«Позитивная социализация старших дошкольников средствами хореографии»
В современном мире проблема социализации детей очень актуальна. Ребёнок, находясь в условиях тотальной компьютерной блокады, часто испытывает дефицит живого общения с окружающим миром. Деформированная структура общения ведёт к всевозможным нарушениям развития: физическому, эмоциональному, интеллектуальному. Позитивная социализация дошкольников предполагает эмоциональное развитие и эмоционально – комфортное состояние ребёнка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром.
Особую роль в формировании социализации ребенка занимает хореографическое искусство. Для дошкольников танец является одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, способом общения со сверстниками и взрослыми.
Использование танцевальных этюдов, упражнений, игр и композиций в системе музыкальных занятий способствует:
- снятию напряжённости;
- развитию координации движений и ориентации в пространстве;
- формированию коммуникативных качеств;
- развитию эмоциональности;
- творческим проявлениям.
.
Включение основ танцевального искусства в образовательный процесс даёт возможность социализировать ребёнка физически, эмоционально, интеллектуально.
Если следовать формуле, что «учиться нужно весело», то лучшего материала для занятий с детьми, как коммуникативные танцы и игры ничего не придумаешь!
Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой партнеров.
Ценность их заключается в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, выражение солидарности людей друг другу, воспроизводят радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.
Очень эффективны для развития эмоциональности и творчества, элементы театрализации в танцевальной деятельности, где танец является частью театрализованной деятельности. Так через танец детям легче передать эмоции героев, их переживания, их действия, даже если у этих героев нет слов. Танцевальный выход ребенка на сценическое пространство дает возможность ему еще до начала текста показать кто он, какой характер у его героя.
Еще одна, не музыкальная, но очень важная задача решается в процессе обучения движению — это воспитание вежливости, элементарной культуры. Музыкальный руководитель показывает и объясняет, как мальчик должен пригласить девочку (поклониться, протянуть ей правую руку), и, соответственно, как девочка принимает приглашение; как после танца мальчик отводит девочку на место, благодарит ее за совместный танец.
На вечерах развлечения и праздничных утренниках дети самостоятельно исполняют наиболее яркие, понравившиеся им композиции (которые они выучили с педагогом). С целью более эффектного, эмоционального и выразительного исполнения детям предлагается атрибутика, элементы костюмов.
.