1. Инновационный методический центр в ДОУ
В нашем учреждении разработана и имеет положительный результат система инновационного методического центра, которая раскрывает потенциал каждого педагога.
Так ИМЦ функционирует в следующих основных направлениях:
- система проектной деятельности
– эта технология используется многими ДОУ, но у нас разработана именно система, которая позволяет педагогам, даже с небольшим опытом, разрабатывать авторские проекты с использованием инновационных (и довольно редких для ДОУ) технологий.
Благодаря нам многие технологии получили распространение среди коллег района: нейростимуляция в работе с детьми ОВЗ, правополушарное рисование, ментальная арифметика и др.
Требования к проекту:
- не является просто тематической неделей,
- плавно вплетается в тему недели,
- в реализацию проекта входит инновационная методика или технологи, или необычная система,
- проект должен иметь свою уникальность,
- тема проекта должна быть нова для педагога.
Проект может быть разным по срокам исполнения: годовой, краткосрочный (от недели до месяца), долгосрочный (до полугода).
Почему проектная деятельность для меня важна в ДОУ - потому что через нее педагог : 1 Раскрывается 2 Самообразовывается 3 Повышает свой статус
Проект может быть реализовываться:
1 единолично автором,
2 в соавторстве нескольких педагогов
3 единоличный проект может включать в себя участие других педагогов.
Первый тип проекта, к примеру, проект учителя-логопеда Софьиной Е.В. "Школа красивой речи" с внедрением ...., проект педагога-психолога Максименковой Т.В. на группе ТНР "Кисть волшебника" - компенсация психомоторных расстройств, поведенческих реакций, развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ через применение технологии правополушарного рисования, авторский проект учителя-логопеда Васильевой И.Н.«В стране волшебных звуков и движений» - использование инновационных технологий и приемов нейростимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта.
Второй, совместный тип проектов: "Помогатор" - проект воспитателя и логопед на детях младшей группы по профилактике речевых нарушений и формированию связной речи на основе речевого конструктора, "Маленькие учителя" проект воспитателей младшей и подготовительной группы.
Третий, проект музыкального руководителя "Завалинка" формирование знаний о Родине, через ознакомление с русскими народными праздниками, не входящими в программу. К проекту присоединяются в помощь воспитатели групп и родители воспитанников.
- школа молодого педагога – необычное двустороннее взаимодействие показывает педагогу, что даже опытный может учится у молодого. В ДОУ на сегодняшний день постигают азы дошкольной педагогики 6 молодых педагогов. Коллеги занимают активную позицию как в развитии методической деятельности в ДОУ, районе, области, так и с удовольствием вместе участвуют общественной деятельности. А это районная школа молодого педагога, областной слет молодежного актива в Лосево. Сплоченность педагогов подтолкнуло в этом году участвовать большой команде (10 человек) в спортивных соревнованиях в честь Дня Победы. Наш коллектив первыми вышли на эти соревнования, встав на линии старта с профессиональными спортсменами. Горожане отметили, что наша команда хоть и не была самой быстрой, но стала самой смелой и красивой.
- управление образовательным процессом самими педагогами – коллегиально педагоги сами вбирают направления в ежегодном планировании, сами распределяют роли и ответственности, пары наставничества, сами собирают данные и проводят анализ мониторинга и т.д. Это дает делает работу интересной, мотивирует к достижению высокого результата.
- трансляция опыта – успешная практика по вышеописанным направлениям дает возможность педагогам накопить интересный авторский опыт. Наши педагога транслируют свой опыт не только на конкурсах разных уровней. Прежде всего это публикации статей на Всероссийской конференции «Вишняковские чтения», профессиональные журналы издательства Москвы и Санкт-Петербурга «Дошкольная педагогика», «Логопед», конференции ЛОИРО и др. Система сотрудничества педагогов внутри методической работы дало важный результат – все сложные решения принимаются вместе, вместе, командой участвуем в подготовке к сложным конкурсам, мероприятия таким как: Конкурс имени Выготского, «Воспитатель года», юбилей детского сада, областные конкурсы определенной системы в ДОУ и многие другие - система поощрения и премирования - благодаря успешному развитию этих основных направлений в ДОУ сформирована и оценка деятельности педагогов, которая отражена в положения о распределении ФДиН и учитывает направления работы коллектива.