Конспекты НОД
Уважаемые коллеги! В данном разделе моего сайта, мне хотелось бы поделиться с вами интересными, на мой взгдяд, находками в организации и проведении непрерывной образовательной деятельности с детьми. Надеюсь информация будет полезной для вас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 15 г. Маркса
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по диагностике уровня овладения учебной деятельностью
«Путешествие в страну Светлячков»
Подготовила и провела
педагог-психолог
Чекушкина Ольга Вячеславовна
Задачи: выявить уровень овладения предпосылками учебной деятельности у детей.
Материалы: Игрушка – светлячок, листы с шаблонами ( см. приложения 1,2), ручки, кисти, клей, квадраты (по три шт. разного цвета на каждого ребёнка), музыкальный треугольник, большой колокольчик, светящиеся браслетики.
Дети заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, и как всегда по традиции начинаем его с ритуала, встречей со Светлячком». (Показ игрушки – Светлячка)
«Сегодня я предлагаю поприветствовать нашего Светлячка необычным способом. Сейчас мы с вами будем по очереди брать Светлячка в ладошки и проговаривать ему те слова, которые предназначаются только ему. Это могут быть слова приветствия, комплименты Светлячку, а может быть, вы даже доверите ему свои секретики».
«Ребята, А можно я начну?» (Воспитатель проговаривает пожелание так, чтобы дети слышали)
«Светлячок, помоги мне, пожалуйста, провести занятие так, чтобы всем ребятам было интересно и у них сегодня всё получилось». (Дети передают Светлячка по кругу и проговаривают свои пожелания)
«За все эти добрые слова Светлячок решил подарить всем сюрприз, и он приглашает нас в свою волшебную страну Светлячков. Ребята, но для того, чтобы попасть эту Страну, каждому из вас нужен пропуск – это документ, который вы сами должны заполнить. Вы готовы? (Да) Садитесь за столы». (Каждый ребёнок садится за отдельный стол)
(Слайд 2.)
«Ну что же Светлячок, мы готовы вместе с тобой отправиться в волшебную страну, и я уверена, что все ребята сегодня справятся с ответственным заданием, таким как заполнение важного документа – пропуска».
(На столе лежит лист бумаги формата А4, ручка.) Приложение 1
«Ребята, перед вами лежит лист, это и есть наш документ, который называется пропуск. Возьмите ручки и в правом нижнем углу вашего пропуска напечатайте своё имя и первую букву фамилии. Ещё раз внимательно послушайте задание. В правом нижнем углу напишите своё имя и первую букву фамилии».
(Дети подписывают листы)
(Слайд 3.)
«Молодцы! Ребята, посмотрите, у Светлячка загорелся фонарик, а это значит, что пропуски подписаны и каждый из вас справился с этим заданием.
(Слайд 4.)
Продолжаем работу и для того, чтобы нам не заблудиться в дороге, необходимо знать правильный маршрут.
(На столах листы с образцами для копирования, ручки.) Приложение 2
«Ребята, посмотрите, перед вами на столах образцы маршрутов, которые дал нам Светлячок. (Показ образца воспитателем) Маршрут состоит из разных дорожек. Эти дорожки нас и приведут в Страну Светлячков, но нам необходимо их скопировать в свой пропуск. И чтобы не ошибиться внимательно послушайте, как это правильно выполнить. Возьмите ручки и на верхнюю часть вашего пропуска срисуйте дорожки. Но срисовать нужно так, чтобы получилось очень похоже».
(Дети выполняют задание)
«А теперь ещё раз сравните свои дорожки с образцом и проверьте, правильно ли вы срисовали дорожки, и если кто-то увидел ошибку у себя на листе, не расстраивайтесь, можно зачеркнуть и рядом срисовать правильно».
(Дети оценивают и при необходимости исправляют свои рисунки)
«Внимание на Светлячка, давайте посмотрим, как он оценивает нашу работу? (Слайд 5)
Вновь мы видим, что Светлячок посылает нам огоньки, это говорит о том, что вы перерисовали дорожки правильно и Светлячок приглашает нас поиграть в игру, которая называется «Мы школьники». (Слайд 6.)
(Дети подходят к педагогу)
Внимательно слушайте правила игры!
Сейчас буду ударять в треугольник, а вы будете выполнять различные движения. Если я ударю 1 раз – вы ученики. (Воспитатель показывает детям позу, которую они должны принять) Если 2 раза – вы хотите ответить. (Показ воспитателем) Если 3 раза – перемена. (Показ воспитателем) Если прозвенит звонок (Педагог звонит в колокольчик) – урок начинается, вы должны сесть за свои столы».
(Игра)
«Молодцы, ребятки! Светлячок уверен, что вы будете хорошими и прилежными учениками, а сейчас мы продолжаем заполнять наш пропуск, так как впереди нас ждёт волшебная страна Светлячков».
(На столах клеёнки, кисти, клей, набор квадратов из цветной бумаги. Цвета: серый, жёлтый, синий, красный, зелёный, фиолетовый, коричневый, чёрный.
«Ребята, посмотрите, на квадратики, которые лежат у вас на столах. Они все разного цвета. Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, сейчас? Приклейте квадратик в клетку под цифрой 1 на своём пропуске». (Дети выполняют)
«А теперь выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, когда родители говорят вам, что вы скоро пойдёте в школу? Приклейте квадратик в клетку под цифрой 2 на своём пропуске». (Дети выполняют)
«Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, когда вы думаете о том, что скоро станете учеником? Приклейте квадратик в клетку под цифрой 3 на своём пропуске». (Дети выполняют)
(Слайд 7.)
«Молодцы, ребята! Я вижу, что Светлячок вновь посылает нам свои огоньки, а это значит, что мы можем заполнять наш пропуск дальше, ведь нам нужно довести начатое дело до конца».
«Нам осталось внести в пропуск наши анкетные данные. Переверните свой пропуск, здесь нарисована таблица». (Слайд 8.)
«В эту таблицу мы и внесём свои анкетные данные. Послушайте внимательно, как правильно нужно заполнить эту таблицу.
Я буду вам зачитывать предложения по очереди. Если вы согласны, поставьте плюс напротив номера вопроса. Например, давайте попробуем вопрос № 1.
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
Если вы согласны ставьте напротив цифры 1 плюсик, если не согласны минус. (Курсором показать нужную клеточку по всем вопросам)
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Я думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
4. Мне хочется, чтобы урок в школе был дольше, чем перемена.
5. Когда я пойду в школу, буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
7. Самое лучшее в школе – это каникулы.
8. Мне кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
9. Мне очень хочется в школу, потому что родители купят мне новую одежду и портфель.
10. Если было бы можно, я бы прямо завтра пошел в школу.
«Молодцы! Анкетные данные заполнили, наш пропуск готов, сдавайте мне документы. А теперь давайте закроем глазки и покружимся вокруг себя».
(Слайд 9) (Звучит мелодия)
«Ребята, открывайте глазки. Вот мы и в волшебной стране Светлячков!!! Посмотрите как здесь красиво! А Светлячок приготовил для вас сюрприз. Каждый из вас получает в подарок браслет- огонёчек». (Педагог помогает детям одеть браслетики)
«Ребята, вы рады? Тогда давайте повеселимся и потанцуем в этой прекрасной стране!» (Дети танцуют под музыку)
«Ребята, а как вы думаете, почему Светлячок решил нас сегодня пригласить в свою страну?» (Ответы детей)
«Да вы правы, а ещё потому, что в стране Светлячков сбываются все заветные желания. И Светлячок хочет, чтобы каждый из вас загадал сейчас желание про школу, произнёс его вслух, и оно обязательно сбудется».
(Дети загадывают и произносят желания)
«Замечательные желания! Но на этом время нашего занятия подошло к концу. Светлячок говорит нам до свидания и ещё раз хочет вам напомнить, что для того, чтобы желание исполнилось в него нужно очень сильно верить».
Приложение 1
________________________________________________________________________________________
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Приложение 2
Интерпретация полученных данных
Методика «Напиши свое имя»
Основной целью задания является адаптация к процессу обследования.
Так же это задание используется для ориентировочного выявления общей педагогической готовности ребенка к школе. Выявляется знание ребенком букв, развитие тонкой моторики, «зеркальность письма», развитие пространственных представлений, сформированность понятий «вверху – внизу» и «слева – справа».
Гештальт-тест Бендер (копирование)
Целью данной методики является оценка уровня развития зрительно-моторной координации у детей. Зрительно-моторная координация является важнейшей функцией, на которую опирается процесс развития опознавательных и изобразительных навыков, столь необходимых для овладения чтением и письмом. Поэтому степень сформированности этих способностей является одним из важнейших показателей готовности ребенка к школе.
Результаты выполнения теста оцениваются посредством сравнения работы ребёнка с графическим образцом.
Образец скопирован верно – 2 балла.
Ребёнок допускает 3 ошибки – 1 балл.
Ребёнок допускает более 3 ошибок – 0 баллов.
Тест Люшера применяется для диагностики эмоциональной установки по отношению к школе, к дому, оценки эмоционального фона ребёнка.
0 – серый цвет
1 – синий цвет
2 – зелёный
3 – красный
4 – жёлтый
5 – фиолетовый
6 – коричневый
7 – чёрный
Цвета нормы: синий, зелёный, красный, жёлтый.
Переходный: фиолетовый.
Неосновные: серый, чёрный, коричневый.
Синий цвет – цвет эмоционального комфорта. Если ребёнок выбирает этот цвет, то эмоциональный комфорт удовлетворительный.
Если ребёнок выбирает последним синий цвет, значит он испытывает потребность в эмоциональном комфорте, покое.
Зеленый цвет – самоутверждение. Указывает на высокий уровень притязания. Если выбор связан с домом, значит, его хвалят, родным не безразличны его интересы. Если выбор связан со школой – обычно это дети-отличники.
Красный цвет – потребность в активности, лидерстве.
Жёлтый цвет – выраженная потребность в позитивном общении эмоциональной увлечённости.
Фиолетовый цвет – незрелость, регрессивные тенденции – отказ от взрослости. Обычно это заласканные дети, дети по гиперопекой.
Коричневый цвет – соматические симптомы – переживает физический дискомфорт, который проявляется на телесном уровне, тревога.
Чёрный цвет – протестные реакции, резкие негативные реакции. Если выбор связан со школой – ненависть. Если выбор связан с домом – конфронтация отношений, т.е. противоборство, столкновение противоположных интересов.
Серый цвет – потребность в отдыхе, безразличие, пассивное восприятие. Если выбор связан с домом, то ребёнок брошен.
Тест на оценку психологической и социальной готовности ребенка к школе (Таблица)
Оценка результатов:
Высокий уровень - ребенок поставил не менее 8 плюсов
Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во плюсов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.
Низкий уровень от 0 до 3 плюсов. Ребёнок не имеет представления о школе, не стремится к обучению
Список литературы:
- Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. – М., 1982.
- Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет)- М: Учпедгиз, 1960г.
- Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. - М, "Педагогика", 1988г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 15 г. Маркса
Конспект занятия с
одарёнными детьми
«В поисках цветика-семицветика»
Подготовил:
педагог-психолог
Чекушкина Ольга Вячеславовна
Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет.
Задачи: Учить опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).
Развивать мыслительные операции, интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы и находить способы их проверки.
Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве от себя, практические навыки работы с разнообразным материалом.
Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Следить за осанкой детей.
Материалы: Мультимедийный проектор, презентация, музыка для психогимнастики, «ковёр-самолёт», мольберт с изображением дорожек, шкатулка, лента, ножницы, маркер, ёмкость с водой, детский крем, бумажные полотенца для рук, бросовый материал, клеёночки, пластилин, салфетки для рук.
Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
В-ль: Добрый день, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте по нашей традиции возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети улыбаются) За окном уже весна, но ещё холодно, а у нас в зале тепло и уютно, от наших улыбок.
(Слайд 1.)
П: Ребята, посмотрите. (Показывает на экран, на котором, изображение Жени из мультфильма «Цветик-семицветик»)
- Вы знаете, кто это? (Ответы детей)
П: Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», помните, мы с вами читали эту сказку? (Да)
- Ребята, но почему-то на Женином лице нет улыбки. Женя, что случилось?
Женя: Здравствуйте, ребята! Я потеряла последний лепесток своего цветика-семицветика, а мне так хочется, чтобы мальчик Витя смог бегать, прыгать и играть со мной в догонялки. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
П: Ребята, а как же мы сможем помочь Жене? (Ответы детей)
П: Правильно, а ещё, для того, чтобы ей помочь найти последний лепесток, мы можем отправиться в сказку, и вспомнить, на что Женя потратила другие лепестки «цветика – семицветика».
- Но на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей)
П: Да на всём этом мы можем отправиться в сказку, но я вам предлагаю
полететь на «ковре – самолете».
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он большой.
Один, два, три, четыре, пять - мы готовимся взлетать,
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
(Слайд 2.) (Звук самолёта)
П: Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире... иль река?
Дети: Море.
П: Один, два, три, четыре - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дети: Дерево.
П: Дерево выше, а куст ниже.
Один, два, три, четыре, пять - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Дети: Справа. (показывают)
П: Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Дети: Слева. (показывают)
П: Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Дети: Впереди. (показывают)
П: Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Всё опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу сказку я, ребята, встреча с Цветиком нас ждет.
(Слайд 3.)
Ребята, ну вот мы и в сказке, давайте вспомним, на что Женя потратила первый лепесток?
Дети: Она захотела вернуться домой.
П: Правильно. Женя заблудилась и пожелала вернуться домой.
(Педагог открывает на мольберте изображения трёх домов, к которым подходят прямые дорожки разной длины. Рядом стоит шкатулка с запиской)
П: Ребята, посмотрите, что это за шкатулка? Давайте узнаем, что в ней?
(Педагог достаёт из шкатулки бумагу, начинает читать)
«Для того, чтобы Женя вернулась домой, вы должны найти дорогу к её дому. Но есть одно условие! Дорога должна быть такой же длины, как на этом (показ педагогом) рисунке. Если вы ошибётесь, Женя не сможет вернуться домой, и вы не сможете дальше путешествовать по сказке!
Ребята, как же нам быть? Как найти дорожку нужной длины? Как померить дорожки с нарисованной? (Ответы детей)
П: Подождите, ребята, я видела, что в шкатулке лежит что-то ещё. (Достаёт ленту и ножницы и маркер)
- Посмотрите, лента, ножницы и маркер… Ура! Я придумала! А вы догадались, что я хочу сделать? (Ответы детей)
П: С помощью этой ленточки можно найти нужную дорожку. Надо приложить ленточку к нарисованной дороге и отметить длину. А потом отрезать её по метке. Получится ленточка точно такой же длины, как эта дорожка. Это будет мерка.
Кто догадался, что нужно делать дальше? (Ответы детей)
П: Правильно! Приложить мерку к каждой дорожке и найти точно такую же по длине, как веревочка. Эта короче, эта чуть длиннее, а вот эта в самый раз. Она точно такой же длины, как мерка. А значит, именно эта дорога ведёт к дому Жени. Какой же дом Женин?
Дети: Зелёный.
П: Молодцы! Мы нашли дорогу - вот она! Точно такой же длины, мы не ошиблись!
П: Теперь мы можем оправляться дальше! Давайте вспомним, на что Женя потратила второй лепесток?
Дети: Она разбила вазу и загадала, чтобы ваза вновь стала целой.
П: Вот и мы сейчас поиграем в игру «Новая ваза».
Давайте встанем тесным кружком, вытянем вверх руки, прогнём спину и отогнём назад кисти рук. Как только начинает звучать музыка, ваза разбивается, осколки (дети) разлетаются в разные стороны и танцуют под музыку. Когда музыка умолкает, осколки срастаются и превращаются в вазу. Повторяется 2 раза.
П: Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. Что загадала Женя, когда оторвала третий лепесток?
Дети: Она захотела отправиться на Северный полюс.
П: Да, вы правы, ребята, а скажите там тепло или холодно?
Дети: Очень холодно.
П: А каких животных встретила Женя на Северном полюсе?
Дети: Белых медведей.
П: Правильно, белые медведи купаются в ледяной воде. Когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхивается и от него во все стороны летят брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Как вы думаете? (Ответы детей)
П: Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, я предлагаю вам провести опыт.
(Дети подходят к столику, на котором ёмкость с водой, детский крем, салфетки)
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы во что?
Дети: В лёд.
П: Совершенно верно. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (Ответы детей)
П: Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.
Теперь попробуйте объяснить, почему белый медведь, вылезая из воды в мороз, не покрывается льдом? (Ответы детей)
П: Да, ребята, вы правы мех животного покрыт жиром, который препятствует обледенению и намоканию. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным мехом, который не пропускает воду.
Ребята, скажите, а Жене понравилось на Северном полюсе?
Дети: Нет, потому что там очень холодно.
П: И четвёртый лепесток она потратила на что?
Дети: Чтобы вернуться домой.
П: Правильно! Ребята, а можно я расскажу, на что Женя потратила пятый лепесток, ведь я в детстве тоже очень любила эту сказку?
Дети: Да.
П: Женя захотела, чтобы все игрушки на свете стали её. Правильно?
Дети: Да.
П: Сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Посмотрите, здесь приготовлены для вас разные материалы. Из них придумайте и смастерите игрушку такую, какую вам хочется, и придумайте ей название.
(Звучит музыка. Дети делают поделки из бросового материала.)
П: Молодцы! Какие замечательные игрушки вы придумали. Как называются ваши игрушки?
(Дети По-очереди называют игрушки и ставят их на подставку)
Замечательно, после нашего путешествия вы сможете их забрать с собой. Ребята, скажите, ведь достаточно одной игрушки, но самое главное, чтобы она была любимой. Правда?
Дети: Да.
П: Поэтому Жене и не понравилось, когда все игрушки на свете стали её. И, поняв это, она оторвала шестой лепесток для того, чтобы игрушки вернулись на свои места.
П: Ребята, сколько осталось лепестков у Жениного «цветика-семицветика?»
Дети: Один.
П: Но где же он?
(Слайд 4.)
(Обращает внимание детей на экран)
- Посмотрите, это же Женя, а в руках у неё последний лепесток «цветика-семицветика». А это значит, что мы с вами смогли помочь Жене!
Ну что, Женя, ты рада?
Женя: Я очень рада! Теперь я загадаю желание, чтобы мальчик Витя смог бегать и прыгать. И мы будем играть с ним в догонялки. Спасибо вам, ребята!
П: Ну что же нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш «ковёр-самолёт», а пока летим, мы сможем вспомнить приключения Жени ещё раз.
(Дети садятся на «ковёр-самолёт» и смотрят клип «Лепесток»)
П: Ну вот мы и в садике. Давайте встанем в кружок. Ребята, скажите, а за кого вы сегодня порадовались? (Ответы детей)
П: А я очень порадовалась за вас, что вы такие добрые, отзывчивые, дружные. И именно поэтому, у вас сегодня всё получилось, и вы смогли помочь Жене.
Давайте возьмёмся за руки, скажем друг другу «спасибо» и «до свидания».
Список литературы:
1. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей - основа жизненного успеха. - М.: НИИВШ, 1989.
2. Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. - Киев, 1992.
3. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур // Вопросы психологии. - 1991. - №6.
4. Андреева И.А. 30 уроков для развития творческого мышления и воображения. – Минск:. Современная школа, 2007.
5. Клип Е.В. Щедровой «Цветик – семицветик» производство киностудии «Союзмультфильм» - 1946г. Режиссёр – М. Цехановский. Для сайта viki.rdf.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по подготовке к школе
«Волшебный портфель»
Подготовил:
педагог – психолог
МДОУ ЦРР – д/с №15
Чекушкина О.В.
Цель: развивать сенсорные способности детей в процессе психологической подготовки к обучению в школе.
Задачи:
- создавать условия для овладения детьми навыком «кодирования»;
- закреплять знания о временном отрезке «неделя»; умение анализировать результат своей деятельности;
- диагностика уровня сформированности пространственных отношений «между», «рядом»;
- развивать временные представления, логическое мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать у детей мотивацию к обучению в школе, произвольность поведения; умение оценивать результат своей деятельности;
- воспитывать положительные качества личности в процессе взаимодействия в детском коллективе, желание прийти на помощь, интерес к новому социальному статусу-школьника;
- способствовать снятию тревожности, возникающей в связи с будущим школьным обучением.
Оборудование: ноутбук; портфель; музыкальный треугольник; стаканчики с гречкой; бланки; конверты с заданиями; карандаши красного, желтого, синего, зеленого цвета; простые карандаши; колокольчик; дневник.
Ход НОД
Дети входят в группу, здороваются и встают в круг.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости – это педагоги нашего детского сада, которые очень волнуются, о том, сможете ли вы учиться в школе, по силам ли вам будут школьные задания. И я предлагаю вам ребята, успокоить наших гостей, и показать, что вы действительно готовы стать первоклассниками.
- И для начала, я вам предлагаю поздороваться как первоклассники. Сейчас каждый своему соседу справа скажет «Здравствуй будущий первоклассник… Я рад тебя видеть!». Дети по очереди приветствуют друг друга.
Давайте представим, что сегодня вы все – самые замечательные и счастливые первоклассники и первоклассницы – красивые, умные, с настоящими портфелями – пришли в школу. Сегодня я ваш учитель, а вы мои ученики. И конечно, покажете всем, как себя ведут первоклассники, и что вы готовы к школе.
А проверить вашу готовность нам поможет вот этот «волшебный» портфель, в нём много разных заданий, которые вы должны будете сегодня выполнить.
И я достаю из «волшебного» портфеля первое задание.
(Педагог открывает портфель и читает задание)
- Ребята, наше первое задание очень важное, потому что оно по заказу директора школы. Мы с вами уже знаем, что в школе составляется расписание уроков. А для чего нужно расписание? (Ответы детей)
- Так вот, когда расписание составлено, под диктовку учителя ученики записывают его в свои дневники. И вот сегодня вы должны переписать себе школьное расписание уроков. Но, сначала, давайте вспомним дни недели. (Ответы детей)
- Какие дни выходные?
- Какой первый день недели?
- А четвертый?
- А среда, какой по счету день недели?
Молодцы! Ну а теперь, покажите, как первоклассники садятся за парты.
(Дети садятся за столы. На столах подготовленные бланки).
- Итак, перед вами листочки, на которые вы будете переписывать расписание. Посмотрите, слева на листе картинки, обозначающие название урока.
- Например, цифры обозначают урок математики.
- Как вы думаете, какой урок обозначает книги? (Урок чтения) Правильно!
- А что обозначают краски? (Урок рисования)
Молодцы! Клетки напротив каждого предмета обозначают дни недели. Я буду диктовать, в какой день будет тот или иной урок, а вы должны поставить плюс в соответствующей клетке. Готовы? А теперь, внимание! Возьмите простой карандаш. Начинаем заполнять расписание.
- Урок математики будет проходить в понедельник и четверг.
- Урок чтения будет во вторник, среду и пятницу.
- Урок рисования будет в понедельник и среду.
- Расписание готово, а теперь проверьте, правильно ли вы заполнили расписание уроков? (Дети сверяют с образцом на экране)
- Молодцы! Я вижу, что школьные правила, вы уже знаете, умеете работать за партами, не мешая своему соседу. А я достаю следующее задание из «волшебного» портфеля и для его выполнения приглашаю вас на ковер.
- Я достала 3 конверта и предлагаю вам поиграть в игру «Ответь на вопрос». В красном конверте очень сложное задание. В синем – задание средней сложности, а в зелёном конверте очень лёгкие задания. Итак, какое задание в красном конверте?
- А в зелёном?
- А где же задание средней сложности?
- В синем конверте.
- Готовы? Отвечать будет тот, у кого в руках «волшебный» портфель.
- Задание из какого конверта ты выбираешь?
(Ребёнок делает выбор. Проводится игра с детьми.)
- Молодцы! Мне нравится, что вы умеете оценивать свои силы.
- А я достаю следующее задание. Ой, ребята, это задание потребует от вас много внимания. Сейчас я узнаю насколько вы внимательные. Пройдите за парты.
(На столах карточки к игре и набор цветных карандашей).
- Перед вами листочки, что на них нарисовано? (треугольники и квадраты)
Какие? (Большие и маленькие) Правильно, а теперь внимание, задание.
- Раскрасьте маленькие квадраты так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый рядом с красным.
- Раскрасьте большие треугольники так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным.
- Задание выполнено! Молодцы!
- Давайте заглянем в портфель, и узнаем, что нас ждёт дальше.
(Достаёт колокольчик)
- Что же это может значить? Ребята, скажите, когда в школе заканчивается урок и звенит звонок, что это значит?
Дети: «Перемена».
- Правильно, в перемену дети не только отдыхают, но и весело играют. И я предлагаю вам поиграть в игру «Школьные правила». Внимание, правила игры. Сейчас я буду ударять в треугольник, а вы будете выполнять различные движения. Если я ударю в треугольник один раз – вы ученики. (Показ) Если я ударю в треугольник два раза, вы хотите ответить. (Показ) Если три раза, перемена. (Показ) Если звенит звонок, урок начинается, пора садиться за столы».
(Игра)
- Ну вот перемена закончилась, начинается урок, пройди е за парты, а я достаю следующее задание из «волшебного» портфеля.
- Ребята, когда становишься учеником, важно помнить, что успех в учёбе зависит не только от тебя самого, но и от друзей, умения работать в команде, помогать друг другу. Сейчас ваша команда, это дети, сидящие за вашим столом. Я раздам карточки, на них написано три слова, каждая команда должна подумать и сказать, что это может быть.
(Педагог дает детям карточки и называет слова шепотом. Дети думают и отвечают. Каждой ответившей команде все дарят аплодисменты.)
- Молодцы! С заданием справились!
- Итак, ребята, портфель почти пуст, но в нём есть главный документ ученика – это дневник, в который учитель выставляет оценки. Ну а раз сегодня вы ученики, а я учитель, подумайте, какую оценку я бы вам поставила сегодня? Выложите её на своём столе из крупинок.
(Звучит музыка. Дети выкладывают оценки из гречки)
- Все вы заслужили сегодня эти хорошие оценки. Справились со всеми заданиями. Скажите, вам понравилось быть первоклассником и чувствовать себя взрослым? Ребята, сегодня все увидели, что вы просто подарки для школы. Давайте встанем в круг, и каждый из вас скажет: «Я подарок для школы, потому что…» и объяснит, почему».
(Дети по очереди высказываются)
П: «Ребята, можно я закончу? Вы действительно являетесь подарками, вы внимательные, у вас хорошая память, вы умеете помогать друг другу и сегодня вы были подарком для меня, потому что хорошо работали, подарком наших гостей, потому, что порадовали тем, что готовы к школе.