«Женский мини-футбол» дополнительное образование детей физкультурно-спортивная направленность 1 год обучения

Закирова Зиния Миразовна

«Женский мини-футбол»

дополнительное образование детей

физкультурно-спортивная направленность

1 год обучения.

Состовитель: Закирова Зиния Миразовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Женский мини-футбол»

дополнительное образование детей

физкультурно-спортивная направленность

1 год обучения

            Программу составила: Закирова Зиния Миразовна

Миасское 2022

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета (дисциплины)
  3. Описание места учебного предмета
  4. Уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся

  1. Содержание учебного предмета
  2. Календарно-тематическое планирование.
  3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Пояснительная записка

Программа «Женский мини-футбол» разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ и г. Москвы: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”,  примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844), постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Количество недельных часов: группа базового уровня 2 раза в неделю по 2 часа.

Количество часов в год: 144

Уровень рабочей программы: базовый

Классификация рабочей программы: модифицированная

Цели и задачи рабочей программы:

Цель программы: приобщить детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

1. Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и подростков.

2. Овладение воспитанниками спортивной техникой и тактикой футбола.

3. Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств личности.

4. Приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.

Наряду с практическими занятиями, проводятся и теоретические занятия. Программа построена по принципу изучения, и повторения объема знаний, умений и навыков. Занятия проводятся в форме физкультурных занятий, теоретической подготовки, проведения культурно - массовых мероприятий, соревнований, бесед, конкурсов, игр, помогающих развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного образования. В ходе проведения занятий используется, в том числе и индивидуальный подход. На занятиях по возможности используются технические средства (видео, наглядные пособия и др.)

  1. Общая характеристика учебного предмета (дисциплины)

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, вид спорта мини - футбол и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции:

  • создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;
  • способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;
  • выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования.

Ведущими ценностными приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы:

В физкультурно-спортивные группы принимаются дети  с 11 по 17 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана на обучение детей и подростков в течении 3 лет  и разбита на этапы обучения:

I – учебно-тренировочные группы,

II- группы совершенствования.

Отличительной особенностью содержания данной программы является количество часов и  адаптация к условиям работы как массовость, так и на спортивное мастерство.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Форма и режим занятий: Программа предусматривает распределение учебно – тренировочного материала для занятий по мини-футболу на 144 часа и направлена на доступный для детей данного возраста уровень освоения навыков и умений игры в мини-футбол. Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Предусмотрены задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом. Большинство практических занятий следует проводить на открытом воздухе. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15 – 20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Позже длительность беседы может быть увеличена до 30 минут или проведено самостоятельное теоретическое занятие длительностью до 45 минут. Основными формами обучения игры в мини-футбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в мини-футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а так же тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика.

В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, в подгруппах, индивидуальном.

Формы проведения занятий: разучивание материала, практические занятия, закрепление навыков полученных на занятиях:

  1. Практические занятия в зале, на спортивной площадке;
  2. Кроссовая подготовка
  3. Силовая подготовка
  4. Тренировочные школьные и районные и городские соревнования;
  5. Подвижные игры;
  6. Эстафеты.

3.Описание места учебного предмета.

Занятия проводятся в осенне-весенний период на свежем воздухе на открытой спортивной площадке для игры в мини-футбол, в зимней период в оборудованном спортивном зале с специализированным инвентарем;

Рабочая программа для 1 года обучения рассчитана на 144 часов (2 часа в неделю).

  1. Уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Обучающиеся должны знать и иметь представление:

1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

2. о физических качествах и правилах их тестирования;

3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

1 года обучения

К концу учебного года учащиеся:

  1. Приобретают теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки.
  2. Осваивают основные средства ОФП
  3. Осваивают основные приёмы игры в мини-футбол (перемещения, удары по мячу ногой, головой, остановки мяча, ведение мяча, обманные движения).
  4. Выполняют основные действия игры вратаря.
  5. Умеют ориентироваться в действиях с партнёрами и соперниками.
  6. Применяют изученные способы ударов по мячу и способы остановки мяча.
  7. Осваивают основы коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков),
  8. Ориентируются при розыгрыше соперниками стандартной ситуации.
  9. Играют в мини-футбол.
  10. Осваивают основы судейской и инструкторской практики.

5. Содержание учебного предмета.

  1. Вводное занятие.
  • Знакомство с учащимися.
  • Цели и задачи спортивного объединения.
  • Необходимый инвентарь для работы.

-         Беседа по технике безопасности

-         Теоретическое занятие

  1. Практические занятия.

- Общая физическая подготовка

- Специальная физическая подготовка

- Тактическая подготовка

- Техническая подготовка

3. Соревнования

- Контрольные нормативы

- Контрольные игры и соревнования

6.Календарно-тематическое планирование

1-го года обучения

Содержание занятий

Дата

Количество часов

теория

практика

всего

1

ТБ на занятиях по футболу ИОТ-022-07. Ведение мяча серединой подъема

Сентябрь

1

1

2

2

Правила игры в мини-футбол. Удары на точность в ворота внутренней стороной стопы

Сентябрь

1

1

2

3

Техника передвижений футболиста.

Сентябрь

-

2

2

4

Удары по мячу головой с места

Сентябрь

-

2

2

5

Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы

Сентябрь

-

2

2

6

Ведение внешней и внутренней частями подъема

Сентябрь

-

2

2

7

Передачи мяча внутренней стороной стопы

Сентябрь

2

2

8

Остановка мяча внутренней стороной стопы

Сентябрь

2

2

9

Остановка подошвой и передачи мяча после остановки

Октябрь

-

2

2

10

Ведение мяча с изменением направление движения.

Октябрь

-

2

2

11

Удары внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячам.

Октябрь

-

2

2

12

Передачи мяча внутренней стороной стопы на ход открывшемуся игроку.

Октябрь

-

2

2

13

Челночный бег с ведением мяча 5х10м

Октябрь

-

2

2

14

Удары внутренней и внешней частями подъема по прыгающему и летящему мячам

Октябрь

-

2

2

15

Правила игры в мини-футбол: 4 сек. Ввод мяча вратарем.

Октябрь

1

1

2

16

Ведение мяча между стоек.

Октябрь

-

2

2

17

Отбор мяча у соперника накладыванием стопы на мяч

Октябрь

-

2

2

18

Перехват мяча, передаваемого опекаемому «противнику».

Ноябрь

-

2

2

19

Взаимодействие защитника и вратаря

Ноябрь

-

2

2

20

Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой.

Ноябрь

-

2

2

21

Тактика вратаря: вбрасывание мяча открывшемуся партнеру.

Ноябрь

-

2

2

22

Ведение между стоек и движущихся партнеров, изменяя скорость движения

Ноябрь

-

2

2

23

Ведение серединой подъема, носком и внутренней

Ноябрь

-

2

2

24

Тактика игры вратаря: вбрасывание мяча партнеру.

Ноябрь

-

2

2

25

Остановка опускающегося мяча бедром, грудью, лбом.

Ноябрь

-

2

2

26

Остановка катящихся и летящих с различной скоростью мячей с 7-10м.

Декабрь

-

2

2

27

Персональная опека и комбинированная оборона

Декабрь

-

2

2

28

Отбор мяча у соперника при единоборстве перехватом.

Декабрь

-

2

2

29

Удары по мячу головой на месте на точность

Декабрь

-

2

2

30

Ведение мяча по прямой, выполняя ускорения и остановку

Декабрь

-

2

2

31

Остановка мячей летящих с различной скоростью и траекторией

Декабрь

-

2

2

32

Групповые действия защитников

Декабрь

-

2

2

33

Зонная защита игроков

Январь

1

1

2

34

Удары по мячу после ведения на точность в цель

Январь

-

2

2

35

Передачи мяча в парах в движении

Январь

-

2

36

Передачи мяча в тройках в движении

Январь

1

1

2

37

Розыгрыш штрафного удара около ворот соперника

Январь

-

2

2

38

Взаимодействие игроков и вратаря в защите.

Февраль

-

2

2

39

Игра вратаря и защитников в обороне

Февраль

-

2

2

40

Остановка опускающегося мяча с поворотом на 90º

Февраль

-

2

2

41

Ведение мяча между движущихся партнеров

Февраль

-

2

2

42

Скоростно-силовая подготовка футболиста. Челночный бег

Февраль

-

2

2

43

Личная защита игрока

Февраль

-

2

2

44

ОФП футболиста. Соревнования по мини-футболу.

Февраль

-

2

2

45

Розыгрыш стандартных положений. (аута, от ворот, угловой удар в мини-футболе)

Февраль

-

2

2

46

Атака со сменой мест через центр

Март

-

2

2

47

Вбрасывание мяча открывшемуся партнеру на ход движения

Март

-

2

2

48

Комбинированное построение защиты

Март

-

2

2

49

Удары по мячу с полулета

Март

-

2

2

50

Передачи мяча в заданный коридор.

Март

-

2

2

51

Тактические комбинации при выполнении стандартных положений.

Март

-

2

2

52

Организация построения «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот.

Март

-

2

2

53

Остановка опускающегося мяча бедром и грудью.

Март

-

2

2

54

Атака со сменой мест и без смены мест флангом

Март

-

2

2

55

Ложное движение туловища в одну сторону – рывок с мячом в другую сторону.

Апрель

-

2

2

56

Тактические действия в нападении на своем игровом месте

Апрель

-

2

2

57

Основы знаний по ОФП и СФП. Удары по мячу с полулета с 5-7 м.

Апрель

1

1

2

58

Удары низом и верхом, вперед, в стороны и назад (по ходу полета мяча), посылая мяч на короткое и среднее расстояние

Апрель

-

2

2

59

Взаимодействия с партнерами при равном соотношении защитников соперника, используя короткие и средние передачи.

Апрель

-

2

2

60

Взаимодействия с партнерами при численном превосходстве защитников соперника, используя короткие и средние передачи.

Апрель

-

2

2

61

Групповые взаимодействия с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками 4:3, 3:2, 2:1.

Апрель

-

2

2

62

Подстраховка и помощь партнеру.

Апрель

-

2

2

63

Выбор позиции и страховка партнера при атаке противника флангом и через центр.

Апрель

-

2

2

64

Нападение быстрым прорывом

Май

-

2

2

65

Передачи мяча касанием без остановки на месте

Май

-

2

2

66

Передачи мяча без остановки в движении

Май

-

2

2

67

Передачи мяча на точность на месте в парах

Май

-

2

2

68

Игра вратаря: Руководство партнерами по обороне.

Май

--

2

2

69

Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах в движении

Май

-

2

2

70

Перестройка от обороны к началу и развитию атаки

Май

-

2

2

71

Организация быстрой контратаки

Май

-

2

2

72

Подстраховка и помощь партнеру.

Май

-

2

2

Итого

144

        

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий секции мини-футбола является наличие мини-футбольного поля 30х60м. с простейшим подсобным оборудованием и спортивный зал размером 12х24м.

Для проведения занятий в секции мини-футбола имеется следующее оборудование и инвентарь: ворота мини-футбольные с сетками, мячи мини-футбольные, гимнастические маты, гимнастические маты, скакалки, мячи набивные (масса 1 кг), стойки для обводки и т.д.