Лего-конструирование как средство познавательного развития для младших дошкольников
Предварительный просмотр:
Важной отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире. В ходе образовательной деятельности дети становятся архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать неагрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
В нашей группе проводится кружковая работа по развитию познавательных способностей посредством лего-конструирования. Мною разработан план образовательной деятельности на учебный год. Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю в форме игры. Дети научились строить статичные модели: горка, мост, дом, дерево, птичка и др. Сейчас знакомимся с различными видами транспорта: грузовая машина, легковая, поезд, самолёт и др.
Дети научились:
- различать и называть детали конструктора;
- простейшему анализу сооружённых построек;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу и заданной схеме;
- использовать полученные знания, реализовать собственные замыслы;
- рассказывать о постройке.