«Женский мини-футбол» дополнительное образование детей физкультурно-спортивная направленность 1 год обучения
«Женский мини-футбол»
дополнительное образование детей
физкультурно-спортивная направленность
1 год обучения.
Состовитель: Закирова Зиния Миразовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Женский мини-футбол»
дополнительное образование детей
физкультурно-спортивная направленность
1 год обучения
Программу составила: Закирова Зиния Миразовна
Миасское 2022
Содержание рабочей программы
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета (дисциплины)
- Описание места учебного предмета
- Уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся
- Содержание учебного предмета
- Календарно-тематическое планирование.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Пояснительная записка
Программа «Женский мини-футбол» разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ и г. Москвы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844), постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Количество недельных часов: группа базового уровня 2 раза в неделю по 2 часа.
Количество часов в год: 144
Уровень рабочей программы: базовый
Классификация рабочей программы: модифицированная
Цели и задачи рабочей программы:
Цель программы: приобщить детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
1. Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и подростков.
2. Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола.
3. Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности.
4. Приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.
Наряду с практическими занятиями, проводятся и теоретические занятия. Программа построена по принципу изучения, и повторения объема знаний, умений и навыков. Занятия проводятся в форме физкультурных занятий, теоретической подготовки, проведения культурно - массовых мероприятий, соревнований, бесед, конкурсов, игр, помогающих развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования. В ходе проведения занятий используется, в том числе и индивидуальный подход. На занятиях по возможности используются технические средства (видео, наглядные пособия и др.)
- Общая характеристика учебного предмета (дисциплины)
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, вид спорта мини - футбол и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции:
- создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;
- способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;
- выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования.
Ведущими ценностными приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы:
В физкультурно-спортивные группы принимаются дети с 11 по 17 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана на обучение детей и подростков в течении 3 лет и разбита на этапы обучения:
I – учебно-тренировочные группы,
II- группы совершенствования.
Отличительной особенностью содержания данной программы является количество часов и адаптация к условиям работы как массовость, так и на спортивное мастерство.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Форма и режим занятий: Программа предусматривает распределение учебно – тренировочного материала для занятий по мини-футболу на 144 часа и направлена на доступный для детей данного возраста уровень освоения навыков и умений игры в мини-футбол. Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Предусмотрены задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом. Большинство практических занятий следует проводить на открытом воздухе. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15 – 20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Позже длительность беседы может быть увеличена до 30 минут или проведено самостоятельное теоретическое занятие длительностью до 45 минут. Основными формами обучения игры в мини-футбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в мини-футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика.
В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном.
Формы проведения занятий: разучивание материала, практические занятия, закрепление навыков полученных на занятиях:
- Практические занятия в зале, на спортивной площадке;
- Кроссовая подготовка
- Силовая подготовка
- Тренировочные школьные и районные и городские соревнования;
- Подвижные игры;
- Эстафеты.
3.Описание места учебного предмета.
Занятия проводятся в осенне-весенний период на свежем воздухе на открытой спортивной площадке для игры в мини-футбол, в зимней период в оборудованном спортивном зале с специализированным инвентарем;
Рабочая программа для 1 года обучения рассчитана на 144 часов (2 часа в неделю).
- Уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Обучающиеся должны знать и иметь представление:
1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
2. о физических качествах и правилах их тестирования;
3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
1 года обучения
К концу учебного года учащиеся:
- Приобретают теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки.
- Осваивают основные средства ОФП
- Осваивают основные приёмы игры в мини-футбол (перемещения, удары по мячу ногой, головой, остановки мяча, ведение мяча, обманные движения).
- Выполняют основные действия игры вратаря.
- Умеют ориентироваться в действиях с партнёрами и соперниками.
- Применяют изученные способы ударов по мячу и способы остановки мяча.
- Осваивают основы коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков),
- Ориентируются при розыгрыше соперниками стандартной ситуации.
- Играют в мини-футбол.
- Осваивают основы судейской и инструкторской практики.
5. Содержание учебного предмета.
- Вводное занятие.
- Знакомство с учащимися.
- Цели и задачи спортивного объединения.
- Необходимый инвентарь для работы.
- Беседа по технике безопасности
- Теоретическое занятие
- Практические занятия.
- Общая физическая подготовка
- Специальная физическая подготовка
- Тактическая подготовка
- Техническая подготовка
3. Соревнования
- Контрольные нормативы
- Контрольные игры и соревнования
6.Календарно-тематическое планирование
1-го года обучения
№ | Содержание занятий | Дата | Количество часов | ||
теория | практика | всего | |||
1 | ТБ на занятиях по футболу ИОТ-022-07. Ведение мяча серединой подъема | Сентябрь | 1 | 1 | 2 |
2 | Правила игры в мини-футбол. Удары на точность в ворота внутренней стороной стопы | Сентябрь | 1 | 1 | 2 |
3 | Техника передвижений футболиста. | Сентябрь | - | 2 | 2 |
4 | Удары по мячу головой с места | Сентябрь | - | 2 | 2 |
5 | Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы | Сентябрь | - | 2 | 2 |
6 | Ведение внешней и внутренней частями подъема | Сентябрь | - | 2 | 2 |
7 | Передачи мяча внутренней стороной стопы | Сентябрь | 2 | 2 | |
8 | Остановка мяча внутренней стороной стопы | Сентябрь | 2 | 2 | |
9 | Остановка подошвой и передачи мяча после остановки | Октябрь | - | 2 | 2 |
10 | Ведение мяча с изменением направление движения. | Октябрь | - | 2 | 2 |
11 | Удары внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячам. | Октябрь | - | 2 | 2 |
12 | Передачи мяча внутренней стороной стопы на ход открывшемуся игроку. | Октябрь | - | 2 | 2 |
13 | Челночный бег с ведением мяча 5х10м | Октябрь | - | 2 | 2 |
14 | Удары внутренней и внешней частями подъема по прыгающему и летящему мячам | Октябрь | - | 2 | 2 |
15 | Правила игры в мини-футбол: 4 сек. Ввод мяча вратарем. | Октябрь | 1 | 1 | 2 |
16 | Ведение мяча между стоек. | Октябрь | - | 2 | 2 |
17 | Отбор мяча у соперника накладыванием стопы на мяч | Октябрь | - | 2 | 2 |
18 | Перехват мяча, передаваемого опекаемому «противнику». | Ноябрь | - | 2 | 2 |
19 | Взаимодействие защитника и вратаря | Ноябрь | - | 2 | 2 |
20 | Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. | Ноябрь | - | 2 | 2 |
21 | Тактика вратаря: вбрасывание мяча открывшемуся партнеру. | Ноябрь | - | 2 | 2 |
22 | Ведение между стоек и движущихся партнеров, изменяя скорость движения | Ноябрь | - | 2 | 2 |
23 | Ведение серединой подъема, носком и внутренней | Ноябрь | - | 2 | 2 |
24 | Тактика игры вратаря: вбрасывание мяча партнеру. | Ноябрь | - | 2 | 2 |
25 | Остановка опускающегося мяча бедром, грудью, лбом. | Ноябрь | - | 2 | 2 |
26 | Остановка катящихся и летящих с различной скоростью мячей с 7-10м. | Декабрь | - | 2 | 2 |
27 | Персональная опека и комбинированная оборона | Декабрь | - | 2 | 2 |
28 | Отбор мяча у соперника при единоборстве перехватом. | Декабрь | - | 2 | 2 |
29 | Удары по мячу головой на месте на точность | Декабрь | - | 2 | 2 |
30 | Ведение мяча по прямой, выполняя ускорения и остановку | Декабрь | - | 2 | 2 |
31 | Остановка мячей летящих с различной скоростью и траекторией | Декабрь | - | 2 | 2 |
32 | Групповые действия защитников | Декабрь | - | 2 | 2 |
33 | Зонная защита игроков | Январь | 1 | 1 | 2 |
34 | Удары по мячу после ведения на точность в цель | Январь | - | 2 | 2 |
35 | Передачи мяча в парах в движении | Январь | - | 2 | |
36 | Передачи мяча в тройках в движении | Январь | 1 | 1 | 2 |
37 | Розыгрыш штрафного удара около ворот соперника | Январь | - | 2 | 2 |
38 | Взаимодействие игроков и вратаря в защите. | Февраль | - | 2 | 2 |
39 | Игра вратаря и защитников в обороне | Февраль | - | 2 | 2 |
40 | Остановка опускающегося мяча с поворотом на 90º | Февраль | - | 2 | 2 |
41 | Ведение мяча между движущихся партнеров | Февраль | - | 2 | 2 |
42 | Скоростно-силовая подготовка футболиста. Челночный бег | Февраль | - | 2 | 2 |
43 | Личная защита игрока | Февраль | - | 2 | 2 |
44 | ОФП футболиста. Соревнования по мини-футболу. | Февраль | - | 2 | 2 |
45 | Розыгрыш стандартных положений. (аута, от ворот, угловой удар в мини-футболе) | Февраль | - | 2 | 2 |
46 | Атака со сменой мест через центр | Март | - | 2 | 2 |
47 | Вбрасывание мяча открывшемуся партнеру на ход движения | Март | - | 2 | 2 |
48 | Комбинированное построение защиты | Март | - | 2 | 2 |
49 | Удары по мячу с полулета | Март | - | 2 | 2 |
50 | Передачи мяча в заданный коридор. | Март | - | 2 | 2 |
51 | Тактические комбинации при выполнении стандартных положений. | Март | - | 2 | 2 |
52 | Организация построения «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот. | Март | - | 2 | 2 |
53 | Остановка опускающегося мяча бедром и грудью. | Март | - | 2 | 2 |
54 | Атака со сменой мест и без смены мест флангом | Март | - | 2 | 2 |
55 | Ложное движение туловища в одну сторону – рывок с мячом в другую сторону. | Апрель | - | 2 | 2 |
56 | Тактические действия в нападении на своем игровом месте | Апрель | - | 2 | 2 |
57 | Основы знаний по ОФП и СФП. Удары по мячу с полулета с 5-7 м. | Апрель | 1 | 1 | 2 |
58 | Удары низом и верхом, вперед, в стороны и назад (по ходу полета мяча), посылая мяч на короткое и среднее расстояние | Апрель | - | 2 | 2 |
59 | Взаимодействия с партнерами при равном соотношении защитников соперника, используя короткие и средние передачи. | Апрель | - | 2 | 2 |
60 | Взаимодействия с партнерами при численном превосходстве защитников соперника, используя короткие и средние передачи. | Апрель | - | 2 | 2 |
61 | Групповые взаимодействия с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками 4:3, 3:2, 2:1. | Апрель | - | 2 | 2 |
62 | Подстраховка и помощь партнеру. | Апрель | - | 2 | 2 |
63 | Выбор позиции и страховка партнера при атаке противника флангом и через центр. | Апрель | - | 2 | 2 |
64 | Нападение быстрым прорывом | Май | - | 2 | 2 |
65 | Передачи мяча касанием без остановки на месте | Май | - | 2 | 2 |
66 | Передачи мяча без остановки в движении | Май | - | 2 | 2 |
67 | Передачи мяча на точность на месте в парах | Май | - | 2 | 2 |
68 | Игра вратаря: Руководство партнерами по обороне. | Май | -- | 2 | 2 |
69 | Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах в движении | Май | - | 2 | 2 |
70 | Перестройка от обороны к началу и развитию атаки | Май | - | 2 | 2 |
71 | Организация быстрой контратаки | Май | - | 2 | 2 |
72 | Подстраховка и помощь партнеру. | Май | - | 2 | 2 |
Итого | 144 |
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий секции мини-футбола является наличие мини-футбольного поля 30х60м. с простейшим подсобным оборудованием и спортивный зал размером 12х24м.
Для проведения занятий в секции мини-футбола имеется следующее оборудование и инвентарь: ворота мини-футбольные с сетками, мячи мини-футбольные, гимнастические маты, гимнастические маты, скакалки, мячи набивные (масса 1 кг), стойки для обводки и т.д.