Индивидуальный план самообразования.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по
самообразованию на 2015 – 2018 г.г.
по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры»
Цель: «Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры, повышения эффективности обучения физической культуры».
Введение.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы школьник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
3. Этапы работы:
1 этап (практический) 2015 – 2016 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2016 – 2017 учебный год
3 этап (обобщающий) 2017 – 2018 учебный год
Основные направления | Содержание самообразования |
1. Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. 5.Принимать участие в научно-практических конференциях. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 10.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 12.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах. |
2. Психологопедагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и сов- ременной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Физическая культура в школе»; - «Спорт в школе»; - «Теория и практика физической культуры» 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различ- ных форм уроков физической культуры. 3.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта: тестирование с закрытыми и открытыми ответами. 6.Создавать пакет уроков с применение информационных |
4. Эстетическое | 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, спортивной ходьбой, аэробики. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. |
5. ИКТ | 1. Совершенствовать навыков работы на компьютере. 2. Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, и подготовки учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре. |
6. Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях, секциях. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. |
4. Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие не успевающих.
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
- Подготовка учащихся к окружной Олимпиаде по физической культуре и
их успешное выступление.
- Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий с применением ИКТ.
5. Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Мастер-классы.
2. Открытые уроки.
3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
4. Презентации.
6. Форма отчета о проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2. Выступления по обмену опытом работы на МО, ГМО.
3. Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.