Проект "Русские народные игры"
Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Проект
«Русские народные игры».
Руководители проекта:
Иванова Я.А.
Участники проекта: группа №12.
2025г.
Проект «Русские народные игры»
Тип проекта:познавательно-творческий.
По срокам реализации: краткосрочный (январь 2025г.)
Проблема: воспитание любви и уважения к родной культуре является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы любить свой народ, быть патриотом своей Родины, нужно знать его традиции, хранить и уважать достижения культурного наследия страны.
Основополагающий вопрос:
Можно ли с помощью народных игр донести до потомков традиции, содержащие в себе богатейший фольклор, колорит обычаев?
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности России, малой Родине.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта считаю в том, что игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Активное использование музыкальных народных игр способствует углублению знаний детей о народе, его традициях и быте, которые от нас уходят. Это нужно возрождать.
Музыкальные народные игры.
Большое место отводится музыкальному воспитанию. Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается сила ее воспитательного воздействия.
Хороводные игры отличаются от забав необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит воображение детей. Развивает музыкальные способности и художественный вкус. Яркое и выразительное ведение хоровода становится своеобразной формой эстетического воспитания.
Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Цель проекта: Познакомить дошкольников с музыкальными народными играми и играть в них самостоятельно.
Задачи проекта:
1.Повысить уровень своих знаний о народных музыкальных играх.
- Создать условия для проведения народных музыкальных игр.
- Вызвать интерес к народным музыкальным играм, научить самостоятельно их организовывать.
- Воспитывать уважительное отношение к играм русского народа, воспитывать любовь к родному краю.
1этап-Организационный этап:
-подбор методической, художественной литературы;
-подготовка шапочек к игре;
2 часть
Игровая деятельность
Игра «Теремок», «Дяди Трифон», «Заинька», «Селязень и утка», «Дударь».
Результаты проекта:
С помощью народных игр донесла до детей традиции, содержащие в себе богатейший фольклор, колорит обычаев. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Сформировано устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создана эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности России, малой Родине. Активное использование народных игр способствовало углублению знаний детей о нашей стране. Воспитала у детей чувство коллективизма с помощью народных музыкальных игр.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Проект
«Русские народные сказки и игры».
Руководители проекта:
Иванова Я.А.
Лебедева Т.И.
Созинова Н.П.
Участники проекта: групповой (подготовительная группа №16
2025г.
Проект «Русские народные сказки и игры»
Тип проекта:познавательно-творческий.
По срокам реализации: краткосрочный (январь 2025г.)
Проблема: воспитание любви и уважения к родной культуре является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы любить свой народ, быть патриотом своей Родины, нужно знать его традиции, хранить и уважать достижения культурного наследия страны.
Цель проекта: Приобщать детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки, способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке, развивать творческую активность детей, учить создавать и реализовывать свои идеи.
Задачи проекта:
Коммуникация-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми — героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
Познание-закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
1-этап-Организационный этап:
-подбор методической, художественной литературы;
-подготовка шапочек к игре;
-подготовка персонажей сказки к кукольному театру.
2 этап-Знакомство со сказкой.
1 часть
-Чтение сказки «Теремок»
-Сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка»
2 часть
Игровая деятельность
Игра «Теремок»
3 этап -Инсценировка сказки
-Кукольная сказка «Теремок»
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта:
1. Дети познакомятся с русской народной сказкой и игрой «Теремок».
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.