Конспект занятия: "Вода - наш друг".
Занятие с детьми 1 младшей группы по поисково -исследовательской деятельности. Занятие направлено для развития у детей наблюдательности, развития мышления, научить детей делать элементарные выводы. Научить детей беречь окружающую нас природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной ( поисково - исследовательской) деятельности с детьми младшего возраста.
Тема: «Вода – наш друг».
Программное содержание:
Развивающая задача: Развивать представление детей о воде и её свойствах( чистая, прозрачная, грязная, холодная), совершенствовать знания детей о необходимости воды и её значение.
Образовательная задача: Учить детей слушать рифмованную речь взрослого. Формировать элементарные поисково-исследовательские умения у детей и закреплять культурно-гигиенические навыки.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к воде, беречь каждую каплю.
Здоровьесберегающая задача: Создавать психологически-спокойную атмосферу на занятии.
Материал: костюм Капельки воды, картинка с изображением водопроводного крана, стаканы для воды по количеству детей, раздражающие коврики, мыло, полотенце по количеству детей.
Ход занятия.
Дети проходят и садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание на их осанку. Затем загадывает загадку:
«Крепыши и Неболейки
Обливаются из лейки,
Не болеют никогда:
Закаляет их…» (вода).
Воспитатель: Дети, что это? Показ картинки с изображением водопроводного крана (ответ детей).
-Что течет из водопроводного крана? (ответ детей)
-Да, дети, это вода.
(Раздается стук в дверь, входит взрослый в костюме Капельки воды).
Капелька:- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- Кто же я такая? (ответ детей).
- Ребята, я – Капелька воды. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, дружите ли вы с водой и умеете ли вы правильно пользоваться водой?
Вода, помогает нам вырасти здоровыми, крепкими, сильными.
- Где же у вас в группе живет вода? Давайте посмотрим.
Капелька: - Ребята, посмотрите, перед нами дорожка, которая нас приведет к водичке.
Ходьба по раздражающим коврикам:
« Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ
Шагают по дорожке».
Капелька: - Куда же ребята мы с вами пришли? (ответ детей).
-Правильно, дети, мы пришли с вами в умывальную комнату. Когда открываем кран, то из него течет водичка. (Просит открыть кран ребенка).
-Какая вода течет из крана? (ответ детей).
- Правильно, ребята, холодная.
- Посмотрите, дети, как много воды натекло в стакан! - Как вы думаете почему? (ответ детей).
- Да, ребята, потому, что кто-то не закрыл кран.
- Дети, посмотрите на меня через стакан с водой. Вы меня видите? (ответ детей).
- Я тоже вас вижу.
-Какая вода в стакане?(ответ детей).
- Дети, а сейчас подставьте свои ладошки и возьмите мыло, помойте руки с мылом.
- Какая вода стекает с ваших рук? ( ответ детей).
Игра – имитация на стихи О.Корнеевой:
«Как журчит, бурлит водичка!
Утром братик и сестричка
Моют щёчки, глазки, губки,
Чистят ушки, чистят зубки.
Мыло, в пенных пузырьках,
Кувыркается в руках.
До чего же хороши
После ванной малыши!»
Вот какие чистые руки стали у вас ребята.
- Почему? (ответ детей).
Дети вытирают руки полотенцем:
Музыкальная пауза: обыгрывание песни «Буль-буль журчит водица».
-Чистую воду нужно беречь и расходовать бережно.
-Дети, как нужно беречь воду? (ответ детей).
Капелька: - Как аккуратно вы умеете умываться и закрывать плотно кран, молодцы, дети.
Капелька:- Как вы думаете, кому ещё нужна вода на Земле? (ответ детей).
- Да, ребята, все животные, птицы, растения живущие на Земле, нуждаются в воде. (Читает стих):
«Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И котятам и тигрятам.
Даже маленьким ребятам».
Капелька: - Дети, так как же нужно беречь воду?
- Кому нужна вода?
- Ребята, мне очень жаль с вами расставаться, но
я надеюсь, что вы подружитесь с водой и вырастите крепкими и сильными детьми. Мне хотелось бы подарить вам эту книгу О.Корнеевой «Лучшие на свете - воспитанные дети».