Задания для домашнего обучения по теме "Маленькие исследователи"


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Дата: 18.05.2020 – 22.05.2020

Задачи: 1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. 2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. 3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Развитие речи

(старшая группа)

«Путешествие по острову Вежливости»

Цель: формирование культуры общения.

Развитие речи

(подг.  группа)

«Путешествие в страну Красивой Речи» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

РиОМ 

 «Юные исследователи» Цель: расширять и закреплять представления о свойствах бумаги.

Дидактическая игра.

 «Почему, кажется, что звезды движутся

 по кругу» Цель: 

Установить, почему звезды движутся по кругу.

Дидактическая игра:

«Рассеянный песок»

Цель: Установить свойство рассеянного песка.

Дидактическая игра:

«Может ли растение дышать?» Цель: 

Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Подвижная игра:  

«Краски» Цель: игры учить 

детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге.

 

«Ловишки с хвостиками»

Цель игры: учить 

детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Жмурки». Цель 

игры: учить детей 

бегать по площадке врассыпную.

С.Р.Игра  

«Волшебники»  Цель:

 Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.

«Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

«Прозрачная вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес).

 «Делаем мыльные пузыри.»  Цель: 

познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

ИЗО:

 

Лепка: 

 

Аппликация:

 

А. Ляпидевский «На Север», «Все на лёд», «Первая радиограмма», «Лагерь Шмидта», «Спасение», «Возвращение»

Б. Заходер Стихи о профессиях

В. Маяковский «Кем быть»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Д. Родари «Какого цвета ремёсла», «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»

С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан»        

Я. Аким «Неумейка»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Красивой Речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих.И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки  и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель:  — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспитатель:  Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель:  Вы хотите измениться?

Дети: Да, хотим

Воспитатель:  Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно  и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.  

Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!                                                    

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город  необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

  1. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

  1. Основная часть -Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео).  Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте,  пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель:  Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Присаживайтесь.

Открываем замочек  №1 (один ребенок) и слышим  аудиозапись с голосом

1.Замочек:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

 

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).  

Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: — Лес точно терем расписной,  лиловый, золотой, багряный.

— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)

Воспитатель: Что такое терем?

Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.

Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?

Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет).        А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2

замочек №2 (отрывает другой ребенок)

2.Замочек:  Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить  предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

— Молодцы! Мы открыли это замочек!

 

3.Замочек:

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.                                   Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно             

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.

Садятся на ковер.
4.Замочек:

«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое               

 

5.Замочек: Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка от улыбки станет всем светлей

 

Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно?

 Дети: (ответы).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

По теме: «Путешествие по острову Вежливости».

Цельформирование культуры общения.

Задачи:

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

- Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.

- Прежде чем отправиться в путешествие вы должны решить, что возьмете с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ВЕЖЛИВОСТЬ. ДОБРОТА. НЕВОСПИТАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ.

- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

- А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

1. Ответьте на вопросы:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»(В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово

расходиться с делом).

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

2. Стихотворения про вежливые слова.

Здравствуйте.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

3. Игра «Вежливая просьба».

Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

4. ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали«…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал«…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали«…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю«…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит«…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

2 остановка «Верные друзья». (Музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза«Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

1. Сценки«Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

Для этого распределим роли.

- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.

- Мальчик уступает в автобусе место девочке.

- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

- Мальчик делает комплимент девочке.

- Мальчик знакомится с девочкой.

Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.

Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться.

2. Игра«Веселые да-нетки».

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный квадратик. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

3 остановка «Хорошие поступки».

- Что такое быть добрым?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

1. Задание «Опиши поступок». Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. (слайд1)

Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.

- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?

- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?

Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть

повседневными.

- Какие хорошие поступки вы совершали?

2. Проводится игра «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети поочереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал веждивое слово. Через два-три слова ведущий меняется.

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь друг другу чаще!

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

Игра «Сердечные пожелания».

А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание. До свидания!

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Юные исследователи»

Цель: расширять и закреплять представления о свойствах бумаги.

Задачи:

образовательная: уточнять и расширять знания детей о бумаге и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев;

развивающая: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический (опыты, эксперименты).

Словарная работа: свойство, прозрачная, не прозрачная, рвётся, мнётся, исследователи, лаборатория, учёные, научный руководитель.

Материал и пособия: конверт с письмом; листы белой бумаги; цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа об изготовлении бумаги, её свойствах, рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, ручной труд (изготовление поделок из бумаги).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого оно пришло и прочесть его? (Ответы детей)

Воспитатель. Ну тогда давайте вместе прочтём. (Воспитатель читает письмо)

Дорогие друзья! Пишут вам лесные жители. В наш лес приехали учёные-исследователи. Мы не знаем, кто это такие и боимся, что они могут навредить нашим зелёным друзьям-деревьям. Помогите нам разобраться кто это. Заранее благодарим, лесные жители.

Воспитатель. Интересно, ребята, а кто такие лесные жители (Ответы детей) Они считают нас своими друзьями и просят о помощи. А друг познаётся в беде. Думаю, что сама я не смогу разобраться. Вы мне в этом поможете? (Ответы детей)

Воспитатель. В письме говорится о лесе. А что же такое лес? (Ответы детей) Да, правильно. А может быть вы знаете, какую пользу приносят деревья? (Ответы детей)

Воспитатель. Люди всегда были благодарны лесу и поэтому придумали много пословиц о лесе. Может быть вы знаете какие нибудь пословицы о лесе, деревьях? (Ответы детей) А хотите, я вас с некоторыми познакомлю? (Ответы детей)

Воспитатель. Возле леса жить-голоду не видать.

Сирень или берёза, а всё дерево.

Воспитатель. А может быть вы слышали, что дерево и бумагу называют родственниками? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Потому что бумагу делают из дерева. Вот ещё какую пользу приносит дерево.

Воспитатель. Ребята, а вы помните, что лесные жители боятся, что исследователи навредят деревьям. Вы знаете, кто такие исследователи(Ответы детей)

Воспитатель. Исследователи-это учёные, которые исследуют, изучают природу и различные предметы для того, чтобы лучше узнать и сохранить. А хотите, и мы сегодня с вами будем исследователями (Ответы детей)Для этого нужно произнести такие волшебные слова: Раз-два-три, повернись и в учёного превратись. Проходите в нашу лабораторию к своим рабочим местам, где мы будем исследовать бумагу и проводить опыты.

Воспитатель. В любых лабораториях есть правила, которые нужно соблюдать, и есть научный руководитель. А можно, я сегодня буду вашим руководителем? Ну тогда давайте начнём наши опыты.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Ответы детей) Да, действительно, за окном мы можем увидеть очень много интересного. А как вы думаете, почему мы можем видеть через окно? (Ответы детей) Да, потому что окно прозрачное.

Воспитатель. А теперь, возьмите листочки бумаги у вас на столах в руки и посмотрите сквозь них. Вы видите что-нибудь? (Ответы детей) А почему? (Ответы детей) А потому, что бумага не прозрачная. Это первый опыт.

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы сильные? (Ответы детей) Ну тогда попробуйте со всей силы смять лист бумаги. (Дети мнут бумагу) Ой, какие сильные ребята. Молодцы! Что же теперь случилось с нашей бумагой? (Ответы детей) Бумага смялась. Это второй опыт.

Воспитатель. А теперь попробуйте распрямить, разгладить ладошками смятую бумагу. Получается? Бумага стала ровной и гладкой какой и была или нет? (Воспитатель показывает детям ровный лист бумаги)(Ответы детей)

Воспитатель. Это ещё одно свойство бумаги и наш третий опыт. Воспитатель. А теперь попробуйте оторвать кусочек бумаги. Легко получилось? (Ответы детей) Да, бумага легко рвётся. Это четвёртый опыт.

Воспитатель. А сейчас, ребята, возьмите карандаши и попробуйте нарисовать солнышко на кусочке смятой и порванной бумаги. Получается? Как вы думаете, такой рисунок можно кому-нибудь подарить или поместить на выставку? (Ответы детей) А что мы можем сделать с мятой и порванной бумагой?

Воспитатель. Итак, ребята, кто вспомнит, из чего же делают бумагу? (Ответы детей) Да, из дерева. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше деревьев останется в лесу.

Воспитатель. Вот мы и потрудились в лаборатории. Подходите ближе ко мне, ребята. Вы выяснили чем занимаются исседователи? Чем? А исследователи могут навредить лесу? (Ответы детей)

Воспитатель.А теперь: Раз-два-три, повернись, в детский сад возвратись. Давайте немножко отдохнём, подумаем, и если захотите, то вместе напишем ответ лесным жителям, договорились?



Предварительный просмотр:

«Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»

Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу.

Ход игры: Вырежьте из бумаги круг диаметром 15 см. Наугад нарисуйте мелом на черном круге 10 маленьких точек. Проткните круг по центру карандашом и оставьте его там, закрепив снизу клейкой лентой. Зажав карандаш между ладоней, быстро крутите его.

Вывод: На вращающемся бумажном круге появляются световые кольца. Наше зрение на некоторое время сохраняет изображение белых точек. Из-за вращения круга их отдельные изображения сливаются в световые кольца. Подобное случается, когда астрономы фотографируют звезды, делая при этом многочасовые выдержки. Свет от звезд оставляет на фотопластине длинный круговой след, как будто звезды двигались по кругу. На самом же деле движется сама Земля, а звезды относительно нее неподвижны. Хотя нам кажется, что движутся звезды, движется фотопластинка вместе с вращающейся вокруг своей оси Землей.

«Рассеянный песок»

Цель: Установить свойство рассеянного песка.

Ход игры: Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Вывод: Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

«Может ли растение дышать?»

Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Ход игры: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, сто при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.

Вывод: Листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

«Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Ход игры: Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности: а) наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см; б) вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; в) здесь же проделывают отверстия для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином; г) встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

«Что выделяет растение?»

Цель: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Ход игры: Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 -2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Вывод: Растения выделяют кислород.



Предварительный просмотр:

«Краски»

Цель игры: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

«Ловишки с хвостиками»

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя«Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку.По сигналу«Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«Жмурки»

Цель игры: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Ход игры:

Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

Если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за которую играющие не имеют права забегать. Переступивший условленную границу считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

«Совушка»

Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.



Предварительный просмотр:

 Игра «Волшебники»

 Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.

Игровой материал. Карандаши, бумага, картон, пластилин и др.

Подготовка к игре. Чтение сказок. Этическая беседа «Добрые волшебники». Изготовление подарков для малышей. Подготовка к концерту.

Игровые роли. Волшебники.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит этическую беседу «Добрые волшебники», опираясь на сказочные сюжеты, в которой наводит детей на мысль о Том, что добрые волшебники в_ сказках всегда помогают хорошим людям. Для дальнейшего хода беседы педагог задает следующие вопросы: «А какого человека мы могли бы назвать добрым волшебником не в сказке, а на самом деле? (Доброго, отзывчивого, который всегда старается помочь другим людям.). Как вы думаете, а вы могли бы вы постараться всегда поступать, как добрые волшебники? Вот, например, кто-то из вас забыл принести из дома фломастеры и очень огорчен, а ему на помощь приходят добрые волшебники и предлагают: «Возьми мои». А давайте мы с вами станем добрыми волшебниками для малышей? Что бы мы могли для них сделать?». (Дети предлагают мастерить из пластилина игрушки; слепить снежную бабу, сделать из картона фигурки кукол и т. д.). Затем воспитатель обобщает беседу: «Значит, чтобы играть в добрых волшебников, надо действительно прежде всего стать добрыми — делать только хорошее и приятное».

После этого педагог знакомит с правилами добрых волшебников: «Разговаривай приветливо и ласково с людьми», «Научись всем делиться с другими», «Делай радостные сюрпризы и малышам, и товарищам, и своим родителям».

Затем педагог предлагает: «Давайте с сегодняшнего дня играть в добрых волшебников. Согласны? Теперь каждый из нас добрый волшебник» и дает задание каждому ребенку подумать, чтобы он хотел сделать доброго для детей младшей группы.

На следующий день воспитатель снова возвращается к игре про волшебников и просит ребят сообщить о своих задумках и планах. Ребята, к примеру, могут предложить сделать для малышей альбом «Наш детский сад», или вылепить снежную бабу, или залить горку, или сделать из пластилина маленький сказочный город, или смастерить елочные игрушки и т. д.

Воспитатель делит ребят на группы и предлагает каждой сделать свой сюрприз. После того, как все подарки готовы, педагог с ребятами выпускают «молнию» (здесь на большой лист бумаги вывешиваются рисунки, на которых изображены дела добрых волшебников).

В один из дней малышам дарят добрые «подарки». В этот же день ребята подготовительной группы организуют для них концерт: читают стихи, поют песни, разыгрывают сценки о добрых и дружных ребятах.                         



Предварительный просмотр:

«Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Описание.

•        Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям за 
крыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им
предметов. Дети отгадывают, что звучит. 
Почему мы слышим  эти звуки ? Что такое звук ? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? По чему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже про падает.

Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется ) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой )

Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит? Как еще можете назвать предметы, которые будут звучать?

«Прозрачная вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки,      маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки

Описание.

•        В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она
любит играть?

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками ,одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льете.  Какой слышим звук?

  • Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку
  • Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?

   «Делаем мыльные пузыри.»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.

Описание. Медвежонок Миша приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями». Дети рассматривают картинку. Что делает девочка? Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого нужно?

Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путем смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают ее, дуют в петлю.

Берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и  3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? По чему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь.

• Игра, «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?» Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой он формы, какие цвета можно увидеть на его поверхности.

  « Воздух повсюду»

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пласт массовая бутылка, листы бумаги.

Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и   все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

  • Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
  • Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опус кают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

   «Свет повсюду»

Задач: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

Описание. Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится в «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.

Л если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы в нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.

•    Игра «Свет бывает разный» — дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.   Что  светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

   «Свет и тень»

Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь.

Описание. Приходит медвежонок Миша с фонариком. Воспитатель спрашивает его: «Что это у тебя? Для чего тебе нужен фонарик?» Миша предлагает поиграть с ним. Свет выключается, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. Почему мы хорошо все  видим, когда светит фонарик?

Миша перед фонариком помещает свою лапу. Что видим на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.) Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют. Миша дарит детям подарок.

  • Игра «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети вместе с медвежонком Мишей рассматривают фигурки животных и показывают их тени.
  • Показ знакомой сказки, например «Колобка», или любой другой.

  «Замерзшая вода»

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

•        Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и
дети наблюдают. 
Какая часть льда плавает? (Верхняя.)
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью
видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля
не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то
корабль может утонуть.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В ком нате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

•        «Играем с льдинками» — свободная деятельность детей:
они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что
происходит с льдинками.

  «Разноцветные шарики»

Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф,  модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

Описание. Зайчик приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок? Как мы их можем изготовить?

• Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов.

Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе (рис. 5).

  «Песочная страна»

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Описание. Дед Знай предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

•        На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок),
а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок
и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают детские рисунки.

  «Звенящая вода»

Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материалы: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшички, палочки-«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

Описание. Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все вари анты детей (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети). Как сделать звук звонче?

  • Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем дед Знай отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные.)
  • Дети пробуют сочинить мелодию.

   «Солнечные зайчики»

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Материал: зеркала.

Описание. Дед Знай помогает детям вспомнить стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с по мощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.) Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладошкой).

•        Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.
Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое рас стояние.

Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)