Главные вкладки
Школа молодого педагога
Страница содержит презентации, которые помогают молодым педагогам познакомиться с современными педагогическими технологиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.effekty_sots-igr_stilya_sayt.ppt | 2.82 МБ |
org.syuzh-rol_igry_.ppt | 2.87 МБ |
portfolio.ppt | 2.19 МБ |
tehnologiya_proekta_v_dou.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Определить форму и содержание портфолио 2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. 3. Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию. 4. Формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») . 5. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
Функции портфолио: диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени, наличие интересов и склонностей; целеполагающая - поддерживает воспитательно-образовательные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего); мотивационная - поощряет ребенка к достижению результатов; содержательная - раскрывает весь спектр деятельности воспитанника и его семьи; развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году; рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
Правила ведения портфолио Составление портфолио – дело добровольное. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. Систематичность в сборе информации. Отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы папка нравилась ребёнку.
Варианты структуры портфолио Структура портфолио дошкольника может быть представлена тремя основными блоками: - "Какой он (ребенок) хороший"; - "Какой он умелый"; - "Какой он успешный". Портфолио состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет свое название и содержание
Возможные разделы портфолио: Раздел 1. «Давайте познакомимся» Фото. Фамилия, имя ребенка. Номер группы. Рубрика: «Я люблю...», «Мне нравится...», «Обожаю, когда...». Раздел 2. «Я расту!» Антропометрические данные (в художественно-графическом решении):«Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т. д. Раздел 3. «Портрет моего ребенка» Сочинение родителей о своем малыше. Раздел 4. «Я мечтаю...» Высказывания самого ребенка: «Я мечтаю о ...», «Я бы хотел быть...», «Кем и каким я буду, когда вырасту...», «О чем я люблю думать...», «Я жду, когда...», «Каким я вижу себя...», «Каким я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела».
Раздел 5. «Вот что я могу!» Образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки...). Раздел 6. «Мои достижения» Грамоты, дипломы (не только от детского сада, но и от мэрии, Департамента культуры, предприятий, средств массовой информации, проводящих различные конкурсы и соревнования). Раздел 7. «Посоветуйте мне...» Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребенком. Раздел 8. «Спрашивайте, родители!» Вопросы родителей специалистам ДОУ.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И мы уверены, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить »
Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко обозначенной цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.
Проектная технология предполагает: Н аличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; Практическую , теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; С амостоятельную деятельность воспитанника; Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; И спользование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Проект – это «пять П» Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы
По целевой установке (доминирующей деятельности) По предметно – содержательной области По характеру координации По количеству участников По продолжительности Исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, актуальности, социальной значимости, соответствующих методов, в т.ч. экспериментальных, опытных работ, обработки результата. Т ворческие результат должен быть оформлен четко (сценарий творческого отчета; выпуск газеты, альбома, журнал «путешествий»; видеофильм, развлечение и др.). Ролево – игровые Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные или выдуманные герои) и решают по-своему поставленные проблемы. Результат: ролевая игра. Информационно-практико- ориентированные - как и исследовательские требуют хорошо п родуманной структуры. Результат : проект игрового центра, проект дизайна группы, памятка, словарь,и т.д.). Монопроекты ( в рамках одного предмета) творческие естественно-научные экологические спортивные географические исторические Межпредметные (в рамках нескольких предметов, например по тематическому плану работы ДОУ) С открытой координацией ( координатор руководитель проекта направляет и координирует работу участников: организовывает этапы, договаривается о встрече, и т.д.) со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя, он участник проекта) Личностные (индивидуальные) Парные Групповые Межгруппо -вые Краткосрочные (для решения небольшой проблемы,1занятие, 1неделя ) Средней продолжительности (от недели до месяца) Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). Виды проектов
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Основная цель проектного метода в ДОУ Развитие свободной творческой личности ребенка , которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста В младшем дошкольном возрасте – это вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Этапы проектной деятельности Результат - продукт Реализация проекта План Организационный - Проблема 4 этап 3 этап 2 этап 1 этап Поиск способов и методов решения Прогнозирование результатов и последствий Поэтапная оценка Презентация
1 этап – организационный Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией Принятие задачи. Дополнение задач проекта Целеполагание Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует Формулирует задачу Определяется продукт проекта деятельность
2 этап – планирование работы деятельность Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности Привлекает специалистов к осуществлению проекта Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели) Участие в работе одной из групп.
Планирование проекта В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.
Модель «3 – х вопросов» опора на опыт детей по теме
3 этап – реализация проекта деятельность Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + социальные партнеры)
4 этап – презентация проекта деятельность Подготовка к презентации. Презентация. Обсуждают и отмечают успехи и неудачи. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности
Структура проекта обязательно включает насыщение детей наглядным материалом (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии, и т.д.); активизацию прошлого опыта детей в различной форме (беседы, драматизации, изодеятельность ); ежедневные рефлексии; обязательное участие родителей (беседы с детьми дома, запись сказок, высказываний детей, рисование, пение, просмотр рекомендованных фильмов, спектаклей, изготовление костюмов, подарков, совместное участие в презентациях); презентация с показом того, что научились делать дети.
Уровни развития проектных умений у дошкольников (по Е.Евдокимовой ) 1 уровень: Подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до 5 лет): Интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей; Постановка цели, ее мотивация; Привлечение детей к участию в планировании деятельности; Совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату; Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
2 уровень: Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни): Выделение проблемы, отвечающей потребности детей; Совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата; Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта; Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого; Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; Совместное определение перспективы развития проекта.
3 уровень: Творческий уровень проектирования (цель развития проектных умений) Постановка детей в определенные условия, выделение проблемы; Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; Планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации; Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу; Обсуждение результата Определение перспектив развития проекта.
инструктору по физкультуре развивать детей физически во время интегрированных занятий и прогулок выявлять «зону ближайшего развития» и соответственно планировать дальнейшую работу с детьми развивать интеллектуальный и творческий потенциал посредством использования схем, карт, моделей алгоритмов прививать навыки культурного поведения, самообслуживания, стремления к здоровому образу жизни Метод проекта дает педагогам большую возможность музыкальным руководителям развивать музыкальные и танцевальные способности развивать артистизм и яркость речи в постановке спектаклей в театре
Роль педагога при взаимодействии с семьей В воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!
Советы педагогам по работе над проектом 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п.
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.
Желаем удачи!