Памятки для родителей
Памятки для родителей наших деток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pasha.docx | 1004.54 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_nakazyvaya_podumay_zachem.docx | 20.38 КБ |
pashalnyy_zvon.docx | 150.11 КБ |
pamyatka_inklyuziv.docx | 379.75 КБ |
kak_uchit_stihi.pdf | 437.79 КБ |
kak_odet_rebenka.pdf | 383.86 КБ |
buklet.pdf | 390.16 КБ |
Предварительный просмотр:
История Пасхи – это путешествие сквозь тысячелетия. Листая ее страницы, можно каждый раз открывать для себя что-то новое, ведь история происхождения Пасхи – это переплетение языческих и христианских традиций, верований древних племен и обычаев
разных народов.
Пасхальное яйцо
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
(Автор: Татьяна Лаврова)
История православного праздника в России
«Светлое Христово Воскресенье»
ст. Медведовская
Первая младшая группа
МБДОУ №24
Детям о Пасхе
Пасха — самый главный православный праздник. В переводе с греческого языка слово «пасха» означает «избавление». В этот праздник все православные люди радуются воскрешению Иисуса Христа, торжествуют победу жизни над смертью. Вместо обычного приветствия все говорят: «Христос Воскресе!», а в ответ слышат: «Воистину Воскресе!», после чего трижды целуются. Ну и конечно, все дарят друг другу крашеные яйца и угощают куличами.
История праздника Пасхи
Задолго до Рождества Христова еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Сколько ни просили израильтяне отпустить их, фараон оставлял их мольбы без внимания. В то же время египетские власти, обеспокоенные «чрезмерной» численностью евреев, даже постановили умерщвлять всех рождавшихся у них мальчиков.
Рабство стало настолько невыносимым, что пророк Моисей, по повелению Божьему, решил добиться освобождения для своего народа. И тогда последовали так называемые «10 египетских казней». На египетскую землю, за исключением того места, где жили евреи, обрушились различные напасти. Казалось бы, все свидетельствовало о Божественном презрении... И все-таки фараону очень не хотелось расставаться с бесплатной рабочей силой, поэтому он не воспринял всерьез пророчествующие знамения. И тогда Господь через Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть ягненка, запечь и съесть с пресным хлебом и горькими травами, а его кровью помазать косяк двери своего жилища. Это был знак неприкосновенности.
Ангел, призванный умертвить всех египетских первенцев — от первенца семьи фараона до первенцев скота, прошел мимо еврейских домов.
Египетский правитель был очень напуган. В ту же ночь он отпустил евреев со своих земель. С тех пор Пасха отмечается израильтянами как день избавления, исхода из египетского рабства и спасения от смерти новорожденных мальчиков.
Христиане вложили в этот праздник новый смысл. Первоначально он был посвящен воспоминанию о смерти Иисуса Христа, но, начиная с V века, Пасху стали отмечать как день воскресения Господня.
Вот что написано в Библии о Светлом Воскресении Христовом. По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Он вышел из гроба, даже не сдвинув лежавший сверху камень, поэтому воины, охранявшие гроб, даже ничего не заметили. Но в этот момент случилось великое землетрясение. С небес сошел Ангел Господень. Он, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на него. Вид его был как молния, одежда — бела как снег. Воины сначала онемели от страха, а очнувшись, тут же разбежались.
Первой, кто увидел, что камень отодвинут, была Мария Магдалина. Она позвала людей, и все увидели лучезарного Ангела, сидящего на камне. И Ангел сказал им: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал, еще будучи с вами. Подойдите посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых».
Каждый год дата празднования Пасхи меняется, но всегда она приходится на воскресенье — первый воскресный день после первого весеннего полнолуния.
Современные пасхальные традиции
У светлого праздника Воскресения Христова – свои особые традиции и обычаи. Покраска яиц на Пасху, христосование, торжественные утренние службы, на которых освящают свечи, воду и пищу для пасхального стола, праздничный обед в кругу семьи – эти обычаи очень давние, они сохранились не только в России, но и во многих других странах.
У славян популярны яичные бои за пасхальной трапезой, или «чоканье» яйцами, как говорят в народе. Это очень простая и забавная игра: кто-то держит яйцо носиком вверх, а «соперник» бьет его носиком другого яйца. У кого скорлупа не треснула, тот продолжает «чокаться» с другим человеком.
В Европе и Америке одной из самых популярных пасхальных традиций является «охота за яйцами» – детская игра, что заключается в прятанье, разыскивании и катании по наклонному газону игрушечных и шоколадных яиц. Каждую Пасху устраивают такой праздник в Вашингтоне– прямо на лужайке перед Белым домом.
Традиционны для Пасхи и сладкая выпечка: баба в Польше, бабобка в Чехии, бабки и маковые рулеты на Украине, кексы и сладкие булочки в Великобритании, кулич и пасха в России, пирожные с шоколадной начинкой во Франции, сладкие горячие булочки и торт-безе, украшенный мандаринами, ананасами, киви и земляникой в Австралии.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Наказывая, подумай: "Зачем?"»
- Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать...
- Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
- За один раз - одно! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!
- Наказание - не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
- Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
- Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
- Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
- Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения...
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.
Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание права каждого ребенка.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
Семейный кодекс РФ гарантирует права ребенка и применяет меру: «лишение родительских прав» при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка.
Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства.
Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
Предварительный просмотр:
Может ли родиться глухой ребенок у родителей, которые нормально слышат?
Ответ: Да, может. Гены любого человека представляются как пара. Может случиться так, что один унаследует от отца, другой — от матери. Более сильные гены зачастую выигрывают так называемое «состязание», приходятся доминантными, а проигрывающие являются рецессивными.
Если доминантной глухотой обладает родитель, то он имеет всего один поврежденный ген, как правило, страдает потерей слуховой активности. Передавая ген такого же типа своему чаду, а значит, и ребёнок может появиться на свет глухим.
В ситуации с рецессивной глухотой человек, обладающий одним поврежденным геном, слышит как ни странно нормально. Иногда бывает так, что человек-носитель рецессивного гена и не думают о его существовании. Если же оба таких носителя вступают в брак, то оба из них могут отдать ребёнку этот патологический ген. А значит, что у нормально слышащих родителей всё-таки может родиться ребенок с нарушением слуха.
«Голос Тишины»
Что знаем мы о мире тишины?
Вселенная покоем возбуждает,
Безмолвием особой глубины,
Отсутствием волненья поражает.
Хотели б вы познать мир тишины?
Не слыша голосов, случайных стуков,
Дотронувшись до трепетной струны,
Почувствовать все краски её звуков.
Без слов сказать друг другу о любви,
Биенье сердца - выразить в движенье,
Желанье счастья с милым до зари
Так станцевать, сразив воображенье…
Не всем дано услышать шум прибоя,
Но в каждом сердце - музыка живёт.
Не всякий слышащий узнает звук гобоя,
Да мимикой и жестом песнь споёт.
«Душевной глухотой», чтоб не страдать,
В «Страну молчанья» стоит погрузиться,
Познать людей, способных «тихо» ждать,
В минуты трудные на жизнь не озлобиться.
Подвластны этим людям все мечты:
Умеют веселиться и сражаться,
Писать стихи хрустальной чистоты,
Прекрасным миром смело восхищаться.
Душой принять особый мир глухих
По силам всем, важнее здесь желанье.
Для чистоты общенья, мир притих:
Нас учат Сердцем слышать состраданье.
Луиза Зеленина
Пасхальный звон
Памятка: «Пойми меня, или как общатся с неслышащим ребенком»
ст. Медведовская
МБДОУ ДС №24
Правила общения с ребенком.
1. Прежде чем начать говорить, сосредоточьте внимание ребенка на своем лице.
2. Лицо ваше должно быть хорошо освещено (на него должен падать свет) и находиться на одном уровне с лицом ребенка (для этого можно взять его на руки или сесть против него, нагнуться к нему). Голова ваша должна быть неподвижна. Расстояние между вами и ребенком от 0,5 м, но не более 1,5 м.
3. Произносить слова следует естественно, не преувеличивая мимику лица и артикуляцию (т. е. не двигать преувеличенно губами, не показывать специально положение языка), не говорить слишком громко, но и не шепотом. И то и другое искажает артикуляцию. Привыкнув к такой подчеркнутой артикуляции, ребенок не сможет читать с губ у нормально говорящих.
4. Следить за тем, чтобы ребенок отраженно повторял за говорящим, начиная с простого шевеления губами отдельных видимых звуков до повторения знакомых слов с той или иной степенью внятности (в зависимости от его подготовки). Однако не допускайте, чтобы он произносил звуки неправильно. Отраженное повторение не только облегчает ребенку чтение с губ, но одновременно будет хорошим упражнением для развития органов речи.
5. Обращаясь к ребенку, употребляйте короткие предложения. Избегайте говорить отдельными словами. При этом говорите слитно не только слоги в словах, но и сами слова в предложении (не делайте пауз между двумя тесно связанными по смыслу словами: Дай чашку! Принеси машину!).
6. Новое слово не вводите с губ (это почти всегда бесполезно), а сказав незнакомое слово, тут же дайте ребенку возможность прочитать его с руки или с таблички, а затем уже повторите устно.
7. Если ребенок с первого раза не понял знакомое слово с губ, повторите второй раз, но не более. При повторении не усиливайте артикуляции, чтобы он вас скорее понял. Это даст только отрицательный результат. Ребенка необходимо научить понимать нормальную речь. Скажите только громче, что естественно сделает вашу артикуляцию более выразительной. А еще лучше, напомните ребенку слово, написав его или сказав дактильно (при этом ребенок также должен его отраженно повторить сначала пальцами), затем устно.
8. Усвоенные ребенком слова, особенно те, которые используются в специальных упражнениях, не следует сопровождать дактилированием. Прибегать к знакам нужно лишь при затруднении ребенка понять с губ.
9. Используйте ситуацию и интерес ребенка к предмету, к его названию для того, чтобы лишний раз употребить устное слово. Интерес повышает его восприимчивость. Ситуация облегчает догадку, что очень важно для развития навыка чтения с губ.
10. Откажитесь от желания устно рассказать ребенку-дошкольнику что-либо новое, занимательное. Для этой очень важной и нужной цели используйте действия с предметами, игрушками, доступные картинки в сочетании со знакомыми словами, а по мере развития речи - написанный текст. Лишь после того, как ребенок прочтет текст, поймет его, можно повторить рассказ устно. Но главным образом развивайте навык чтения с губ, используя слова и фразы разговорной речи. Если в дошкольном возрасте правильным обучением вы добьетесь того, что ребенок научится считывать с губ обиходные выражения в общении с окружающими, значит, вы сделали большой шаг в формировании его устной речи. Но ребенок должен также научиться говорить
Предварительный просмотр:
Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз их матери украдкой
Уводили в сторону детей своих
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом бледным
Не грустите матеря не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло
Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе пусть покинет нашу душу
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, и был покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
Вадим Галкин
Инклюзивное (франц. – «включающий в себя», от лат. «заключаю, включаю») или включенное, образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и ДОУ. Каждый ребенок, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Здоровья Вам и Вашим детям!!
Памятка для родителей
Дети-инвалиды.
Первая младшая группа
Ст. Медведовская
МБДОУ ДС №24
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основная идея – наладить социальную жизнь детей. Разговоров об инклюзии сейчас возникает очень много и на низшем, и на самом высоком уровне. В теории все звучит очень хорошо и обнадеживающе.
На практике все обстоит гораздо хуже: большинство российских ДОУ к инклюзиву все же не готовы, из-за переуплотненности групп детьми проведение такого эксперимента по инклюзии вызывает трудности; специалистов по инклюзиву пока нигде в России не готовят, педагогам приходится рассчитывать только на собственные силы.
НО … взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества.
А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей. Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество – задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями. Детство – важнейший период человеческой жизни: не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая ЖИЗНЬ.
Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества:
социального характера:
- развитие самостоятельности через предоставление помощи;
- обогащение коммуникативного и нравственного опыта;
- формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;
психологического характера:
- исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;
медицинского характера:
- подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;
- исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;
педагогического характера:
- рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);
- активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию. Всем понятно, что нельзя сделать из обычного дошкольного учреждения, которое вчера работало на основах традиционной педагогики, инклюзивный детский сад.