Рекомендации для родителей по теме недели Весна-красна
Рекомендации для родителей по развитию связной речи и закрепление знаний о характерных признаках весны с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры для закрепления знаний об изменениях происходящих в природе | 98.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по теме недели
«Весна-красна»
Вот и наступила долгожданная весна. В природе весной происходит очень много интересных изменений и будет очень полезно, если вы расскажете о них малышу. Можно пройтись с ребенком по улице, парку, скверу, сходить в лес. Понаблюдать за тем, как ведет себя природа весной. Наблюдение за природой – это очень интересная и познавательная деятельность. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.
Почитайте стихи о весне:
Весна
По дворам весна шагает.
Снег растаял в лучиках тепла.
Мы весну так долго ждали.
Наконец, она пришла!
* * *
Весенняя гостья
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц март.
Предложите подобрать как можно больше слов к прилагательным:
Весенняя – капель, песня, гроза и т.д.
Весеннее – солнце, утро.
Весенний – день, гром и т.д.
Весенние – дни, лужи, цветы и т.д.
Поясняйте малышу, почему происходят изменения,
Игра «Закончи предложение»
Наступила ранняя …
Ярко светит ….
На деревьях набухают….
Тает ….
На снегу появились …
Побежали весёлые …
Познакомьте его с понятием «время года».
Ответить на вопросы.
Как называется первый месяц весны?
Какой период весны открывает март?
Какие приметы ранней весны вы знаете?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной
можно прогуливаться в более легкой одежде;
«Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины. капель.
Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных)
Шарф-шарфы, Плащ – плащи, Сапог – сапоги.
Проталина- проталины, Подснежник – подснежники, Почка – почки, ручей –
ручьи и т.д. Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица,
гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька,
дерево.
Объясняйте, почему?
«Четвертый лишний». Ручей – ледоход – листопад – капель,
мороз – капель – сугробы – снегопад; грачи - вьюга - листочки - солнышко.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его
изменением каждый день по дороге из детского сада.
«Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной - …. Зимой солнце тусклое,
а весной - …. Зимой дни холодные, а весной - … Зимой погода часто пасмурная,
а весной….
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается
активная речь.
Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно!
Игра «Посчитай птиц». Весной природа
оживает. И даже если листочки еще не
успели появиться, то птицы уже начали
радоваться теплу. С ребенком, который
умеет считать, можно поиграть в такую
игру: кто заметит больше птиц за время
прогулки.
«Назови ласково». Лужа – лужица, ручей,
льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.
«Пускание корабликов». Смастерите дома
кораблики из бумаги и отправьте их в плавание по луже.
«Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные
мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно,
это ускорит приход тепла!
Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между
родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных
доверительных отношений в семье.