Педагогическое эссе

Боровский Никита Вячеславович

Фильм, который я посмотрел однажды…

Задумавшись над темой, я попытался вспомнить, а какой фильм на меня произвел сильное впечатление? В голове крутилось множество названий: «Гардемарины», «Приключения Электроника», «Чучело» и «Двенадцать стульев». Но я не мог определить, какой из них меня впечатлил до мурашек, какой я пересматривал бы снова и снова. Задумавшись над этой темой, решил вспомнить, а почему я смотрел их в своем детстве? Все оказалось очень просто: фильмов снималось немного и проблемы которые в них поднимались, обсуждали долгие месяцы. Хорошо. А зачем мне смотреть фильмы сейчас, будучи учителем в школе? Для познания истории? Для этого я читаю исторические книги. Быть может, чтобы получить новые эмоции? Но разве у меня их мало в жизни? Наверно для общения с людьми своего возраста? Безусловно. Но, работая в школе, я общаюсь не только с коллегами, но и со школьниками. Может, фильмы помогут мне наладить с ними контакт?

Может быть, подумал я, и решил узнать, как обстоят дела с просмотром фильмов у моих семиклассников. И услышал от них весьма неожиданный ответ: «Ну Никита Вячеславович, я так и не скажу, я не помню… А можно подсмотреть название в интернете?». Мы часто от коллег слышим, что современные дети не читают, неужели еще и не смотрят фильмы? И вы знаете да, увы, не смотрят. А если удостаивают своим вниманием, то только тот фильм, реклама которого крутится в социальных сетях не один месяц (привет, Дэдпул).

Тогда я начал спрашивать, а что вы смотрите помимо френдленты (новости друзей) в социальных сетях? И вы знаете, как это ни странно, дети смотрят детей. Каналы видео хостингов, таких как YouTube, полны видеороликов на различные темы, таких, например, как: как правильно играть на гитаре, ходить по крыше или играть в компьютерную игру Dota.

Когда три года назад начал работать в школе, я создал свой канал. Просто для того, чтобы выкладывать видео выступления своих детей, сохранять видео уроки коллег. И, когда я прошлом году упомянул случайно об этом в разговоре со школьниками, то дети на меня посмотрели так, как будто увидели впервые. Они стали заводить со мной разговоры о просмотренных роликах, интересоваться моим мнением о компьютерных играх и видеороликах о прохождении этих игр. Так, например, когда мы на уроке истории проходили тему «Присоединение Украины к России», один из учеников спросил меня, не играл ли я в игру «Mount and blade. И мы долго обсуждали после урока особенности вооружение поляков и шведов в 17 веке. А уж когда они увидели мой стрим репортаж (прямая видеотрансляция прохождения компьютерной игры в сети Интернет сленговое название) с игры Dragon Age: Inquisition, то после уроков мы говорили о недопустимости расизма со стороны человеческой расы по отношению к эльфам.

Я люблю смотреть фильмы и разбираюсь в них, но для общения с современными школьниками нужно смотреть на мир их глазами, а не стараться навязывать свои интересы. Даже если это любимые фильмы моего детства. Эти фильмы и так останутся в моем сердце…