Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил"
Период реализации проекта: с % февраля по 7 февраля 2014 года.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения.
Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дорогах, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Проблема: Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взглядлегко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильо? Как говорят и как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.
Цель: раширить представления о правилах поведения на проезжей части.
Задачи: дать детям представления о разновидностях транспорта; отметить характерные отличительные признаки транспорта; формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно-творческий проект "Знатоки дорожных правил" | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихотворение «Безопасное поведение на улице»
Я. Пишумова.
Юрка живёт на другой стороне,
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!».
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофёра грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт
Посмотри, где переход».
Вопросы: Что могло бы произойти с мальчиком, если бы он побежал к своему другу?
О каких правилах и дорожных знаках забыл мальчик?
Какие ещё могут произойти опасные ситуации на улице и ка их избежать?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
СВЕТОФОР.
Цели:
закрепить значение сигналов светофора;
уточнить значение дорожных знаков.
Оборудование: различные виды транспорта (игрушки), светофор, дорожные знаки, дорожная разметка.
Содержание игры.
Воспитатель предлагает взять одну из машин и двигаться по дорожной разметке в соответствии с дорожными знаками и сигналами светофора.
З А Г А Д К И
По асфальтной дороге мчится конь четвероногий,
Светят фары, шуршат шины, дети, что это?
(машина)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автобус)
Братцы в гости снарядились, друг за друга ухватились
И пустились в путь далёк, лишь оставили дымок.
(поезд)
Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться за этой тараторкой.
(мотоцикл)
Я держу его рогами, управляющим ногами.
(велосипед)
Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трёхглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз -
Значит можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)
По рельсам бежит, динь-динь -звенит.
(трамвай)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет.
(самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь.
(вертолёт)
Чудо-птица — алый хвост -
Полетела в стаю звёзд.
(ракета).
СТИХОТВОРЕНИЕ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В. Головко
Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Вам, ребята,тоже все их надо знать.
Вопросы: А вы знаете правила движения?
Что помогает соблюдать правила движения?
Какие бывают дорожные знаки?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЗНАК»
Цель: закрепить знание дорожных знаков.
Оборудование Комплект дорожных знаков.
Содержание игры.
- Воспитатель предлагает ребёнку выбрать знак, назвать, что он обозначает, и найти другой такой же.
- На доске развешаны дорожные знаки, воспитатель предлагает отгадать загадку и найти на доске отгадку.
ЗАГАДКИ.
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(«проезд закрыт»)
Я в кругу с обводом красным, это значит: тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье...
(«пешеходного движенья»)
В голубом иду я круге, и понятно всей округе,
Если вдуматься немножко -
(«пешеходная дорожка»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак- вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«осторожно, дети»)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
игра «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные кружки. дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:
Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах
Жёлтый свет: хлопаю в ладоши
Зелёный свет свободно двигаются по группе.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«КРАСНЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ»
Цель:
Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Материалы к игре:
Два кружка (зелёного и красного цвета), машинка.
Ход игры:
Игра проводится с одним ребёнком. Воспитатель берёт два кружка- красный и зелёный,- предлагает ребёнку взять игрушку: машину и говорит:
- Ты, Вася, шофёр, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.
Воспитатель играет с ребёнком. На зелёный кружок ребёнок передвигает машину по столу, на красный-останавливается.
На последующих занятиях игра проводится со всей подгруппой.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СВЕТОФОРЧИК»
Воспитатель играет детьми, которые выступают в роли Светофорчиков.
На красный свет стоим, на жёлтый — прыгаем на месте, на зелёный -
- бежим.
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «УГАДАЙ ВИД ТРАНСПОРТА ПО ОПИСАНИЮ»
Цели:
Закрепить название различных видов транспорта;
закреплять умение описывать предмет и отгадывать его по описанию.
Оборудование:
Картинки с изображением различных видов транспорта.
ХОД ИГРЫ.
Вариант 1. Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением различных
видов транспорта, затем поочерёдно описывает каждый. Ребёнок, у которого есть изображение этого вида, показывает картинку, называет вид транспорта и его назначение.
Вариант 2. Дети сами поочерёдно дают описание своей картинки, остальные отгадывают, что на ней, после чего ребёнок демонстрирует свою картинку.
МБОУ «Калининская основная общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
ИНФОРМАЦИОННО- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Составила воспитатель
I категории
Моисеенко В.Н.
5 февраля 2014 г.
Период реализации проекта: с 5 февраля по 7 февраля 2014 года.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения.
Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Проблема: Легко ли научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
Дать детям представление о разновидностях транспорта.
Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Реализация проекта. Этапы работы.
1 этап
Задачи:
1.Донести до участников проекта важность данной темы.
2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности;
дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Знатоки дорожных правил»
3.Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4.Составить перспективный план мероприятий.
2 этап
Мероприятия проекта.
Социализация. Социально-личностное развитие.
Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Светофор»
Наблюдение за транспортом;
Беседа: «Улица полна неожиданностей»
Физическое развитие и здоровье сбережение.
Подвижные игры: «Поездка в страну Светофорию»
Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область «Познание».
НОД «Дорожные знаки»
Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге»;
Дидактическая игра «Красный и зелёный».
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Коммуникация».
Чтение художественной литературы на тему «Знатоки дорожных правил»: В. Головко «Правила движения», Я. Пишулина « Безопасное движение на улице»
Загадки о транспорте
Развитие речи.
Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чём люди ездят», «Что мы видели на улице?».
Образовательная область «Художественное творчество»
Лепка на тему «Светофор»
Игровая деятельность
сюжетно-ролевые игры: Автомобиль и пешеход»
Работа с родителями.
Буклеты «Как обучать ребёнка правилам безопасного поведения на дороге»
Книжка-раскладка «Безопасность ребёнка на улице»
Консультация «Советы и рекомендации родителям по ПДД».
3 этап
Презентация проекта.
Итоги проекта
- Значение детьми информации о ПДД.
- Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД
.
«МБОУ КАЛИНИНСКАЯ О О Ш»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО П Д Д»
Составила воспитатель
I категории
Моисеенко В.Н.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО П Д Д
- ВЫХОД ИЗ ПОДЪЕЗДА ДОМА.
Если у подъезда дома возможно движение машин, сразу обратите внимание ребёнка и посмотрите вместе, нет ли машины.
Если у подъезда стоит машина или растёт дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.
- ДВИЖЕНИЕ ПО ТРОТУАРУ.
Периодически обращайте внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие машины, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Ребёнок должен научиться замечать машину издали, на повороте, на выезде из ворот: провожать её глазами и оценивать скорость.
Остановитесь у стоящей грузовой машины или легковой и обратите внимание ребёнка, как стоящая машина закрывает обзор улицы. Особенно показать ребёнку, как из-за стоящей машины выезжает машина, которая раньше не была видна.
Если смотреть на переднюю часть машины, из-за неё не может быть видна другая машина, Следующая в том же направлении.
Если смотреть на заднюю часть машины, может не быть видна встречная машина. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы,- с кустами, деревьями, заборами и т. д.
При этом у детей возникает важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
- ПЕРЕХОД УЛИЦЫ (БЕЗ СВЕТОФОРА).
На перекрёстке научите детей замечать машины, готовящиеся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, машина, делающая поворот направо, занимает крайний правый ряд и включает указатель поворота...При повороте нельзя стоять вплотную к машине - она может зацепить, сбить, наехать задними колёсами.
Наблюдая за приближающимися крупными машинами, обращайте внимание ребёнка на то, что сзади этой машины может скрываться другая, которая едет даже, может быть, быстрее. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет.
Наблюдая через переход крупными машинами, обращайте внимание ребёнка на то, что, пока машина не отъехала далеко, она может скрывать другую, которая едет навстречу. Поэтому, лучше подождать, пока машина отъедет подальше.
- ПЕРЕХОД УЛИЦЫ (СО СВЕТОФОРОМ).
Переходите только на зелёный сигнал. Не допускайте никаких колебаний, независимо от того, есть ли машина или нет. Ребёнок должен привыкнуть делать это сознательно- потому что это такое правило (показать, что водитель безоговорочно стоит, всегда соблюдая правила, пропуская пешехода).
Показывайте пешеходов, которые переходят на жёлтый свет или на красный сигнал, вызывая у ребёнка критическое отношение к их действиям (не умеют подождать пол минуты, не уважают правила, водителей, не имеют силы воли).
Особенно подчёркивайте свои действия в «пограничной «ситуации»: когда переходили к переходу, горел зелёный, только начали переходить, загорелся жёлтый. Без малейших рассуждений прекращайте движение и ждите на тротуаре следующего цикла. Критикуйте тех пешеходов, которые не могут себя заставить ждать и перебегают, когда зелёный уже погас.
- ПЕРЕХОД УЛИЦЫ К ОСТАНОВКЕ АВТОБУСА (ТРОЛЛЕЙБУСА, ТРАМВАЯ).
Увидев через улицу, что на остановке стоит (подъезжает) нужный вам автобус, не допускайте перебегания. Лучше пропустить и подождать следующего (для этого надо выходить из дома с запасом времени).
Объясняйте ребёнку, как опасно перебегать прямо к автобусу, глядя на него (очень легко не заметить проезжающую по улице машину, что улицу надо переходить только по пешеходному переходу).
- ПОСАДКА В АВТОБУС.
При подъезде автобуса объясните, что надо стоять подальше от края тротуара (автобус может занести). Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Объясните ребёнку, что при посадке в последний момент водитель может не увидеть в зеркале и защемить дверями, - можно упасть и разбиться или попасть под колёса.
- ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ.
Приучите ребёнка к необходимости держаться за поручень и опасаться разных предметов: турникета, задней стенки кабины водителя и т. п., автобус может резко затормозить — выбежит пешеход, выедет машина … и можно упасть и удариться.
К выходу надо подготовиться заранее. Объясните ребёнку, как видит пассажиров водитель (в зеркале) и что иногда водитель в зеркале может не заметить пассажира или пешехода.
- ВЫХОД ИЗ АВТОБУСА.
Выходите из автобуса, взяв ребёнка на руки или впереди него. Если ребёнок выходит первым, он может упасть или выйти, выбежать из-за автобуса на проезжую часть улицы.
Постарайтесь не оказаться при выходе с ребёнком последним, лучше предупредить водителя словами или сигналами «водитель», «внимание».
- НАБЛЮДЕНИЕ В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.
Регулярно обращайте внимание на то, как автобус мешает осмотру улицы,
закрывает обгоняющие машины (если смотреть с тротуара сзади).
Особенно показать полезно с тротуара ребёнку момент внезапного выезда попутных машин или встречных из-за стоящего автобуса. При этом у ребёнка возникает условный рефлекс предвидения скрытой опасности.
- СИТУАЦИЯ, когда на другой стороне улицы появляется кто-то, что—то, привлекающее внимание ребёнка: родной дом, друзья, бабушка, отец, мать, сестра, нужный автобус.
Надо использовать такие ситуации, чтобы напоминать ребёнку об опасности не заметить в этот момент машину, о необходимости в этих случаях особенно тщательно осматривать улицу.
- ДВИЖЕНИЕ ПО ПУСТЫННОЙ УЛИЦЕ.
Объясняйте ребёнку, что некоторые дети, считая, что улица пуста, переходят через дорогу, не осмотревшись, и могут быть сбиты внезапно появившимся транспортом.
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Конспект занятия по рисованию
Цели: Образовательные:
Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета;
Развивающие:
Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Воспитательная:
Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
Лист бумаги формата А 3;
Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры;
Акварельные краски и кисти, баночки с водой;
Известковые мелки;
Ластики;
Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
Комплект дорожных знаков или их изображения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли внимания- на различные условные обозначения на улицах городов.
Разные дорожные знаки висят вдоль улицы. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
Детям предъявляются знакомые им знаки.
Посмотрите, почему -то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (дети отвечают).
Вот эти знаки в красных кругах — запрещающие. Посмотрите на эти знаки, это самые строгие знаки.
А вот эти знаки — в красных треугольниках -предупреждающие. Посмотрите, они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».
А вот эти знаки на синих кругах-предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно выполнять.
Знаки на квадратных синих табличках — информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «телефон», «автобусная остановка».
Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. подумайте какой вам хочется.
Затем рисунки выставляются на выставку и рассматриваются родителями и детьми, дети характеризуют каждый свой рисунок.