"Мероприятия для детей"

Колганова Галина Владимировна

"Интересные  совместные занятия, прогулки, развлечения и игры для детей в детском саду"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 33»

Сценарий развлечения

 «Влияние на движение транспорта и пешеходов»

Подготовила:

Колганова Г.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Дети садятся на подушки в круг.

Приветствие: Солнышко встает, утро настает.
                                   Вставай брат, Федя, буди соседей.
                                   Вставай большак, вставай указка,
                                   Вставай середка, вставай сиротка,
                                   Вставай крошка Митрошка,
                                   Привет тебе ладошка.
                                   Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Какой месяц? Опишите осеннюю погоду.
Кирилл: Осенний месяц октябрь. В октябре идут проливные дожди, большие лужи, листопад, ночью могут быть заморозки, поэтому утром дорога скользкая.
Воспитатель: Молодец, Кирилл. Мы все это учтем при дальнейшей совместной работе. А сейчас поиграем в игру: «Запрещается - разрешается».
                                          И проспекты, и бульвары,
                                          Всюду улицы шумны.
                                          Проходи по тротуару,
                                         Только с правой стороны.
                                         Тут шалить, мешать народу…. (ЗАПРЕЩАЕТСЯ - дети скрещивают руки)
                                        Быть примерным пешеходом….(РАЗРЕШАЕТСЯ - дети разводят руки в сторону)
                                        Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
                                        Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
                                        Ехать « зайцем», как известно…. (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
                                        Уступить старушке место….(РАЗРЕШАЕТСЯ)
                                        Если ты гуляешь просто,
                                        Всё равно вперед гляди,
                                        Через шумный перекресток осторожно проходи.
                                        Переход при красном свете…. (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)
                                        При зеленом даже детям ….(РАЗРЕШАЕТСЯ).

Воспитатель: Ребята, о чем мы говори на предыдущем сборе?

Дети: О разрешающих и запрещающих знаках, как правильно вести себя на дороге и транспорте.

Воспитатель: А что бы вы еще хотели узнать?

Даша: Мешают ли ямки на асфальте водителям?

Полина: Я хочу узнать про дорогу, которая проходит по горе?

Воспитатель: сегодня у нас работают пять центров активности.
В центре науки «Волшебный мир» вы сможете провести опыт, как погодные условия влияют на движения транспорта и пешехода.

В центре изодеятельности сможете нарисовать дорожные знаки, лепить и сделать коллективную аппликацию.

В центре литературы « Почитайка» сможете рассмотреть картины, познакомить с дорогой «серпантин», отгадать загадки, решать ребусы, изготовить книгу.

В центре мунипулятивных игр « Считалочка» сможете посчитать, поиграть в дидактические игры, штриховать дорогу.

В центре строительство сможете построить гаражи для машин разной величины, поиграть в игру: «Расставь правильно дорожные знаки».

Подумайте, что вы хотите узнать и выберите нужный центр.

Второй сбор.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто в каком центре был и что интересного и нового узнали?

Миша: Я был в центре «Почитайка» с мамой Кирилла, с Викой, Марьям, с Кириллом. Мы узнали новое слово «серпантин» - это извилистая дорога в горах. Решали ребус - задачу о дорожных знаках. Изготовили книжку - малышку, Кирилл составил рассказ « Поездка к морю».

Воспитатель: Кто был в центре « Волшебный мир»?

Саша: Я был в центре « волшебный мир»  с Глебом, с Варварой. Мы там провели опыт для исследования, как влияют погодные условия на движения транспорта и пешеходов. Мы узнали, ч то если асфальт мокрый от дождя, то водителю тяжело сразу остановить машину, если вдруг появится на дороге пешеход. Если дорога с ухабами и занесенная опавшими листьями, то это тоже создает опасность для водителя и пешехода.

Воспитатель: Кто был в центре изодеятельности?

Света: Я там был с мамой - Гульшат Нафиковной, с Рузальей, с Аязом, с Алиной. Мы там рисовали дорожные знаки восковыми мелками, и сделали аппликацию «Дорога осенью». И узнали, что листопад, мокрая дорога, заморозки, ухабы тоже опасны для пешехода. И поэтому осенью нужно пешеходу быть особо внимательным.

Воспитатель: Кто был в центре математики?

Тимур: Я там был с Раисой Михайловной, с Ксюшей, с Салаватом, с Ваней. Мы там работали на планшетах, играли в игру « Что изменилось?», из геометрических фигур выложили машину, штриховали дорогу. Мы здесь узнали, в каких случаях ставится дорожный знак « опасный поворот» и « Опасная дорога».

Воспитатель: А кто был в центре строительства?

Миша: Я был в центре строительства с Аделем, с Максимом, с Викой.
Мы там из строительного материала строили гаражи разных размеров, играли игру: «Улица дорожных знаков». Мы узнали, когда ставится на дороге дорожный знак «Скользкая дорога».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали много нового, интересного и я надеюсь, что эти знания вы сможете применить в играх, в жизни.



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 33»

Сценарий развлечения

«Зимняя дорога»

Подготовила:

Колганова Г.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?

Дети: Волшебный мешочек!

Воспитатель: Интересно, что в нём?

Дети: Полицейский жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по другу».

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)

- Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

- Как автомобилисты готовят к зиме машины?

Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

 Практическое задание «Мы пешеходы»

Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

 - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

 Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

 Работа с макетом

Воспитатель: - Для вас Светофорик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».

- Что вы видите?

Дети: Макет города.

Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?

Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Звучит аудиозапись:

Кролик: «Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь».

Крыс: «Быстро я лечу вперед

Серебристый режу лед».

Бульдог: «На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро

И чертят серебристые

На льду они узоры».

Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

Воспитатель: - А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Задание:

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».

Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофори



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 33»

Целевая прогулка

«Участники дорожного движения».

Подготовила:

Колганова Г.В.,

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург


Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи: образовательные - закреплять представления детей о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходном переходе; правилах поведения пешеходов; дорожных знаках ("пешеходный переход", "искусственные неровности") ;

Развивающие - развивать познавательные интересы детей, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Ход прогулки

Подвести детей к тротуару:

- Мы с вами сейчас являемся участниками дорожного движения?

- Как нас можно назвать? (пешеходы)

- Как называется часть улицы, по которой движутся пешеходы? (тротуар)

- По какой стороне мы должны идти? (по правой)

- Почему? (чтобы не мешать тем, кто идет навстречу)

- Если нам нужно перейти улицу, мы можем сделать это где захотим?

- Что подскажет нам, где можно перейти улицу? (специальная разметка на дороге - "зебра", знак "пешеходный переход")

- Для кого предназначена разметка "зебра" и знак "пешеходный переход"? (для пешеходов и водителей)

- Значит мы можем смело переходить дорогу?

-Что нужно сделать обязательно? (Посмотреть налево, если автомобиль близко, пропустить его. После этого, дойдя до середины, посмотреть направо и, если близко нет машины, закончить переходить улицу.)

- Погодные условия могут влиять на безопасность дорожного движения?

- Какие погодные условия в зимнее время усложняют обстановку на дороге?

Находясь на тротуаре, дети рассматривают искусственные неровности.

-Для чего устанавливают на проезжей части искусственные неровности?

Наблюдение за изменением скорости автомобилей, подъезжающих к искусственной неровности.

Рассматривание с детьми макета знака "искусственные неровности".



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ПДД «Кто отличный пешеход?»

Цель:

Учить детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах.

Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Материал: кубик с цифрами, фишки, игровое поле.

Правила игры: Кто первым, не нарушив правила дорожного движения, придёт в детский сад, тот и выиграл.

Ход игры.

Играют двое. Первый пешеход выходит из домика №1, второй из домика №2. Бросают кубик по очереди, но нужно внимательно смотреть на картинки:

На 1-й картинке у светофора горит красный цвет -значит, пешеход не может перейти на тот кружок, что стоит после светофора - пропускает ход.

На 2-й картинке грузовая машина - пропускаем ход.

На 3-й картинке у светофора зелёный сигнал - смело передвигайте фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик.

На 4-й картинке пешеходный переход - смело передвигайте фишки.

На 5-й картинке автобус. Надо пропустить его, остановиться (пропускаем ход).

На 6-й картинке у светофора горит жёлтый цвет. И пешеход может остановиться на самой картинке.

На 7-й картинке автомобиль - пропускаем ход.

На 8-й картинке регулировщик - шагайте прямо в детский сад



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Модельное агентство «Мальвина»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем.

Задачи:

Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать

воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить детей распределять роли.

Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании

заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив. Развивать умение моделировать ролевой диалог, диалогическую речь, расширять словарь детей.

. Воспитывать уважение к труду швеи, художника - модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели,

фотографа и расширять представление о том, что их труд коллективный.

Предполагаемый результат: имеет представления о работе дома моделей; принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная.

Индивидуальная работа: отрабатывать правильную диалогическую речь.

Предварительная работа: знакомство с профессиями: художника – модельера, дизайнера, швеи, закройщика, визажиста, модели, фотографа, директора; просмотр СД с показом записи работы модельного агентства, уточнить действия которые выполняет человек каждой профессии; знакомство с тканями.

Оборудование: ИКТ, швейная машинка, сантиметр, готовые модели одежды, ткани и материалы; цветная бумага, картон для изготовления рекламы, ножницы, карандаши; наборы визажистов; фотоаппарат, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение; коллекция аксессуаров.

Участие родителей: изготовление с родителями эксклюзивных костюмов для показа мод.

ХОД:

Воспитатель. Ребята сегодня нам в группу пришло звуковое письмо. Посмотрите на экран. (Слайд с изображением Мальвины.) Кто это? Из какой она сказки?

Ответы детей. Мальвина. Из сказки Буратино.

Воспитатель. Послушайте звуковое письмо.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мальвина. Я хочу устроить праздник и пригласить моих друзей, но к сожалению у них нет праздничной одежды. А мне бы очень хотелось видеть их нарядными. Помогите мне пожалуйста одеть моих друзей.

Воспитатель Ребята вы согласны помочь Мальвине?

Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду модельное агентство. И создать новую коллекцию праздничной одежды для друзей Мальвины. Согласны?

Воспитатель. Давайте вместе придумаем название и будем там работать. Что скажете? (Предложения детей.)

Воспитатель. Итак, наше агентство будет носит название «Мальвина».

Но если мы открываем модельное агентство, людей каких профессий нам необходимо пригласить?

Ответы детей (швея, визажист, дизайнер, художник – модельер, закройщик, модель, директор, фотограф).

Воспитатель. Дети, что делают художники-модельеры?

Дети. Рисуют одежду, подбирают разные ткани, создают моду.

Воспитатель. А что делает швея? (закройщик, визажист, модель, фотограф, дизайнер).

Ответы детей. Закройщик делает выкройки, модель ходит по подиуму, демонстрирует одежду и т.д.

Воспитатель. А кто самый главный в модельном агентстве?

Ответы детей. Директор.

Воспитатель. Какую работу выполняет директор?

Ответы детей. Руководит.

Воспитатель. Это очень ответственная работа, потому что директор отвечает за все, что происходит в агентстве. Кто сегодня сможет быть директором? (Дети выбирают директора.)

Воспитатель. Нашему агентству нужна витрина, это лицо компании и наша реклама. Кто хочет стать дизайнером – оформителем витрин? (По желанию выбираются дети.)

Вам нужно изготовить надпись «Мальвина». Можно буквы вырезать из бумаги картона или ткани и разместить надпись у входа в наше агентство. Разместить на витрине кукол и сделать нарядные костюмы (детям предлагаются разные материалы для работы).

Ваша профессия называется – дизайнеры – оформители витрин.

Воспитатель размещает табличку с названием профессии.

Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и расставляет атрибуты для игры в соответствии с отделами модельного агентства:

кабинет директора;

комната для моделей;

закроечный цех;

швейный цех;

отдел художников-модельеров;

отдел дизайнеров-оформителей;

фото-студия.

Воспитатель берет на себя роль помощника директора (оказывает помощь директору и другим работникам агентства).

Воспитатель: Итак, давайте представим, как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу. Проходите в свои отделы и занимайте свои рабочие места.

Раздается звуковой сигнал.

Директор. Внимание! Внимание! Просьба сотрудников Дома моделей собраться в кабинете директора.

Дети садятся на стулья в «кабинете директора».

Директор. Доброе утро! Уважаемые сотрудники! В наш модельное агентство поступил заказ от Мальвины, она попросила разработать и изготовить новую коллекцию праздничной одежды для ее друзей. Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. И по нашей уже сложившейся традиции, мы организуем показ новой коллекции. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, но качественно. Сейчас все идут на рабочие места и начинают работать.

Дети играют.

Игровые ситуации:

- художники-модельеры рисуют эскизы праздничной одежды;

- раскройщики делают выкройки;

- швея шьет одежду, гладит;

- дизайнеры-оформители создают рекламу;

- директор отдает распоряжения, наблюдает за работой сотрудников, приглашает к себе сотрудников для обсуждения;

- все работники агентства помогают создать необходимую обстановку в зале для показа мод: расставляют стулья, развешивают шарики и др;

- модели готовятся к показу надевают одежду им помогает визажист;

- фотографы делают снимки, фотографируют моделей.

Раздается звуковой сигнал.

Воспитатель: Уважаемые сотрудники модельного агентства «Мальвина»! Приглашаем Вас на показ коллекции одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам приготовиться к дефиле.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!

Дети под музыку выходят и демонстрируют свой костюм. Ведущий рассказывает о костюме.

Зрители хлопают.

Директор и помощник. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Коллекцию праздничной одежды завтра упакуют и отправят Мальвине. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!

 



Предварительный просмотр:

Развивающая игра социоигровой направленности «Алгоритм действий»

Цель: Расширять представления о мире профессионального труда.

Задачи:

Уточнить представления о последовательности трудовых действий портного и лаборанта.

Развивать связную речь.

Умение работать в компании.

Материалы: Карточки с изображением трудовых действий портного и лаборанта.

Ход:

Предложить детям объединиться в две компании.

Способы: по цвету или длине волос, по количеству слогов в имени, по элементам одежды. Например, в первой компании дети, на одежде которых есть пуговицы, второй – нет.

Дети в компаниях выбирают посыльных. Которым на ушко воспитатель называет слова-ассоциации.

1. Пробирка, микроскоп.

2. Ткань, швейная машинка.

Посыльные рассказывают детям услышанные слова, и обсуждают, к какой профессии они относятся.

Затем компании выбирают разложенные на столе карточки, отображающие трудовые действия данной профессии. После чего расставляют карточки на мольберте в правильной последовательности. В каждой компании выбирается ребёнок, который расскажет о последовательности трудовых операций.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для занятий по развитию речи

«Собери цветок – сказку»

Цель: сформировать у детей умение придумывать собственные мини сказки.

Игра представляет собой сборно-разборный цветок, имеющий корень, стебли с листьями и цветок.

Корень (начало сказки) отвечает на 3 вопроса (вопросы - схемы):

1. Где и когда происходили события в сказке? (знаки вопроса).

2. Сколько было главных героев?  .

3. Какой был главный герой или героиня (описание внешности, поступков).

Схематичное изображение героя сказки:

Середина сказки (стебель с листьями) отвечает на 3 вопроса:

1. С чего все началось? .

2. Куда и зачем отправился герой? .

3. Помощь волшебных сил, каких и за что? .

Конец сказки (цветок).

Игра выкладывается снизу-вверх, от корня.

Использование игры целесообразно применять, когда дети проявляют первые самостоятельные попытки в придумывании собственных сказок. Необходимо несколько упражнений по запоминанию основных вопросов - схем. Далее идет работа с использованием игры в качестве основы для собственных сказок (процесс придумывания).