портфолио

Умярова Ряхимя Абдулловна

Здесь я написала о себе и о своей работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Умярова Ряхимя Абдулловна                            

МБОУ-Старокулаткинская СОШ№1

Кто постигает новое, лелея старое, тот    

может быть учителем.    

Конфуций.

Учитель! Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. У каждого человека есть свои приоритеты в жизни. Одни мечтают стать экономистами, другие – грамотными юристами, кто – то стремится стать врачом и помогать людям. Конечно, у каждого свой жизненный путь, своя мечта. Мы выбираем то, что нам дорого и близко. Мой путь к профессии был предопределен, я  поняла, что по жизни я – учитель, но не просто учитель-предметник, а человек, который хочет быть рядом с детьми, принимает их такими, какие они есть, учит их верить в себя, свои силы и защищает их своей любовью, своей верой в них. Общаясь с учениками,  обучая их, я получаю эмоциональное удовлетворение. Ведь у детей тоже можно многому учиться. Мы в ответе за их будущее, Наши внуки  будут жить в одном обществе с нашими учениками. Поэтому мы должны своими деловыми качествами быть примером для них.  Математика – очень сложный предмет, который, к сожалению, под силу не каждому. Может быть, некоторым может показаться, что математика - очень скучный предмет,  шаблонный, состоящий из  формул, решении  однотипных и более сложных задач и непростых примеров. Нет! Можно преподнести детям материал в такой форме, что им станет интересно, занятно, увлекательно. В этом помогает электронные образовательные ресурсы. Вовлечение детей в мир исследования.  Для меня же школа стала вторым домом, а личность учителя всегда имела первостепенное значение. Профессия учителя учит щедрости души, мудрости, порядочности. Учитель  способен выслушать и понять. Я считаю, что достичь высоких результатов возможно в том случае, если ты полностью посвятишь себя этому делу, будешь гореть сердцем и душой и стремиться к совершенству. Несколько лет возглавляю методическое объединение учителей естественно – математического цикла. Обобщила свой педагогический опыт по работе с одаренными детьми и участвовала во всероссийском  конкурсе творческих эссе  «Участие учащихся в конкурсе “Кенгуру”», «Первые шаги в науку». Делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами на заседании педагогического совета и методического объединения учителей естественно – математического цикла по теме «Мониторинг обучения по математике», «Система подготовки к ЕГЭ по математике». Прохожу  дистанционное обучение в” Педагогическом университете 1 сентября” по циклу “Система подготовки к ЕГЭ по математике”. Разработала и апробировала «Решение задания ЕГЭ С2». Работаю по развитию исследовательской деятельности учащихся. Практическим достижением в этой области является получение сертификатов в  научно-практических  конференциях в области «Первые шаги в науке» Участвуем во всероссийском конкурсе инновационные проекты с проектами «Математика и музыка»-6 класс, «Подготовка к ЕГЭ по математике»-11 класс. Являюсь участником 12-го Всероссийского интернет-педсовета, печаталась в сборнике Вселенная «Учитель».  Даю открытые уроки с использованием интерактивной доски. Принимаю участие в олимпиадах,

Школьные олимпиады

В 2007-2008 учебном году

Предметы

8 класс

10 класс

11 класс

математика

Байгузин Рустам

1

Сыражетдинов Азат

3

Хабибуллина Кристина

1

Каратаев Ильгиз

1

Аюпова Гузяль

3

Курмаев Гамиль

2

Хамбиков Радик

2

Алтынбаев Раиль

2

Умярова Эльфира

2

Абдюкова Альмира

2

Курмаев Эльнар

3

Санжапова Юлия

3

Исхаков Ильдар

3

В 2008 – 2009 учебном году

Предметы

9 класс

10 класс

11 класс

Исхаков Ильдар

1

Ильясова Гульнара

1

Сыражетдинов Азат

1

Байгузин Рустам

2

Саляева Гульшат

1

Абайдуллина Диана

3

Бурнашева Ильмира

2

Григорьев Артур

1

Курмашев Гамиль

3

Халикова Гузяль

2

Шаюкова Альфия

3

В 2010 – 2011 учебном году

Предметы

6 класс

11 класс

Математика

Нугаева Юлия

1

Исхаков Ильдар

1

Хасанова Диана

2

Курмашев Рамиль

2

Сулейманов Линар

2

Байгузин Рустам

3

Курмашева Ильнара

3

Бурнашева Ильмира

3

Рахматуллина Ляйсан

3

Районные олимпиады

в 2007 – 2008 учебном году

Предметы

10 класс

11 класс

Ф.И.О

место

Ф.И.О

место

Математика

Халиков Радик

2

В 2009 – 2010 учебном году

Предметы

10 класс

11 класс

Ф.И.О

место

Ф.И.О

место

Математика

Исхаков Ильдар

3

Халикова Гузель

3

Гафуров Ринат

1

Халикова Гузель

1

Байгузин Рустам

2

В 2010 – 2011 учебном году

Предметы

10 класс

11 класс

Ф.И.О

место

Ф.И.О

место

Математика

Гафуров Ринат

3

 

В 2011 – 2012 учебном году

Предметы

10 класс

11 класс

Ф.И.О

место

Ф.И.О

место

Математика

Бикбаева Регина

2

 призеры школьных и районных олимпиад, школьных туров районной олимпиады по математике -1 место ученик 9 класса (2008 год), 1место ученик  (2009 год), С 2005 по  2012  год  принимали участие в международном конкурсе «Кенгуру». В 2011 году 1 место в регионе заняла ученица 6 класса Сафарова Айсылу ,4 человека получили дипломы лауреатов. Также принимаю участие в районных и областных  конкурсах:

  1. Благоустройство родников Старокулаткинского района «Шангай кизляу» и «Каен елга» 2010г. Юмангулова Гельнур
  2. «Скажи жизни да!» конкурс по информатике 2009г. Янгунаева Юлия
  3. «Пищевые добавки» УГСХА 2010г.

«Пищевые добавки» УлГПУ 2011г. Тимушев Ильдус

  1. УГСХА научная работа «Проценты в банке» 2010 – 2011г.

УлГПУ «Проценты в химии, экономике» Бадаева Гульназ

УлГПУ социальный проект «Возрождение Старокулаткинского района»

  1. УГСХА «Проценты в жизни» 2010 – 2011г. Бикбаева Регина
  2. УлГПУ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Возрождение

Олимпиады

Тимушев Ильдус (химия  - район 1 (обл)

Абдряшитова Земфира (экономика 1 место)

Янгунаева Юлия (обществознание 1 место, право 1 место)

Юмангулова Гельнур (Биология 3 место, Английский 3 место)

Бахтиярова Гузяль (экономика)

Бикбаева Регина (математика 2 место, физика 2 место)

Арсланов Ильнур (физика 1 место) ГАЗПРОМ трансгаз «Самара

Где мы участвовали?

  1.  Поездка в Казань
  2. Встреча с афганцами
  3. Избирком «Молодой избиратель»
  4. Встреча с директором центра занятости

Имею благодарственное письмо от областного государственного казенного учреждения Центра занятости Старокулаткинского района Ульяновской области в оказании содействия в работе по профориентации учащихся 11-х классов.      Поступление в ВУЗы                                             Уровень качества знаний ЕГЭ все годы выше регионального. На протяжении всего периода работы в школе являюсь заведующей кабинетом математики. В арсенале кабинета разнообразные справочники, раздаточный материал, таблицы, материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (с 2003 года по 2010 год) и ГИА. Имею большой опыт классного руководителя, уже 35 лет для  учащихся являюсь  наставником и помощником, советчиком и другом. Являюсь классным руководителем 11б  класса. Награждалась благодарственными письмами и грамотами.                                                                                  



Предварительный просмотр:

Представление для включения педагогического работника  в муниципальную базу данных «Талантливые педагоги Старокулаткинского района»

ФИО педагога

Умярова Ряхимя Абдулловна

Должность с указанием предметной недели

Учитель математики

Полное наименование образовательной организации

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –СТАРОКУЛАТКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

Индекс, полный почтовый адрес образовательной организации

433940, Ульяновская область, р.п. Старая Кулатка, улица Куйбышева, д. 57

Код, телефон, факс

8(84249)2-27-05

Электронная почта

ссosha@rambler.ru

Основание для включения в муниципальную базу данных «Талантливые педагоги Старокулаткинского района»

Достижения учителя и учащихся в муниципальную базу данных «Талантливые педагоги Старокулаткинского района»



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 для включения   педагогического работника в муниципальную базу данных

«Талантливые педагоги  Старокулаткинского района»

                          1.Характеристика объема и видов деятельности.  

Умярова Ряхимя Абдулловна – Отличник народного просвещения, учитель высшей квалификационной категории,  ее темой для самообразования является «Активизация познавательной деятельности  учащихся на уроках математики в условиях ФГОС ООО»,  за годы работы показала себя как талантливый педагог.

Стаж педагогической работы - 39 лет.  Стаж работы в Старокулаткинской  средней общеобразовательной школе №1 составляет 37 лет.

                 2.  Характеристика профессиональной компетентности.

Умярова Ряхимя Абдулловна - учитель, обладающий прочными знания по методике преподавания своего предмета, психологии, физиологии школьников. Опытный педагог, умеющий удачно сочетать различные методы и приемы обучения: использования личностно- ориентированного подхода, дифференциации заданий.   Ряхимя Абдулловна обладает глубокой культурой, развитым педагогическим мышлением и сознанием, владеет методикой преподавания, стремится к познанию новых форм и методов ведения урока. В совершенстве знает свой предмет, эрудированная в вопросах педагогики и психологии. Постоянно работает над такими методами и приемами ведения урока, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают их творческие способности. Ею разработана система эффективного использования на уроках активных форм обучения: нестандартные уроки, задания исследовательского характера, создание проблемных ситуаций. Она осуществляет личностно–ориентированный подход в преподавании предмета.

Большую роль на ее уроках играет самостоятельная работа учащихся, проектно-исследовательская деятельность. Педагогом грамотно организована поисково - исследовательская работа.  По материалам, собранным   Умяровой Р.А. и её учащимися изданы эссе «Участие учащихся в конкурсе «Кенгуру», «Первые шаги в науку», «Человек есть-дробь, числитель которой...» печатались в брошюрах Издательство Педуниверситет «Первое сентября» г. Москва. Участвовала в конкурах «Мой помощник- кабинет», «Портфолио», «Лучший по профессии». Уроки учителя носят ярко выраженную практическую направленность. В своей работе учитель активно использует компьютер, интерактивную  доску,   мультимедиа проектор, телевизор, магнитофон, DVD. Её уроки интересны и познавательны. На уроках пользуется различными электронными программами, тренажёрами, демонстрационными материалами  Интернет-ресурсов, создаёт свои презентации, электронный дидактический материал, учебные мини-фильмы. Такие уроки стали традиционными в работе учителя. Они помогают решать в комплексе образовательные и воспитательные задачи, повышающие мотивацию к обучению, формируют навыки, которые будут востребованы  в дальнейшем.

Деятельность школьников и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Создаётся благоприятный психологический климат на уроках. Все ребята чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

                 3. Позитивная динамика учебных достижений  обучающихся.

 Учитель добивается высоких результатов в учебной деятельности обучающихся в течение многих лет. Неуспевающих учащихся в её классах нет. Высокое качество преподавания предмета позволяет  выпускникам успешно сдать ЕГЭ и ГИА.

   Ряхимя Абдулловна систематически проводит количественный и качественный анализ деятельности своих учеников, использует различные методы диагностики для определения особенностей их психического развития, степени обученности, интересов и склонностей, творческого потенциала учащихся. Исходя из полученных  данных, учитель дифференцированно подходит к планированию работы, проводит индивидуальную работу с социально  дезадаптированными и одаренными детьми, четко ставя цели и прогнозируя результаты. Учитель грамотно планирует и организует самообразование учащихся. Ее воспитанники владеют рациональными приемами работы и навыками самоконтроля, стремятся получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса.

Сравнительный анализ результатов последних лет показал динамику роста качества знаний учащихся при 100% успеваемости. Проведенные независимые экспертизы, контрольные срезы подтвердили уровень обученности детей.  Активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование интереса к предмету осуществляются учителем и во внеурочной деятельности.

 Позитивная динамика качества знаний  в её классах представлена в таблице.

Таблица 1. – Динамика качества знаний учащихся с 2013-2016 гг.

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

Класс

СОУ %

Качество %

Средний

балл

СОУ %

Качество %

Средний

балл

СОУ %

Качество %

Средний

балл

64,9

68,2

3,95

62,2

53,8

3,85

61,5

50

4,27

68

69,6

4,57

56

41,2

4,18

10А

72,8

80

4,2

73,3

68,8

4,19

10Б

70,4

80

4,13

65

50

3,92

10

72,8

76,2

4,19

11А

76,5

93,3

4,33

11Б

71,8

87,5

4,19

11

73,9

76,9

4,19

 

Таблица 2. - Результаты ЕГЭ по  математике  в сравнении с региональным показателем.

Предмет

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

Математика

Профильный уровень

Региональный показатель

46.35

Муниципальный показатель

44,86

Средний балл по ОУ

35,2

45,23

Математика

Базовый уровень

Региональный показатель

Муниципальный показатель

4,25

Средний балл по ОУ

5

4,3

Ее ученики – трудолюбивы, уважительны, воспитаны. С ними легко работать учителям     предметникам. Прочные знания учащихся – результат упорного, настойчивого труда учителя.        

                       4. Позитивные результаты внеурочной деятельности  обучающихся   по   учебному предмету.

  Учащиеся Умяровой Р.А.активно участвуют в районных, региональных и всероссийских предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конкурсах  исследовательских работ.

  Ряхимя Абдулловна  является куратором разных сверхпрограммных олимпиад, конкурсов по  математике таких как: «Мультитест» (Диплом), «Олимпус» (Грамота), «Школьные дни» (Диплом), Международного конкурса-игры по математике проекта «Инфоурок» (Грамота и Благодарность), Всероссийской олимпиады   по математике (Благодарственное письмо). Благодарность учителю от Центра поддержки талантливой молодежи за подготовку призера Всероссийской олимпиады, Благодарность  и  диплом Всероссийского    конкурса «  Кенгуру», Благодарность  и диплом   Международного   оргкомитета  юношеских научно-исследовательских работ имени Каюма Насыйри, г. Казань.

        Учитель  активно применяет в работе современные информационные технологии, эффективно использует цифровые предметно-методические материалы (Диплом «Учитель цифрового века» за 2011-2012, 2012-2014 учебные годы). Ряхимя Абдулловна  является победителем Всероссийских интернет-конкурсов педагогического творчества, награждена Дипломами 1 и 2 степени за победу в номинации «Педагогические идеи и технологии», имеет печатные работы в материалах Ассоциации творческих педагогов России.

Ученики  Умяровой Р.А. активные  участники Международной олимпиады школьников «Олимп» (НП ЭС «РЭОС») Федерального  центра поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности:  1 ученик -2 место  (Диплом победителя во всех четырех этапах и 3 конкурсантов награждены Грамотами Федерального центра поддержки учащихся. Большинство  обучающихся ежегодно участвуют в Международных  конкурсах

 « Кенгуру» и «Олимпус»- 2 ученика – 1 место, 2 ученика – 3 место (диплом победителя). Во Всероссийской олимпиаде по математике проекта « Центр талантливой молодежи» -2 ученика занял 1 место,  двое – 2 место,  1 ученик -3 место (награждены дипломами победителя,  « Школьные дни»- 4 ученика  заняли 2 место. Во втором  Всероссийском дистанционном конкурсе  «Мультитест» среди учащихся общеобразовательных учреждений  один ученик занял 1 место.  Под руководством учителя многие годы идет сотрудничество с преподавателями сельскохозяйственной академии. Учащиеся ежегодно принимают участие в  межвузовских  олимпиадах, проводимых УГСХА  имени Столыпина, заочных и очных, 2 ученика -1 место , 4 ученика-2-3 места.  

 Ее ученики имеют высокие достижения в разнообразных конкурсах:  победитель    международного конкурса научно-исследовательских работ имени Каюма Насыйри  обладает  дипломом 1 степени  и золотой медалью за работу  «Математика и сельское хозяйство», учебно-исследовательские работы « Математика и искусство», «Спорт и математика», «Математика на шахматной доске» печатались в брошюрах в городе Димитровграде, имеют сертификаты.

Ряхимя Абдулловна  большое внимание уделяет внеклассной   работе. Она интересно проводит предметные недели, викторины, КВНы, праздники;  на уроках и во внеурочное время  строит работу по развитию интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся. Со своим  классом она совершает экскурсии в районный краеведческий музей и  участвует с классом в муниципальных мероприятиях  для старшеклассников и молодежи, город Ульяновск, Казань и  Тарханы, с целью изучения истории и культурного наследия. Она тесно сотрудничает с местными поэтами, приглашает их на встречи с учащимися. На протяжении десяти  лет творчески руководит  школьным методическим объединением физико-математического цикла.

 Ряхимя Абдулловна всегда в тесном контакте с социумом, районными организациями по развитию способностей своих воспитанников. Проводит встречи с ветеранами войны и труда, совместные воспитательные мероприятия с родителями и работниками районной библиотеки, краеведческого музея имени Аблязова Х.А.. Умярова Р.А. неоднократно награждалась Благодарственными  письмами и Грамотами за  воспитание позитивной, активно-настроенной молодежи,  за просвещение будущих избирателей, за большой вклад в развитие воспитательного процесса и плодотворный труд. Имеет грамоты за  содействия в работе по профориентации учащихся директором Центра занятости, Благодарность МБОУ- Старокулаткинская сош№1 за активную и плодотворную работу по реализации программы летнего отдыха и  оздоровления детей.

  С 2011 года Ряхимя Абдулловна принимает активное участие в работе школы над проектно-исследовательской деятельностью. Учитель сопровождал проектные работы своих учеников на всероссийском  конкурсе научно- исследовательских работ в городе Димитровграде, в городе Казани, 2012 -2016г.г. (сертификаты и дипломы участника). Исследовательская   деятельность ребенка - это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе.

 В  2014году участвовала во Всероссийском конкурсе работников образования «  Мой урок», печаталась в брошюре Издательство Педуниверситет «Первое сентября» г. Москва. Ее урок в соответствии с требованиями ФГОС   ООО,    по теме «Взаимно обратные числа» в Центр оси  отмечена сертификатом.  Ряхимя Абдулловна активный участник Международной выставки – ярмарки инновационных образовательных проектов, победитель  конкурсов педагогического  творчества.

Она – дисциплинированный сотрудник, точно и в срок выполняет все поручения, прислушивается к пожеланиям и рекомендациям педагогов и руководителей. Пользуется уважением педагогического коллектива в силу ответственного и творческого отношения к своим обязанностям. Проявляет сознательность, заинтересованность в результатах труда.  

                           5. Обобщение и распространение собственного опыта

Умярова Р. А. плодотворно занимается самообразованием, своевременно проходит курсы повышения квалификации, является наставником молодых педагогов, оказывает практическую помощь в организации планирования и проведении уроков. Педагог – активный участник районных семинаров, круглых столов, часто выступает на августовских конференциях с докладами, делится опытом своей работы на семинарах для учителей  математики. Её опыт обобщается и  распространяется на региональном и всероссийском уровне. Методические разработки учителя по организации внеклассной, методической   работы  широко используются учителями.

Ряхимя Абдулловна  в течении десятка лет руководит  работой  школьного и районного методических объединений учителей физико-математического цикла. Ею разработаны  программы по  подготовке к ГИА и ЕГЭ «Система подготовки по математике  к ГИА и ЕГЭ»,  мультимедийные презентации «Психологическая готовность обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ»  для учащихся и родителей, Авторская рабочая программа « Алгебра и начала математического анализа», преподавание в профильных классах, 10-11 классы. Педагог активно участвует в экспериментальной работе, проводимом на Интернет – портале. Участвует  на обучающих семинарах («Использование  интерактивной доски в учебном и воспитательном процессе»), педагогических советах по преемственности  («Методические рекомендации по подготовке ГИА и ЕГЭ»), общешкольных собраниях («В помощь родителям выпускников  средней школы»).  

Разносторонняя педагогическая работа педагога дает хорошие результаты в обучении и воспитании. Ведет определенную работу по преемственности  перехода от   начального образования к среднему. В тесном контакте с   преподавателями УГСХА проводит очные  и заочные олимпиады, готовит учебно-исследовательские работы. Она активный  организатор муниципальных  семинаров по преподаванию математики в старших классах.   Проводит мастер-классы по подготовке  к единому государственному экзамену. Такая целенаправленная работа на всех ступенях образования помогает её выпускникам успешно обучаться и развиваться.

 Умярова Р.А. - человек контактный и общительный. Прямота и сила характера позволяют ей высказывать свое мнение  открыто и убедительно. Многогранная личность с яркими художественными способностями. В её характере присутствуют чуткость и восприимчивость ко  всему новому, стремление выйти за рамки сложившихся стереотипов, профессиональная свобода. Ею разработаны авторский проект «Развитие математического мышления   и способностей учащихся старших классов: программа элективного курса,  10-11 классы»,  педагогический проект «Проектно-исследовательский метод как средство повышения познавательной активности школьников». Также ее работы публикуются в печатных и электронных изданиях, например, в сборнике методических разработок участников 12-го Всероссийского интернет-педсовета (выпуск 58), в сборнике «Вселенная «Учитель»» (выпуск 8) и т.д.

Ряхимя Абдулловна - честный, порядочный человек, уважаемая коллега, пользуется заслуженным авторитетом среди родителей, коллег и учеников. Имеет свое мнение и умеет его доказывать, тактична,  уважает мнение и взгляды других людей. Это человек, который готов протянуть руку помощи и может оказать профессиональную поддержку по проблемам воспитания и организации обучения.  

                     6. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки

Умярова Ряхимя Абдулловна постоянно стремится к росту профессионального мастерства, обучаясь на курсах повышения квалификации (ОГБОУ ДПО УИПКПРО, в объеме 72 часа, г.Ульяновск, 2012, Издательство Педуниверситет «Первое сентября» г. Москва, 72 часа, очные курсы по дистанционному образованию Moodle  ИПК ПРО, 2013, «Фоксфорд» онлайн-школа для учителей по теме «Избранные вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ и вузовским олимпиадам», 2016 ) активно участвуя в семинарах и конкурсах.  Требовательная, тактичная, любящая свое дело, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.          

 За значительные успехи в организации  научно-методической работы и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся  награждена Почётной грамотой Министерства образования Ульяновской области (2014 г.)

     

Директор школы:_________________Баширова Г.В.

«19»  января   2017 года