Конспект ННОД "До свиданья, лето!"

Конспект ННОД "До свиданья, лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_leto_konspekt.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  2. Тема занятия: «До свидание, лето!»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: Учить детей составлять небольшие рассказы с опорой на картину. Упражнять в образовании прилагательных от существительных в употреблении глаголов.

Развивающая задача: Развивать навыки речевого общения. Совершенствовать координацию речи с движениями

Воспитательная задача: Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Оборудование: Картины на летнюю тематику с изображением летней природы, сюжетные картины с изображением летнего отдыха, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот звенит опять звонок

                        Собирает всех в кружок!

(Дети встают полукругом, воспитатель загадывает загадку)

Ребята, отгадайте загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю , «купаться приглашаю».

И любите за это вы меня, я…(лето)

Дети:  лето.

Воспитатель: Конечно, мы очень любим лето. Мне интересно, а за что вы так сильно любите лето? А вот чтобы это узнать, мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето», мы с вами будем передавать друг другу мяч и говорить - какое же наше лето.

Дети встают в круг, передают друг другу мяч.

Дети:

Лето cолнечное, потому, что много солнца.

Лето яркое, потому, что цветы красивые.

Лето ягодное, потому что много ягод.

Лето веселое, потому, что летом можно много гулять и играть на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы! Правильно все сказали о лете, садитесь на стульчики. Лето – прекрасное время года , не налюбоваться его красотой. Посмотрите на летнее картинки, я буду начинать предложение, а вы продолжая, будете говорить, что изображено на картинке:

На лугу…много благоухающих цветов.

На деревьях…много зелёных листьев.

Над душистыми цветами…бабочки.

В траве … много трудолюбивых муравьёв.

На тропинках… ловкие кузнечики.

Воспитатель: Вы отлично справились с этим упражнением. Лето замечательное время для подвижных игр на улице, назовите их:

Дети: кататься на велосипеде, самокате и роликах, играть в догонялки, прятки, скакать на скакалке, качаться на качелях и др.

Воспитатель: Верно. Как много подвижных игр вы знаете. Я вам предлагаю еще одну игру, вставайте рядом со стульчиками и начнем. Если я говорю верно - вы хлопаете в ладоши, если я ошиблась – вы топаете ногами

Игра «Бывает не бывает»

Летом деревья стоят голые.

Летом дети одеваются тепло.

Летом дети катаются на санках.

Летом дети загорают и купаются.

Летом много насекомых.

Летом дети лепят снеговика.

Воспитатель: Теперь снова посмотрите на доску (на доске сюжетные картины с изображением летнего отдыха, летней природы). Мы с вами все занятие говорили о лете, а теперь я хочу послушать небольшой рассказ о лете , а в этом нам помогут наши картинки-подсказки.

2-3 ребенка рассказывают рассказ на тему «Как я провел лето».

Воспитатель: Теперь я узнала , что вы летом не скучали, загорали, купались , набирались сил. Лето  прошло, но нам некогда унывать, наступило не менее красивая и красочная пора - осень. Давайте попрощаемся с любимым летом. Скажем ему...

Дети: До свидания!