Конспект ННОД "До свиданья, лето!"
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Тема занятия: «До свидание, лето!»
- Программное содержание:
Образовательная задача: Учить детей составлять небольшие рассказы с опорой на картину. Упражнять в образовании прилагательных от существительных в употреблении глаголов.
Развивающая задача: Развивать навыки речевого общения. Совершенствовать координацию речи с движениями
Воспитательная задача: Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Оборудование: Картины на летнюю тематику с изображением летней природы, сюжетные картины с изображением летнего отдыха, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот звенит опять звонок
Собирает всех в кружок!
(Дети встают полукругом, воспитатель загадывает загадку)
Ребята, отгадайте загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю , «купаться приглашаю».
И любите за это вы меня, я…(лето)
Дети: лето.
Воспитатель: Конечно, мы очень любим лето. Мне интересно, а за что вы так сильно любите лето? А вот чтобы это узнать, мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето», мы с вами будем передавать друг другу мяч и говорить - какое же наше лето.
Дети встают в круг, передают друг другу мяч.
Дети:
Лето cолнечное, потому, что много солнца.
Лето яркое, потому, что цветы красивые.
Лето ягодное, потому что много ягод.
Лето веселое, потому, что летом можно много гулять и играть на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сказали о лете, садитесь на стульчики. Лето – прекрасное время года , не налюбоваться его красотой. Посмотрите на летнее картинки, я буду начинать предложение, а вы продолжая, будете говорить, что изображено на картинке:
На лугу…много благоухающих цветов.
На деревьях…много зелёных листьев.
Над душистыми цветами…бабочки.
В траве … много трудолюбивых муравьёв.
На тропинках… ловкие кузнечики.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим упражнением. Лето замечательное время для подвижных игр на улице, назовите их:
Дети: кататься на велосипеде, самокате и роликах, играть в догонялки, прятки, скакать на скакалке, качаться на качелях и др.
Воспитатель: Верно. Как много подвижных игр вы знаете. Я вам предлагаю еще одну игру, вставайте рядом со стульчиками и начнем. Если я говорю верно - вы хлопаете в ладоши, если я ошиблась – вы топаете ногами
Игра «Бывает не бывает»
Летом деревья стоят голые.
Летом дети одеваются тепло.
Летом дети катаются на санках.
Летом дети загорают и купаются.
Летом много насекомых.
Летом дети лепят снеговика.
Воспитатель: Теперь снова посмотрите на доску (на доске сюжетные картины с изображением летнего отдыха, летней природы). Мы с вами все занятие говорили о лете, а теперь я хочу послушать небольшой рассказ о лете , а в этом нам помогут наши картинки-подсказки.
2-3 ребенка рассказывают рассказ на тему «Как я провел лето».
Воспитатель: Теперь я узнала , что вы летом не скучали, загорали, купались , набирались сил. Лето прошло, но нам некогда унывать, наступило не менее красивая и красочная пора - осень. Давайте попрощаемся с любимым летом. Скажем ему...
Дети: До свидания!