Информация для родителей


Предварительный просмотр:

Ребёнок растёт, а вместе с ним возрастает потребность восполнения энергии с помощью правильного питания. Дети больше двигаются, бегают, развиваются – при такой активной жизнедеятельности необходимо достаточное количество витаминов, микроэлементов, углеводов и белков.

 

Особенности детского питания с 3 лет

   Необязательно кормить ребёнка 10 раз в день. Здоровое и сбалансированное питание, даже в минимальном количестве, обеспечит стабильное развитие детского организма. Какие факторы нужно учитывать при выборе продуктов и составлении рациона?

 

Белок животного происхождения в виде яиц и мяса птицы должен быть неотъемлемой частью питания.

 

Фрукты и овощи не только сопутствуют развитию и росту, но и укрепляют слабую иммунную систему.

 

Большинство детей в возрасте 3 – 4 лет имеют достаточное количество зубов для пережёвывания пищи. Этот факт говорит о том, что пришло время более серьёзной пищи и нет необходимости перетирать продукты в пюре.

 

Не кормите ребёнка магазинными полуфабрикатами! Домашняя пища и свежие соки во все времена будут вне конкуренции при составлении детского меню.

 

Старайтесь готовить блюда на пару – это полезно для малышей и для всей семьи.

 

Наличие молочных продуктов – обязательно. Кальций - залог роста и крепости костной системы непоседливых крох.

Ребенок кушает овсяное печенье

Примерное меню для маленьких непосед

   Несмотря на новый этап жизни малыша, существуют особые правила составления меню. В течение дня крохи необходимо минимум 4-х разовое питание.

   Завтрак 8.00 – 9.00: каша (рисовая, гречневая или овсяная) 200 гр., яйцо, хлеб с маслом 30 гр., либо творог со сметаной 75 гр., молоко или кефир 150 мл.

   Обед 12.00 – 13.00: суп или щи на основе из мясного бульона 200 мл., мясное блюдо (курица, говядина или рыба) 75-100 гр., овощной салат или рагу 50 гр., компот или свежий сок 150 мл.

   Полдник 16.00 – 16.30: на усмотрение – коржик, печенье, булочка, блинчики 50-100 гр., сок, молоко или компот 150-200 мл.

   Ужин 20.00 – 21.00: творожная запеканка, овощные запеканки или пюре 100-150 гр., кефир, либо фруктовый кисель 150 мл., хлеб 30-40 гр.

   Нет необходимости строго следовать вышеописанному меню, продукты можно разнообразить. Количество и качество питания зависит от физиологии ребёнка и вкусовых предпочтений.

 

Ребенок не хочет есть овсянку

 

Предостережения

   Существуют противопоказания к некоторым продуктам и количеству принимаемой пищи.

 

Минимизируйте количество сахара в продуктах и реже балуйте сладкими блюдами. Избыток насыщенной сахаром пищи грозит ребёнку излишним весом, ухудшением аппетита, сахарным диабетом и кариесом в недалёком будущем.

 

Будьте аккуратными со специями и острыми блюдами, они нарушают пищеварение и вызывают аллергические реакции.

 

Слишком горячая еда может напугать ребёнка, и отбить у него желание есть с удовольствием на долгое время. Излишне холодная пища в таком возрасте приведёт к ангине, особенно в жаркое летнее время года.

 

Не всё полезно, что вкусно, а всё полезное должно быть в меру.

 

Будьте разумны при выборе продуктов для детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам, » - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Или, кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли ми пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи, причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т.п.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить и индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Без создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным. Например, вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран или умывальник расположены высоко от пола и ему трудно дотянуться до них. Однако он стремится сделать это самостоятельно - встает на носки, изо всех сил тянет руки, а вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате - бесполезный труд, затраченные силы ребенка и недовольство взрослых. Поэтому в квартире все должно быть приспособлено для удобства детей.

Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намылить руки, правильно держать ложку и т.д.), наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь. Внимание детей обращают на рациональность тех или иных способов действия. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать - так оно лучше просыхает, не падает на пол. Чтобы пятка сразу оказалась на месте, колки надеваю с носка, предварительно собрав их в «гармошку»; чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед (на одежде детей младшего возраста должны обязательно быть отличительные признаки: застежка, метка, вышивка).

Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так. 

Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка, пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

Постепенное усложнение требований, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки. В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её.

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закреплять знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста часто применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно», следует    конкретно указать, что сделано

ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Ваши оценки важны для ребенка, именно поэтому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность. Похвала не должны быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать всё самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают подражательностью. Всё выделенное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности. Дети школьного возраста также должны быть примером для младших братьев и сестер.

При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности. Так, если поручить ребенку, которому нет ещё трех лет, самостоятельно завязывать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной. Конечно, можно достичь определенного результата, но это будет победа ценой излишнего возбуждения ребенка. Раз это удалось ему не сразу, значит задача предложена несвоевременно или подана неумело.

Труд должен причинять ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Ответ придёт постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Важно, чтобы ребенок с раннего детства усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т.е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ 

15 способов, как успокоить гиперактивного ребенка 

1. Попросите малыша вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1 

2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”. 

3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять. 

4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды. 

5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо. 

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне. 

7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики). 

8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз. 

9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки). 

10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы. 

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку. 

12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком. 

13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд. 

14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки. 

15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут). 

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.
https://pp.userapi.com/c850220/v850220667/b147/bFvsBEb6AEM.jpg

Еще больше информации в нашей группе «Полезная психология для родителей дошколят.» (открытая группа для неравнодушных родителей) https://vk.com/club196938074

 



Предварительный просмотр:

Как укрепить эмоциональную связь с детьми

Эмоциональная связь между мамой и малышом появляется еще до рождения: ребенок считывает эмоциональное состояние матери и подстраивается под него. Усиливает взаимную связь грудное вскармливание, поэтому, если нет противопоказаний, не стоит отказываться от него.

Если отец с первых дней принимает активное участие в жизни ребенка, то и с ним эмоциональная связь формируется сразу и сохраняется на долгие годы.

Ребенок чувствует себя в безопасности, когда родители настроены «на него», то есть понимают его потребности и проблемы.

По мере взросления ребенка эмоциональная связь как бы «растягивается», становится менее крепкой, а порой и утрачивается, что ведет к отчуждению между самыми родными людьми.

Как укрепить отношения с ребенком

Для любого ребенка очень важен тактильным контакт: обнимайте его как можно чаще, держите за руку, похлопывайте по плечу в знак одобрения, целуйте и не стесняйтесь проявлений нежности и любви.

Укладывая малыша спать, читайте ему на ночь сказку, пойте колыбельные. Ребенок должен засыпать в атмосфере безопасности и эмоционального спокойствия, а такие условия могут создать только его родители. Перед сном можно обсудить прошедший день, поделиться впечатлениями и планами на завтра.

Чаще играйте с ребенком. Совместная игра с родителями – это и ресурс для развития, и укрепление эмоциональной связи с ребенком. Позволяйте малышу играть по тем правилам, которые ему больше по душе, не учите, как правильно, ведь только в детстве есть возможность эти правила переделать для собственного комфорта. Во время игры играйте, а не изображайте серьезного взрослого. Позвольте себе тоже побыть ребенком: катайтесь вместе с малышом с горки, лепите куличики, честно прячьтесь во время игры в прятки.

Обязательно обсуждайте с ребенком чувства и эмоции, помогайте ему учиться рефлексии – умению осознавать собственные переживания. Делитесь своим аналогичным эмоциональным опытом, рассказывайте, что вы испытывали в той или иной ситуации. Разговор на чувственном уровне очень важен в подростковом возрасте, но и с детьми младшего возраста обсуждать эмоции необходимо.

Будьте в зоне доступа для своих детей. Не отмахивайтесь от ребенка, говоря: «Потом расскажешь. Не видишь, я фильм смотрю?» Конечно, ситуации бывают разные, но постарайтесь, чтобы ребенок в любое время имел возможность с вами связаться, поговорить, поделиться чем-то либо получить важную для него рекомендацию. Так вы не только укрепите связь между вами и вашим чадом, но и в будущем получите ответную реакцию – ваш ребенок всегда будет доступен для вас.

Уделяйте ребенку столько внимания, сколько ему требуется. Часто на консультациях родители жалуются, что дети требуют слишком много внимания. Нужно разбираться, что стоит за этой потребностью – попытка получить родительское внимание, способ повысить свою самооценку или получить похвалу? Понятие о внимании у родителей и детей порой не совпадают: многие родители «откупаются» от детей дорогими подарками или качественными образовательными курсами, но такое поведение никак не поможет укрепить эмоциональную связь с ребенком, а, наоборот, разрушает ее.

 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\мама-м-а-енца-58392310.jpg



Предварительный просмотр:

Если ребенок не желает заниматься «серьезными делами

     Следует сразу оговориться: у детей и взрослых совершенно разные представления о том, что серьезно и важно, а что бесполезно и бестолково.
    
http://skazka-buzuluk.ucoz.ru/konsultazii/dela.gif

Если, на взгляд взрослых, ребенок не желает учиться считать, запоминать буквы, сидя на диване под вашим бдительным присмотром, оставьте его в покое - это не ребенок не желает заниматься серьезными вещами, это вы предъявляете ему неправомерные требования.

Посмотрите, как он играет в песке, с куклами, машинками или солдатиками. Спросите, сколько у него солдатиков, кукол, куличиков. Называет число? Считает? Вы этого и хотели. Но вот если ребенок не играет! Это проблема, тревога!

Как предотвратить проблему

  • Не навязывайте ребенку свое представление о том, что и когда он должен делать.
  • Если вы хотите чему – либо его научить, посмотрите, во что он играет, включитесь в игру и вместе с ним научитесь «важному делу».
  • Позволяйте ребенку вдоволь играть с другими детьми, сверстниками, более старшими и младшими. Совместная игра – хорошая школа. Если вы боитесь, что старшие научат дурному. Вспомните, что еще никому и никогда не удавалось изолировать от негативных явлений жизни. Важно не то, чтобы ребенок никогда не увидел плохого от других, а то, чтобы он умел противостоять дурному. Это возможно, если вы научили ребенка самоуважению.
  •  Позаботьтесь, чтобы у ребенка своевременно появились соответствующие его возрасту и интересам игры. Дело не в количестве, а в их развивающем действии. Не надейтесь, что ваша задача будет выполнена во время покупки. Играйте вместе.
  • Хотите, чтобы ребенок много знал, - подбирайте правильно книги. Для дошкольника, пока он сам не научился читать, важен не столько текст, сколько иллюстрации, которые он может сам осмысливать проговаривать. Речь, конечно, не о комиксах, страшилках, а о хороших детских энциклопедиях.

Еще больше информации в нашей группе «Полезная психология для родителей дошколят.» (открытая группа для неравнодушных родителей) https://vk.com/club196938074


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Младшая группа

Режим пребывания детей младшего возраста

на холодный период

Холодный  период

7.30-8.20

Прием детей, самостоятельная деятельность

8.20-8.30

Совместная деятельность (вхождение в день, утренняя

гимнастика, оздоровительные процедуры

8.30-8.50

Совместная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность

9.00-9.55

Организованная образовательная деятельность

9.55-10.00

Второй завтрак

10.00-12.05

Подготовка к прогулке, прогулка

12.05-12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

чтение художественной литературы

12.20-12.40

Обед

12.40-15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон

15.00-15.25

Совместная деятельность

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.50

Полдник

15.50-16.05

Чтение художественной литературы

16.05 -16.30

Самостоятельная деятельность

16.30 -17.30

Прогулка, уход домой

Младшая группа

Режим пребывания детей младшего возраста

на теплый период

Теплый период

7.30-8.20

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность

9.00-9.15

Организованная образовательная деятельность

9.15-10.00

Самостоятельная деятельность

10.00-10.10

Подготовка к завтраку. Второй завтрак

10.10-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка

11.45-12.00

Возвращение с прогулки

12.00-12.20

Подготовка к обеду.

Обед

12.20-15.00

Подготовка к дневному сну. Дневной сон

15.00-15.20

Совместная деятельность

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.20-15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40-17.30

Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке,

прогулка, возвращение домой