Воспитательная работа
Воспитательная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Пожарская средняя общеобразовательная школа» Камкинская ООШ
Утверждено
приказом директора школы
№ 125 от 28 августа 2017
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Филиала МБОУ «Пожарская СОШ» Камкинской ООШ
На 2017 – 2018 учебный год
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
В I – IV,V-VII ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ, РАЕЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО, ООО
1.Пояснительная записка
1.1 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО,ООО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
1.2. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
- спортивно-оздоровительное
- духовно-нравственное
- социальное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
в таких формах как кружки, секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
1.3. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающихся во второй половине дня.
1.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
1.5. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. Занятия в рамках внеурочной деятельности для 1 – 4 классов - в 13.50, в 5 классе – после 14.00., но не ранее чем через 45 минут после окончания уроков.
1.8. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся 1 классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут.
2. Особенности организации внеурочной деятельности
2.1. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования определяет образовательная организация.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как кружки, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.
2.3. Внеурочная деятельность в филиале МБОУ «Пожарская СОШ» Камкинской ООШ
осуществляется непосредственно в образовательной организации.
2.4. При организации внеурочной деятельности используются программы (тематических) курсов, воспитательные планы классных руководителей и воспитателей групп продленного дня. В рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности.
2.5. Формы организации внеурочной деятельности по (тематическим) курсам представлены спортивными секциями и кружками.
3. Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности
В филиале МБОУ «Пожарская СОШ» Камкинской ООШ
на 2017/2018 учебный год
3.1. Перечень курсов, кружков, секций реализуемых в рамках внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности | Количество часов в неделю | Всего | |||||||||||||
I | II | III | IV | V | VII | ||||||||||
Спортивно-оздоровительное | Кружок «Борьба» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
«Подвижные игры» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 1 | ||||||||||
Кружок «Мини футбол» | 1 | 1 | |||||||||||||
Духовно-нравственное | |||||||||||||||
Кружок «Традиции и культура татарского народа» И по воспитательному плану классного руководителя и ГПД | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 1 | ||||||||
Обще интеллектуальное | |||||||||||||||
Кружок «Занимательная биология» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
по воспитательному плану классного руководителя и ГПД | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Общекультурное | Кружок «Палитра» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||
социальное | по воспитательному плану классного руководителя и ГПД | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Итого: | 10 |
3.2. Спортивно-оздоровительное направление.
В период младшего и среднего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Данное направление ориентировано на формирование позиции признания ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника.
Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
- сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического;
- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Спортивно-оздоровительное направление представлено в I-7 классе кружком «Борьба», «Подвижные игры», «Мини футбол»
Спортивно-оздоровительное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:
- систематически: участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях;
- беседы, классные часы с практическими заданиями по темам: «Умеем ли мы правильно питаться?», «Я выбираю кашу», «Рациональное распределение свободного времени», «О вреде курения и других вредных привычках», «Общение и уверенность в себе», «Впереди лето! Безопасные игры на свежем воздухе» и т.п.
- конкурс рисунков по теме профилактики сохранности зрения, зубов, опорно-двигательного аппарата;
- конкурс плакатов «За здоровый образ жизни»;
- мониторинг состояния здоровья обучающихся;
- подвижные игры на пришкольной площадке;
3.2. Духовно-нравственное направление.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования, основного общего образования является социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
В области формирования нравственной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебноигровой, предметнопродуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);
- пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;
- становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурноисторическими и этническими традициями российской семьи.
Духовно-нравственное направление представлено в I – VII классах кружком «Традиции и культура татарского народа»
Духовно-нравственное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:
- музейные уроки (на базе школьного музея);
- фестивали патриотической песни ;
- смотра строя и песни;
- «Зарница»;
- беседы об истории и культуре родной семьи, родного города, своей страны, о государственной символике России;
- разучивание государственного гимна России;
- проведение игры «Государственные символы России»;
- экскурсии по родному городу, в том числе виртуальные;
- проведение конкурсов рисунков о Нижегородском крае, о России;
- проведение выставки рисунков национальных костюмов различных народов России;
- проведение викторины «Литература и музыка народов России, национальный фольклор», разучивание татарской народной песни, чтение произведений фольклора;
- беседа по теме «Традиционные религии на территории России»;
- проведение конкурса творческих работ ко Дню Защитника Отечества;
- беседа не тему «Нашу Родину защищали люди различных национальностей»;
- подготовка и представление концертных номеров ко Дню Победы и др.
3.3. Социальное направление.
Социальное направление имеет своей целью включение обучающихся в разнообразные значимые внутриклассные, внутришкольные, социально-ориентированные дела и проекты, обеспечение предпосылок формирования активной жизненной позиции и ответственно отношения к деятельности.
Задачи:
- формирование у обучающихся ответственного отношения к деятельности, социально-полезным делам и проектам;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебнотрудовых заданий;
- формирование умения соблюдать порядок на рабочем месте;
- воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам;
- формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;
- обеспечение поддержки общественно-значимых инициатив обучающихся;
- стимулирование потребности в участии в социально-значимых делах и проектах;
- развитие у обучающихся интереса и активного отношения к социальным проблемам города, страны;
- формирование первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
Социальное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:
- проведение классных часов и бесед на темы «Ученье – труд», «Труд в жизни людей», «Профессии в современном мире»;
- подготовка и участие в классных и общешкольных мероприятиях: акции «Книжкина больница», «Мастерская Деда Мороза», «Кормушка», «Дети-детям», «Школьная клумба», «Чистый двор», а также мероприятиях, посвященных Всемирному Дню охраны труда, Дню экологии;
- проведение информационно-пропагандистких мероприятий, направленных на профилактику насилия в отношении детей;
3.4. Общеинтеллектуальное направление.
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.
Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на развитие творческой личности, способной к анализу, восприятию, преобразованию различной информации, а также на создание условий для самореализации личности младшего школьника.
Целью общеинтеллектуального направления является формирование у школьников опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности.
Задачи:
- обеспечение целенаправленного и систематического включения обучающихся в исследовательскую, познавательную деятельность;
- способствование полноценному развитию у обучающихся опыта организованной познавательной и научно-исследовательской деятельности;
- способствование развитию умения добывать знания и умения использовать их на практике;
- стимулирование развития потребности в познании;
- формирование у обучающихся навыков работы с различными формами представления информации.
Общеинтеллектуальное направление представлено в I -7 класс кружком «Занимательная биология» и по плану классного руководителя и ГПД.
Общеинтеллектуальное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:
- диагностические мероприятия: выявление уровня общей образованности, памяти, внимания, логики и интеллекта в целом; определение способностей к различным предметам, изучаемым в начальной школе;
- проведение игр, викторин, конкурсов, связанных с развитием интеллектуальных способностей и творческого мышления обучающихся по различным предметным областям;
- проведение занятий в компьютерном классе, направленных на формирование умений представлять (презентовать) информацию;
- мероприятия по исследовательско-проектной деятельности;
- -предметные недели;
- олимпиады младших школьников;
- «Шаг в науку» -конференция и др.
3.5. Общекультурное направление.
Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на воспитание у обучающегося способности к эстетическому самоопределению через художественное творчество. Основой общекультурного воспитания является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности.
Целью общекультурного направления является формирование у школьника в процессе создания и представления (презентации) художественного произведения способности управления культурным пространством своего существования.
Задачи:
- расширение общего и художественного кругозора обучающихся, общей культуры, обогащение эстетических чувств и развитие художественного вкуса;
- развитие у школьников творческих способностей, фантазии, воображения через знакомство с различными областями искусства: изобразительное искусство, музыкальное искусство, театральное искусство, литературное искусство;
- формирование первоначальных представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- формирование первоначальных навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование способности формулировать собственные эстетические предпочтения;
- формирование представлений о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- формирование начальных представлений об искусстве народов России;
- развитие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- развитие интереса к занятиям художественным творчеством;
- формирование стремления к опрятному внешнему виду;
- формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.
Общекультурное направление представлено в I – 7 классах кружком «Палитра»
Общекультурное направление включает в себя следующие тематические мероприятия:
- рисование рисунков по впечатлениям просмотренных и прочитанных сказок, прослушанных музыкальных произведений;
- фестивалей детского творчества;
- выставками художественного творчества «Осенний калейдоскоп», «Кормушка» «Вторая жизнь старых вещей»;
- подготовка и организация концертных номеров для мероприятий школьного, районного уровня;
- организация театральных постановок по прочитанным сказкам, литературным произведениям;
- вокальное и инструментальное музицирование;
- экскурсии в музеи;
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Пожарская средняя общеобразовательная школа» Камкинская ООШ
Утверждено
приказом директора школы
№ 125 от 28 августа 2017
РАСПИСАНИЕ КРУЖКОВ
2017-2018 учебный год
Направленность | Название кружка | ФИО преподавателя | День недели | Кол-во часов | Время работы |
Художественная | «Палитра» | Курмаева Галина Павловна | Вторник Четверг | 2 | 15.00 15.00 |
Социально-педагоги ческая | «Математика выпускнику» | Жамалетдинова Халидя Хайдяровна | Вторник | 1 | 15.00 |
«Слово русское мы чтим» | Шилкова Тамара Анатольевна | Четверг | 1 | 14.10 | |
Спортивная | «Поиграем вместе» | Курмаев Фатех Ханифович | Вторник | 1 | 14.30 |
«Курэш» | Абубякиров Рафаэль Османович | Понедельник | 1 | 15.00 | |
«Мини футбол» | Курмаев Фатех Ханифович | Пятница | 1 | 15.00 | |
Эколого-биологическая | «Занимательная биология» | Хамзин Равиль Ренатович | Среда | 1 | 14.00 |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Пожарская средняя общеобразовательная школа» Камкинская ООШ
Утверждено
приказом директора школы
№ 125 от 28 августа 2017
Расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
2017-2018 учебный год
№ | Направление | Название курса (место проведения) | Класс | День недели, время проведения | Учитель |
1 | Спортивно-оздоровительное | Кружок «Поиграем вместе» | 1-4 | Вторник 14.30 | Курмаев Фатех Ханифович |
2 | Общекультурное | Кружок «Палитра»» Мероприятия по плану воспитательной работы классного руководителя и ГПД | 1-4 | Понедельник 14.30 | Курмаева Галина Павловна Абдуллова Алсу Рамилевна |
3 | Обще-интеллектуальное | Мероприятия по плану воспитательной работы классного руководителя и ГПД Кружок «Занимательная биология» | 1-4 3-4 | Среда 14.00 | Абдуллова Алсу Рамилевна Хамзин Равиль Ренатович |
4 | Духовно-нравственное | Кружок «Традиции и культура татарского народа» | 1-4 | Среда 15.00 | Мангушева Гульнур Тимургалиевна |
5 | Социальное | Мероприятия по плану воспитательной работы классного руководителя и ГПД | 1-4 | Пятница 13.00 | Абдуллова Алсу Рамилевна |
Филиал МБОУ «Пожарская средняя общеобразовательная школа» Камкинская ООШ
Утверждено
приказом директора школы
№ 125 от 28 августа 2017
Расписание внеурочной деятельности обучающихся 5-7 классов
2017-2018 учебный год
№ | Направление | Название курса (место проведения) | Класс | День недели, время проведения | Учитель |
1 | Спортивно-оздоровительное | Кружок «Мини футбол» | 5-7 | Пятница 14.30 | Курмаев Фатех Ханифович |
2 | Общекультурное | Кружок «Палитра»» | 5-7 | Вторник 15.00 | Курмаева Галина Павловна |
3 | Обще-интеллектуальное | Кружок «Занимательная биология» | 5-7 | Среда 14.00 | Хамзин Равиль Ренатович |
4 | Духовно-нравственное | Кружок «Традиции и культура татарского народа» | 5-7 | Среда 15.00 | Мангушева Гульнур Тимургалиевна |
5 | Социальное | Мероприятия по плану воспитательной работы классного руководителя и ГПД | 5-7 | Пятница 14.10 | Жамалетдинова Халидя Хайдяровна Мангушев Ринат Хайдарович |
Предварительный просмотр:
Ученическое самоуправление
Президент Батыршина Регина
Образование и просвещение Насретдинова Таня
Пресс центр Орлов Азат
Спорт и здоровье Мангушев Дамир
Культура и досуг Рыбакова Лилия
Милосердие Тиманова Диляра
Предварительный просмотр:
План работы школьного ученического самоуправления
2017-2018 учебный год.
Месяц | События | Ответственные |
Сентябрь | Выборы президента ШСУ. Формирование рабочих секторов и назначение ответственных. Формирование старостата. Организация дежурства учащихся по школе и столовой. Подготовка ко Дню Учителя, к декаде пожилых | Педагог – организатор Классные руководители Президент Заместитель президента Сектор труда и правопорядка Сектор культуры и досуга |
Октябрь | Проверка классных уголков День самоуправления «Поздравления учителям». Рейд «Минутка – не шутка»- организация работы по профилактике пропусков и опозданий | Педагог – организатор Президент Сектор СМИ Заместитель президента Сектор культуры и досуга Сектор труда и правопорядка Сектор науки и образования |
Ноябрь | Заседание (по итогам 1-ой четверти). Рейд «Проверка санитарного состояния классов» Акция «Молодежь выбирает жизнь» | Педагог – организатор Президент Сектор СМИ Сектор здравоохранения |
Декабрь | Акция «Красноя ленточка». День борьбы со СПИДом. Заседание по вопросам организации новогодних праздничных мероприятий Новогодние мероприятия и вечера | Педагог – организатор Президент Сектор СМИ Сектор культуры и досуга |
Январь | Акция «Дневник- лицо ученика» | Педагог – организатор Президент Сектор СМИ Сектор науки и образования |
Февраль | Акция «Неделя пятерок» Объявление конкурса стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества. Празднование Дня защитника Отечества | Педагог – организатор Президент Сектор СМИ Сектор науки и образования Сектор культуры и досуга |
Март | Подготовка и проведение праздника, посвященного Международному женскому дню Рейд «Проверка санитарного состояния классов» | Педагог – организатор Президент Сектор СМИ Сектор культуры и досуга Сектор здравоохранения |
Апрель | Проверка классных уголков Экологическая акция по озеленению пришкольного участка Акция «Обелиск» | Педагог – организатор Президент Сектор СМИ Заместитель президента |
Май | Подготовка к празднику Последнего звонка среди учащихся 9-х Акция «Георгиевская ленточка» | Президент Сектор СМИ |