Конспект урока 5 класс
Предварительный просмотр:
Солнцев Виталий Владимирович
учитель физической культуры
ГОУ СОШ № 667 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: «НИЗКИЙ СТАРТ И СТАРТОВЫЙ РАЗГОН В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИТАНЦИИ»
ОНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции
и совершенствовать учащихся в их выполнении.
2. Содействовать развитию быстроты реакции на звуковой сигнал, скоростно-силовых
качеств мышц ног, координационных качеств, применительно к бегу на короткие
дистанции.
3. Содействовать воспитанию элементов чувства коллективизма (согласованности
действий при взаимодействии с партнёром), применительно к специфики
разучиваемых действий в беге на короткие дистанции.
4. Содействовать формированию у занимающихся знаний о компонентах техники бега
на короткие дистанции об особенностях техники старта и стартового разгона,
значении развития «ведущих» для обеспечения результативности бега на
короткие дистанции психофизических качеств.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.55-11.40 час
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
беговые колодки – 6 шт. (одна на двоих учащихся),
резиновые жгуты – 6 шт.,
гимнастическая стенка – 6 пролётов.,
гимнастические палки – 6шт.,
резиновый шнур – 3 шт.,
воздушные шары (ленты) – 18 шт.
Части урока продол- житель- ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижениях. Содействовать общему «разогреванию» и введению организма занимающихся в работу (упр.3.-9.) Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах (упр.4.2). Активизировать функ- ции сердечно-сосудис- той и дыхательной систем организма. Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движений, точно и быстро реагировать на звуковые сигналы | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2.Собщение задач урока учащимся. 3.Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в три шага. 4.Упражнения в движении шагом: Упр.1. Ходьба с постановкой Стопы перекатом с пятки на носок, руки на поясе. Упр.2.Повторить упр.1, но в сочетании с маховыми движениями полусогнутыми руками в боковой плоскости. 5.Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с заданием: Задание 1.Присед, руками коснуться пола. Задание 2.Прыжок с поворотом на 360*. | 20-25 сек 25-30 сек 15-20 сек до 1 мин по 20-30м каждым из способовпередви- жения до 2 мин По 4-5 раз | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. Обеспечить предельную локальность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях и общеразви- вающих упражнениях, на соблюдение правил техники безопасности. Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и в беге. Смену способов передвижения выполнять по распоряжению учителя. Заканчивать шаг энергичным подниманием на переднюю часть стопы. При выполнении упр.2 ориентировать учащихся на попеременные движения руками в сочетании с ритмом шагов, сохранять естественную свободу движений. При выполнении бега обратите внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Смену способов осуществлять по сигналу (свистку) учителя: 1с-1здан. |
Части урока продол- житель- ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся. (упр.3-4.) Содействовать общему «разогреванию» и введению организма занимающихся в работу (упр.3.-8.) Активизировать работу сердечно-сосудис- той и дыхательной систем организма (упр 4). Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2.Собщение задач урока учащимся. 3.Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. 4.Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмической ходьбой на носках, пятках, в приседе в сочетании различными положениями рук. 5.Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении. | 20-25 сек 25-30 сек 15-20 сек До 2 мин по 2-3раза каждым из способовпередви- жения 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. Обеспечить предельную локальность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях и общеразви- вающих упражнениях. Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дпо четыре одновременным поворотом налево в движенииистанции. Выполнять под музыкальное сопровождение. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Выполнять под счёт по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. |
2