Дистанционное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.17 КБ |
![]() | 365.43 КБ |
![]() | 698.9 КБ |
![]() | 19.46 КБ |
![]() | 988.49 КБ |
![]() | 643.66 КБ |
![]() | 14.84 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/07/2020-04-07-17-10-06.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/07/2020-04-07-17-10-06_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/07/2020-04-07-17-10-43.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/07/2020-04-07-17-11-28.jpg)
Предварительный просмотр:
“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
(Сократ.)
Здоровый образ жизни – это деятельность человека, направленная на сохранение здоровья.
ПОМНИТЕ!!!
Основными компонентами здорового образа жизни являются:
1. Рациональное питание.
2. Регулярные физические нагрузки.
3. Личная гигиена.
4. Закаливание организма.
5. Отказ от вредных привычек.
Добрые советы:
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.
6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и вода.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства
11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
12. Следите за гигиеной сна вашего ребенка.
13. Берегите нервную систему вашего ребенка.
14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.
15. Не делайте за ребенка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам.
16. Будьте всегда и во всем примером для вашего ребенка.
ПОМНИТЕ!!!
О здоровье детей должны заботиться родители.
Приучайте ребенка к физическим нагрузкам с самого детства. Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов. Недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма. Полезными будут и процедуры закаливания.
Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни – пример родителей.
Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по организации и проведению утренней зарядки.
О пользе зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют ее регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает энергией на целый день, развивает мышцы и формирует красивое тело, способствует оздоровлению организма, укрепляет иммунитете, дарит хорошее настроение.
Если вы решили приучать себя и ребенка к зарядке по утрам, приготовьтесь выполнять ее ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности, что также благоприятно скажется на развитие волевых качеств ребенка. Договоритесь, что будете мотивировать друг друга и ни за что ее не пропустите.
Если хотите, чтобы утренняя зарядка приносила вам и ребенку пользу и радость, надо знать несколько важных правил.
Коллекция видеозарядок для детей по ссылкам:
https://yandex.ru/collections/user/vera-kochenova/video-zariadka-dlia-detei/
https://dar-baby.ru/content/video/1812
https://www.pinterest.ru/pin/330803535127059142/
10 правил зарядки для детей
1. В теплое время года зарядку лучше выполнять на свежем воздухе. Это принесет больше пользы и поможет быстрее проснуться. Если же погода или условия не слишком способствуют зарядке на улице, позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете заниматься вместе с ребенком, было хорошо ветрено и наполнено свежим воздухом.
2. Зарядку следует проводить на голодный желудок перед завтраком. Но перед упражнениями лучше прополоскать рот, можно выпить стакан воды.
3. Время зарядки и сложность упражнений зависят от состояния здоровья и возраста ребенка. В среднем зарядка не должна превышать 10—15 мин. Чтобы зарядка не была скучной, используйте веселые стишки.
4. Не забывайте о музыке. Под веселую энергичную музыку делать зарядку веселее и интереснее.
5. Утреннюю зарядку следует начинать с быстрой ходьбы. Затем выполняйте упражнения для рук, пояса и спины, далее упражнения на укрепление мышц туловища и ног. Не забывайте о правильной осанке. Следите, чтобы ребенок выполнял все упражнения правильно.
6. Заканчивать зарядку стоит прыжками или бегом на месте. Заключительные упражнения должны длиться не более минуты. Затем переходите к ходьбе и упражнениям для успокоения дыхания.
7. Следите за дыханием ребенка. Вдох нужно делать через нос глубоко,
а выдох — через рот медленно.
8. Зарядку следует заканчивать обливанием, душем или обтираниями.
9. Каждые 2—3 недели меняйте упражнения, чтобы ребенку не надоело.
10. Увеличивайте сложность и интенсивность движений постепенно, чтобы детский организм привык к нагрузке.
Желаю удачи!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Находящийся в вынужденной изоляции человек может столкнуться со спектром разных эмоций. Чаще всего это - страх и тревога за здоровье, своё и близких. Возникает гнев и раздражение из-за невозможности выйти из дома и вести привычный образ жизни. И, конечно, скука, когда в равной мере надоедают кино, книги и социальные сети. Для родителей эмоциональная нагрузка увеличена, так как необходимо еще и поддерживать благоприятную обстановку в семье, заботиться о том, чтобы времяпровождение ребенка дома было интересным и комфортным. Следовательно, и стрессовых ситуаций у родителей в такой ситуации достаточно много.
Под словом «стресс» психологи подразумевают состояние повышенного напряжения, при котором организм отвечает рядом характерных реакций: легко возникающее возбуждение, нервозность, рассеянность, постоянное чувство тревоги. Затем эти проявления сменяются сильной усталостью. Могут возникнуть проблемы со сном, апатия. Аппетит снижается или, наоборот, резко возрастает. Подобное состояние - ответ организма на излишнее напряжение. Стресс способен серьезно подорвать иммунную и сердечно-сосудистую систему, усилить аллергические реакции, вызвать расстройство работы желудочно-кишечного тракта и многие другие малоприятные последствия. Вот почему стресс нельзя игнорировать.
В состоянии изоляции в семье растёт напряжение, а уже имеющиеся конфликты нарастают с ещё большей силой. Родитель зачастую является источником стресса для остальных членов семьи, «заражая» их своей нервозностью.
Что можно использовать родителям для преодоления симптомов стресса в ситуации изоляции?
1. Ограничивайте поток негативных новостей, идущих из СМИ, в том числе связанных с эпидемией коронавируса. Такого рода информацию стоит дозировать, чтобы не усиливать чувство тревоги.
2. Структурируйте день и, по возможности, приближайте его к привычному для вас распорядку: работа, отдых, спорт, просмотр телепередач. Желательно планировать день так, чтобы у каждого члена семьи было время и место для предпочитаемых занятий, а время на совместный досуг оговаривать и организовывать отдельно.
3. Предоставьте возможность каждому члену семьи найти в доме комфортное место, разойдясь по разным комнатам, а если вы находитесь в одной комнате, то – по разным углам.
4. При желании заглушить негативные эмоции старайтесь избегать вредных привычек в виде постоянных перекусов, употребления алкоголя, курения, а также «фоновых» отвлекающих занятий вроде просмотра сериалов в режиме нон-стоп и постоянных переписок с друзьями. Вредные привычки усугубляют признаки стресса.
5. Признайте, что каждый может совершить ошибку. Конфликт лучше предотвратить в самом его начале, а лучше и не допускать. Важно договориться о слове «стоп». Можно сказать что-то вроде: «Когда я злюсь, я могу сказать что-то, о чём буду сожалеть. Я беру паузу, чтобы сохранить отношения и здоровье».
6. В ситуации острого стресса, когда вам сложно себя контролировать, используйте специальные приемы: пойти в ванную, включить ледяную воду, набрать её в ладони и окунуть туда лицо, задержав дыхание, принять ванну или душ. Используйте дыхательные упражнения:
∙ Упражнение «Волна». Принять положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят ровно. Сделать медленный глубокий вдох, при этом втягивая живот и приподнимая грудь. Задержать на несколько секунд дыхание, сделать выдох. На выдохе втягивать грудь, живот выпячивать. Дышать плавно, с обычной частотой. Выполнить цикл вдох-выдох несколько раз. Упражнение также можно делать сидя и стоя.
∙ Упражнение «Лягушка». Сядьте на невысокий стул, ноги — на ширине плеч. Голень и бедро образуют прямой угол. Поставить локти на колени, сжать в кулак левую руку, обхватить его правой рукой. Обопритесь лбом на кулак, закройте глаза. Заполняйте полностью живот воздухом, чередуя вдохи и выдохи носом и ртом. Задерживайте дыхание на 2—5 секунд.
7. По возможности разделите груз ответственности за детей с близкими, родственниками или даже соседями. Лучше обратиться за помощью, чем довести себя до нервного срыва или применить насилие.
8. Снимайте нервное напряжение при помощи физических нагрузок. Знакомые с детства упражнения (приседания, прыжки, наклоны) помогут достичь нужного эффекта при условии регулярных занятий. Лучше всего их выполнять на свежем воздухе (возможно, на балконе). Игры в волейбол, теннис, футбол в спортзале можно заменить на какое-то время их настольным форматом.
9. Используйте средства ароматерапии. При головных болях, бессоннице, утомляемости и раздражительности, вызванных стрессом, показаны масла цитрусовых, можжевельника, мяты, герани, лаванды, розы, хмеля, бергамота.
10.Для снятия стресса применяйте хобби-терапию. Рисование, музыка, вышивка, фотография, выпиливание лобзиком, кулинария, цветоводство — любимое дело – позволит отвлечься от проблем и получить от жизни удовольствие даже в такой ситуации.
11.Используйте приемы визуализации— выражение своих чувств при помощи зрительных образов:
∙ «Заземление»— представьте: гнев входит в вас как пучок отрицательной энергии. Затем представьте себе, как эта энергия отпускается в ноги и свободно уходит в землю.
∙ «Настроение»— возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии со своим настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше настроение (переживание). Затем еще раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая свое состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его, скомкайте обрывки и выбросьте в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавляетесь от плохого настроения и обретаете успокоение. Это интересное задание можно использовать вместе с детьми.
∙ «Внутренний луч»— метод можно использовать на начальной стадии раздражения, когда приходит нарушение самоконтроля, исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение. Для его выполнения необходимо расслабиться и представить следующие картинки. В верхней части возникает светлый луч, который движется сверху вниз и медленно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и приятным светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу, «опадают» брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Светлый внутренний луч создает внешность нового спокойного, уверенного и благополучного человека.
∙ «Мой дом» («моя комната») — для реализации этого упражнения необходимо сесть, расслабиться и начать строить в воображении свой любимый дом или комнату с видом на речку, озеро, лес и т.д. Обставьте его, как вы хотите, представьте свое любимое кресло. Запомните его и мысленно уходите в него отдыхать в любое время в течение дня. «Побыв» в нем 5-7 минут, вы ощутите прилив сил.
Выберите наиболее приемлемые для себя способы преодоления стресса. Регулярное использование их приведет к тому, что гнев и раздражение покинут вас, а конфликтная ситуация покажется малозначительной. Помните, что не бывает идеальных родителей. Каждый родитель может ошибаться, испытывать стресс. Важно ваше желание сохранять, поддерживать благоприятную и доброжелательную атмосферу в семье. Ситуация вынужденной изоляции может стать стрессом для всех членов семьи, а может и укрепить близкие отношения в семье, сделав их более теплыми и доверительными.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лепка на тему «Космос» с детьми дошкольного возраста: пошаговый мастер-класс по изготовлению пластилиновой картины на тему о космосе.
ЛЕПКА С ДЕТЬМИ: КОСМОС
12 апреля мы будем праздновать День космонавтики. Сегодня к этому дню предлагается вам сделать с детьми удивительно красивую пластилиновую картину на тему «Космос».
Эту пластилиновую картину о космосе смогут сами сделать дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. А дети помладше могут помочь им.
ЧТО ВАМ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ЛЕПКИ
Для работы необходимо:
— пластилин в наборе,
— картон черного цвета.
КАК ЛЕПИТЬ КАРТИНУ «КОСМОС» С ДЕТЬМИ: ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ
Шаг 1. Лепим планеты.
— Соединить небольшие кусочки синего и белого пластилина, скатать в шар.
Шаг 2
Сплюснуть шар, уложить его в правый верхний угол и растянуть пальчиками, создавая четвертую часть круга. Это будет одна из планет — планета Земля.
Шаг 3
— Аналогично соединить несколько цветов пластилина в один комочек: зеленый, синий, коричневый.
— Скатать кусочек в шар.
— Сплюснуть шар и растянуть пальчиками по картону в противоположном, левом нижнем углу, так же создавая четверть круга. Это будет, например планета Плутон.
Шаг 4. Лепим ракету
Раскатать кусочек синего пластилина в тонкую колбаску.
Шаг 5.
Уложить полученную колбаску по спирали таким образом, чтобы верхняя часть ракеты была острой, а нижняя часть расширена.
Шаг 6.
— Прикрепить полученную заготовку ракеты на планете Плутон.
— Раскатать кусочек красного пластилина в тонкую колбаску.
— Сложить её петельками и прикрепить хвост под ракетой.
Шаг 7
Лепим космонавта в скафандре
— Скатать кусочки белого пластилина в шары: самый крупный – для туловища, поменьше — для головы, еще меньше два шара – для ног, два шара для рук и такого же размера для ступней и два самых маленьких для рукавиц.
— Слегка сплющить шары для головы и рукавиц.
— Остальные шары раскатать слегка в колбаски. Сплющить их в овалы и прикрепить на картон, как показано на фото.
Шаг 8. Лепим мелкие детали для картины из пластилина на тему «Космос».
— Раскатать тонкую колбаску из голубого пластилина.
— Отщипывать маленькими кусочками от колбаски и прикрепить один на голове, имитирующий маску на шлеме скафандра. Остальные отщипнутые кусочки прилепить в местах соединения деталей между собой.
— Оставшуюся раскатанную колбаску прикрепить к ракете. Это трос, соединяющий космонавта с ракетой.
-Скатать маленькие кусочки красного пластилина в шар, сплюснуть их и прикрепить иллюминаторы к ракете.
Шаг 9. Лепим спутник
— Скатать кусочки черного и желтого пластилина в шар.
— Раскатать шары в небольшие колбаски и сплюснуть их в овальные лепешки
— Соединить лепешки между собой так, чтобы нижняя чёрная лепёшка слегка выглядывала из-под верхней.
– Раскатать кусочек желтого пластилина в тонкую колбаску.
— Отщипывать от неё маленькие кусочки и прикреплять их желтой лепешки сверху. Таким образом, получили 6 антенн спутника.
— Скатать шесть маленьких белых кусочка в шар и прикрепить их на антенны спутника.
Шаг 10. Лепим планеты Марс и Сатурн
— Скатать синий кусочек пластилина в шар, слегка сплюснуть и прикрепить к нему колбаску красного цвета — это планета Сатурн. Прикрепить её на картон.
— Скатать кусочки белого и красного пластилина в шар. Это планета Юпитер. Слегка шар сплюснуть и прикрепить его на картон.
— Для планеты Марс соединить красный и фиолетовый пластилин, скатать кусочки в шар и аналогично предыдущим планетам, прикрепить планету Марс на картон.
Вот такая красивая картина получается!
Шаг 11. Лепим звезды в космосе
Отщипнуть маленькие кусочки белого, красного, оранжевого пластилина. Скатать их в маленькие шары сплюснуть в лепешки и прикрепить на картон. Это звёздочки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Путешествие в космос»
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение рисовать ракету, опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.
- Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.
- Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Подзываю детей к себе и спрашиваю:
- Ребята, вы любите путешествовать? (да)
- На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)
- Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
- А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
- 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.
- А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)
- Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).
- Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)
- Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).
- Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).
- Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).
- Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).
Показ способа изображения ракеты
- Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.
Спрашиваю у детей:
- Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.
Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его - полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Спрашиваю у детей:
- С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?
Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.
Затем делаю выставку работ детей.
- Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.
- Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей).
- Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/12/image_0.jpg)