Рекомендации для родителей по теме недели Весна-красна

Копылова Ирина Хатыбовна

Рекомендации для родителей по развитию связной речи и закрепление знаний  о характерных признаках весны с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме недели 

«Весна-красна»

Вот и наступила долгожданная весна.  В природе весной происходит очень много интересных изменений и будет очень полезно, если вы расскажете о них малышу. Можно пройтись с ребенком по улице, парку, скверу, сходить в лес. Понаблюдать за тем, как ведет себя природа весной. Наблюдение за природой – это очень интересная и познавательная деятельность. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

Почитайте стихи о весне:

               ВеснаC:\Users\солнышко\Desktop\все.jpg

По дворам весна шагает.                                                    

Снег растаял в лучиках тепла.

Мы весну так долго ждали.

Наконец, она пришла!

* * *

Весенняя гостья

          Ручейки бегут быстрее,

          Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц март.

Предложите подобрать как можно больше слов к прилагательным:

Весенняя – капель, песня, гроза и т.д.

Весеннее –  солнце, утро.

Весенний – день, гром и т.д.

Весенние – дни, лужи, цветы и т.д.

Поясняйте малышу, почему происходят изменения,

Игра «Закончи предложение»C:\Users\солнышко\Desktop\все.jpg

Наступила ранняя …

Ярко светит ….

На деревьях набухают….

Тает ….

На снегу появились …

Побежали весёлые …

Познакомьте его с понятием «время года».

Ответить на вопросы.

Как называется первый месяц весны?

Какой период весны открывает март?

Какие приметы ранней весны вы знаете?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной

можно прогуливаться в более легкой одежде;

 «Почему так называют?»  веснушки, ледоход, проталины. капель.

Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных)

Шарф-шарфы, Плащ – плащи, Сапог – сапоги.

Проталина- проталины, Подснежник – подснежники, Почка – почки, ручей –

ручьи и т.д. Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица,

гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька,

дерево.

Объясняйте, почему? 

«Четвертый лишний». Ручей – ледоход – листопад – капель,

мороз – капель – сугробы – снегопад; грачи - вьюга - листочки - солнышко.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его

изменением каждый день по дороге из детского сада.

 «Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной - …. Зимой солнце тусклое,

а весной - …. Зимой дни холодные, а весной - … Зимой погода часто пасмурная,

а весной….

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается

активная речь.

Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно!

C:\Users\солнышко\Desktop\все.jpg

Игра «Посчитай птиц». Весной природа

оживает. И даже если листочки еще не

успели появиться, то птицы уже начали

радоваться теплу. С ребенком, который

умеет считать, можно поиграть в такую

игру: кто заметит больше   птиц за время

прогулки.

«Назови ласково». Лужа – лужица, ручей,

льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.

«Пускание корабликов». Смастерите дома

кораблики из бумаги и отправьте их в плавание по луже.

«Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные

мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно,

это ускорит приход тепла!

Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между

родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных

доверительных отношений в семье.