портфолио
Здесь я написала о себе и о своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_2.doc | 83 КБ |
Обобщение опыта работы | 28.5 КБ |
материалы для включения в базу данных | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Умярова Ряхимя Абдулловна
МБОУ-Старокулаткинская СОШ№1
Кто постигает новое, лелея старое, тот
может быть учителем.
Конфуций.
Учитель! Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. У каждого человека есть свои приоритеты в жизни. Одни мечтают стать экономистами, другие – грамотными юристами, кто – то стремится стать врачом и помогать людям. Конечно, у каждого свой жизненный путь, своя мечта. Мы выбираем то, что нам дорого и близко. Мой путь к профессии был предопределен, я поняла, что по жизни я – учитель, но не просто учитель-предметник, а человек, который хочет быть рядом с детьми, принимает их такими, какие они есть, учит их верить в себя, свои силы и защищает их своей любовью, своей верой в них. Общаясь с учениками, обучая их, я получаю эмоциональное удовлетворение. Ведь у детей тоже можно многому учиться. Мы в ответе за их будущее, Наши внуки будут жить в одном обществе с нашими учениками. Поэтому мы должны своими деловыми качествами быть примером для них. Математика – очень сложный предмет, который, к сожалению, под силу не каждому. Может быть, некоторым может показаться, что математика - очень скучный предмет, шаблонный, состоящий из формул, решении однотипных и более сложных задач и непростых примеров. Нет! Можно преподнести детям материал в такой форме, что им станет интересно, занятно, увлекательно. В этом помогает электронные образовательные ресурсы. Вовлечение детей в мир исследования. Для меня же школа стала вторым домом, а личность учителя всегда имела первостепенное значение. Профессия учителя учит щедрости души, мудрости, порядочности. Учитель способен выслушать и понять. Я считаю, что достичь высоких результатов возможно в том случае, если ты полностью посвятишь себя этому делу, будешь гореть сердцем и душой и стремиться к совершенству. Несколько лет возглавляю методическое объединение учителей естественно – математического цикла. Обобщила свой педагогический опыт по работе с одаренными детьми и участвовала во всероссийском конкурсе творческих эссе «Участие учащихся в конкурсе “Кенгуру”», «Первые шаги в науку». Делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами на заседании педагогического совета и методического объединения учителей естественно – математического цикла по теме «Мониторинг обучения по математике», «Система подготовки к ЕГЭ по математике». Прохожу дистанционное обучение в” Педагогическом университете 1 сентября” по циклу “Система подготовки к ЕГЭ по математике”. Разработала и апробировала «Решение задания ЕГЭ С2». Работаю по развитию исследовательской деятельности учащихся. Практическим достижением в этой области является получение сертификатов в научно-практических конференциях в области «Первые шаги в науке» Участвуем во всероссийском конкурсе инновационные проекты с проектами «Математика и музыка»-6 класс, «Подготовка к ЕГЭ по математике»-11 класс. Являюсь участником 12-го Всероссийского интернет-педсовета, печаталась в сборнике Вселенная «Учитель». Даю открытые уроки с использованием интерактивной доски. Принимаю участие в олимпиадах,
Школьные олимпиады
В 2007-2008 учебном году
Предметы | 8 класс | 10 класс | 11 класс | |||
математика | Байгузин Рустам | 1 | Сыражетдинов Азат | 3 | Хабибуллина Кристина | 1 |
Каратаев Ильгиз | 1 | Аюпова Гузяль | 3 | |||
Курмаев Гамиль | 2 | Хамбиков Радик | 2 | |||
Алтынбаев Раиль | 2 | Умярова Эльфира | 2 | |||
Абдюкова Альмира | 2 | |||||
Курмаев Эльнар | 3 | |||||
Санжапова Юлия | 3 | |||||
Исхаков Ильдар | 3 |
В 2008 – 2009 учебном году
Предметы | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |||
Исхаков Ильдар | 1 | Ильясова Гульнара | 1 | Сыражетдинов Азат | 1 | |
Байгузин Рустам | 2 | Саляева Гульшат | 1 | Абайдуллина Диана | 3 | |
Бурнашева Ильмира | 2 | Григорьев Артур | 1 | |||
Курмашев Гамиль | 3 | Халикова Гузяль | 2 | |||
Шаюкова Альфия | 3 |
В 2010 – 2011 учебном году
Предметы | 6 класс | 11 класс | ||
Математика | Нугаева Юлия | 1 | Исхаков Ильдар | 1 |
Хасанова Диана | 2 | Курмашев Рамиль | 2 | |
Сулейманов Линар | 2 | Байгузин Рустам | 3 | |
Курмашева Ильнара | 3 | Бурнашева Ильмира | 3 | |
Рахматуллина Ляйсан | 3 |
Районные олимпиады
в 2007 – 2008 учебном году
Предметы | 10 класс | 11 класс | ||
Ф.И.О | место | Ф.И.О | место | |
Математика | Халиков Радик | 2 |
В 2009 – 2010 учебном году
Предметы | 10 класс | 11 класс | ||
Ф.И.О | место | Ф.И.О | место | |
Математика | Исхаков Ильдар | 3 | Халикова Гузель | 3 |
Гафуров Ринат | 1 | Халикова Гузель | 1 | |
Байгузин Рустам | 2 |
В 2010 – 2011 учебном году
Предметы | 10 класс | 11 класс | ||
Ф.И.О | место | Ф.И.О | место | |
Математика | Гафуров Ринат | 3 |
В 2011 – 2012 учебном году
Предметы | 10 класс | 11 класс | ||
Ф.И.О | место | Ф.И.О | место | |
Математика | Бикбаева Регина | 2 |
призеры школьных и районных олимпиад, школьных туров районной олимпиады по математике -1 место ученик 9 класса (2008 год), 1место ученик (2009 год), С 2005 по 2012 год принимали участие в международном конкурсе «Кенгуру». В 2011 году 1 место в регионе заняла ученица 6 класса Сафарова Айсылу ,4 человека получили дипломы лауреатов. Также принимаю участие в районных и областных конкурсах:
- Благоустройство родников Старокулаткинского района «Шангай кизляу» и «Каен елга» 2010г. Юмангулова Гельнур
- «Скажи жизни да!» конкурс по информатике 2009г. Янгунаева Юлия
- «Пищевые добавки» УГСХА 2010г.
«Пищевые добавки» УлГПУ 2011г. Тимушев Ильдус
- УГСХА научная работа «Проценты в банке» 2010 – 2011г.
УлГПУ «Проценты в химии, экономике» Бадаева Гульназ
УлГПУ социальный проект «Возрождение Старокулаткинского района»
- УГСХА «Проценты в жизни» 2010 – 2011г. Бикбаева Регина
- УлГПУ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Возрождение
Олимпиады
Тимушев Ильдус (химия - район 1 (обл)
Абдряшитова Земфира (экономика 1 место)
Янгунаева Юлия (обществознание 1 место, право 1 место)
Юмангулова Гельнур (Биология 3 место, Английский 3 место)
Бахтиярова Гузяль (экономика)
Бикбаева Регина (математика 2 место, физика 2 место)
Арсланов Ильнур (физика 1 место) ГАЗПРОМ трансгаз «Самара
Где мы участвовали?
- Поездка в Казань
- Встреча с афганцами
- Избирком «Молодой избиратель»
- Встреча с директором центра занятости
Имею благодарственное письмо от областного государственного казенного учреждения Центра занятости Старокулаткинского района Ульяновской области в оказании содействия в работе по профориентации учащихся 11-х классов. Поступление в ВУЗы Уровень качества знаний ЕГЭ все годы выше регионального. На протяжении всего периода работы в школе являюсь заведующей кабинетом математики. В арсенале кабинета разнообразные справочники, раздаточный материал, таблицы, материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (с 2003 года по 2010 год) и ГИА. Имею большой опыт классного руководителя, уже 35 лет для учащихся являюсь наставником и помощником, советчиком и другом. Являюсь классным руководителем 11б класса. Награждалась благодарственными письмами и грамотами.
Предварительный просмотр:
Представление для включения педагогического работника в муниципальную базу данных «Талантливые педагоги Старокулаткинского района»
ФИО педагога | Умярова Ряхимя Абдулловна |
Должность с указанием предметной недели | Учитель математики |
Полное наименование образовательной организации | МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –СТАРОКУЛАТКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 |
Индекс, полный почтовый адрес образовательной организации | 433940, Ульяновская область, р.п. Старая Кулатка, улица Куйбышева, д. 57 |
Код, телефон, факс | 8(84249)2-27-05 |
Электронная почта | |
Основание для включения в муниципальную базу данных «Талантливые педагоги Старокулаткинского района» | Достижения учителя и учащихся в муниципальную базу данных «Талантливые педагоги Старокулаткинского района» |
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
для включения педагогического работника в муниципальную базу данных
«Талантливые педагоги Старокулаткинского района»
1.Характеристика объема и видов деятельности.
Умярова Ряхимя Абдулловна – Отличник народного просвещения, учитель высшей квалификационной категории, ее темой для самообразования является «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в условиях ФГОС ООО», за годы работы показала себя как талантливый педагог.
Стаж педагогической работы - 39 лет. Стаж работы в Старокулаткинской средней общеобразовательной школе №1 составляет 37 лет.
2. Характеристика профессиональной компетентности.
Умярова Ряхимя Абдулловна - учитель, обладающий прочными знания по методике преподавания своего предмета, психологии, физиологии школьников. Опытный педагог, умеющий удачно сочетать различные методы и приемы обучения: использования личностно- ориентированного подхода, дифференциации заданий. Ряхимя Абдулловна обладает глубокой культурой, развитым педагогическим мышлением и сознанием, владеет методикой преподавания, стремится к познанию новых форм и методов ведения урока. В совершенстве знает свой предмет, эрудированная в вопросах педагогики и психологии. Постоянно работает над такими методами и приемами ведения урока, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают их творческие способности. Ею разработана система эффективного использования на уроках активных форм обучения: нестандартные уроки, задания исследовательского характера, создание проблемных ситуаций. Она осуществляет личностно–ориентированный подход в преподавании предмета.
Большую роль на ее уроках играет самостоятельная работа учащихся, проектно-исследовательская деятельность. Педагогом грамотно организована поисково - исследовательская работа. По материалам, собранным Умяровой Р.А. и её учащимися изданы эссе «Участие учащихся в конкурсе «Кенгуру», «Первые шаги в науку», «Человек есть-дробь, числитель которой...» печатались в брошюрах Издательство Педуниверситет «Первое сентября» г. Москва. Участвовала в конкурах «Мой помощник- кабинет», «Портфолио», «Лучший по профессии». Уроки учителя носят ярко выраженную практическую направленность. В своей работе учитель активно использует компьютер, интерактивную доску, мультимедиа проектор, телевизор, магнитофон, DVD. Её уроки интересны и познавательны. На уроках пользуется различными электронными программами, тренажёрами, демонстрационными материалами Интернет-ресурсов, создаёт свои презентации, электронный дидактический материал, учебные мини-фильмы. Такие уроки стали традиционными в работе учителя. Они помогают решать в комплексе образовательные и воспитательные задачи, повышающие мотивацию к обучению, формируют навыки, которые будут востребованы в дальнейшем.
Деятельность школьников и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Создаётся благоприятный психологический климат на уроках. Все ребята чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.
3. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Учитель добивается высоких результатов в учебной деятельности обучающихся в течение многих лет. Неуспевающих учащихся в её классах нет. Высокое качество преподавания предмета позволяет выпускникам успешно сдать ЕГЭ и ГИА.
Ряхимя Абдулловна систематически проводит количественный и качественный анализ деятельности своих учеников, использует различные методы диагностики для определения особенностей их психического развития, степени обученности, интересов и склонностей, творческого потенциала учащихся. Исходя из полученных данных, учитель дифференцированно подходит к планированию работы, проводит индивидуальную работу с социально дезадаптированными и одаренными детьми, четко ставя цели и прогнозируя результаты. Учитель грамотно планирует и организует самообразование учащихся. Ее воспитанники владеют рациональными приемами работы и навыками самоконтроля, стремятся получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса.
Сравнительный анализ результатов последних лет показал динамику роста качества знаний учащихся при 100% успеваемости. Проведенные независимые экспертизы, контрольные срезы подтвердили уровень обученности детей. Активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование интереса к предмету осуществляются учителем и во внеурочной деятельности.
Позитивная динамика качества знаний в её классах представлена в таблице.
Таблица 1. – Динамика качества знаний учащихся с 2013-2016 гг.
2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | 2015-2016 уч. год | |||||||
Класс | СОУ % | Качество % | Средний балл | СОУ % | Качество % | Средний балл | СОУ % | Качество % | Средний балл |
8А | 64,9 | 68,2 | 3,95 | ||||||
8Б | 62,2 | 53,8 | 3,85 | ||||||
9А | 61,5 | 50 | 4,27 | 68 | 69,6 | 4,57 | |||
9Б | 56 | 41,2 | 4,18 | ||||||
10А | 72,8 | 80 | 4,2 | 73,3 | 68,8 | 4,19 | |||
10Б | 70,4 | 80 | 4,13 | 65 | 50 | 3,92 | |||
10 | 72,8 | 76,2 | 4,19 | ||||||
11А | 76,5 | 93,3 | 4,33 | ||||||
11Б | 71,8 | 87,5 | 4,19 | ||||||
11 | 73,9 | 76,9 | 4,19 |
Таблица 2. - Результаты ЕГЭ по математике в сравнении с региональным показателем.
Предмет | 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | |
Математика Профильный уровень | Региональный показатель | 46.35 | |
Муниципальный показатель | 44,86 | ||
Средний балл по ОУ | 35,2 | 45,23 | |
Математика Базовый уровень | Региональный показатель | ||
Муниципальный показатель | 4,25 | ||
Средний балл по ОУ | 5 | 4,3 |
Ее ученики – трудолюбивы, уважительны, воспитаны. С ними легко работать учителям предметникам. Прочные знания учащихся – результат упорного, настойчивого труда учителя.
4. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
Учащиеся Умяровой Р.А.активно участвуют в районных, региональных и всероссийских предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ.
Ряхимя Абдулловна является куратором разных сверхпрограммных олимпиад, конкурсов по математике таких как: «Мультитест» (Диплом), «Олимпус» (Грамота), «Школьные дни» (Диплом), Международного конкурса-игры по математике проекта «Инфоурок» (Грамота и Благодарность), Всероссийской олимпиады по математике (Благодарственное письмо). Благодарность учителю от Центра поддержки талантливой молодежи за подготовку призера Всероссийской олимпиады, Благодарность и диплом Всероссийского конкурса « Кенгуру», Благодарность и диплом Международного оргкомитета юношеских научно-исследовательских работ имени Каюма Насыйри, г. Казань.
Учитель активно применяет в работе современные информационные технологии, эффективно использует цифровые предметно-методические материалы (Диплом «Учитель цифрового века» за 2011-2012, 2012-2014 учебные годы). Ряхимя Абдулловна является победителем Всероссийских интернет-конкурсов педагогического творчества, награждена Дипломами 1 и 2 степени за победу в номинации «Педагогические идеи и технологии», имеет печатные работы в материалах Ассоциации творческих педагогов России.
Ученики Умяровой Р.А. активные участники Международной олимпиады школьников «Олимп» (НП ЭС «РЭОС») Федерального центра поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности: 1 ученик -2 место (Диплом победителя во всех четырех этапах и 3 конкурсантов награждены Грамотами Федерального центра поддержки учащихся. Большинство обучающихся ежегодно участвуют в Международных конкурсах
« Кенгуру» и «Олимпус»- 2 ученика – 1 место, 2 ученика – 3 место (диплом победителя). Во Всероссийской олимпиаде по математике проекта « Центр талантливой молодежи» -2 ученика занял 1 место, двое – 2 место, 1 ученик -3 место (награждены дипломами победителя, « Школьные дни»- 4 ученика заняли 2 место. Во втором Всероссийском дистанционном конкурсе «Мультитест» среди учащихся общеобразовательных учреждений один ученик занял 1 место. Под руководством учителя многие годы идет сотрудничество с преподавателями сельскохозяйственной академии. Учащиеся ежегодно принимают участие в межвузовских олимпиадах, проводимых УГСХА имени Столыпина, заочных и очных, 2 ученика -1 место , 4 ученика-2-3 места.
Ее ученики имеют высокие достижения в разнообразных конкурсах: победитель международного конкурса научно-исследовательских работ имени Каюма Насыйри обладает дипломом 1 степени и золотой медалью за работу «Математика и сельское хозяйство», учебно-исследовательские работы « Математика и искусство», «Спорт и математика», «Математика на шахматной доске» печатались в брошюрах в городе Димитровграде, имеют сертификаты.
Ряхимя Абдулловна большое внимание уделяет внеклассной работе. Она интересно проводит предметные недели, викторины, КВНы, праздники; на уроках и во внеурочное время строит работу по развитию интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся. Со своим классом она совершает экскурсии в районный краеведческий музей и участвует с классом в муниципальных мероприятиях для старшеклассников и молодежи, город Ульяновск, Казань и Тарханы, с целью изучения истории и культурного наследия. Она тесно сотрудничает с местными поэтами, приглашает их на встречи с учащимися. На протяжении десяти лет творчески руководит школьным методическим объединением физико-математического цикла.
Ряхимя Абдулловна всегда в тесном контакте с социумом, районными организациями по развитию способностей своих воспитанников. Проводит встречи с ветеранами войны и труда, совместные воспитательные мероприятия с родителями и работниками районной библиотеки, краеведческого музея имени Аблязова Х.А.. Умярова Р.А. неоднократно награждалась Благодарственными письмами и Грамотами за воспитание позитивной, активно-настроенной молодежи, за просвещение будущих избирателей, за большой вклад в развитие воспитательного процесса и плодотворный труд. Имеет грамоты за содействия в работе по профориентации учащихся директором Центра занятости, Благодарность МБОУ- Старокулаткинская сош№1 за активную и плодотворную работу по реализации программы летнего отдыха и оздоровления детей.
С 2011 года Ряхимя Абдулловна принимает активное участие в работе школы над проектно-исследовательской деятельностью. Учитель сопровождал проектные работы своих учеников на всероссийском конкурсе научно- исследовательских работ в городе Димитровграде, в городе Казани, 2012 -2016г.г. (сертификаты и дипломы участника). Исследовательская деятельность ребенка - это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе.
В 2014году участвовала во Всероссийском конкурсе работников образования « Мой урок», печаталась в брошюре Издательство Педуниверситет «Первое сентября» г. Москва. Ее урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО, по теме «Взаимно обратные числа» в Центр оси отмечена сертификатом. Ряхимя Абдулловна активный участник Международной выставки – ярмарки инновационных образовательных проектов, победитель конкурсов педагогического творчества.
Она – дисциплинированный сотрудник, точно и в срок выполняет все поручения, прислушивается к пожеланиям и рекомендациям педагогов и руководителей. Пользуется уважением педагогического коллектива в силу ответственного и творческого отношения к своим обязанностям. Проявляет сознательность, заинтересованность в результатах труда.
5. Обобщение и распространение собственного опыта
Умярова Р. А. плодотворно занимается самообразованием, своевременно проходит курсы повышения квалификации, является наставником молодых педагогов, оказывает практическую помощь в организации планирования и проведении уроков. Педагог – активный участник районных семинаров, круглых столов, часто выступает на августовских конференциях с докладами, делится опытом своей работы на семинарах для учителей математики. Её опыт обобщается и распространяется на региональном и всероссийском уровне. Методические разработки учителя по организации внеклассной, методической работы широко используются учителями.
Ряхимя Абдулловна в течении десятка лет руководит работой школьного и районного методических объединений учителей физико-математического цикла. Ею разработаны программы по подготовке к ГИА и ЕГЭ «Система подготовки по математике к ГИА и ЕГЭ», мультимедийные презентации «Психологическая готовность обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ» для учащихся и родителей, Авторская рабочая программа « Алгебра и начала математического анализа», преподавание в профильных классах, 10-11 классы. Педагог активно участвует в экспериментальной работе, проводимом на Интернет – портале. Участвует на обучающих семинарах («Использование интерактивной доски в учебном и воспитательном процессе»), педагогических советах по преемственности («Методические рекомендации по подготовке ГИА и ЕГЭ»), общешкольных собраниях («В помощь родителям выпускников средней школы»).
Разносторонняя педагогическая работа педагога дает хорошие результаты в обучении и воспитании. Ведет определенную работу по преемственности перехода от начального образования к среднему. В тесном контакте с преподавателями УГСХА проводит очные и заочные олимпиады, готовит учебно-исследовательские работы. Она активный организатор муниципальных семинаров по преподаванию математики в старших классах. Проводит мастер-классы по подготовке к единому государственному экзамену. Такая целенаправленная работа на всех ступенях образования помогает её выпускникам успешно обучаться и развиваться.
Умярова Р.А. - человек контактный и общительный. Прямота и сила характера позволяют ей высказывать свое мнение открыто и убедительно. Многогранная личность с яркими художественными способностями. В её характере присутствуют чуткость и восприимчивость ко всему новому, стремление выйти за рамки сложившихся стереотипов, профессиональная свобода. Ею разработаны авторский проект «Развитие математического мышления и способностей учащихся старших классов: программа элективного курса, 10-11 классы», педагогический проект «Проектно-исследовательский метод как средство повышения познавательной активности школьников». Также ее работы публикуются в печатных и электронных изданиях, например, в сборнике методических разработок участников 12-го Всероссийского интернет-педсовета (выпуск 58), в сборнике «Вселенная «Учитель»» (выпуск 8) и т.д.
Ряхимя Абдулловна - честный, порядочный человек, уважаемая коллега, пользуется заслуженным авторитетом среди родителей, коллег и учеников. Имеет свое мнение и умеет его доказывать, тактична, уважает мнение и взгляды других людей. Это человек, который готов протянуть руку помощи и может оказать профессиональную поддержку по проблемам воспитания и организации обучения.
6. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки
Умярова Ряхимя Абдулловна постоянно стремится к росту профессионального мастерства, обучаясь на курсах повышения квалификации (ОГБОУ ДПО УИПКПРО, в объеме 72 часа, г.Ульяновск, 2012, Издательство Педуниверситет «Первое сентября» г. Москва, 72 часа, очные курсы по дистанционному образованию Moodle ИПК ПРО, 2013, «Фоксфорд» онлайн-школа для учителей по теме «Избранные вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ и вузовским олимпиадам», 2016 ) активно участвуя в семинарах и конкурсах. Требовательная, тактичная, любящая свое дело, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
За значительные успехи в организации научно-методической работы и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся награждена Почётной грамотой Министерства образования Ульяновской области (2014 г.)
Директор школы:_________________Баширова Г.В.
«19» января 2017 года