КОНСПЕКТЫ ,СЦЕНАРИИ

Штадлер Элла Рудольфовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по музыкальному развитию

в 2 младшей группе

«Колобок в гостях у ребят».

Составила: Штадлер Э.Р.

музыкальный руководитель

МКДОУ ДС «Радуга»

I  квалификационной категории

р.п.Качуг

2019 г

ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

  • Развивать речь на музыкальных занятиях
  • Ориентироваться в пространстве.
  • Неторопливо, спокойно кружиться.
  • Развитие артикуляционного аппарата.
  • Развивать чувство ритма,
  • Развивать правильное речевое дыхание у детей;
  • Эмоционально откликаться на музыку.
  • Реагировать на звучание музыки и эмоционально на неё откликаться.
  • Передавать в интонации характер песен.
  • Начинать пение после вступления. Петь протяжно, напевно.
  • Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.
  • Продолжать учить детей различать громкое и тихое звучание. Играть самостоятельно на колокольчиках, барабане.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Подбор музыкального материала;
  • Слушание музыки;
  • Разучивание песни, пальчиковой игры, артикулярной гимнастики
  • работа с воспитателем;

ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийная установка, барабан, колокольчик, бумажные снежинки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте» слова и музыка М.Картушиной
  2. Пальчиковая игра –песня «Вот как пальчики шагают. »
  3. Танец  «Раз ладошка, два ладошка»
  4. Музыкальное прощание «До свиданье дети!»

Ход занятия:

Слайд 1 Лес

Дети входят в зал под песню-танец «Про колобка» (автор неизвестен)

М. р. : (Проводится  коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.)

«Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

М. р. : - Ребята, какая веселая песенка встретила вас в нашем зале. А про кого эта песенка? – Правильно, про Колобка и он пришел к нас в гости

Слайд 2 (обращает внимание на экран где изображен Колобок)

Наш Колобок очень любит путешествовать. И ему очень нравится, когда ему на пути встречается что-то необычное и красивое. А вы любите путешествовать?

Дети: Да

М.р.: Колобок приглашает нас вместе с ним по путешествовать, пойдем?

Дети: Да

М.р.: Ребята посмотрите наш колобок покатился по дорожке .Что он увидел? Слайд 3 (колобок  и ( ЩЕЛЧОК  - снежинка ). 

М.р.: Какую  красивую снежинку  видел Колобок ,давайте  подуем на нее .

(Выполняется дыхательное упражнение «Снежинка»  ,делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!Хо-ро-шо»! Упражнение повторяется 2-3 раза).

М. р.: Покатился колобок дальше.  Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек.

Слайд 4 (щелчок)  мешочек

М. р.: Подкатился Колобок к мешочку. И ему стало интересно, что же там спрятано? Поможем Колобку узнать, что там лежит?

Дети: Да

М. р.: Мы узнаем, что спрятано в мешочке, когда отгадаем музыкальные загадки.

Слайд 5 (загадка-мешочек)

Маленький, пузатенький,

Палочками стучит

и ребяток веселит!

Дети: Барабан

Слайд 6  барабан с палочками

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный инструмент –барабан, который незаметно берет и держит в руках

М. р. : Вот какой красивый барабан! Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

(музыкальный руководитель играет на барабане).

М. р. : Как звучит барабан?

(Ответы детей)

М. р. : Да! Барабан звучит громко, весело, бодро, задорно и радостно!

(музыкальный руководитель приглашает детей на марш под барабан).

М. р. :Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке!

Топ-топ, топ-топ,

Прямо по дорожке! (Проводиться игра на развитие чувства ритма)

М. р: Посмотрим,  что-то же еще лежит в мешочке?

Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Слайд 7 (загадка-мешочек)

Маленький, волшебный,

Весело звенит,

Он ребяток наших

Всех развеселит!

Что это? (Ответы детей).

Слайд 8   колокольчик.

М. р. : А вот и  колокольчик!

Послушайте, как он звучит.

- Как звучит колокольчик? (ответы детей)

М. р. : Правильно. Тихо, тоненько, звонко, нежно, ласково, легко.

(Дети выполняют движения под звуки колокольчика.)

Вы со мною подружитесь,

На носочках покружитесь.

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На носочках покружитесь.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Слайд 9  Лес

М. р. : Молодцы ребята! Проходите  на стульчики.(Дети проходят и садятся на стулья)Ребята, послушайте, как по-разному звучат музыкальные инструменты. (Играет на барабане)  Ребята барабан звучит громко, бодро, радостно, четко. (После музыкальный руководитель предлагает поиграть на барабане одному ребенку) __________ сыграй, пожалуйста, на барабане, а вы, ребята, послушайте, как звучит барабан. Молодец______! Ребята , как играл _______( громко, бодро, радостно, четко.)

М. р. : А теперь давайте  послушаем, как нам ---------- сыграет на колокольчике. (Ребенок играет на колокольчике, музыкальный руководитель комментирует игру на колокольчике –тихо, легко, тоненько, звонко).

М. р. ( в руках держит Колобка) Вот какой музыкальный  мешочек встретился на пути Колобку. Колобок мне по секрету сейчас сказал что, ему так нравиться  с вами путешествовать, и он  хочет чтобы вы спели веселую песенку. Споем?

Дети: Да

М.р.: Чтобы  песенка звучая звонко и красиво, нужно чтобы  наш голосок проснулся ,а для этого давайте распоемся

Распевка

После исполняется веселая песенка, которую дети знают. По окончанию пения, музыкальный руководитель берет Колобка с мешочком.

М.р.: Молодцы, ребята!

           Отгадали все загадки,

           Вы и пели и играли

           Звонко песни распевали.

           А главное, помогли разгадать секрет, что было спрятано в мешочке.

М. р. : Колобок говорит вам большое спасибо ,ему очень понравилось путешествовать с вами и  он дарит вам вот такие  веселые колокольчики. Выбирайте себе колокольчик, который вам понравился!

Дети выбирают колокольчики .

М.р.: Колобку  пора уходить домой. Ребята, а мы пригласим  Колобка  еще раз к нам в гости? 

Дети: Да

Колобок  уходит

М.р.: Наше занятия подошло к концу. Вы большие молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, играли на музыкальных инструментах. Давайте попрощаемся с по - музыкальному. «До свиданья, дети»

Дети: До свидания.(звучит музыка дети уходят)



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по музыкальному развитию

с элементами ОБЖ

в подготовительной группе

«Путешествие в страну  Безопасности»

Подготовила и провела:

Штадлер Э.Р.

музыкальный руководитель

МКДОУ ДС «Радуга»

I  квалификационная категория

р.п.Качуг

2018г.

ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту,

Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации,

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

Обогащать музыкальные впечатления детей;

Развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать музыку;

Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию;

Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению,

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве,

Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку;

Создание радостного настроения от исполнения песен, танцев.

Обогатить словарный запас.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подбор музыкального материала;

Слушание музыки;

Разучивание песни, танца, оркестра.

Работа с воспитателем : беседы о правилах безопасности ,

                                          показ фильмов по ОБЖ,

                                          разучивание по ролям  музыкальной сказки

                                          «Сказка про принцессу Иголочку»

ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийная установка

Презентация

синтезатор

Картина «Волк и семеро козлят»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

РАСПЕВКА-ПРИВЕТСВИЕ  «Рада видеть вас друзья!»

РАСПЕВКА «КОШКИН ДОМ»

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «Колесики, колесики и красивый руль»

Музыкальная сказка «Сказка про принцессу Иголочку»

Песня «СПИЧКИ СЕСТРИЧКИ»

ОРКЕСТР

ВАЛЬС ДРУЖБЫ -танец

РАПЕВКА-ПРОЩАНИЕ  «До свиданье дети!»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в музыкальный зал по музыку А.Петрова  «Вальс» из кинофильма «Берегись, автомобиля», и встают в круг, исполняют  распевку- приветствие «Рада видеть вас друзья!»

РАСПЕВКА.

После распевки,  дети делают полукруг и смотрят на гостей

Муз.рук.: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся

Здравствуй, здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуйте, все вокруг

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Дети: Да!

Муз.рук.: Давайте отправимся в эту страну на машине, вы согласны?

Дети: Да.

Муз.рук.: Хорошо. Мы с вами отправимся  в страну  Безопасности, где нас ждут удивительные приключения. Посмотреть на экран, перед вами …карта.

СЛАЙД  с изображение  карты

Муз.рук.: Готовы? Поехали.

Проводится  музыкально – ритмическое упражнение «Колесики, колесики и красивый руль», по окончанию дети проходят к стульям и занимают места

Муз.рук.: Вот и первое наше приключение .Посмотрите, какое удивительное место.

СЛАЙД -На экране электроприборы

Муз.рук.:Ребята что вы видите на экране?

Дети:  Электроприборы.

Муз.рук: Назовите, пожалуйста, какие электроприборы мы видим

Дети: утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа .

Муз.рук.: Все эти приборы помогают нам в жизни, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. Как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг?

Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.

           Может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Муз.рук: А если вдруг случится пожар, что нужно делать в первую очередь?

Дети отвечают.

Муз.рук.: Правильно вызвать пожарных, позвонить в пожарную службу по номеру 01 или 101

Ребята, приготовьте пальцы

Проводиться пальчиковая игра «Пожарные»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Муз.рук.:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?...

Пожарные

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

 

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.

 В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу.

Соединяют пальчики двух рук одновременно.

Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично потирают ладони.

Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя.

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Муз.рук.: Молоцы! Давайте вспомним  правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Дети: Нельзя играть с электрическими приборами.

           Нельзя совать палец в розетку.

Муз.рук.: Молодцы! Давайте  ребята продолжим  наше путешествие в страну Безопасности и нас ждет встреча с принцессой иголочкой.

СЛАЙД  Дворец

Звучит музыка, музыкальная сказка.

Муз.рук:  В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса иголочка, тоненькая, стройная, блестящая, на головке — ушко, длинная коса.

Выходит девочка - Иголочка по музыку поет: 

 

А я не хочу не хочу быть принцессой

А я веселиться ,играть, я хочу

Не заставляйте меня вы сердиться

Я вас за это сейчас уколю

Муз.рук: Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой.

Выходят 2 девочки под музыку поют:

Мы тонкие и длинные узнаете вы нас.

Мы вяжем вещи теплые вы берегите нас.

Муз.рук: Король Крючок.

Выходит мальчик поет:

Король крючок зовут меня и без меня никак нельзя

красивые узоры связать могу вам я.

На помощь позовете, я к вам спешу,друзья1

Муз.рук: Граф Ножницы.

Выходит  мальчик поет:

Смотрите мы раскрыли пасть

В нее бумагу можно класть

Бумага в моей пасти,

Разделится на части.

Муз.рук: И графини Катушки — веселые подружки принцессы Иголочки,

2 девочки поют:

Мы катушки, мы катушки

вышли в замок погулять

намотали ниток кучу вам никак не размотать.

Звучит музыка , все начинают играть в прятки, в конце Иголочка сердится

Муз.рук: Дворец был великолепен. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей повелительницы. Обычно отыскивать принцессу так и не удавалось и тогда Иголочка начинала сердится, придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.

Звучит музыка выходят ручки

Муз.рук: Однажды дверь во дворец распахнулась. и в тронный зал вошли гости — маленькие ручки, (ребенок)

Иголочка поет:

Как так, без доклада

Вы посмели явиться?

Ведь я же принцесса, принцесса же я

Не заставляйте меня вы сердиться

Я вас за это сейчас уколю

Звучит музыка

Муз.рук: Вспыхнула принцесса и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись но не ушли- это были умелые ручки. Они быстро взяли принцессу иголочку и водрузили на трон —специальную подушечку -Игольницу.

Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам, тоже нашлись почетные места.

Звучит музыка ,все герои подходят к подушечке  и делают поклон. 

Муз.рук.: Молодцы наши актеры, спасибо вам! Ребята, а какой музыкальный  образ у принцессы Иголочки?

Дети: Капризный, озорной, веселый, радостный, вредный.

Муз.рук: Очень хорошо, а  как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?

Дети: Нельзя терять, оставлять, где попало.

           Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.

Муз.рук.: Правильно, иголочка станет опасной, может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть. Ребята , как вы думаете, где должны храниться иголки?

Дети: В специальной мягкой подушечке или в  специальной шкатулке.

Муз.рук. Молодцы, ребята!

Продолжаем наше путешествие ,и отправляемся дальше.

Звучит сирена скорой помощи

Муз.рук.: Ребята , что вы услышали?

Дети: Сирену скорой помощи.

Муз.рук: А когда она звучит

Дети:Когда кому то плохо.

Муз.рук: Ребята, а вы не подскажите мне номер скорой помощи?

СЛАЙД  : машина скорой помощи 03

Дети: 03!

Муз.рук.: Молодцы! А если  кто то  серьезно заболел. Что доктор прописывает?

Дети: Уколы и таблетки.

Муз.рук.: Скажите, где у вас дома хранятся таблетки?

Дети: Таблетки,  взрослые хранят в специальном шкафчике.

Муз.рук.: А как его называют?

Дети: Домашней аптечкой.

Муз.рук.: Запомните,  никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли любимую  игру «Больница»  и лечите свою любимую куклу.

А чтобы быть здоровыми обязательно нужно делать зарядку.

Проходится физминутка

Влево головой вращаем,

Руки вверх мы поднимаем.

Раз – хлопок над головой,

Два – правой топаем ногой.

Три – подпрыгнем, поскакали

И на месте побежали.

Тише, медленней, спокойно,

Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!

Звучит музыка дети проходят на стулья, которые стоят около пианино.

Муз.рук: Ребята, послушайте внимательно загадку.

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …. Что это?

Дети: Спичками.

Муз.рук.: Правильно, это спички./показывает коробок спичек и подносит их к уху/

Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: Нет!

Муз.рук.: Почему?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Муз.рук.: Правильно. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

Есть даже такая песня. Давайте споем ее.

Но, чтобы красиво спеть песню   нам нужно подготовить наш голос к пению, а для этого нужно распеться.

ИСПОЛНЯЕТСЯ РАСПЕВКА

КОШКИН ДОМ
Динь дон –динь дон!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/i/m/img703_24.jpg

Динь дон –динь дон!


Давайте четко проговорим  слова,
(проговаривают). А теперь  споем распевку. Вот наш голос готов и мы можем спеть песню «Спички-сестрички»  спокойным, нежным, ласковым голосом.

Слушаем внимательно вступление.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «СПИЧКИ-СЕСТРИКИ»

Муз.рук.: Страна Безопасности уже близко. И нам надо побывать еще в одном месте. Ребята, посмотрите на картину, узнали? Скажите, как называете сказка?
Дети: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Муз.рук.: В этой сказке волк съел козлят. Только один козленок успел спрятаться. А потом?

Дети: Пришла мама коза и спасла своих деток.

Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, как серый волк попал в дом к козлятам?

Дети: Волк обманул маленьких козлят.

Муз.рук.: А  как вы думаете можно ли пускать в дом незнакомых людей?

Дети: Нет!

Муз.рук.: Правильно, не открывайте дверь, как бы вас не уговаривали. Если вдруг чужой пытается сломать дверь, нужно вызвать полицию по телефону 02.Если нет телефона, громко кричите и шумите. Я предлагаю вам пошуметь, но шуметь мы с вами будем необычно, а играть в оркестр шумовыми инструментами. Выходите, берите инструменты.

Звучит музыка, дети берут инструменты.

СЛАЙД карта

ОРКЕСТР

После оркестра ,дети положили инструменты и проходят на полукруг.

СЛАЙД На экране «Страна Безопасности».

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, вот и страна Безопасности.

Наше путешествие получилось  увлекательное и интересное. А вы знаете почему?

Дети: Нет
Муз.рук.: Все очень просто, потому что вы  очень дружные, и это  помогает преодолеть все трудности.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ВАЛЬС ДРУЖБЫ, после вальса дети встают полукругом к гостям .

Муз.рук.: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно?

А что вам больше всего понравилось?

А какое приключение  было для вас самым сложным?

Молодцы, вы все хорошо поработали

и я думаю мы  будем  всегда поступать так, как мы научились в нашем  путешествии по  стране Безопасности .

СЛАЙД  Детский сад

Звучит музыкальное прощание «До свиданье дети!»

Дети прощаются и уходят в группу. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий

в средней группе

«В гостях у ребят веселая  Лошадка»

Подготовила и провела:

Штадлер Э.Р.

музыкальный руководитель

МКДОУ ДС «Радуга»

I  квалификационная категория

р.п.Качуг

2021г.

ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
  • Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
  • Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
  • Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
  • Создать радостную, непринужденную атмосферу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Подбор музыкального материала;
  • Слушание музыки;
  • Разучивание песни, пальчиковой игры,оркестра
  • работа с воспитателем: рассказ о лошадях, стихотворение А.Барто  «Лошадка»

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Мультимедийная установка
  • Презентация
  • Телевизор
  • Ковер
  • Музыкальные инструменты

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  • «Здравствуйте малышки»  валеологическая песенка – распевка  М.Картушина
  • Звук  ржание лошади.
  • «Мой конек» (чешская народная мелодия) обр. И. Арсеева
  • «Лошадка» М. Симанского
  • Марш  Ф. Надененко
  • «Про лошадку» Распевка
  • «На лошадке» слова и музыка Л.Б. Веселовой
  •  «Лошадка» стихотворение А. Барто
  •  «Маленькая лошадка» танец  Т.Суворовой
  •  «До свиданье дети!» распевка прощание  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети за руки заходят в зал под музыкуи встают в круг

Звучит  валеологическая песенка – распевка  М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают  ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Раздается ржание лошади.

М.р: Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите на экран  

(слайд 1  Лошадь)

И к нам сегодня в гости прискакала лошадка. Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. (Лошадка здоровается с детьми «Иго-го» разной интонацией, они повторяют точно так же.)

Упражнение

Молодцы! А сейчас скажите, как лошадка копытцами цокает. (цокают языком). Покажите, как лошадка шагает. (высоко поднимают ноги). А как лошадку можно остановить (упр. на дыхание: «Тпру-у-у!» - выдыхают воздух).

Я предлагаю вам под веселую музыку  на ней покататься. Вы согласны?(ответ детей) Правую ногу выставляем вперед, левая будет ее догонят. Возьмем вожжи и поскачем .Давайте попробуем. Очень хорошо, а теперь под музыку.

Звучит музыка  , дети выполняют музыкально-ритмические движения по кругу.

Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь на ковер

(дети присаживаются на ковер)

Сегодня Лошадка вам принесла послушать музыкальную пьесу. Название  «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и смотреть внимательно на экран , а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.

( слайд 2 )

Звучит произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского

После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы

Какое настроение у лошадки ( лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается);

Как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» - звукоподражание).

Какая по характеру музыка этой пьесы.(музыка бодрая, веселая, задорная, смелая, быстрая, сильная, решительная, энергичная, отважная, боевая)

О чем рассказывает музыка? (Смелые всадники бесстрашно погоняют своих коней и быстро мчатся, преодолевая все преграды, препятствия.)

Молодцы, а теперь давайте вставайте и проходите к стульям.

Звучит музыка дети занимаются свои места на стульях

Садитесь, ребята, как вам удобно.

Спинки выпрямили, руки положили на колени, и глазки на меня.

Давайте с вами немного поиграем, приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра

Пролегла дорога гладко, («Расстелить» ладошками дорожку в воздухе )

Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по коленям .)

Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)

Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по коленям.)

Молодцы.

(Показ на телевизор, на экране - Лошадь с жеребенком)

Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла  картинку. Кто изображен на ней? Правильно ,лошадь  и жеребенок .

А как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.

Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей).

Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает: 

А так, какая лошадка стучит копытцами?

Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?

Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой

наверх. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой вниз. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).

Смена картинки на телевизоре : Лошадь

Музыкальный руководитель показывает на экран телевизора.

Лошадка у нас красивая? Хорошая? Наша лошадка очень любит песенки. А вы знаете песенку про лошадку?

Дети: Да!

Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете.

Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению.

РАСПЕВКА ПРО ЛОШАДКУ

Наши голосочки проснулись, давайте вспомним сначала мелодию песни, а потом ее всю пропоем.

ВСПОМИНАЕМ  МЕЛОДИЮ

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «На лошадке» слова и музыка Л.Б. Веселовой

Молодцы! Какая песенка была? (Ответы детей). А кто расскажет лошадке стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».

Для того, чтобы Лошадка не потерялась, ей на шею вешают колокольчик и её всегда будет слышно, куда она пошла.
(звенит колокольчиком  )

И когда она бежит, колокольчик красиво звенит.( раздает колокольчики или бубенцы)
Давайте и мы позвеним колокольчиками.

Бубенцы, бубенцы
Радостно галдят,
Звон идёт во все концы,
Веселят ребят.

Ребята я предлагаю сыграть оркестр  для нашей лошадки, выходите и вставайте в круг.

Звучит марш, дети выходят на круг , исполняется танец с бубенцами

Замечательный дружный оркестр у нас с вами  получился ,нашей лошадке он очень понравился.( собрали бубенчики)

Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки!
Мы с тобой поедем,
Прямо по дорожке!
Приглашаю деток встать,
Для Лошадки станцевать!

Танец  Т.Суворовой «Маленькая лошадка»

Молодцы, как красиво танцевали для Лошадки!
А сейчас пришло время возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся с Лошадкой.

(слайд 3  Лошадка ускакала)
Дети машут ей рукой

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что принесла нам лошадка?

Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости?

Вы большие молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Давайте попрощаемся с по - музыкальному. «До свиданья, дети»

Дети: До свидания

Звучит музыка дети уходят)