Презентация проекта на тему: "Деревья"
Образовательная область «Познание»: расширять и углублять представление детей о деревьях; формировать бережное отношение к природе. Образовательная область «Речевое развитие»: создавать условия для стимулирования речевой активности детей, учить отвечать на вопросы, развивать основы диалогической речи. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.21 МБ |
![]() | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Деревья и кустарники» Участники проекта: дети коррекционной старшей группы № 2, родители, воспитатели. Сроки реализации проекта: долгосрочный 20.09.2018-12.11.2018 Тип проекта: познавательно-речевой
Актуальность проекта Образовательная область «Познание»: расширять и углублять представление детей о деревьях; формировать бережное отношение к природе. Образовательная область «Речевое развитие»: создавать условия для стимулирования речевой активности детей, учить отвечать на вопросы, развивать основы диалогической речи. .
Цели: Формировать представление о деревьях; Развивать познавательные и творческие способности детей; Развивать стремление детей к общению со взрослыми и со сверстниками.
Задачи: Расширять знания детей о деревьях: особенности строения и т.д.; Формировать умение детей задавать вопросы, строить простейший диалог; Развивать умение общаться с помощью жестов и мимики.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап : 1.Проведение педагогической диагностики, определение уровня знаний о деревьях, умение ответить на вопрос. Диагностика проводилась при помощи рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и т.д. Образовательная область «Познание». Освоил-4, частично-6, перспектива развития-6. Образовательная область «Речевое развитие». Освоил-3, частично-7, перспектива развития-6. 2.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций, организация развивающей среды в группе.
Ознакомление детей с художественной литературой: Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка». Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию; . Дидактические игры: 1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям. 2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас. 3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года. 4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять. 5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
Основной этап : Реализация мероприятий направленного на достижение поставленной цели. В работе использовался методический приём-игры-путешествия. 1.Мотивационная ситуация. 2.Выбор объекта игр-путешествий. 3.Составление маршрута с включением игр-путешествий. 4.Организация детской деятельности на маршруте. 5.Результат.
Заключительный этап : Подведение итогов проекта: Дети научились строить элементарный диалог (вопрос-ответ); 2.У детей сформировались элементарные представления о деревьях; 3.Научились отражать полученные знания в различных видах деятельности. Образовательная область «Познание». Освоил-7, частично-5, перспектива развития-4. Образовательная область «Речевое развитие». Освоил-5, частично-6, перспектива развития-5.
Взаимодействие с родителями Выставка из природного материала «Ах, осень!» Консультация «Значение проектной деятельности для дошкольников» Продуктивная деятельность (выставка) «Осень в лесу» Издание мини –книжки «Деревья»
Образовательная область «Физическая культура» Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»; «Клён»; «Листики осенние». Подвижные игры: « 1,2,3, к берёзе беги» и т.д.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
(МБДОУ «Детский сад № 111»)
Выступление к проекту
на тему:
«Деревья».
Старшая группа компенсирующей направленности №2.
Выполнила:
воспитатель Обухова С.С.
2018-2019 уч.год
Участники проекта: дети коррекционной старшей группы, родители, воспитатели.
1 слайд
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
2 слайд
Цель проекта:
формировать у детей представление о деревьях, внешний вид и т.д; развивать речевую активность, умение задавать вопросы, строить простейший диалог; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2.Учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие.
3 слайд
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- беседы;
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов, пословиц;
- игры.
Продукты проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; книга «Деревья».
4 слайд
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.
5 слайд
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми:
- «Деревья»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Какую пользу приносят деревья»;
- «Зачем нужно охранять деревья?»;
2. Чтениет художественной литературы: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
6 слайд
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
4. Экскурсия:
Рассматривание деревьев на участке.
5. Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Дерево осенью»;
- лепка «Ветка рябины»;
- лепка «Осенний лист»
7 слайд
6. Непосредственно образовательная деятельность:
«Деревья»
Задачи: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие.
8 слайд
7. Дидактические игры:
1. «Что сначала, что потом».
Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок».
Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
3. «Подбири правильно»
Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
4. «Что лишнее».
Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
5. «Опиши, я отгадаю».
Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
9 слайд
8. Экспериментирование:
1. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.
10 слайд
9. Работа с родителями:
1. Рекомендации: «Прогулки в лес».
2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
3. Совместная творческая деятельность: оформление стен-газеты.
В конце проекта:
у детей сформировались знания о деревьях;
дети научились задавать вопросы, строить простейший диалог.