Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога.
Деятельность педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия« По следам сказки» | 17.79 КБ |
Технологическая карта | 47 КБ |
Выступление на методическом объединении , Мастер –класс с использованием презентации | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного НОД в средней группе « По следам сказки» ( развитие речи + ФЭМП) Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Закрепление умений считать в пределах 5 и определять пространственное направление от предмета.
Задачи: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе. 2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. 3. Уточнять и расширять представления о посуде; закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4 . Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. 5. Совершенствовать умение определять пространственное направление от предмета: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 6. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героини произведения Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Федорино горе» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе». 3. Рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов - описаний о предметах посуды. Необходимые материалы и оборудование: 1.Мольберт 2. Демонстрационный материал: Картинки с изображением посуды (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, вилка, кастрюля, нож) . 3. Раздаточный материал: Картинка полки для посуды - на каждого ребёнка. Картинки чашек и блюдец по 5 штук - на каждого ребёнка. Игрушечная посуда: тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож – на каждого ребёнка. Пластиковая салфетка для сервировки стола – на каждого ребёнка. 4.Пластиковая салфетка для сервировки, тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож - для взрослого персонажа - «Бабушки Федоры»
Ход НОД:
Организационная часть:
Дети встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться друг с другом. Приветствие: Собрались все дети в круг Я твой друг( руки к груди) И ты мой друг( руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся( берутся за руки) И друг другу улыбнёмся( улыбаются друг другу)
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались друг с другом. К нам сегодня пришли гости, поздороваемся и с ними ( дети здороваются).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети : Да. Воспитатель: Мы недавно с вами читали сказку. Я сейчас прочитаю отрывок из этой сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка. « Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла, Вдоль по улице пошла. Топоры – то топоры, Так и сыплются с горы….» Дети: Федорино горе. Воспитатель: Правильно.
В это время в группу заходит бабушка Федора( взрослый) , плачет, вытирает слёзы. Воспитатель: Здравствуйте , бабушка. Федора: Здравствуйте. Воспитатель: Почему вы плачете , что у вас случилось? Федора: Как мне не плакать? Хотела сесть я за стол, Да стол за ворота ушёл. Хотела сварить я щи , Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли и стаканы, Остались одни тараканы. Ой , горе мне, горе! Воспитатель: Ах , вот в чём дело, вы бабушка Федора! А посуда наверно не просто так убежала от Федоры, как вы думаете , ребята? Дети: Посуда убежала от Федоры, потому что она не любила , не ухаживала за посудой. Воспитатель: Правильно, ребята , что же теперь делать? Федора: Ребята, помогите мне , пожалуйста , вернуть посуду! Воспитатель: Ребята, поможем? Дети: Да. Воспитатель: Бабушка, посуда любит, когда за ним ухаживают, ласково называют , а вы умеете это делать? Федора: Нет. Воспитатель: Вот сейчас мы с ребятами расскажем, как ухаживать за посудой, а вы присаживайтесь и внимательно слушайте. Дети: Посуда должна быть чистой. Её надо тщательно мыть с моющими средствами, ополаскивать чистой водой и аккуратно ставить на полку для посуды. Воспитатель: Вот сейчас ребята разложат посуду. Игра «Разложи посуду» ( на столах у детей картинка полки для посуды, картинки чашек и блюдец – по 5 штук) Воспитатель: Перед вами полки для посуды: На верхнюю полку выложите все чашки. Выкладываем слева направо. Сколько чашек выложили? (5).Как мы узнали? ( посчитали). На нижнюю полку выложите блюдца, на один меньше, чем чашки .Сколько надо выложить блюдец?(4). Выкладывайте. Чего больше?( чашек). На сколько больше? ( на один).Что нужно сделать, чтобы было поровну?( выложить ещё одно блюдце). Выполняйте. Молодцы, ребята! Воспитатель: Бабушка , а сейчас мы вас научим называть посуду ласковыми словами. Для этого будем играть в игру .Я буду показывать картинку с изображением посуды, а ребята будут называть её ласковым словом. Например: Чашка – чашечка. Дидактическая игра « Назови ласково» Федора: Спасибо вам большое, ребятки! Теперь я буду только ласково свою посуду называть! Воспитатель: А наши ребята умеют ещё и дома прибраться, сейчас они это покажут! Ребята, выходите на ковёр и встаньте врассыпную лицом ко мне. Физкультминутка « Помощники». Любят детки поиграть, Чтобы чисто всё прибрать.( поворачиваются в стороны с отведением рук) Пыль повсюду вытирают ( имитируют , как будто вытирают пыль), Моют( имитируют мытьё), Гладят( имитируют глажку), И стирают( имитация стирки). Пол, конечно, подметают (наклоняются , изображают, как подметают пол). Все игрушки соберут(приседают), И немножко отдохнут.
Дети садятся за столы.
Федора: Ой , ребятки, какие вы помощники! Воспитатель: Бабушка, а ещё ребята хотят научить вас правильно накрывать на стол. А вы тоже встаньте за стол и повторяйте за ребятами. Игра « Накрываем на стол». (На столах у ребят игрушечная посуда: тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож , пластиковая салфетка– на каждого ребёнка. ) У Федоры пластиковая салфетка, тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож. Воспитатель: На середину салфетки поставьте тарелку, сзади тарелки поставьте блюдце, на блюдце поставьте чашку. Справа от тарелки положите нож, справа от ножа ложку. Слева от тарелки положите вилку. ( Дети выполняют). Молодцы , ребята , справились! Бабушка Федора, вы тоже справились, вы тоже молодец! Федора: Спасибо, ребята, научили меня всему: посуду ласково называть , порядок наводить и на стол правильно накрывать. Теперь пойду свою посуду искать! До свидания , ребята! ( Федора уходит). Заключительная часть: Ребята, как вы думаете, мы помогли бабушке Федоре? Вернётся к ней посуда?( Ответы детей)С каким настроением она от нас ушла?( ответы).А у вас какое настроение?( ответы детей).Наше занятие подошло к концу. Если вам занятие понравилось, похлопайте в ладошки!Спасибо!
Предварительный просмотр:
Составьте технологическую карту знакомства с художественным произведением (по выбору обучающегося), используя методику медленного (вдумчивого) чтения. Последовательность шагов совместного чтения произведения воспитателем и дошкольниками должна включать в себя четыре обязательных этапа:
1. Рассматривание книги с детьми. Обсуждение с ними названия текста, иллюстраций к нему. Беседа: Какие вопросы возникли? На что вы обратили внимание? О чем будет это произведение?
2. Чтение текста воспитателем в режиме медленного чтения. Продумайте, на каких этапах во время процесса чтения возможны остановки для комментирования: для вопросов, которые возникают к автору; фиксирование внимания детей на языковых средствах выразительности. Такие паузы призваны помочь маленьким читателям «войти» в текст. Главное – соблюдать меру, чтобы остановки не затягивались, «не забалтывались», не нарушали целостности чтения и эмоционального восприятия текста. Обычно на такие необходимые остановки указывает реакция самих детей на чтение воспитателя. Если остановка произошла в середине предложения, абзаца, после ответов детей его начало надо перечитать повторно.
3. Беседа по прочитанному произведению. При обсуждении литературных произведений необходимо помочь детям увидеть коммуникативные умения, значимые в той или иной ситуации общения. В процессе анализа могут противопоставляться два типа речевого поведения: позитивный и негативный. В некоторых ситуациях речевое поведение главного литературного героя претерпевает изменения от негативного к позитивному. Воспитатель с дошкольниками прослеживает и те изменения в речевом поведении героев, которые обуславливаются отношением к нему близких людей, сверстников и т. д.
4. Воспроизведение и осмысление прочитанного произведения. На данном этапе можно использовать различные приемы (по выбору обучающегося):
- инсценирование отрывка произведения;
- рисование (с помощью воспитателя дошкольники вспомнят и нарисуют, хотя бы схематично, основные сцены, а потом, опираясь на картинки, попробуют «озвучить» мультфильм);
Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: чтение сказки С.К. Устинова «Кочка»
№ | Этапы, прдолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Постановка проблемы, введение в ситуацию. Подготовка к восприятию худ.произведения. | Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и видела, как муравьишки на земле быстро-быстро передвигались и искали себе теплое местечко. А как вы думаете, для чего муравьи искали себе теплое место? Вы знаете как и с помощью чего можно утеплить дом муравьев? А хотите узнать? | Используется словестный метод (вводная беседа, подводящий диалог) | Слушают, отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют интерес. |
2. | Основной этап | Организация первичного чтения. Актуализация знаний и умений. | Я читала одну сказку, и в ней как раз рассказывается о том, как утепляются домики насекомых на зиму. Сказка эта называется «Кочка», написал ее один известный автор Семен Климович Устинов (воспитатель показывает портрет автора). Семен Климович написал очень много сказок и рассказов о животном и растительном мире. С одной из этих сказок мы с вами сейчас познакомимся. Чтение сказки «Кочка» | Используется метод наблюдения (показ портрета автора детям) Словестный метод (беседа, чтение художественной лит-ры) | Внимательно слушают, рассматривают портрет автора. |
3. | Этап постановки проблемы | Работа над образностью языка автора, разбор, объяснение непонятных слов. Развивать желание детей интересоваться смыслом слова | Воспитатель: Какие вопросы возникли? На что вы обратили внимание? О чем будет это произведение? Ребята, а вы может, обратили внимание на то, что в сказке встречаются незнакомые слова. Как вы думаете, что могут обозначать эти словосочетания? -отмершая трава-ветошь -корявые и чахлые кусты -перестали докучать разные листогрызы. (воспитатель хвалит детей за правильные ответы) Воспитатель: Давайте я еще раз прочитаю сказку, а вы внимательно вслушивайтесь. Повторное чтение сказки. | Используется словестный метод (беседа) Репродуктивный метод (прием повтора) | Вспоминают сюжеты из сказки, отвечают на вопросы, делают предположения. Слушают внимательно сказку |
4. | Этап ознакомления с материаллом | Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, | Где жила лесная кочка и из чего она состояла? -Кто чуть не раздавил кочку? -Чем кочку накрывало зимой, и какая польза от этого была? -Кто обнаружил кочку в лесу? -Чем занимались муравьи в лесу? -Вспомните, и скажите, с помощью чего кочка росла и утеплялась? -Почему муравьи решили поселиться в этой кочке? Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. -Ребята, получилось - ли вам узнать, с помощью чего утепляется дом муравьев на зиму? (Воспитатель предлагает пересказать сказку, 3-4 ребенка) | Пересказывают сказку, отвечают на вопросы | |
5. | Этап практического решения проблемы | Автоматизация знаний | -игра ИКТ «Проводи насекомых до домика» | Практический метод (планирование и выполнение задания) | |
6. | Заключительный этап | Рефлексия. | Ребята, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? -Удалось ли вам узнать, чем можно утеплить дом муравья? - Легко –ли вам было инсценировать сказку? -Понравилась сказка вам? |
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка».
Задачи занятия:
Обучающие: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Развивающие: Развивать желание детей интересоваться смыслом слова. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, инсценировать их.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Словарная работа: отмершая трава-ветошь
-корявые и чахлые кусты
-перестали докучать разные листогрызы
Планируемый результат занятия: созданы условия для развития коммуникативной деятельности в процессе инсценировки сказки С.К. Устинова «Кочка». Умеют содержательно и выразительно пересказывать сказку, инсценировать ее..
Подготовительная работа: ознакомление с творчеством С.К. Устинова
Материалы и оборудование:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»
Мастер –класс с использованием презентации на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)»
Выполнила: Черных Ю.Б
Назарова Л.М.
о. муром
2017
Здравствуйте, мы педагоги детского сада №4 Назарова Л.М,Черных Ю.Б.
Наши темы по самообразованию перекликаются и мы решили работать в паре (совместно)с детьми старшего дошкольного возраста по использованию девайсов.
Познакомившись с программой «Предшкола нового поколения»..и изучив устройство девайсов мы решили их использовать в своей работе.
На родительских собраниях мы согласовали с родителями групп использование девайсов в своей работе и провели для них мастер-класс.
Родителям одобрили наше решение и мы начали использовать девайсы.
Девайс – это двухэкранный планшетник – устройство индивидуального доступа, маленького размера, мало весит и имеет два экрана – цветной жидкокристаллический и черно-белый экран ридера. В открытом виде он напоминает книжку, содержит систему навигации, понятную нечитающему ребенку. Все компоненты электронного устройства и размещенный в нем методический аппарат – учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке. девайсы - электронно-образовательные комплексы с программой для развития и обучения дошкольников «Предшкола нового поколения». .
Электронное пособие связано общим сказочным сюжетом, дети с удовольствием выполняют задания вместе со сказочными героями. (Кронтиком и его друзьями)
Электронная программа включает практически все основные направления, определенные ФГОС.
Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности и нацелен на подготовку дошкольников к освоению универсальными учебными действиями, что является одной из основных целей ФГОС.
Задания комплекта предназначены как для индивидуальной, так и для коллективной и групповой работы с детьми.
Они снабжены подробными методическими указаниями для взрослых.
Использование девайсов позволяет ребенку воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений, которую он получает от Кронтика и его друзей.. Кроме этого, у детей, благодаря тому, что они пользуются стилиусом, прописывая цифры, буквы, слоги, рисуя и раскрашивая, создаются условия для формирования тонкой моторики ведущей руки, что особо важно в работе с детьми.
В девайсах нашего детского сада захвачено 3 раздела ,которые направлены на развитие элементарных математических представлений:Кронтик учится рисовать фигуры, учится считать, писать числа.
Так, например, учебное пособие «Кронтик учится рисовать фигуры» помогает нашим детям научиться сравнивать предметы по форме, величине, длине, ширине, высоте; использовать пространственные представления — справа, слева, впереди, сзади, в середине, между;
определять: где предметов больше, где меньше, когда их поровну; определять временные отношения: раньше, позже; вчера, сегодня, завтра; связанные с сезонными изменениями, закрепляет знания цветов..
В разделе Кронтик учится писать числа мы знакомим с числами, развиваем моторику ведущей руки, развиваем способность сравнивать, составлять число с количеством точек или предметов на карточке.
Учебное пособие «Кронтик учится считать» - это раздел из образовательной области «Познавательное развитие». Оно нацелено на обучение дошкольника ориентированию в пространстве и на плоскости. В своей работе мы способствует формированию первичных представлений о количестве, количественных отношениях множеств, натуральном числе и действиях над ними. Таких как: сравнение и получения числа из двух меньших, уменьшение и увеличение их от одного до пяти единиц.
В образовательной деятельности девайсы используем как раздаточный материал для реализации основных направлений образовательной Программы ДОУ.
Практика работы с девайсами показала, что у ребенка нет страха, если он что-то неправильно сделал, это легко исправляется, так как можно стереть или вернуться в предыдущую страницу.
Мы очень довольны, что в нашем детском саду есть электронные книги. Девайсы способствуют в развитии детей, помогают развить усидчивость, внимание, логическое мышление и взаимопомощь в формировании математических способностей.
Спасибо за внимание!