Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски, либо добавление новых слогов или звуков).
К концу 6-го года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со сверстниками и взрослыми словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся содержательнее, точнее, выразительнее.
Хорошо развитый фонематический слух необходим ребёнку для усвоения звуковой системы родного языка, грамотной устной речи, а так же является основой для дальнейшего успешного освоения элементов грамоты и письменной речи.
Предлагаемый комплекс речевых игр и упражнений даст возможность родителям в домашних условиях способствовать расширению словарного запаса и грамматического строя речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста по лексической теме "Дом, в котором я живу".