цель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Особенности технологии:
- Широкий возрастной диапазон участников игр.
- Многофункциональность развивающих игр.
- Вариативность.
- Сказочность.
- Взаимосвязь развивающих пособий.
- Поэтапность.
- Широта использования.
- Творческий потенциал каждой игры.
- Комфортность.
- Технология с «открытым кодом»
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:
- универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;
- конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:
- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развитие мелкой моторики.
- развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности,
- усидчивости, внимания, мелкой моторики рук;
- сплочение детского коллектива.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание, потребность узнавать новое.
2. Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развивать у детей воображение, речь, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения).
4. Формировать у детей всех компонентов речевой системы: фонетического, фонематического и лексико-грамматического.
5.Сплотить детский коллектив
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Сентябрь | Подготовительный (сбор информации по проблеме) Подбор литературы по теме самообразования; - Работа с личной библиотекой; - Работа с интернетом; - Знакомство и анализ документации; Планирование работы с детьми на новый учебный год; | Составление перспективного плана использования игр В. Воскобовича в работе с детьми. |
Октябрь | Оформление уголка группы Изготовление игр по развитию речи | Составление цикла занятий с применением игр Воскобовича и изготовление развивающих игр |
Ноябрь | Подготовить рекомендации и оформить их. | Консультация для воспитателей «Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры" В.В Воскобовича»Памятки для родителей «Как правильно играть с детьми в игры Воскобовича» |
Декабрь | Изучать материал на тему: «Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры" ВВ Воскобовича» Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума, познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей | Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома» |
Январь | Проведение практического семинара для педагогов на тему «Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Посещение семинаров по играм Воскобовича | Консультация для родителей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича |
Февраль | Подготовка к консультации для родителей на тему Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в домашних условиях Продолжение изучения литературы по заданной тематике. | Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» |
Март | Приобретение необходимых материалов для изготовления игр. Изготовление игровых пособий своими рукими. Изготовление Развивающей среды «Фиолетовый лес». | Игры, пособия своими руками по технологии В.В. Воскобовича |
Апрель | Распространение опыта работы на сайтах | Публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru и т.д. |
Май | Обобщение опыта работы, систематизация материала Подготовка презентации (фото-отчёт), в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год. | Представление опыта работы на тему: «Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Отчет о проделанной работе |
В течение года | Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала по данной технологии | |
В течение года | Посещение онлайн марафонов, вебинаров, мастер-классов |
Литература:
1. ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014
2. Развивающие игры Воскобовича, В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко, издательство СФЕРА, 2015
3. Печатные приложения к игровым пособиям, В. В. Воскобович, ООО «РИВ», 2014г.
4. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;
5.Интернет-ресурс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности ». В. А. Сухомлинский
Цель моей работы : построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Вячеслав Вадимович Воскобович живет в Санкт-Петербурге. В прошлом инженер–физик. Автор развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры». «Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка» В. В. Воскобович
Цели и задачи технологии В.В. Воскобовича : - способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремления к познанию нового; - развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир; - создавать гармоничные условия для развития у детей эмоциональности, образного мышления и логики; - оказывать помощь в развитии математических и речевых умений и навыков; - формировать начальные представления об окружающей действительности; - содействовать психическому развитию; - развивать мелкую моторику.
Развивающие игры В.В. Воскобовича основаны на трех принципах: Познание Интерес Творчество
Универсальность использования Широкий возрастной диапазон участников Многофункциональность Вариативность игровых заданий и упражнений Творческий потенциал Методическое сопровождение Достоинства развивающих игр В.В.Воскобовича
КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК » - способствует сенсорному развитию, -развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение ) - ориентировка в пространстве, умение пересчитывать предметы и располагать их в правильной последовательности
Геоконт Играя, ребенок будет: запоминать цвета, формы; развивать моторику рук; учиться ориентированию по системе координат; развивать креативность ; учиться анализировать и сравнивать.
«КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА»
«Квадрат Воскобовича » развивает: - сенсорные способности: умение дифференцировать предметы по форме, размеру и цвету, пространственному расположению частей; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук;
КОРАБЛИК « Брызг-брызг» - научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров; - сформируются начальные математические представления; - интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер); - будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.
Образы гномов помогают ребенку освоить цвета радуги, их названия и порядок, решает логические задачи на поиск и определение цвета.
ШНУР - МАЛЫШ П омогает развивать мелкую моторику, зрительно - двигательную координацию движений рук и глаз, пространственное воображение, память, внимание, воображение, закрепляет знания цифр, геометрических фигур.
ЛИТЕРАТУРА 1 . Развивающие игры в ДОУ . Конспекты занятий по развивающим играм В . Воскобовича : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ИП Н. А. Лакоценин , 2012. – 190с. 2 . Развивающие игры Воскобовича : сборник методических материалов / под ред.В. В. Воскобовича , Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) . 3 . Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей / В. В. Воскобович , Е. Д.Файззулаева . – Санкт Петербург: «Развивающие игры Воскобовича , 2017. – 352 с.
Официальный сайт: https://geokont.ru/ Авторский блог Вячеслава Воскобовича : https://voskobovich.su/ https://www.youtube.com/channel/UC2j02uhBuJExjrbBWsHMuXQ https://vk.com/geokont https://ok.ru/geokont
Методическая литература
Благодарю за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка» В. В. Воскобович Цель: создание условий для развития речевой деятельности детей средствами игровой технологии В.В . ВОСКОБОВИЧА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ».
1.Развивать психические процессы внимания, памяти, словесно-логического и творческого мышления, воображения; 2. Развивать навыки познавательной активности; 3. Актуализировать, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки; 4. Прививать интерес к играм со звуком и словом; 5. Формировать положительный эмоциональный настрой на восприятие обучающего материала; 6. Развивать тонкую моторику руки; 7. Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции , согласовывать свои действия с правилами игры, с действиями сверстников и педагога. Задачи:
Особенности игр В.В . Воскобовича : К онструктивность элементов. Игры включают отдельные элементы, которые являются средствами конструирования. Все эти элементы могут использоваться в различных комбинациях. Ш ирокий диапазон участников игр . Одна и та же игра привлекательна для детей любого возраста. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. М ногофункциональность . С помощью одной игры можно решать большое количество коррекционно-образовательных задач. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться родители, педагоги и воспитатели без дополнительного обучения . Сказочная « огранка». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного коррекционного обучения.
Игровые пособия можно условно разделить на четыре группы : Игры, по обучению грамоте. Игры на развитие лексико грамматического строя. Игры на развитие связной речи. Игры,способствующие развитию пространственно-временных отношений и формированию пространственного словаря
Конструктор « Геоконт » способствует речевой активности: расширяет словарь детей, побуждает к развитию объяснительной речи, развивает мелкую моторику. На « Геоконте » для обозначения точек используются буквы, что способствует непроизвольному запоминанию букв. Дети при работе с « Геоконтом » выкладывают контуры по схеме, по картинке , по названию координат , проговаривают свои действия , развивая внимание, мышление, восприятие, ориентировку в пространстве, понимание сложных речевых инструкций.
Веселый «Шнур-малыш» и его приключения (ныряние, выныривание, огибание и закручивание вокруг кнопки) помогает развивать мелкую моторику, зрительно - двигательную координацию движений рук и глаз, пространственное воображение, память, внимание, воображение, закрепляет знания букв.
В детской деятельности используются такие игры на буквенный анализ слов, как «Конструктор букв» , « Прозрачные буквы, цифры, « Геоконт », «Шнур-затейник» - составление букв из частей по графическому образцу, придумывание и видоизменение слов.
Работа над связной речью (составление рассказов по заданному персонажу, развитие фонематического слуха, например, пособие « Коврограф » - ПаВлин – правый верхний угол коврографа , ЛаНь – левый нижний, ЛеВ – левый верхний угол, ПоНи - правый нижний угол. .
В освоении грамматики, лексики, умении составлять небольшие рассказы помогает « Коврограф Ларчик». С помощью приложений , входящих в комплект «Ларчик» , можно проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, а так же эффективно осуществлять сенсорное развитие дошкольников.
Использование технологии « Сказочные лабиринты игры» дает хорошие результаты: дети быстрее запоминают названия геометрических фигур, легко сравнивают их с окружающими предметами, стараются изобразить при помощи разноцветных веревочек на Коврографе , паутинок на « Геоконте » и складывать из Волшебного квадрата. Обогащается словарный запас детей по всем лексическим темам, по геометрическим понятиям (геометрия, угол, отрезок, прямая, луч и др.) .
Целенаправленная и систематическая работа использования игровых пособий В. В. Воскобовича , постоянное и постепенное увеличение и усложнение игр улучшит, продлит интерес ребенка к игре, а также поспособствует коррекции нарушений речи, закреплению правильных речевых навыков и умений, формированию коммуникативных способностей детей и практическому овладению воспитанниками нормами речи.
Благодарю за внимание!