Методическая страница
Дорогие коллеги! Хочу поделиться своими методическими наработками. Буду рада, если мой опыт будет вам полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сотрудничество семьи и школы в морально-нравственном воспитании | 278.39 КБ |
Опережающее обучение на уроках истории | 274.44 КБ |
Технологические карты уроков "История древнего мира" 6 класс | 235.16 КБ |
УУД - понятия и типологии | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(что такое и с чем «есть»)
Существует несколько определений понятия «универсальные учебные действия»:
- умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта;
- умение учиться, самостоятельно развивать свои способности, а также усваивать новые знания и применять их на практике;
- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;
- совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
Универсальность учебных действий обусловлена следующим:
- носят надпредметный, метапредметный характер;
- обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности обучающегося независимо от ее специально-предметного содержания;
- обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося
Универсальные учебные действия призваны осуществить обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно учиться: ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; успешного усвоения знаний, умений и навыков (в т.ч. умения учиться), формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. А также создать условия для развития:
- личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию,
- компетентности «учиться»,
- толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности.
Универсальные учебные действия делятся на личностные и метапредметные (коммуникативные, познавательные, регулятивные). Каждый вид развиваемых УУД включает в себя определенный перечень ЗУН и компетенций.
Таблица 1. Виды УУД (составлена на основе ФГОС общего образования и диссертационного исследования к.п.н. Матвеевой Т.Е «Формирование информационно- интеллектуальной компетентности школьников посредством развивающей системы учебных заданий» В. Новгород, 2012)
Личностные | Метапредметные | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |
-проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения, к участникам учебной ситуации; -определять потребности в освоении учебной темы; -осознавать эмоционально- ценностное отношение к содержанию изучаемой темы; -проявлять отношение к основным моральным нормам; -проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству -проявлять интерес к учебной теме; -проявлять творчество выполняя задания; -проявлять сопереживание и уважение к другим людям; -проявлять желание к самооценке; -осознавать успешность своей деятельности. | - осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием; - извлекать информацию в соответствии с целью; - определять значение и смысл термина; - оптимизировать информацию; - структурировать информацию и составлять план; - устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства; - анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию; - переводить информацию в разные формы предъявления; - формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу; - создавать «информационную конструкцию», восстанавливать ее. - создавать самостоятельно способы решения практикоориентированного задания; - создавать творческий продукт; - предъявлять информацию в различных языковых формах (письменно, устно и т.д.). | -адекватно отвечать на поставленный вопрос, -адекватно передавать информацию собеседнику, - работать в паре и группе, -внимательно слушать и слышать партнера - договариваться о чем-либо - корректно взаимодействовать с другими людьми -участвовать в диалоге, -отстаивать свое мнение и разрешать конфликты; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и современных средств коммуникации. | -принимать и сохранять учебное задание; – определять лично значимую цель в рамках учебной темы; –оценивать собственные возможности для выполнения задания -устанавливать последовательность действий по выполнению задания; -адекватно оценивать действия по выполнению задания. -вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий; - планировать свою деятельность; -преодолевать затруднения (идти к цели); -контролировать выполнение результата; -соотносить способы и условия действий; -оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие |