Классному руководителю
Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения. Семья - это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка - потребнотсти в социальном контакте, доверия миру.. Развитие человека осуществляется в двух относительно противоположных направлениях: - социализация - "быть как все"; и индивидуализация - стать "самим собой", не стать "как все".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnoe_roditelskoe_sobranie_rol_semi_v_formirovanii_lichnosti_rebenka.ppt | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А. С. Макаренко) 28.04.17
Семья это институт первичной социализации ребенка. Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, доверия к миру. 28.04.17
Воспитание есть формирование (выращивание) социально ценных мотивов, которые в совокупности образуют потребностно - мотивационно - смысловую сферу человека. В ребенке нет «генов преступности». Человек от рождения – существо социальное, т.е. «заряжен» на добро, мир, сотрудничество. Что же такое воспитание? 28.04.17
Развитие человека осуществляется в двух относительно противоположных направлениях: социализация – быть «как все», и индивидуализация – стать «самим собой», не стать «как все». 28.04.17
В процессе воспитания ребенка необходимо развивать положительные черты характера и особые таланты, способности и одаренности ребенка. Дети с благоприятной комбинацией интеллекта, творческой способностью и мотивацией имеют предпосылки для больших достижений в одной или нескольких областях. 28.04.17
«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». В. А. Сухомлинский 28.04.17
28.04.17
Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок не знает понятия: «можно», «нельзя», «надо». 28.04.17
Это форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и в человечность. 28.04.17
В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается . 28.04.17
Единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Значимость похвалы для ребенка. Трудовое участие каждого члена семьи Разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Не унижать, не оскорблять, давать право на ошибку и ее исправление. 28.04.17
Я, думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не бывает. Но в одних семьях конфликты и решаются благополучно . А в других - они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителей. Причины конфликтов разные: много смотрит телевизор, поздно ложится спать, гуляет допоздна, ругается, ничего не хочет делать вместе с семьёй, курит и т.д. Правильно выйти из конфликта. 28.04.17
Возраст от 14 до 16 лет считается самым сложным в воспитании детей, так как это период пубертатна, когда сходятся вместе гормональные, психологические, и социальные проблемы. Подростковый период тяжело переживается не только родителями, но и самими тинэйджерами. Задача родителей – максимально облегчить прохождение ребёнком такого непростого, но необходимого этапа взросления. 28.04.17
Вот ошибки, которые вы должны избегать, когда ваш ребенок становится подростком: ошибка. Не слушать и не понимать! ошибка. Избегать деликатных тем, как секс, алкоголь и наркотики. ошибка. Всегда ожидать худшего. ошибка. Избавить подростка от обязанностей. ошибка. Непоколебимые запреты. ошибка. Вы слишком строги! ошибка. В битве за превосходство. ошибка. Неуважение к его увлечениям и интересам. В семье необходимо исключить такие раздражители из жизни ребенка: чрезмерная роскошь, ужасающая нищета и антисанитария, беспорядочная еда, табак, алкоголь . 28.04.17
Каким вырастет ребенок, во многом зависит какое он занимает положение в семье. 28.04.17
Неудачи, унижения, несправедливость, отсутствие веры в ребенка рождают в нем обиды, страх, чувство вины, которые деформируют чистую, доверчивую, открытую людям детскую душу, поселяют в ней злобу и агрессию. 28.04.17
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели! Они учатся жить у жизни…. 28.04.17