Конкурс "Учитель года"

Куулар Долаана Андреевна
Я- учитель, и я этим горжусь! 

Choose a job you love and you will never have to work in your life. Выбирайте работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни.  Конфуций.

 Для меня учитель - не только преподаватель, но и воспитатель, друг. Учитель – это профессионал своего дела, творческая личность, которая стремится к познанию нового.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

What have we already known about animals? What we can do? - Tell the colour - It’s ...(black / blue / red…) Tell the name It’s name is….(Murka / Laika…) describe them -It has got ….(a big eyes, a small nose…) Tell their age -It’s ..(3,5 ,6..)

Слайд 5

[ ɔ:k ] – w alk , t alk [ ʌ ] – r u n, j u mp, b u t

Слайд 12

spider bird rabbit seahorse tortoise parrot

Слайд 13

Са n - мочь, уметь Can’t – не мочь, не уметь. I can swim. I can’t fly. Can parrots talk ? Yes, they can. Can spiders talk? No, they can’t.

Слайд 14

Spiders can crawl and jump , but they can’t swim .

Слайд 16

Let’s make a project

Слайд 17

What can they do? fly crawl jump talk swim walk

Слайд 18

My pet I’ve got a pet. It’s name is …. It’s 4 . It has small ears, big eyes, a long tail and a fat body. It can run and jump, but it can’t fly. Oh, I love …!

Слайд 19

Homework Write about you pet. Написать о своем питомце. Page 1 1 ex 3. read and translate.

Слайд 20

What have you learnt in the lesson? Модальный глагол: с an, can’t. Названия животных. Names of the animals. Глаголы движения. Verbs of the action. Рассказывать о животных.



Предварительный просмотр:

Разработка урока английского языка в 3 классе.

Тема урока: Умные животные. Грамматика: модальный глагол «мочь, уметь / can, can’t»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: применяя знания, полученные на прошлых уроках по теме, научиться составлять письменный рассказ о животном (конечный продукт).

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по теме,

-изучить правила употребления глагола «can» и научиться применять его устной и письменной речи,

- актуализировать знания о правилах употребления модального глагола can,

- актуализировать знания лексики по теме «Животные»,

- составлять план рассказа о животном,

- научиться рассказывать в письменной форме о животном по плану.

Развивающие:

- развивать интерес к английскому языку и мотивировать на его дальнейшее изучение,

- мотивировать на изложение собственных мыслей и идей письменно и устно на английском языке,

- развивать внимание, концентрацию при чтении текста и ответа на вопросы по нему,

- развивать фонематический слух, внимательность при работе с песней.

- развивать фантазию, творческое мышление при работе над проектом.

Воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к живой природе, к животным,

- формировать ответственное отношение к домашним питомцам,

- формировать умение договариваться с товарищем, работая в паре над проектной работой; производить самоанализ и анализ работы одноклассников.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя, формы работы

Деятельность учащихся, формирование УУД

Организационный этап,

Подготовительный этап

2 мин

Настроиться на учебную деятельность, сформировать положительную установку на работу

Фронтальная работа, индивидуальный экспресс-опрос о самочувствии, настроении. Проведение первичной эмоциональной рефлексии. Формирует положительный настрой на урок, активизирует мыслительную деятельность.

Активизирует лексику и грамматические конструкции, связанные с темой урока.

Goodafternoon,pupils! Nice to see you again! How are you today?What was the topic of our previous lesson? What’syourfavouriteanimal? Why? Have you got a pet?

КоммуникативныеУУД

Взаимодействиесучителем, анализсвоейготовностикзанятию, формулировка своих ощущений на английском языке.

Познавательные УУД

Ответы на вопросы учителя, формулировка собственных мыслей на английском языке.

Good afternoon, teacher!  

I’m good/ fine/ tip-top/ etc.

“My animals”

My favourite animal is…

I’ve got a dog/cat/ etc…

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

6 мин

Оценить работу, проделанную дома, актуализировать знания, полученные на прошлом уроке для реализации целей данного урока

Скорректировать пробелы в знаниях, актуализировать материал прошлого урока, закрепить в устной речи грамматические конструкции, изученные на предыдущих занятиях.

Индивидуальная, фронтальная работа.

Организует работу детей по взаимопроверке домашнего задания(упражнение из сборника) cцелью оценить правильность его выполнения и обнаружить пробелы.Критерии оценки учеников друг другом: в каждом предложении проверить правильность написания, выбор местоимения, порядок слов в предложении.

Оценка 5 – без ошибок,

Оценка 4 – 1-2 ошибки,

Оценка 3 – 3 и более ошибок.

Учитель ходит вдоль рядов и корректирует несоответствующую критериям проверку.

Оценивает в форме отметки.

Дает задание у доски, индивидуальная корректировка знаний слабых учеников.

На доске даны картинки с изображением животного (или животных), задача учеников – подходя к доске, сопоставить картинку слева и словосочетание, данное справа.Далее ученик проговаривает предложение.

Вызывает 5 учеников, которые допустили ошибки при написании домашней работы. Остальные ученики назначаются экспертами и говорят, верно ли сделано задание.

Регулятивные УУД

Взаимопроверка, оценка, контроль знаний, полученных на прошлом уроке.

Ученики оценивают работу друг друга, сравнивая с образцом, который воспринимается на слух («сильный» ученик  читает). Если дети не согласны с его ответом, они аргументируют свою точку зрения.

Суммируют количество ошибок, помарок, выставляют отметку карандашом. Отметка заносится в журнал учителем.

Познавательные УУД

Работа по нахождению соответствия, структурирование информации.

Личностные УУД

Формирование желания исправить ошибку, реализовать свои способности, получение мотивации к дальнейшей работе.

Постановка целей и задач урока

5 мин

Определить объем имеющихся знаний и умений по теме и представить их в форме кластера, создать проблемную ситуацию, решение которой будет целью урока.

Мозговой штурм. Кластер.

Учитель направляет детей для определения объема уже имеющихся знаний по теме.

What do we already know about the animals? Whatcanwedo?

Как вы думаете, чему мы должны научиться в итоге, умея все это?

Чего еще нам не хватает для выполнения этой цели?

Попробуйте догадаться, вам поможет в этом английская песня.

Listen and try to answer my question.

При помощи песни выводит на цель урока.

DVD – песня“What can crawl?”

Слова из песни написаны на доске, учитель спрашивает, какие из них детям не знакомы. Просит прочитать хором, затем спрашивает индивидуально.

Таблица на доске позволяет актуализировать знания по грамматике (глагол can). Рассматриваются утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения и 2 формы ответов.

Фронтальная работа.

При работе с каждым типом предложения, просит составить похожее, используя картинки животных из предыдущего задания у доски.

Регулятивные УУД

Целеполагание, формулировка задач и целей урока, а так же прогнозирование дальнейших целей.

Totellthecolour,

To describe (it has got),

To tell the name,

To tell the age… etc.

Рассказывать о животном, писать о нем.

Познавательные УУД

Поиск необходимой информации при аудировании.

Личностные УУД

Мотивация к дальнейшей учебной деятельности

Читают слова песни  хором и индивидуально.

Работа с таблицей. Составление устного высказывания по образцу.

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания)

5 мин

Первичное закрепление глагола can и связанных с ним грамматических конструкцийв устной и письменной речи

Управление первичным закреплением с элементами оценки.

Просит учеников выполнить упражнение 2 из учебника (стр. 78).

Обращает внимание на грамматическую конструкцию с союзом «but», который позволяет в одном предложении использовать утвердительную и отрицательную формы.

Cпрашивает 4 человек.

Разбивает на 2команды (ряды). Дидактическая игра с элементами соревнования(дается 2 минуты). Ученики должны составить предложение о животном (на экране) с союзом But. Предложение выписано на доске, в нем имеются пропуски на месте глаголов. Одна колонка (по одному) пишет глаголы, связанные с тем, что может делать животное, а другая  в это время  заполняет второй пропуск. Какая колонка быстрее и правильнее напишет глаголы, та получает право быть экспертами при проверке следующего задания.

Регулятивные УУД

Элементы самооценки и оценки ответов одноклассников при выполнении заданий.

Устная формулировка грамматической конструкции с глаголом canи союзом but

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

15 мин

Добывание знаний, необходимых для решения поставленных задач. Составление плана рассказа о животном. Написание рассказа по плану.

Самостоятельная работа 

Выполнение проектной работы в группе. Фронтальная работа

Направляет деятельность учеников по поиску необходимой информации в тексте для ответа на вопросы (в учебнике), словесно оценивает ответы учеников.

2 минуты

Работа в паре.

Регулирует  и направляет деятельность учащихся по составлению в парах плана рассказа, предлагает опорные слова к различным пунктам плана, мотивирует учащихся на создание продукта.

2 минуты

Индивидуальная творческая работа.

На этапе создания продукта корректирует осанку (здоровье сберегающие технологии), наблюдает за процессом, вносит корректировки, помогает слабым учащимся.

На этапе представления своих работ, дает словесную оценку и, в зависимости от успешности работы, оценивает по 5-ти бальной шкале продукт учащегося.

10 минут

Учащиеся составляют предложения и рисуют животное, которое описано в предложениях.

Учащиеся оценивают правильность чтения, произношения, правильность ответов на вопросы, правильность построения предложений.

Познавательные УУД

Поиск, отбор и структурирование информации, представление в виде плана

Регулятивные УУД

Планирование собственных действий (составление плана), отбор главного и второстепенного содержания (при работе с текстом-образцом). Коррекция собственных действий в ходе написания рассказа.

Личностные УУД

Осознание и принятие собственного отношения к домашним животным. Выбор героя своего рассказа (т.е. осознание своих предпочтений). Определение чувств и эмоций, испытываемых к описываемому животному (опорные слова).

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с одноклассником на этапе составления плана, умение слышать и слушать друг друга на этапе выбора лучшего плана из представленных, умение договариваться, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, представлять классу и учителю продукт своей деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Объяснить цель и содержание домашнего задания, убедиться в понимании его учениками, установить вариативность задания

Инструктирует по выполнению домашнего задания, обозначает критерии оценки задания, возможные опорные источники, рекомендуемые и возможные стили оформления.

Д.з. – написать и рассказать устно о своем питомце (любимом герое мультфильма, животном своей бабушки, друга и т.д.). Источник опорный - учебник стр. 11.

Коммуникативные УУД

Учение слышать и слушать учителя

Регулятивные УУД

Постановка целей домашней работы, планирование своей деятельности.

Рефлексия (поведение итогов занятия)

5 мин

Составить коллективнуюсхему, обозначающую те способности, которые учащиеся приобрели на уроке, дать возможность учащимся оценить свою деятельность

Учитель наводящими вопросами направляет детей на обозначение тех умений, которые они приобрели на уроке. Опрашивает детей, довольны ли они своей работой на уроке. Просит подобрать словосочетание из представленных на экране, лучше всего характеризующее их работу.

Регулятивные УУД

Оценка своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Рефлексия, построение речевого высказывания (общеучебные УУД)

Личностные УУД

Нравственно-этическая ориентация (оценивание усеваемого содержания).



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка “Clever animals”

 «Умные животные»

Урок проводился в 3 классе. В классе 14 учащихся. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Умные животные», научить учащихся рассказывать о животном. Введение грамматического материала:  модальный глагол «мочь, уметь / can, can’t».

Задачи:

  • Учебный: актуализировать и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по теме,

-изучить правила употребления глагола «can» и научиться применять его устной и письменной речи,

- актуализировать знания о правилах употребления модального глагола can,

- актуализировать знания лексики по теме «Животные»,

- составлять план рассказа о животном,

- научиться рассказывать в письменной и устной форме о животном по плану с использованием проектной технологии.

  • Развивающий:

- развивать интерес к английскому языку и мотивировать на его дальнейшее изучение,

- мотивировать на изложение собственных мыслей и идей письменно и устно на английском языке,

- развивать внимание, концентрацию при чтении текста и ответа на вопросы по нему,

- развивать фонематический слух, внимательность при работе с песней.

- развивать фантазию, творческое мышление при работе с проектом.

  • Воспитательный:

- воспитывать уважение и любовь к живой природе, к животным,

- формировать ответственное отношение к домашним питомцам,

- формировать умение договариваться с товарищем, работая в паре; производить самоанализ и анализ работы одноклассников.

- развивать умение слушать товарища.

  • Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Умные животные», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения, проектной деятельности. Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, метод проектов.

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения;
  • принцип наглядности;
  • принцип творчества;
  • принцип деятельности.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип системности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

         Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик, групповая работа.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. Такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, использование проектной деятельности послужило достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно определить как хорошие. Этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

На уроке использовался метод проектов, которая подключает всех учащихся к активной работе, к решению поставленной задачи на уроке, учит детей самостоятельно искать пути решения проблемы. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения первичной эмоциональной рефлексии. Формирования положительного  настроя на урок, активизации мыслительной деятельности.

Далее было проведено постановка целей и задач урока. Определение объема имеющихся знаний и умений учащихся по теме, создание проблемной  ситуации, решение которой будет целью урока, активизация лексики и грамматических  конструкций, связанных с темой урока.

Для совершенствования навыков письма и аудирования учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.

В основной части урока учащиеся занимались проектной деятельностью, добыванием знаний, необходимых для решения поставленных задач. Они должны были составить предложения из слов, затем нарисовать животное, в конце представить свой продукт в виде плаката, на котором изображено животное, защитить свой проект, рассказать о животном на английском языке, описать животное, рассказать, что умеет животное делать, а что не умеет делать. В результате решения поставленной задачи учащиеся должны были научиться описывать животное, научиться рассказывать, что умеет делать или не умеет делать животное, и было целью урока. Было объяснено домашнее задание и проведена рефлексия.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была вовремя проведена физкультминутка.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Считаю, что урок достиг поставленных целей.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.



Предварительный просмотр:

С детства дружбой дорожи!

Внеклассное мероприятие для 5 класса

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Образовательно-воспитательные задачи:

  • выявить представления обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • побуждать обучающихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  • формировать у обучающихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности;
  • способствовать разнообразному творческому самовыражению обучающихся, их творческому отношению к собственной жизни;
  • развивать умения обучающихся работать в коллективе;
  • стимулировать у обучающихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Задачи:

-развивать речь, мышление, воображение учащихся;

-воспитывать доброжелательность, терпимость.

-прививать нравственные ценности (дружба, доброта).

Оборудование:

-музыкальное оборудование;

-фонограмма песенки о дружбе;

-памятки «Основные законы дружбы»;

-плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

-6 карточек с буквами и магниты для кроссворда.

Ход мероприятия

Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом встаньте вкруг возьмитесь за руки пожмите руку однокласснику справа а затем слева а теперь улыбнитесь друг другу. Вытащите каждый по одному кружочку и в зависимости от цвета поделитесь на группы. Красные сюда, а желтые за этот стол. У кого, то попался один коричневый кружочек. Давайте узнаем, что он испытывает. Грусть, растерянность, страх, непонимание куда пойти, Что это означает ребята? Что человеку одному плохо, грустно и сложно жить в этой жизни. Можешь присоединится в любую группу.

Ребята, сегодня у нас интересная и серьёзная тема для беседы. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете загадку: К какому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая»?

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

Кроссворд на доске:

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

2. Человек, который никогда не предаст. (Преданный)

3. Умение разумно решать разные сложные жизненные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

4. Это чувство проявляется к старшим,  достойным,  заслуженным. (Уважение)

5. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Тема нашего мероприятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово – дружба.

Учитель:  А сейчас  я попрошу каждую группу продолжить предложение:

1.Друг – это тот, кто…

2.С другом я часто….

3.Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…

4.С другом можно…

5.Я дружу с …. потому, что….

Совместное обсуждение результатов: 

Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

      Итак, дети, Что же такое дружба? Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре «Ожегова»

Физминутка:

Дружно за руки берись

Вправо-влево повернись, (повороты вправо-влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки) и кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых, верных нам друзей

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад)

Учитель: А сейчас – викторина! Я буду по очереди задавать вопросы каждой группе:

  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
  • Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
  • Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
  • Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? (Малиновое варенье.)

                     «Кто с кем дружит?»        

  • Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).
  • Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).
  • Смешной мишка Винни-Пух и ….(Пятачок)

– Молодцы, ребята!

Учитель. Ребята, а кто может быть другом?

Ученики.

- Друг- это интересная  книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Беседа с учащимися.

                Игра «Найди конец пословицы»

  1. Не имей сто рублей, а имей ……(сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево …..(без корней).
  3. Друга нет -  ищи, а найдешь….(береги).
  4. Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).
  6. Друг лучше старый, а платье ….(новое).
  7. Старый друг лучше …(новых двух).
  8. Друг познается … (в беде).
  9. Дружбу топором … (не разрубишь).
  10. Дружба дороже …(золота).

Вопрос: Какими  качествами  должен  обладать  настоящий друг?

Проводится  игра  «Ромашка».        

Каждой  группе  раздаётся  по  несколько  лепестков. На  каждом  из  них  ребята  должны  написать  по  одному  главному,  на  их  взгляд,  качеству,  без  которого  дружба  состояться  не  может.

Затем  результаты  зачитываются  и  прикрепляются  к  серединке  ромашки.

Притча о дружбе

Вед: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Вед: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

Вед: Ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Учитель: Ребята сейчас я попрошу вас найти шарик, на котором будет написано ваше имя. Каждый ищет свое имя. Сложно было найти свой шарик. А теперь давайте так сделаем поймайте любой шарик отдайте его тому чье имя написано. А теперь легко ли было найти свой шарик. Какой вывод вы можете из этого сделать ребята? Что когда вы вместе и когда вы помогаете другому найти счастье, то вы легко найдете и свое. Это говорит  том, что мы должны быть доброжелательны друг к другу и внимательны.

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

 Основные Законы дружбы

1.Один за всех, и все за одного.

2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание и дружба. И давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

 Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, будьте хорошими и верными друзьями. Давайте скажем друг другу слова известного героя,

Звучит «Песенка  кота Леопольда».




Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

«Дружбой с детства дорожи»!

Самоанализ внеклассного мероприятия «Дружбой с детства дорожи» проведенного в 5 классе.

Цель: способствовать воспитанию коллективизма взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Образовательно-воспитательные задачи:

  • выявить представления обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • побуждать обучающихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  • формировать у обучающихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной и познавательной видов деятельности;
  • способствовать разнообразному творческому самовыражению обучающихся, их творческому отношению к собственной жизни;
  • развивать умения обучающихся работать в коллективе;
  • стимулировать у обучающихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

  1. Оценка содержания воспитательного мероприятия

На занятии присутствовало 8 детей. Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы, уровню развития коллектива и возрастным особенностям детей 5  класса.

2.         Оценка способов деятельности воспитателя и обучающихся.

Учитывая возрастные особенности детей, в мероприятие были включены игры: «собери пословицы», «собери цветок «Законы дружбы»», физкультминутка. Изготовлены были цветок - ромашка, памятки для каждого ученика, таблички с половинками пословиц, презентация «Дружбой с детства дорожи».

  1. Оценка основных характеристик и поведения обучающихся и воспитателя.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Атмосфера мероприятия была веселая, доброжелательная. В ходе мероприятия обучающиеся приобрели знания лексического значения слов «дружба», «друг», «что значит дружить». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.

В начале занятия была импровизация - психофизминутка – дети взявшись за руки поздоровались друг с другом улыбнулись– это разрядило обстановку напряжённости у некоторых ребят. А также активизировало внимание обучающихся, обеспечило достаточно серьёзное и уважительное отношение в дальнейшем к теме разговора.

Занятие проходило в форме беседы с элементами игры. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Каждый этап занятия был тщательно продуман. Утомления детей не наблюдалось, так как постоянно происходила смена видов деятельности. На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. В ходе проведения занятия дети вели себя активно и дисциплинированно.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска обучающихся, соответствовал их жизненному опыту. Информация для детей была интересна.

Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к занятию.

Время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости были применены следующие приёмы: обязательная смена деятельности во время занятия (в ходе занятия дети передвигались по классу), игровые моменты.

Для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы:

  • словесный (интерактивная беседа, стихотворения);
  • наглядный (использование мультимедийной презентации)
  • практический (игры: «Собери пословицы, цветок «Законы дружбы»,
  • физкультминутка).
  • Игра с шарами

Задания были ориентированы на формирование у обучающихся умения думать, общаться, взаимодействовать.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приёмов: беседа, диалог, использование заранее продуманных речевых конструкций.

Оказывала своевременную помощь в затруднительных ситуациях, на занятии поддерживала благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность обучающихся, учёт индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у детей знания. В заключении я раздала памятки «Законы дружбы».

Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение было достаточным, травмоопасные материалы детьми не использовались, психотравмирующие ситуации на занятии отсутствовали.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После воспитательного часа от ребят слышала положительные отзывы о занятии. Всем понравилось и много нового, интересного они усвоили для себя.






Предварительный просмотр:

Методический семинар на тему:

«Применение проектной технологии на уроках английского языка».

«Великая цель образования –

это не знания, а действия».

                                    Герберт Спенсер,

английский философ,

социолог 19 века.

Для повышения эффективности образовательного процесса на своих уроках, я использую проектную технологию. Использование проектной методики на уроках иностранного языка считаю актуальной, так как проектная технология не только учит запоминать и воспроизводить знания, которые даёт школа, но и применять их для решения различных проблем и задач в жизни, на практике, если не сейчас, то в будущем.

Проектная методика:

  • позволяет творчески применить языковой материал;
  •  превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование;
  • организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время;
  • стимулировать их самостоятельную работу, то есть обеспечить формирование коммуникативной компетенции.

Проектная методика направлена на формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД):

  • Личностный; 
  • Регулятивный; 
  • Познавательный;
  • Коммуникативный.

Проектная методика даёт неограниченные возможности для реализации многих проблем:

  • боязнь применять речевые навыки на практике;
  • пассивность;
  • безинициативность учащихся.

Наряду с преимуществами работа над проектом имеет определенные трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать свои мысли. Неизбежны языковые ошибки. Поэтому повторения и обобщения грамматического и лексического материала предшествует разработке проекта. Проекты  я даю обычно на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы яусловия для свободной импровизации в работе с языковым и грамматическим материалом.

Роль в создании проекта

                 Ученик              Учитель

 

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.

  • Исследовательский проект
  • Практико-ориентированный проект
  • Творческий проект
  • Ролевой (игровой) проект
  • Информационный проект
  • Прикладной проект 

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  •  повышение мотивации учащихся при решении задач;
  •  развитие творческих способностей;
  •  формирование чувства ответственности;
  •  создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Можно сделать вывод: метод проектов действительно является наиболее эффективной технологией личностно – ориентированного воспитания. Кроме того реальные практические результаты в виде изготовленного буклета, рецепта, газеты, коллажа, доклада, презентации, выступления на конференции усиливают мотивацию учащихся.

В младших классах мы составляли портфолию, каждый писал о себе, о своей семье, делали постеры с животными учились рассказывать о животных, в средних классах иногда я даю текст и по нему нарисовать рисунок и сделать защиту своего проекта, иногда наоборот даю рисунок а по нему должны составить рассказ и выступить с защитой на английском языке. Создается ситуация успеха для каждого и они активно начинают работать им интересно и не скучно. Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность англ. языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому, к практическому применению своих знаний.



Предварительный просмотр:

Я – учитель.

Choose a job you love, and you will never have to work a day in your life.

 Выбирайте работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни.

Конфуций

           Я познакомилась с английским языком во втором классе. Тогда меня научили читать, писать, разговаривать и переводить тексты. Постепенно я влюблялась в английский язык. Часто в детстве с подругами мы играли в «школу»: придумывали задания, конкурсы, проводили уроки, вели маленькие дневники, в которых ставили свои подписи. Уже тогда я получала удовольствие от роли учителя. Так как английский давался мне легко, то в юном возрасте я знала, что дальнейшая моя жизнь будет связана с преподаванием этого языка.

           Но каким преподавателем я себя видела? Прежде всего, добрым и отзывчивым, ведь именно такому учителю родители доверяют самое дорогое в их жизни - детей. Они должны быть уверены в том, что их ребенок получает не только необходимые для жизни знания и умения, но и уроки уважения, дружбы, патриотизма, мира и  доброты.

           Учитель должен быть современным, то есть идти в ногу со временем. Ему нужно осваивать новые педагогические и информационные технологии, передовой педагогический опыт, быть творческим и гибким в условиях постоянного обновления системы образования.

           Изучение иностранного языка — это тяжёлый каждодневный труд. И поэтому необходимо заинтересовывать и мотивировать учащихся слушать, заучивать, читать, говорить и переводить иностранный язык. Для этого я использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельность. Тема моего самообразования: «Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку». В результате соединения учебной и игровой деятельности дети формируют, углубляют и применяют полученные знания, умения и навыки.

            Для меня учитель - не только преподаватель, но и воспитатель, друг. Учитель – это профессионал своего дела, творческая личность, которая стремится к познанию нового. 

Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды, быть может, тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником на уроке. Главное — верить, верить в каждого. А главной наградой для тебя станут простые слова одного из учеников: «Я мечтаю стать учителем английского!», или: «Я очень хочу стать переводчиком!».

 «Не навреди ученику своему». Ты учитель, и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и саморегуляцию, самовоспитание и самореализацию. Именно ты ответственен за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». И перефразируя фразу маленького принца, я бы добавила: «Мы в ответе за тех, кого мы учили». Мы не имеем права на ошибку, на фальшь. Учитель не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Учитель должен уметь чувствовать ребенка, уважать его и мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку наставника. И для этого ты должен стать настоящим волшебником, готовым достать из волшебной шляпы именно то, что сейчас необходимо твоему ученику.

И, может быть главное не в том, станут ли они переводчиками, учителями английского языка, деловыми атташе или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, настоящими гражданами своей страны и сохранили теплые чувства, и добрые воспоминания об уроках английского, а любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям. Вот тогда, я вновь улыбнусь и гордо скажу: «Я учитель».

             «Я — учитель», и я этим горжусь, и от этого я счастлива. Я жду каждый новый день и каждый урок. Я учу и учусь!