Проект "Русские народные игры"

Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_igry.odt17.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»


Проект

«Русские народные  игры».

Руководители проекта:

Иванова Я.А.

                              Участники проекта:  группа №12.

                                                                               

2025г.

Проект «Русские народные  игры»

Тип проекта:познавательно-творческий.

По срокам реализации: краткосрочный (январь 2025г.)

Проблема: воспитание любви и уважения к родной культуре является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы любить свой народ, быть патриотом своей Родины, нужно знать его традиции, хранить и уважать достижения культурного наследия страны.

Основополагающий вопрос:

Можно ли с помощью народных игр донести до потомков традиции, содержащие в себе богатейший фольклор, колорит обычаев?

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности России, малой Родине.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта считаю в том, что игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Активное использование музыкальных народных игр способствует углублению знаний детей о народе, его традициях и быте, которые от нас уходят. Это нужно возрождать.

Музыкальные народные игры.

Большое место отводится музыкальному воспитанию. Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия.

Хороводные игры отличаются от забав необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит воображение детей. Развивает музыкальные способности и художественный вкус. Яркое и выразительное ведение хоровода становится своеобразной формой эстетического воспитания.

Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Цель проекта:  Познакомить дошкольников с музыкальными народными играми и играть в них самостоятельно.

Задачи проекта:

1.Повысить уровень своих знаний о народных музыкальных играх.

  1. Создать условия для проведения народных музыкальных игр.
  2. Вызвать интерес к народным музыкальным играм, научить самостоятельно их организовывать.
  3. Воспитывать уважительное отношение к играм русского народа, воспитывать любовь к родному краю.

    1этап-Организационный этап:

-подбор методической, художественной литературы;

-подготовка шапочек к игре;

         2 часть

 Игровая деятельность

Игра «Теремок», «Дяди Трифон», «Заинька», «Селязень и утка», «Дударь».

 

Результаты проекта:

С помощью народных игр донесла до детей традиции, содержащие в себе богатейший фольклор, колорит обычаев. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Сформировано устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создана эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности России, малой Родине. Активное использование народных игр способствовало углублению знаний детей о нашей стране. Воспитала у детей чувство коллективизма с помощью народных музыкальных игр.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»


Проект

«Русские народные сказки и игры».

Руководители проекта:

Иванова Я.А.

Лебедева Т.И.

Созинова Н.П.

                              Участники проекта: групповой (подготовительная группа №16

                                                                               

2025г.

Проект «Русские народные сказки и игры»

Тип проекта:познавательно-творческий.

По срокам реализации: краткосрочный (январь 2025г.)

Проблема: воспитание любви и уважения к родной культуре является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы любить свой народ, быть патриотом своей Родины, нужно знать его традиции, хранить и уважать достижения культурного наследия страны.

Цель проекта:  Приобщать   детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки, способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке, развивать творческую активность детей, учить создавать и реализовывать свои идеи.

Задачи проекта:
   Коммуникация-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми — героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.


     Познание-закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

1-этап-Организационный этап:

-подбор методической, художественной литературы;

-подготовка шапочек к игре;

-подготовка персонажей сказки к кукольному театру.

2 этап-Знакомство со сказкой.

        1 часть

-Чтение сказки «Теремок»

-Сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка»

         2 часть

 Игровая деятельность

Игра «Теремок»

   3 этап -Инсценировка сказки

-Кукольная сказка «Теремок»

Предполагаемый результат:

 В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся с русской народной сказкой и игрой «Теремок».

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.