КОНСПЕКТЫ ,СЦЕНАРИИ
конспекты музыкальных занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по музыкальному развитию
в 2 младшей группе
«Колобок в гостях у ребят».
Составила: Штадлер Э.Р.
музыкальный руководитель
МКДОУ ДС «Радуга»
I квалификационной категории
р.п.Качуг
2019 г
ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Развивать речь на музыкальных занятиях
- Ориентироваться в пространстве.
- Неторопливо, спокойно кружиться.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развивать чувство ритма,
- Развивать правильное речевое дыхание у детей;
- Эмоционально откликаться на музыку.
- Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.
- Передавать в интонации характер песен.
- Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
- Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
- Продолжать учить детей различать громкое и тихое звучание. Играть самостоятельно на колокольчиках, барабане.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Подбор музыкального материала;
- Слушание музыки;
- Разучивание песни, пальчиковой игры, артикулярной гимнастики
- работа с воспитателем;
ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийная установка, барабан, колокольчик, бумажные снежинки.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
- Музыкальное приветствие «Здравствуйте» слова и музыка М.Картушиной
- Пальчиковая игра –песня «Вот как пальчики шагают. »
- Танец «Раз ладошка, два ладошка»
- Музыкальное прощание «До свиданье дети!»
Ход занятия:
Слайд 1 Лес
Дети входят в зал под песню-танец «Про колобка» (автор неизвестен)
М. р. : (Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.)
«Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем привет! - Машут рукой.
М. р. : - Ребята, какая веселая песенка встретила вас в нашем зале. А про кого эта песенка? – Правильно, про Колобка и он пришел к нас в гости
Слайд 2 (обращает внимание на экран где изображен Колобок)
Наш Колобок очень любит путешествовать. И ему очень нравится, когда ему на пути встречается что-то необычное и красивое. А вы любите путешествовать?
Дети: Да
М.р.: Колобок приглашает нас вместе с ним по путешествовать, пойдем?
Дети: Да
М.р.: Ребята посмотрите наш колобок покатился по дорожке .Что он увидел? Слайд 3 (колобок и ( ЩЕЛЧОК - снежинка ).
М.р.: Какую красивую снежинку видел Колобок ,давайте подуем на нее .
(Выполняется дыхательное упражнение «Снежинка» ,делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!Хо-ро-шо»! Упражнение повторяется 2-3 раза).
М. р.: Покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек.
Слайд 4 (щелчок) мешочек
М. р.: Подкатился Колобок к мешочку. И ему стало интересно, что же там спрятано? Поможем Колобку узнать, что там лежит?
Дети: Да
М. р.: Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки.
Слайд 5 (загадка-мешочек)
Маленький, пузатенький,
Палочками стучит
и ребяток веселит!
Дети: Барабан
Слайд 6 барабан с палочками
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент –барабан, который незаметно берет и держит в руках
М. р. : Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит!
(музыкальный руководитель играет на барабане).
М. р. : Как звучит барабан?
(Ответы детей)
М. р. : Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!
(музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан).
М. р. :Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке!
Топ-топ, топ-топ,
Прямо по дорожке! (Проводиться игра на развитие чувства ритма)
М. р: Посмотрим, что-то же еще лежит в мешочке?
Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Слайд 7 (загадка-мешочек)
Маленький, волшебный,
Весело звенит,
Он ребяток наших
Всех развеселит!
Что это? (Ответы детей).
Слайд 8 колокольчик.
М. р. : А вот и колокольчик!
Послушайте, как он звучит.
- Как звучит колокольчик? (ответы детей)
М. р. : Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко.
(Дети выполняют движения под звуки колокольчика.)
Вы со мною подружитесь,
На носочках покружитесь.
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
На носочках покружитесь.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Слайд 9 Лес
М. р. : Молодцы ребята! Проходите на стульчики.(Дети проходят и садятся на стулья)Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты. (Играет на барабане) Ребята барабан звучит громко, бодро, радостно, четко. (После музыкальный руководитель предлагает поиграть на барабане одному ребенку) __________ сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. Молодец______! Ребята , как играл _______( громко, бодро, радостно, четко.)
М. р. : А теперь давайте послушаем, как нам ---------- сыграет на колокольчике. (Ребенок играет на колокольчике, музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике –тихо, легко, тоненько, звонко).
М. р. ( в руках держит Колобка) Вот какой музыкальный мешочек встретился на пути Колобку. Колобок мне по секрету сейчас сказал что, ему так нравиться с вами путешествовать, и он хочет чтобы вы спели веселую песенку. Споем?
Дети: Да
М.р.: Чтобы песенка звучая звонко и красиво, нужно чтобы наш голосок проснулся ,а для этого давайте распоемся
Распевка
После исполняется веселая песенка, которую дети знают. По окончанию пения, музыкальный руководитель берет Колобка с мешочком.
М.р.: Молодцы, ребята!
Отгадали все загадки,
Вы и пели и играли
Звонко песни распевали.
А главное, помогли разгадать секрет, что было спрятано в мешочке.
М. р. : Колобок говорит вам большое спасибо ,ему очень понравилось путешествовать с вами и он дарит вам вот такие веселые колокольчики. Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!
Дети выбирают колокольчики .
М.р.: Колобку пора уходить домой. Ребята, а мы пригласим Колобка еще раз к нам в гости?
Дети: Да
Колобок уходит
М.р.: Наше занятия подошло к концу. Вы большие молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, играли на музыкальных инструментах. Давайте попрощаемся с по - музыкальному. «До свиданья, дети»
Дети: До свидания.(звучит музыка дети уходят)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по музыкальному развитию
с элементами ОБЖ
в подготовительной группе
«Путешествие в страну Безопасности»
Подготовила и провела:
Штадлер Э.Р.
музыкальный руководитель
МКДОУ ДС «Радуга»
I квалификационная категория
р.п.Качуг
2018г.
ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту,
Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации,
Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
Обогащать музыкальные впечатления детей;
Развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать музыку;
Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию;
Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению,
Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве,
Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку;
Создание радостного настроения от исполнения песен, танцев.
Обогатить словарный запас.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Подбор музыкального материала;
Слушание музыки;
Разучивание песни, танца, оркестра.
Работа с воспитателем : беседы о правилах безопасности ,
показ фильмов по ОБЖ,
разучивание по ролям музыкальной сказки
«Сказка про принцессу Иголочку»
ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийная установка
Презентация
синтезатор
Картина «Волк и семеро козлят»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
РАСПЕВКА-ПРИВЕТСВИЕ «Рада видеть вас друзья!»
РАСПЕВКА «КОШКИН ДОМ»
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Колесики, колесики и красивый руль»
Музыкальная сказка «Сказка про принцессу Иголочку»
Песня «СПИЧКИ СЕСТРИЧКИ»
ОРКЕСТР
ВАЛЬС ДРУЖБЫ -танец
РАПЕВКА-ПРОЩАНИЕ «До свиданье дети!»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал по музыку А.Петрова «Вальс» из кинофильма «Берегись, автомобиля», и встают в круг, исполняют распевку- приветствие «Рада видеть вас друзья!»
РАСПЕВКА.
После распевки, дети делают полукруг и смотрят на гостей
Муз.рук.: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся
Здравствуй, здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуйте, все вокруг
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Дети: Да!
Муз.рук.: Давайте отправимся в эту страну на машине, вы согласны?
Дети: Да.
Муз.рук.: Хорошо. Мы с вами отправимся в страну Безопасности, где нас ждут удивительные приключения. Посмотреть на экран, перед вами …карта.
СЛАЙД с изображение карты
Муз.рук.: Готовы? Поехали.
Проводится музыкально – ритмическое упражнение «Колесики, колесики и красивый руль», по окончанию дети проходят к стульям и занимают места
Муз.рук.: Вот и первое наше приключение .Посмотрите, какое удивительное место.
СЛАЙД -На экране электроприборы
Муз.рук.:Ребята что вы видите на экране?
Дети: Электроприборы.
Муз.рук: Назовите, пожалуйста, какие электроприборы мы видим
Дети: утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа .
Муз.рук.: Все эти приборы помогают нам в жизни, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. Как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг?
Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.
Может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Муз.рук: А если вдруг случится пожар, что нужно делать в первую очередь?
Дети отвечают.
Муз.рук.: Правильно вызвать пожарных, позвонить в пожарную службу по номеру 01 или 101
Ребята, приготовьте пальцы
Проводиться пальчиковая игра «Пожарные»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Муз.рук.:
С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?... Пожарные С пламенем бороться будем Мы и день и ночь.
| Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу. Соединяют пальчики двух рук одновременно. Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой. Ритмично потирают ладони. Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака. |
Муз.рук.: Молоцы! Давайте вспомним правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Дети: Нельзя играть с электрическими приборами.
Нельзя совать палец в розетку.
Муз.рук.: Молодцы! Давайте ребята продолжим наше путешествие в страну Безопасности и нас ждет встреча с принцессой иголочкой.
СЛАЙД Дворец
Звучит музыка, музыкальная сказка.
Муз.рук: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса иголочка, тоненькая, стройная, блестящая, на головке — ушко, длинная коса.
Выходит девочка - Иголочка по музыку поет:
А я не хочу не хочу быть принцессой
А я веселиться ,играть, я хочу
Не заставляйте меня вы сердиться
Я вас за это сейчас уколю
Муз.рук: Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой.
Выходят 2 девочки под музыку поют:
Мы тонкие и длинные узнаете вы нас.
Мы вяжем вещи теплые вы берегите нас.
Муз.рук: Король Крючок.
Выходит мальчик поет:
Король крючок зовут меня и без меня никак нельзя
красивые узоры связать могу вам я.
На помощь позовете, я к вам спешу,друзья1
Муз.рук: Граф Ножницы.
Выходит мальчик поет:
Смотрите мы раскрыли пасть
В нее бумагу можно класть
Бумага в моей пасти,
Разделится на части.
Муз.рук: И графини Катушки — веселые подружки принцессы Иголочки,
2 девочки поют:
Мы катушки, мы катушки
вышли в замок погулять
намотали ниток кучу вам никак не размотать.
Звучит музыка , все начинают играть в прятки, в конце Иголочка сердится
Муз.рук: Дворец был великолепен. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей повелительницы. Обычно отыскивать принцессу так и не удавалось и тогда Иголочка начинала сердится, придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.
Звучит музыка выходят ручки
Муз.рук: Однажды дверь во дворец распахнулась. и в тронный зал вошли гости — маленькие ручки, (ребенок)
Иголочка поет:
Как так, без доклада
Вы посмели явиться?
Ведь я же принцесса, принцесса же я
Не заставляйте меня вы сердиться
Я вас за это сейчас уколю
Звучит музыка
Муз.рук: Вспыхнула принцесса и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись но не ушли- это были умелые ручки. Они быстро взяли принцессу иголочку и водрузили на трон —специальную подушечку -Игольницу.
Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам, тоже нашлись почетные места.
Звучит музыка ,все герои подходят к подушечке и делают поклон.
Муз.рук.: Молодцы наши актеры, спасибо вам! Ребята, а какой музыкальный образ у принцессы Иголочки?
Дети: Капризный, озорной, веселый, радостный, вредный.
Муз.рук: Очень хорошо, а как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?
Дети: Нельзя терять, оставлять, где попало.
Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.
Муз.рук.: Правильно, иголочка станет опасной, может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть. Ребята , как вы думаете, где должны храниться иголки?
Дети: В специальной мягкой подушечке или в специальной шкатулке.
Муз.рук. Молодцы, ребята!
Продолжаем наше путешествие ,и отправляемся дальше.
Звучит сирена скорой помощи
Муз.рук.: Ребята , что вы услышали?
Дети: Сирену скорой помощи.
Муз.рук: А когда она звучит
Дети:Когда кому то плохо.
Муз.рук: Ребята, а вы не подскажите мне номер скорой помощи?
СЛАЙД : машина скорой помощи 03
Дети: 03!
Муз.рук.: Молодцы! А если кто то серьезно заболел. Что доктор прописывает?
Дети: Уколы и таблетки.
Муз.рук.: Скажите, где у вас дома хранятся таблетки?
Дети: Таблетки, взрослые хранят в специальном шкафчике.
Муз.рук.: А как его называют?
Дети: Домашней аптечкой.
Муз.рук.: Запомните, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли любимую игру «Больница» и лечите свою любимую куклу.
А чтобы быть здоровыми обязательно нужно делать зарядку.
Проходится физминутка
Влево головой вращаем,
Руки вверх мы поднимаем.
Раз – хлопок над головой,
Два – правой топаем ногой.
Три – подпрыгнем, поскакали
И на месте побежали.
Тише, медленней, спокойно,
Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!
Звучит музыка дети проходят на стулья, которые стоят около пианино.
Муз.рук: Ребята, послушайте внимательно загадку.
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …. Что это?
Дети: Спичками.
Муз.рук.: Правильно, это спички./показывает коробок спичек и подносит их к уху/
Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети: Нет!
Муз.рук.: Почему?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Муз.рук.: Правильно. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.
Есть даже такая песня. Давайте споем ее.
Но, чтобы красиво спеть песню нам нужно подготовить наш голос к пению, а для этого нужно распеться.
ИСПОЛНЯЕТСЯ РАСПЕВКА
КОШКИН ДОМ
Динь дон –динь дон!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Динь дон –динь дон!
Давайте четко проговорим слова, (проговаривают). А теперь споем распевку. Вот наш голос готов и мы можем спеть песню «Спички-сестрички» спокойным, нежным, ласковым голосом.
Слушаем внимательно вступление.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «СПИЧКИ-СЕСТРИКИ»
Муз.рук.: Страна Безопасности уже близко. И нам надо побывать еще в одном месте. Ребята, посмотрите на картину, узнали? Скажите, как называете сказка?
Дети: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Муз.рук.: В этой сказке волк съел козлят. Только один козленок успел спрятаться. А потом?
Дети: Пришла мама коза и спасла своих деток.
Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, как серый волк попал в дом к козлятам?
Дети: Волк обманул маленьких козлят.
Муз.рук.: А как вы думаете можно ли пускать в дом незнакомых людей?
Дети: Нет!
Муз.рук.: Правильно, не открывайте дверь, как бы вас не уговаривали. Если вдруг чужой пытается сломать дверь, нужно вызвать полицию по телефону 02.Если нет телефона, громко кричите и шумите. Я предлагаю вам пошуметь, но шуметь мы с вами будем необычно, а играть в оркестр шумовыми инструментами. Выходите, берите инструменты.
Звучит музыка, дети берут инструменты.
СЛАЙД карта
ОРКЕСТР
После оркестра ,дети положили инструменты и проходят на полукруг.
СЛАЙД На экране «Страна Безопасности».
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, вот и страна Безопасности.
Наше путешествие получилось увлекательное и интересное. А вы знаете почему?
Дети: Нет
Муз.рук.: Все очень просто, потому что вы очень дружные, и это помогает преодолеть все трудности.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС ДРУЖБЫ, после вальса дети встают полукругом к гостям .
Муз.рук.: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно?
А что вам больше всего понравилось?
А какое приключение было для вас самым сложным?
Молодцы, вы все хорошо поработали
и я думаю мы будем всегда поступать так, как мы научились в нашем путешествии по стране Безопасности .
СЛАЙД Детский сад
Звучит музыкальное прощание «До свиданье дети!»
Дети прощаются и уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий
в средней группе
«В гостях у ребят веселая Лошадка»
Подготовила и провела:
Штадлер Э.Р.
музыкальный руководитель
МКДОУ ДС «Радуга»
I квалификационная категория
р.п.Качуг
2021г.
ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
- Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
- Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
- Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
- Создать радостную, непринужденную атмосферу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Подбор музыкального материала;
- Слушание музыки;
- Разучивание песни, пальчиковой игры,оркестра
- работа с воспитателем: рассказ о лошадях, стихотворение А.Барто «Лошадка»
ОБОРУДОВАНИЕ
- Мультимедийная установка
- Презентация
- Телевизор
- Ковер
- Музыкальные инструменты
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
- «Здравствуйте малышки» валеологическая песенка – распевка М.Картушина
- Звук ржание лошади.
- «Мой конек» (чешская народная мелодия) обр. И. Арсеева
- «Лошадка» М. Симанского
- Марш Ф. Надененко
- «Про лошадку» Распевка
- «На лошадке» слова и музыка Л.Б. Веселовой
- «Лошадка» стихотворение А. Барто
- «Маленькая лошадка» танец Т.Суворовой
- «До свиданье дети!» распевка прощание
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети за руки заходят в зал под музыкуи встают в круг
Звучит валеологическая песенка – распевка М.Картушина
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Раздается ржание лошади.
М.р: Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите на экран
(слайд 1 Лошадь)
И к нам сегодня в гости прискакала лошадка. Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. (Лошадка здоровается с детьми «Иго-го» разной интонацией, они повторяют точно так же.)
Упражнение
Молодцы! А сейчас скажите, как лошадка копытцами цокает. (цокают языком). Покажите, как лошадка шагает. (высоко поднимают ноги). А как лошадку можно остановить (упр. на дыхание: «Тпру-у-у!» - выдыхают воздух).
Я предлагаю вам под веселую музыку на ней покататься. Вы согласны?(ответ детей) Правую ногу выставляем вперед, левая будет ее догонят. Возьмем вожжи и поскачем .Давайте попробуем. Очень хорошо, а теперь под музыку.
Звучит музыка , дети выполняют музыкально-ритмические движения по кругу.
Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь на ковер
(дети присаживаются на ковер)
Сегодня Лошадка вам принесла послушать музыкальную пьесу. Название «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и смотреть внимательно на экран , а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.
( слайд 2 )
Звучит произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского
После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы
Какое настроение у лошадки ( лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается);
Как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» - звукоподражание).
Какая по характеру музыка этой пьесы.(музыка бодрая, веселая, задорная, смелая, быстрая, сильная, решительная, энергичная, отважная, боевая)
О чем рассказывает музыка? (Смелые всадники бесстрашно погоняют своих коней и быстро мчатся, преодолевая все преграды, препятствия.)
Молодцы, а теперь давайте вставайте и проходите к стульям.
Звучит музыка дети занимаются свои места на стульях
Садитесь, ребята, как вам удобно.
Спинки выпрямили, руки положили на колени, и глазки на меня.
Давайте с вами немного поиграем, приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра
Пролегла дорога гладко, («Расстелить» ладошками дорожку в воздухе )
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по коленям .)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по коленям.)
Молодцы.
(Показ на телевизор, на экране - Лошадь с жеребенком)
Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла картинку. Кто изображен на ней? Правильно ,лошадь и жеребенок .
А как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)
Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.
Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей).
Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает:
А так, какая лошадка стучит копытцами?
Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?
Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой
наверх. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой вниз. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).
Смена картинки на телевизоре : Лошадь
Музыкальный руководитель показывает на экран телевизора.
Лошадка у нас красивая? Хорошая? Наша лошадка очень любит песенки. А вы знаете песенку про лошадку?
Дети: Да!
Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете.
Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению.
РАСПЕВКА ПРО ЛОШАДКУ
Наши голосочки проснулись, давайте вспомним сначала мелодию песни, а потом ее всю пропоем.
ВСПОМИНАЕМ МЕЛОДИЮ
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «На лошадке» слова и музыка Л.Б. Веселовой
Молодцы! Какая песенка была? (Ответы детей). А кто расскажет лошадке стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».
Для того, чтобы Лошадка не потерялась, ей на шею вешают колокольчик и её всегда будет слышно, куда она пошла.
(звенит колокольчиком )
И когда она бежит, колокольчик красиво звенит.( раздает колокольчики или бубенцы)
Давайте и мы позвеним колокольчиками.
Бубенцы, бубенцы
Радостно галдят,
Звон идёт во все концы,
Веселят ребят.
Ребята я предлагаю сыграть оркестр для нашей лошадки, выходите и вставайте в круг.
Звучит марш, дети выходят на круг , исполняется танец с бубенцами
Замечательный дружный оркестр у нас с вами получился ,нашей лошадке он очень понравился.( собрали бубенчики)
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки!
Мы с тобой поедем,
Прямо по дорожке!
Приглашаю деток встать,
Для Лошадки станцевать!
Танец Т.Суворовой «Маленькая лошадка»
Молодцы, как красиво танцевали для Лошадки!
А сейчас пришло время возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся с Лошадкой.
(слайд 3 Лошадка ускакала)
Дети машут ей рукой
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Что принесла нам лошадка?
Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости?
Вы большие молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, играли на музыкальных инструментах, танцевали.
Давайте попрощаемся с по - музыкальному. «До свиданья, дети»
Дети: До свидания
Звучит музыка дети уходят)