Конспект занятия: "Вода - наш друг".

Занятие с детьми 1 младшей группы по поисково -исследовательской деятельности. Занятие направлено для развития у детей наблюдательности, развития мышления, научить детей делать элементарные  выводы. Научить детей беречь окружающую нас природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной ( поисково -  исследовательской) деятельности с детьми младшего возраста.

Тема: «Вода – наш друг».

Программное содержание:

Развивающая задача: Развивать представление детей о воде и её свойствах( чистая, прозрачная, грязная, холодная), совершенствовать знания детей о необходимости воды и её значение.

Образовательная задача: Учить детей слушать рифмованную речь взрослого. Формировать элементарные поисково-исследовательские умения у детей и закреплять культурно-гигиенические навыки.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к воде, беречь каждую каплю.

Здоровьесберегающая задача:  Создавать психологически-спокойную атмосферу на занятии.

Материал: костюм  Капельки воды, картинка с изображением водопроводного крана, стаканы для воды по количеству детей, раздражающие коврики, мыло, полотенце по количеству детей.

                                                  Ход занятия.

Дети проходят и садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание на их осанку. Затем загадывает загадку:

«Крепыши и Неболейки

  Обливаются из лейки,

  Не болеют никогда:

  Закаляет их…» (вода).

Воспитатель: Дети, что это? Показ картинки с изображением водопроводного крана (ответ детей).

-Что течет из водопроводного крана? (ответ детей)

-Да, дети, это вода.

(Раздается стук в дверь, входит взрослый в костюме Капельки воды).

Капелька:- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- Кто же я такая? (ответ детей).

- Ребята, я – Капелька воды. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, дружите ли вы с водой и умеете ли вы правильно пользоваться водой?

Вода, помогает нам вырасти здоровыми, крепкими, сильными.

- Где  же у вас в группе живет вода? Давайте посмотрим.

Капелька: - Ребята, посмотрите, перед нами дорожка, которая нас приведет к водичке.

Ходьба по раздражающим коврикам:

« Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ

Шагают по дорожке».

Капелька: - Куда же ребята мы с вами пришли? (ответ детей).

-Правильно, дети, мы пришли с вами в умывальную комнату. Когда открываем кран, то из него течет водичка. (Просит открыть кран ребенка).

-Какая вода течет из крана? (ответ детей).

- Правильно, ребята, холодная.

- Посмотрите, дети, как много воды натекло в стакан! - Как вы думаете почему? (ответ детей).

- Да, ребята, потому, что кто-то не закрыл кран.

- Дети, посмотрите на меня через стакан с водой. Вы меня видите? (ответ детей).

-  Я тоже вас вижу.

-Какая вода в стакане?(ответ детей).

- Дети, а сейчас подставьте свои ладошки и возьмите мыло, помойте руки с мылом.

- Какая вода стекает с ваших рук? ( ответ детей).

Игра – имитация на стихи О.Корнеевой:

«Как журчит, бурлит водичка!

  Утром братик и сестричка

   Моют щёчки, глазки, губки,

   Чистят ушки, чистят зубки.

   Мыло, в пенных пузырьках,

   Кувыркается в руках.

   До чего же хороши

   После ванной малыши!»

   Вот какие чистые руки стали у вас ребята.

 - Почему? (ответ детей).

Дети вытирают руки полотенцем:

Музыкальная пауза: обыгрывание песни «Буль-буль журчит водица».

-Чистую воду нужно беречь и расходовать бережно.

-Дети, как нужно беречь воду? (ответ детей).

Капелька: - Как аккуратно вы умеете умываться и закрывать плотно кран, молодцы, дети.

Капелька:- Как вы думаете, кому ещё нужна вода на Земле? (ответ детей).

- Да, ребята, все животные, птицы, растения живущие на Земле, нуждаются в воде. (Читает стих):

«Всем нужна водичка:

  И рыбке и птичке,

  И деревьям в лесу,

  И котятам и тигрятам.

  Даже маленьким ребятам».

Капелька: - Дети, так как же нужно беречь воду?

- Кому нужна вода?

- Ребята, мне очень жаль с вами расставаться, но

 я надеюсь, что вы подружитесь с водой и вырастите крепкими и сильными детьми. Мне  хотелось бы  подарить вам эту книгу О.Корнеевой «Лучшие на свете - воспитанные дети».