Конспект занятия по рисованию "Волшебная кисточка"

Сорокина Татьяна Сергеевна

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»

 «Волшебная кисточка»

Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы.

Ресурсы: красивая кисточка (для обыгрывания);на каждого ребенкакисти, краски (одного цвета, бумага - альбомного листа.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог.

Педагог. Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке)Кисточка, почему ты плачешь?

Кисточка. Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).

2. Беседа.

Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части.

Кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Педагог ополаскивает кисточку в воде.

Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. И запомните, дети: тому, кто меня держит, надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки.

Педагог. Дети, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да. Хотим) А вы умеете обращаться с кисточками(Ответы детей). Хотите научиться этому? (Да)

3. Практическая часть.

Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.

После того, как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисти и просушить их на салфетке; наблюдает за работой, при необходимости помогает.

Динамическая пауза (на выбор педагога).

4. Итог.

Педагог хвалит детей.