Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанниками ОВЗ и одаренными детьми
Индивидуальный образовательный маршрут с воспитанниками ОВЗ и одаренными детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Фамилия, имя, возраст-
Подготовила:
воспитатель
Шахбанова Насибат Гамидовна
г. Нижневартовск, 2021г
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство, трудолюбие и настойчивость в достижении результата.
Мальчик достаточно сложного и противоречивого характера. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. У мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием мальчика является занятия спортивными видами деятельности. Он с удовольствием посещает с родителями оздоровительный бассейн. Очень нравятся занятия по физической культуре в детском саду. Ребенок обладает высокой подвижностью, хорошо развита координация движений, ориентирование в пространстве. Любит брать на себя ведущие роли в подвижных и спортивных играх.
Занятия в кружке «Бадминтон» удовлетворяют потребности ребенка в двигательной активности, желании достигать высоких результатов в соревновательной деятельности, помогают в дальнейшем развивать и совершенствовать спортивные навыки.
Запрос родителей:
Физическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Бадминтон», «Футбол»
Долгосрочная цель сопровождения:
Формирование у ребёнка успешности, интереса к спорту.
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки сильных сторон его личности.
- Развивать физические способности ребёнка в разных видах деятельности.
- Укреплять здоровье(развитие мышечной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, внутренних органов)
Возможные риски:
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения:
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Координатор (Ф.И.О): Кадырова Г.Н.
Воспитатель (Бадминтон)
Организация работы:(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагог - психолог |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика физического развития | Диагностические тесты | Сентябрь, май | Воспитатель, инструктор по физической культуре |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагог-психолог |
Консультирование педагогов на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и способы их внедрения» «Игры и упражнения на развитие физических навыков» «Создание спортивных проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатель (бадминтон), инструктор по физической культуре | |
|
|
| |
Создание условий для физического развития : -оснащение спортивного центра спортивным инвентарем -оформление фотоальбомов достижений воспитанников | Октябрь-ноябрь | Воспитатели (бадминтон, футбол) | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | Педагог - психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для физического развития | Родители | ||
Работа с портфолио | Родители | ||
Помощь в организации и участии в соревнованиях и спортивных мероприятиях | Соревнования | Родители Воспитатели (бадминтон, футбол) | |
Посещение соревнований, выставок |
| Родители Воспитатели (бадминтон футбол) | |
Создание проектов по физической культуре «Папа, мама, я-спортивная семья» «Россия-спортивная страна»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатели (бадминтон, футбол) Родители Педагог-психолог |
Физкультурная работа | |||
«Бадминтон вокруг света»» «Техника игры в бадминтон» «Игра через сетку» «Совершенствование технико-тактической подготовки» | Занятие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель (бадминтон) |
Занятия по приобретению основных навыков для игры в бадминтон:хват, стойка, осанка, сила удара, способы подачи | занятие | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в совместных городских соревнованиях | соревнования | По мере желания ребёнка | |
Групповые и парные игры в бадминтон: «Нападающие и защитники» «Попади в мишень» «По очереди» «Флажки» «Через сетку» | Игры | 1 раз в месяц | |
Соревнования-развлечения на уровне детского сада | 1 раз в квартал |
| |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
Развитие позитивной самоидентификации | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц
| Педагог-психолог Воспитатели |
Дивергентные задания | Упражнения | 2 раза в месяц | |
Посмотреть в интернете мероприятия по работе с детьми занимающихся спортом | |||
Дополнительное образование | |||
футбол | 1 раз в месяц | Воспитатели (футбол) | |
баскетбол | 1 раз в месяц | Воспитатель (баскетбол) | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий | Экскурсии Беседы Совместные тренировки | 1 раз в квартал | Воспитатель (баскетбол) |
Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и способы их внедрения» «Игры и упражнения на развитие физических навыков» «Создание спортивных проектов» | -Психолого-педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития физических навыков ребёнка -Пополнение портфолио |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Психолого-педагогическая компетентность родителей -Создание портфолио |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность | -закаливание организма -профилактика плоскостопия -профилактика нарушения осанки |
|
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития физических навыков -Индивидуальные достижения |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение соревнований и открытых мероприятий -Участие в соревнованиях на уровне д/с, города |
|
Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка: Лунько Николай Викторович
Группа: старшая группа
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог |
|
|
| 10.00-10.30 Индивидуальная работа 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.30-17.30 Взаимодействие с семьёй |
Воспитатель (Бадминтон) | 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.00-17.00 Взаимодействие с семьёй | 11.00-11.30 Индивидуальная работа
| 16.30-17.00 «Бадминтон» |
|
Воспитатель (бадминтон) |
|
|
|
| 16.30-17.00 «Бадминтон» |
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Срок реализации индивидуальной программы развития 2020-2022уч
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Фамилия, имя, возраст
Подготовила:
воспитатель
Шахбанова Насибат Гамидовна
г. Нижневартовск, 2021г
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Мальчик достаточно сложного и противоречивого характера. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. У мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием мальчика является занятия спортом. Он с удовольствием посещает с родителями оздоровительный бассейн. Очень нравится занятия по физической культуре в детском саду. Ребенок обладает высокой подвижностью, хорошо развита координация движений, ориентирование в пространстве. Любит брать на себя ведущие роли в подвижных и спортивных играх.
Занятия в кружке «Бадминтон» удовлетворяют потребности ребенка в двигательной активности, желании достигать высоких результатов в соревновательной деятельности, помогают в дальнейшем развивать и совершенствовать спортивные навыки.
Запрос родителей
Физическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Бадминтона», «Футбол»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, интереса к спорту.
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки сильных сторон его личности.
- Развивать физические способности ребёнка в разных видах деятельности.
- Укреплять здоровье (развитие мышечной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, внутренних органов)
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатель (бадминтон, футбол), интеллектуальному развитию, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Кадырова Г.Н.
Воспитатель (бадминтон)
Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная педагогическая диагностика | |||
| Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагоги |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика физического развития |
|
| Воспитатель, физинструктор |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагоги |
К Консультирование педагогов на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и способы их внедрения» «Игры и упражнения на развитие физических навыков» «Создание спортивных проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатель
| |
|
|
| |
Создание условий для развития физических: -наполнение центра физкультуры оборудованием -организации оформление индивидуальных выставок достижений | Октябрь-ноябрь | Педагоги Воспитатель | |
|
|
| |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | воспитатель Педагоги |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для занятий. | Родители | ||
|
| ||
Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их достижениями | Выставка | Родители Воспитатель | |
Создание проектов «Спортивная семья» «Спортивная страна-Россия»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель Родители Педагоги |
Физическая деятельность | |||
«Бадминтон вокруг света»» «Техника игры в бадминтон» «Игра через сетку» «Совершенствование технико-тактической подготовки» | Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель По кружку «Бадминтон» |
Занятия по приобретению основных навыков для игры в бадминтон:хват, стойка, осанка, сила удара, способы подачи | занятие | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в соревнованиях
| соревнование | По мере желания ребёнка | |
Групповые и парные игры в бадминтон: «Нападающие и защитники» «Попади в мишень» «По очереди» «Флажки» «Через сетку» | Игры | 1 раз в месяц | |
Экскурсии на спортивные соревнования | Экскурсии, совместные тренировки | 1 раз в квартал |
|
Дополнительное образование | |||
|
|
|
Воспитатель |
«Бадминтон» | 1 раз в неделю | ||
«Футбол» | 1 раз в неделю | Воспитатель | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение соревнований, открытых мероприятий, встречи с известными спортсменами, воспитанниками детского сада. | Экскурсии Беседы Наблюдения за спортсменами | 1 раз в квартал | Воспитатель |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития физических навыков ребёнка |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Педагогическая компетентность родителей |
|
Физкультурная деятельность | -Индивидуальные выставки достижений -Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития физических навыков -Индивидуальные выставки достижений |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение соревнований и открытых мероприятий |
|
Расписание занятий по индивидуальному маршруту
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель | 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй | 16.00-16.30 «Бадминтон» | 15.30-16.00 Индивидуальная работа |
|
|
|
|
| 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй |
|
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в спортивной секции; посетить выставки; консультация для родителей «Десять советов родителям, как укрепить физическое здоровье».