Занятие по развитию речи в старшей группе
это занятие знакомит детей с моделью составления метафоры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_2.docx | 118.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей с моделью составления образных выражений.
Цель: вызвать желание составлять красивые выражения, познакомить с моделью составления метафор; активизировать речь детей; закреплять умение подбирать сравнения; развивать речевое творчество.
- Здравствуйте! Сегодня к нам в гости пришла Королева Красивой Речи. Она будет слушать, как красиво вы умеете разговаривать и умеете играть.
Сейчас я вам загадаю загадку:
Крашенное коромысло
Над рекою повисло.
- Радуга!
- Молодцы! (Вывешиваю рисунок)
А какая она?
- Красивая.
- Много цветов.
- Разноцветная.
- Правильно! Она разноцветная.
- Загадаю вам следующую загадку
Жу - жу - жу - жу.
Я на ветке сижу.
Я на ветке сижу.
Звук [ж] твержу.
- Жук.
- Молодцы! А теперь поиграем в игру. Для этого превратимся в жуков. (Надеваю маски)
Произносим слова:
Я жук, жук, жук.
Я сижу и жужжу
ж-ж-ж…
(Обручи-домики)
Полетели на цветочную поляну, на солнышко греться. (Летят)
Полетели домой. Дождь собирается.
(Обратно, в свои домишки)
- Куда полетели жуки на солнышко греться?
- На цветочную поляну? (Вывешиваю)
- Какая цветочная поляна?
- Разноцветная.
- Где, и когда выходит радуга?
- В небе, после дождя. (Вывешиваю)
- Рассмотрим два рисунка.
- Это у нас что?
- Поляна.
- Какая она?
- Цветочная.
- А это что?
- Небо.
- Давайте слово небо превратим в слово признак, которое будет отвечать на вопрос какая.
- Небесная.
- Молодцы! А теперь, давайте соединим эти два рисунка.
Цветочная, небесная поляна.
- Кто сможет составить красивое предложение с этими красивыми словами?
- Цветочная, небесная поляна ярко засияла после дождя.
- Молодцы!
Приложение: