Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника, повышение качества образования
3.1. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсах повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.
3.1.1. Открытый урок №1;
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 8 класса
Место проведения: спортзал
Время проведения: 21.10.2016 г.
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, раздаточные карточки
Проводящий: Намзын О.Б.
Тема урока: Волейбол. Прямой нападающий удар.
Тип урока: закрепление
Задачи урока:
- Закрепление техники прямого нападающего удара;
- Развитие координации движений;
- Развитие скоростно-силовых качеств.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методическое указание | ||||||||||||||||||||
|
- челночный бег -упражнение в парах 5. Выполнение упражнение развитие скоростно-силовых качеств: а) упражнение №1-
б)
а) упражнение №1
б) упражнение №2
| 1 мин 1 мин 3 круга
5-7 мин
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз | Прохождение и осмотр учащихся, наличие спортивной формы, обуви. Обратить внимание правила бега
Обратить внимание правильное выполнение упражнений
Обратить внимание правильное выполнение упражнений
Объяснение о трех составных частях техники нападающего удара, о самостоятельном контроле за постановкой стоп, работой рук, положение головы, туловища | ||||||||||||||||||||
|
Прямой нападающий удар. С началом прыжка руки выносят вперед- вверх. В этом движении локти постепенно опережает кисти. Не большую руку останавливают на уровне чуть выше плеча, а руку, производящую удар, выносят вверх (кисть над плечом). Ноги свободно опушены вниз, колени слегка согнуты. Затем обратным движением туловища вперед, за счет резкого сокращения мышц живота, руку посылают к мячу для удара. Прямой нападающий удар производиться на три составных частях:
|
1 раз
1 раз
|
В момент замаха для удара верхняя треть туловища слегка отводиться назад
Кисть может напряжена или расслаблена, что зависит от той задачи, которую решает игрок своим ударом.
Высота сетки должно быть низким | ||||||||||||||||||||
|
2)упражнение №2
| 1 раз | Главное выполнение техники нападающего удара, а не переправа мяча | ||||||||||||||||||||
| 3)Упражнение №3
| 1 раз |
| ||||||||||||||||||||
3. | Упр. На расслабление:
Построение, подведение итогов урока |
| Домашнее задание. Подготовка на сл. Урок (спорт. Форма, обувь и т.д.) |
3.1.2. Открытый урок №2;
План-конспект урока по баскетболу в 9-м классе
Тема урока: Совершенствование ведения мяча и передач в движении
Тип урока: комплексный
Задачи урока:
- Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении
- Совершенствовать игру в баскетбол, с отработкой всех навыков и приемов, изученных ранее.
- Развитие взаимопонимание учащихся
Время проведения: 21.02.2015, МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, майки разных цветов
Части урока | Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 1.Построение. Сообщение задач урока. 2.Разминка: - бег по кругу -бег приставными шагами (правым и левым) -бег спиной вперед -бег по переменной с поворотами -восстановления дыхания 3.Общие развивающие упражнения: 1.И.П.-о. с. Руки на поясе, наклоны головы 1-вперед, 2-назад, 3-влево, 4- вправо. 2.И.П.- о.с. руки на поясе, круговые вращения головой, 1-4 вправо,1-4 влево 3. И.П.- о.с. руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах 1-2 рывки руками 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны 1-2 рывки руками перед грудью 3-4- поворот влево и т.д. 4.И.П.-о.с. руки за головой в замок 1-2-наклон туловища вправо, 3-4- наклон туловища влево 4.И.П.- о.с. руки за головой в замок 1-2 наклон туловища вправо 3-3- наклон туловища влево 5.И.П.- о.с.руки в замок перед собой 1-2 наклон вперед к правой ноге, 3-4-наклон к левой ноге, 6.И.П.-о.с. ноги в широкой стойке. Кисти рук в замок 1-наклон к левому носку 2-к правому носку 3-вперед 4-И.П. 7.И.П.-о.с. руки в замок за головой, 15-приседаний, 12 приседаний Специально-силовые упражнения: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса | 30**
7*
5,30**
5* | Построение, определить кто выполняет разминку на оценку. Указать зачетные элементы во время урока. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений. Резкие движения не допускать. Поочередное выполнение то вправо, то влево Четко в стороны по оси Ноги в коленных суставах не сгибать
Во время приседаний стопы от пола не отрывать
Мальчики 15 раз Девочки 12 раз | |
2. | Основная часть 1.Жонглирование с мячом: -передача мяча над собой, чередуя подрос и ловлю мяча -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча -поочередно перебрасывание мяча через правое и левое плечо -повороты вокруг себя на 360 с подбрасывание мяча - приседание, после подбрасывание мяча - восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног - восьмерка с ведением - цепочка, на весу 2.Индивидуальная работа с мячом: -ведение мяча в движении- бросок с двух шагов -ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска
3.Работа в тройках: -ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов -ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке 4. Работа в парах у стены: -передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнером, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т.д. Расстояние до стены 3-4 м. - передача мяча в движении, стоя к друг другу лицом, работает на все поле (в три передачи) - передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди |
| Выполняет вокруг себя по часовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча четко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча
При потере мяча – упражнение выполняется сначала выполняется ведение мяча змейкой и от стойки выполняется два шага бросок Класс разбивается на группы и выполняют задание учителя расстояние от стены 3-4 метра
Передача выполняется в движении, приставными шагами Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач |
| 5.Учебная игра Построение. Сообщение итогов урока. Сообщение оценок за урок |
| Игра в баскетбол, разделить учащихся на группы по 3-5 человек |
3.1.3. Открытый урок №3;
План-конспект урока по гимнастике в 7 классе
Раздел программы: Гимнастика.
Тема: Акробатические упражнения, Кувырки и стойка на лопатке.
Цель: Повысить заинтересованность учащихся в выполнении акробатических комбинаций.
Задачи: Образовательная.
- совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд.
- закрепление техники выполнения упражнений в физических качеств.
- проверить умение учащихся работать по станциям самостоятельно.
Оздоровительная.
- Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств.
- Развивать координацию и ловкость.
Воспитательная.
- Воспитывать чувства взаимопомощи, самостоятельности. Формировать самооценку.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный.
Проводил: Намзын О. Б., учитель физической культуры МБОУ Моген-Буренская СОШ с. Кызыл-Хая
Место проведения: МБОУ СОШ №1 с. Мугур-Аксы
Инвентарь:маты
Ход урока:
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Доз. | Организационно-методические указания |
Вводн. часть 11 мин. | Организовать детей, учить соблюдать гигиену спортивной одежды и обуви, формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой.
Подготовить организм детей к предстоящим нагрузкам
Учить правильному дыханию при выполнении упражнений в ходьбе и беге
Учить детей следить за работой мышечных групп при выполнении упражнений. | 1.Построение. Рапорт. 2.Сообщение задач урока. 3.Повторение требований к одежде для занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале (краткий рассказ) -одежда для занятий в гимнастическом зале должна быть чистой, облегающий фигуру, сделана из хлопчатобумажных тканей, Трико можно заменить спортивными трусами, шортами. Лучше всего для занятий в гимнастическом зале подходят чешки, Волосы аккуратно уложены. 4.Строевые упражнения: -повороты направо; -повороты налево; -повороты кругом; 5.Разновидности ходьбы: -ходьба на носках, пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы с разнообразными положениями рук (га поясе, за спиной, за головой). 6.Разновидности бега: -легкий бег; -высокий бег; -шаг галопа, руки на пояс; -шаг польки, руки на пояс. 7.Построениев круг для проведения ОРУ: 1)наклоны туловища вперед, касаясь руками пола; 2)то же с вытягиванием рук параллельно полу; 3)И.П.-стоя в наклоне, руки вверх. Наклоняя туловища вперед, опустить руки, касаясь руками пола; 4)приседание на носках; 5)подскоки поочередно на левой и на правой ноге | 30 с 20 с 2мин
1мин
1мин
2мин
6мин
10раз 10раз
10раз
10раз
10раз
| Обратить внимание на поведение учащихся, их эмоциональный настрой на урок, выявить больных и освобожденных. Обратить внимание на одежду и обувь занимающихся на урок.
Обратить внимание на осанку детей, работу стоп во время выполнения поворотов Обратить внимание на осанку: Лопатки сведены, смотреть вперед, живот подтянут Перекат с носка на всю ступню, незначительно сгибая ногу в коленном суставе, минимальное нагибание по вертикали С подниманием бедра вперед, голень вертикальна, носок отогнут, руки точно на пояс. Выполнять легко, изящно.
Обращать внимание на правильность выполнения упражнений, следить за дыханием |
Основная часть 24 мин | Учить детей оказывать страховку
Учить правильному отталкиванию, приземлению на мат
Развивать ловкость | Повторение техники выполнения акробатических упражнений. Построение в шренгу, разделение по группам. 1 группа- кувырок вперед в группировке; 2 группа- перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках, с согнутыми ногами. -быстрее наклоны туловища вперед, к ногам; -приседания на всей ступне с захватом голеней обеими руками; -сгибание согнутых ног к груди, лежа на спине; -из положения, сидя с прямыми ногами сгибание ног к груди и наклон туловища к ногам. 5.Выполнение упражнений в группах: 1 группа-кувырок вперед в группировке из исходного положения стойка ноги врозь в сед ноги врозь; 2 группа- стойка на лопатках из положения лежа на спине под счет; -стойка на лопатках под счет, перекат в группировку сидя; -стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев. 6.Уборка инвентаря. 7.Подвижная игра «Передал-садись» | 15мин
5мин
3мин | Работа проводится групповым способом организации учащихся. По сигналу учителя дети строятся и по команде: «К смене мест занятий, шагом марш!» переходят к другому виду работы. Упражнения выполнять со страховкой
Обращать внимание на поведение детей, соблюдение правил игры |
Закл. часть 5мин | Снизить нагрузку привести организм детей в состояние, близкое к покое; познакомить с упражненим на восстановление дыхания. Учить детей организованному уходу из зала | 1.Построение 2.Игра: «Ориентировка во времени». Учащиеся про себя считают до 60 и делают шаг вперед 3.Подведение итога урокаю 4.Домашнее задание (повторение упражнения на релаксацию) 5.Организованный уход |
| Ребенок делает шаг вперед, если считает, что прошла 1 минута |
3.1.4. Открытый урок №4;
План- конспект урока физической культуры в 5 классе
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча),развитие физических качеств.
Планируемый результат:
- Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
- Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
- Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
- Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.
- Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием(8шт), сигнальные колпачки (12шт), мячи волейбольные(12 шт), баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт)
Место проведения: Спортивный зал
Ход урока
Подготовительная часть 10-15 мин
Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
№ п/п | Этапы урока | Частные задачи | Содержание этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. | Организационный этап |
| 1.Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу - «Класс- Равняйсь!», «Смирно» 2.Теоретическая часть: - вспомнить с учащимися какой раздел программы изучается? -какой вид спорта? -что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?
|
|
(предметные компетенции)
Отвечают на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)
|
(познавательные- логические УУД)
(коммуникативные УУД)
|
2. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся |
| 1.Строевые команды и упражнения: - «На 1-2 рассчитайсь», « В 2 колонны стройся», выполнение поворотов: - « Кругом» ( для 2 колонны), «Налево,Направо в обход шагом марш!»
Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания: (кругом, перестроится вокруг центрального круга, 1- бег по кругу,2- бег в рассыпную и т.д) -« Шагом марш», «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки. 2. Разминка в движении: - руки на пояс, наклоны головы вперед, назад.влево, вправо; - руки за головой, чередование ходьбы( на носках ,на пятках на 4 счета) - руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе; -правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук ; -руки за спиной, на каждый шаг поднимание колена до уровня груди; -руки вверх,мах правой с одновременным опусканием рук; -выпады, руки за головой; 3. Строевые команды Перестроение в круг, расчет на 1-4.перестроиться 4 колонны для игры.
4.Подвижная игра « Вызов номеров». Выигрывает та команда, которая больше наберет очков. 5.Строевые команды: перестроение в группы для круговой тренировки . |
4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры |
4.Напоминают правила игры,(познавательные –общеучебные УУД); 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Вызов номеров» (коммуникативные УУД);
|
|
Основная часть 20-22 мин
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков
3. | Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях |
| 1.Подготовка станций для круговой тренировки.
2. Круговая тренировка( 8 станций): - передача от груди в стену; - ведение мяча на месте; -поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках; - бросок мяча в кольцо( снизу); - передача мяча от груди в паре; - ведение мяча змейкой; - подбрасывание мяча над собой снизу; - передача мяча стоя спиной к друг другу(сверху, снизу);
3.Уборка спортивного инвентаря
|
задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации. |
|
(метапредметные) 7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные)
|
Заключительная часть 5-8 мин
Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
| Подведение итогов учебной деятельности | Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.
| 1.Построение
2.Проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения баскетбола ,правила игры )
3.Подведение итогов урока. 4.Организованный выход класса из зала |
| 1.Дают адекватную позитивную самооценку(личностные :самоопределение УУД). 2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета(личностные :смыслообразование УУД).
3.Адекватно воспринимают оценку учителя( регулятивныеУУД)
|
(познавательные- логические УУД).
|
3.2. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях. (40 ч)
№ п/п | Название доклада | Дата | Где выступала | часы |
1 | "Организация туристской деятельности в МБОУ Моген-Буренской СОШ с. Кызыл-Хая" | 31.08.2015 | в кожуунном августовском совещании | |
2 | "Травматизм на занятиях физической культуры" | 26.08.2016 | в кожуунном августовском совещании | |
3 | "Огбелерим бурун чурту- Шегетейим" | 22-23 апреля 2016 | в научно-практической конференции "Электронные образовательные ресурсы по предметам этно-культурной составляющей" | 16 |
4 | "Моген-Бурен сумузунда базырыктар, даш-кожээлер болгаш хаяда бижиктер" | 15 мая 2017 г. | в научно-практической краеведческой конференции "Пою тебя, Земля моя!" | 24 |
5 | IY Республиканского фестиваля "День снежного барса" | 25.04.2014 | За активное участие в кожуунном этапе | |
6 | "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры" | 19.04.2013 | в кожуунной научно-практической конференции "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе дошкольного, общего и дополнительного образования: опыт, проблемы, перспективы" | |
7 | ||||
8 | ||||
9 |
3.3. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
№ п/п | Название курса | где прошел курс | когда | часы |
1 | "Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования | ГАОУ ДПО (ПК)С "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров", г. Кызыл | с 01 по 03 февраля2016г. | 24 |
2 | "Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты" | ГАОУ ДПО (ПК)С "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров", г. Кызыл | с 24 по 28 августа 2015 г. | 40 |
3 | Международная научно-практическая конференция "Здоровье- основа благополучия и развития" | ГАОУ ДПО (ПК)С "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров", г. Кызыл | 16-17 октября 2015 г. | 24 |
4 | "Профилактика превенции суицидного поведения несовершеннолетних" | ГБОУ Республиканском Центре психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал", г. Кызыл | 20-14 г. | 72 |
5 | "Реализация ФГОС начального и общего образования на уроках физической культуры: проблемы, поиски, решения" | Управления образования администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" | 14 декабря 2016 | 6 |
6 | Семинар по образовательной программе "Заботливый родитель" | ГБОУ Республиканский Центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" | с 17 по 19 сентября 2014 г. | 18 |
7 | Семинар-совещание: "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" | Управление образования администрации муниципального района "Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва" | 26 февраля 2014 | 6 |
8 | Семинар по процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году | ГАОУ ДПО (ПК)С ТГИП и ПКК, г. Кызыл | 2015 г | 8 |
9 | "Актуальные вопросы аттестации педагогических работников" | ГАОУ ДПО (ПК)С Тувинский институт развития образования и повышение квалификации, г. Кызыл | 26 апреля 2017 г. | 8 |
10 | "Подготовка к всероссийскому конкурсу в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью "За нравственный подвиг учителя" | ГАОУ ДПО (ПК)С Тувинский институт развития образования и повышение квалификации, г. Кызыл | 05 февраля 2016 | 4 |
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 |
№ п/п | Название курса | где прошел курс | Когда | часы |
1 | "Проектирование деятельности ОУ в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования" | КГАОУ ДПО (ПК)С "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Назарово, | с 25 марта по 05 апреля2013г. | 72 |
2 | "Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: ключевые особенности и механизмы реализации" | "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки образования" (ТОИПКРО), г. Томск | с 27 марта по 20 апреля 2017 г. | 108 |
3 | ||||
4 |