Наши малыши

Окунева Людмила Викторовна

«Всё  ,обязательно, будет хорошо!»

     «Всё  ,обязательно, будет хорошо!»  ( адаптация в группе раннего возраста)

         Кто –то из древних  философов сказал, что глаза –это зеркало души. Никто не будет спорить с этим утверждением. А представьте, что это глаза маленького ребёнка ,который жил привычной жизнью дома  ,рядом с мамой, которая его кормила, укладывала спать в свою постельку, целовала, обнимала, успокаивала.  И, вдруг, чужие люди, плачущие дети, незнакомая комната, чужая кровать….Сколько же в этих глазах непонимания, страха, тревоги, слёз и всё это в период адаптации к детскому саду.

Само понятие адаптация означает  приспособление  человека к условиям окружающего мира (детского сада),должно  рассматриваться в  биологическом и психологическом значении .

           Известно, что характер адаптации зависит от целого ряда факторов: возраста ребёнка, состояния здоровья  и уровня развития ребёнка, эмоционального настроя родителей и ребёнка на детский сад, психологического климата в семье, мастерства педагогов и многого другого.   Известно ,что  адаптация может быть лёгкой, средней  и тяжёлой. Существует три этапа адаптации у детей: первый этап-острый, второй этап- умеренно-острый, третий этап-компенсирующий. Обычно адаптация детей в группе раннего развития протекает –месяц, полтора.

             В наш стремительный и немного циничный век приходится слышать , от родителей  и  даже от педагогов ,что дескать, много внимания не стоит уделять проблемам детской адаптации, ведь она всё равно закончится, но так рассуждают бессердечные и неграмотные люди. Мы  же придерживаемся другой точки зрения на эту проблему и  делаем всё необходимое  в группе ,чтобы адаптация у большинства детей проходила легко. Например, на первом родительском собрании мы договорились с родителями, чтобы они  ежедневно разговаривали с детьми о том где предстоит  находиться их детям. Результаты мы уже заметили, большинство детей хорошо привыкают. Интересно, что одна мамочка внушила своему малышу, что она будет рядом и никуда не уйдёт из детского сада, это очень помогло и другим детям. Необходимо отметить, что  большинство родителей  интересуются как ведёт себя ребёнок ,прислушиваются к нашим рекомендациям. Мы активно обсуждаем  с мамочкой проблемы ребёнка (индивидуально) каждый день. Важным в период адаптации является психическое состояние  самой мамы, если мама тревожится, значит и ребёнок неспокоен, привыкает хуже. Здесь мы успокаиваем мамочку, обращаем её внимание на позитивные моменты адаптации её ребёнка, доказываем ей, что её ребёнок особенный, мы уделяем ему много внимания, он активен, хорошо ест, значит,  скоро всё наладится.

Для того ,чтобы детям было легче ,мы согласно советам известных педагогов и психологов ввели  гибкий режим пребывания детей в группе:2 часа –несколько дней, затем 4 часа ,затем-6-7 часов (по мере привыкания); в неделю принимаем не более двух новых малышей; применяем индивидуально- личностный подход  с элементами телесной терапии (берём на руки, гладим по головушке, обнимаем)

Очень нравится нашим малышам  сидеть на горшках (это немаловажно), так как в это время мы поём песенки-потешки :про кошечку, собачку-Жучку, про самолёт, машину, маленькую птичку; играем пальчиками; читаем стишки А.Барто. А ещё  к нам в гости часто приходят наши друзья  Заяц и Лиса, малыши очень любят с ними танцевать и делать зарядку.

Вот так мы живём, вот уже почти месяц ,громко не плачем, хорошо сами кушаем и уже спим.

Мы ,педагоги группы раннего возраста очень радуемся каждому входящему к нам с улыбкой малышу, каждой ложке кашки съеденной самим малышом, каждому спокойно спящему ребёнку в кроватке и громко смеющемуся забавному нашему крохе.

 

«Весёлые музыканты »

 

Жизнь в детском саду течёт своим чередом… Вот уж и осень твёрдо вступила в свои права, а это значит, что настала пора осенних праздников.

У ребят из первой группы это был первый в жизни утренник.

В гости к малышам пришёл весёлый Петрушка с громкими погремушками в руках. Наши детки очень обрадовались его появлению и пустились в пляс с погремушками, вместе с Петрушкой.

Заглянул к нам на огонёк и Мишка-медведь, он поведал нам, что все звери осенью готовятся к холодам, медведи, например, ложатся спать в тёплую берлогу. Наш Мишка перед сном решил повеселить ребят в детском саду и сыграл для нас на бубне.

С весёлыми колокольчиками забежала к нам в гости козочка. Порадовалась за детишек, которые знают ,что козы дают молоко, а оно очень полезно для всех. Она попросила наших деток помочь ей сыграть осеннюю мелодию. Детки с радостью исполнили её просьбу и зазвучала в саду красивая мелодия со звонкими колокольчиками.

Следующую гостью малыши узнали сразу, как только она произнесла «Мяу!». Это была пушистая серенькая кошечка и для неё мы, вместе с музыкальным руководителем, спели ласковую песенку. Праздник  завершился весёлым и дружным танцем «У меня, у тебя!»

Наш первый утренник  получился тёплым и уютным, дети вели себя непринуждённо и спокойно, так и должно быть, ведь мы же выросли!!

Воспитатели первой группы: Окунева Л.В., Хачева М.Б.

 

Ко  дню матери.

23 ноября в нашем детском саду прошёл День открытых дверей.

Все мероприятия были посвящены предстоящему празднику Дню матери.

Двери детского сада были открыты для всех с самого утра и до вечера. Гости смогли посмотреть  и оценить как проходит в группах утренняя гимнастика. Наша Евгения Васильевна (инструктор по физической культуре)  очень старается  начинать    каждый день  хорошей бодрой, весёлой зарядкой. .У неё это славно получается, дети любят и физкультуру и утреннюю гимнастику.

Родители далее могли поприсутствовать на музыкальных занятиях (по расписанию) и на любых других занятиях в группах.

Вечером для  родителей были организованы Мастер-классы  ,а также мероприятия развлекательного и обучающего характера. Педагоги заранее готовились к этому дню и у нас всё получилось.

 Не отстали от старших групп и наши малыши. В группе раннего возраста  прошла   творческая  встреча  с родителями «Вместе с мамой» Педагоги организовали так мероприятие, что дети вместе с мамами и бабушками  смогли  окунуться  в атмосферу  детства  и поиграть  с «волшебными» шариками -,карандашами. Оказалось, что это не  только интересно, но и очень полезно для развития малышей. Далее дети показали родителям ,что они уже многому научились, например ,плясать с погремушками.

Известно, что творчество  всегда  увлекает, а если  творить вместе со своим собственным ребёнком, то это увлекательно  в двойне. Мы предложили  родителям и детям  «оживить» птичек с помощью природного материала и пластилина.  Получились неординарные , творческие  работы, которые можно отправлять на выставку. Интересную выставку мы организовали в группе.

После сложной работы можно и отдохнуть и танец вместе с мамами и бабушками  пришёлся по душе всем. Наша творческая встреча длилась всего лишь пол -часа, а сколько  положительных эмоций получили и дети и взрослые.

Приятно, что в этом году наш педагогический коллектив  подошёл  к этому мероприятию не формально, а творчески. У нас всё получилось, значит, мы все МОЛОДЦЫ!

Воспитатель Окунева Л.В.