маленький гений

 

Цель: создать условия для самостоятельной познавательной активности,

 применения математических, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

закрепить счет в пределах 10 умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

получить равенство добавляя к меньшему количеству

сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а част меньше целого.

закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

Развивающие: развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать, логическое мышление, мелкую моторику рук

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Материалы и оборудование:

 числовые домики простые карандаши

конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,

карточки с цифрами от 0 до 10,

 числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка;

Дидактическая игра «Живая неделя»

          Ход занятия

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Дети; «Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики.

Воспитатель: -А попасть в страну математики, нам поможет (Загадка) цветик- семицветик.

 За каждым лепестком закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить. 

Воспитатель:  ребята, начнем наше путешествие?

Отгадайте загадку на каком транспорте отправимся в путешествие.

Загадка про поезд…

Далеко-далеко По железному пути, Может этот молодец Весь посёлок увезти. (Поезд)

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель ;Занимайте места по указанным местам билета

первый лепесток с заданием.

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

Второй лепесток

Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с числами.

Воспитатель обращается к детям:((приглашает детей) «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Третьий лепесток

 У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть)

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

В сторону руки плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждый этаж в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Дидактическая игра «Угадай сколько жильцов? » затем воспитатель просит назвать каждую «Цифру» своих соседей (дети называют)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_4.docx197.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для старшей группы « маленький гений».

Цель: создать условия для самостоятельной познавательной активности,

 применения математических, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

закрепить счет в пределах 10 умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

получить равенство добавляя к меньшему количеству

сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а част меньше целого.

закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

Развивающие: развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать, логическое мышление, мелкую моторику рук

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Материалы и оборудование:

 числовые домики простые карандаши

конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,

карточки с цифрами от 0 до 10,

 числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка;

Дидактическая игра «Живая неделя»

          Ход занятия

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Дети; «Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики.

Воспитатель: -А попасть в страну математики, нам поможет (Загадка) цветик- семицветик.

 За каждым лепестком закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить.  

Воспитатель:  ребята, начнем наше путешествие?

Отгадайте загадку на каком транспорте отправимся в путешествие.

Загадка про поезд…

Далеко-далеко По железному пути, Может этот молодец Весь посёлок увезти. (Поезд)

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель ;Занимайте места по указанным местам билета

первый лепесток с заданием.

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

Второй лепесток

Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с числами.

Воспитатель обращается к детям:((приглашает детей) «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Третьий лепесток

 У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть)

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

В сторону руки плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждый этаж в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Дидактическая игра «Угадай сколько жильцов? » затем воспитатель просит назвать каждую «Цифру» своих соседей (дети называют)

Задания на конструирование и трансформацию

Упражнение 1

Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.

Упражнение 2

Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

 Нам в конверте отправили солнышко, но у нее нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть! (Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова. Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее).

Упражнение 3

В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.

Упражнение 4

Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?

Упражнение 5

Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Упражнение 6

В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника.

Упражнение 7

В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника.

Упражнение 8

В фигуре, состоящей из четырех квадратов, переложить три палочки так, чтобы получилось три таких же квадрата.

Упражнение 9

Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек.

Упражнение 10

Перестроить вазу в телевизор, переложив пять палочек.

Упражнение 11

В фигуре из шести квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата.