Главные вкладки
Новикова Татьяна Александровна
«Семья – начало начал»
Маленький человечек приходит в мир – и попадает в любящие руки матери, отца, бабушки, всех родных и близких, которые оберегают его каждую минуту жизни. Постепенно мир вокруг расширяется: соседи, товарищи по играм, по улице, жители города. Человек растет, мужает. Чем более устойчивым и закаленным рос он в семье, тем увереннее вступает в жизнь. И всегда с ним остается любовь его семьи.
Мой путь к профессии воспитатель был непростым. После окончания педагогического университета, годы методической и практической работы в области коррекционной педагогики и специальной психологии с детьми с различными психофизическими нарушениями в развитии. Создание уникальной комплексной программы коррекции и реабилитации детей с ОВЗ на основе метода иппотерапии (лечебной верховой езды). Организация сопровождения процесса инклюзии в образовательных организациях Севера-запада г. Москвы. Поддержка и информирование родителей детей с ОВЗ о тех возможностях и перспективах, которые открываются в связи с реформированием всех ступеней образования на современном этапе развития, активное участие по организации ранней помощи детям с первых месяцев жизни.
Не секрет, что с каждым годом увеличивается процент детей нуждающихся в помощи коррекционного педагога и в общем дошкольном образовании, поэтому считаю, что мой опыт работы в области коррекционной педагогики и специальной психологии является несомненным плюсом в достижениях тех целей и задач, которые ставит перед нами современное общество в дошкольном образовании. А именно – гармоничное воспитание и развитие Человека.
Когда я прихожу в детский сад, в свою группу я все время напоминаю себе о том, что любое мое слово, поступок может повлиять на дальнейшую судьбу этих еще маленьких человечков. Один мудрый старец сказал: «Чего там мудрить с воспитанием? Все очень просто: наполняйте душу ребенка прекрасным, и он будет воспитан». С этим нельзя не согласиться. А все прекрасное рождается в любви. Потребность в любви у ребенка сильнее всех других потребностей. Каждый день я даю частичку своей любви, доброты, отзывчивости, милосердия, учу любить и ценить свою семью, родителей.
Я создаю тепло и уют для детей, чтобы они почувствовали себя как дома. Ведь я часть семьи каждогоребенка приходящего ко мне в группу. Мы проводим вместе много времени и в это время я являюсь для них мамой, другом наставником. Родители любят своего малыша не за какие-то его достоинства, а просто за то, что он существует, что он есть. И поэтому вместе с родителями мы находимся в едином пространстве, пространстве сотрудничества, открываем внутренний мир ребенка. Детей учит то, что их окружает. Если он живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь, а это самое главное в жизни человека.
Согласие в семье, ее прочность зависят от того, насколько уважительно относятся члены семьи друг другу. Уважение к другим и есть проявление своей любви к близкому. Вот поэтому я и учу детей – уважать и ценить своих близких.
Работа в детском саду научила меня воспринимать детей такими, какие они есть, быть терпимой, но требовательной к самой себе, а самое главное – научила меня бережнее относится к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим в себе это увидеть.
Хочу, чтобы каждый ребенок чувствовал себя любимым, чтобы в детский сад шел так же с радостью, как он бежит домой к маме. Ведь именно в дошкольном возрасте в детях вырабатывается способность быть любимым; лишь потом появляется умение – уже взрослого человека – любить другого.
Я педагог двадцать первого века. И отправляясь в трудную, но восхитительную дорогу навстречу детской душе, я беру с собой ответственность, кропотливость, гуманизм, бесконечную веру в человеческие возможности педагогов нового времени.
Идти на работу с любовью, нести любовь детям. Это то к чему я стремлюсь каждый день. Любовь идет не из пустой души, а от духовной глубины. Она требует самоотдачи. Только тогда можно надеяться на то, что духовное семя превратиться в духовный росток.
Вот мое педагогическое кредо, моя профессиональная философия, фундамент которой – совесть и любовь к детям.