маленький гений
Цель: создать условия для самостоятельной познавательной активности,
применения математических, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
закрепить счет в пределах 10 умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
получить равенство добавляя к меньшему количеству
сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а част меньше целого.
закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
Развивающие: развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать, логическое мышление, мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Материалы и оборудование:
числовые домики простые карандаши
конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
карточки с цифрами от 0 до 10,
числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка;
Дидактическая игра «Живая неделя»
Ход занятия
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Дети; «Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики.
Воспитатель: -А попасть в страну математики, нам поможет (Загадка) цветик- семицветик.
За каждым лепестком закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить.
Воспитатель: ребята, начнем наше путешествие?
Отгадайте загадку на каком транспорте отправимся в путешествие.
Загадка про поезд…
Далеко-далеко По железному пути, Может этот молодец Весь посёлок увезти. (Поезд)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель ;Занимайте места по указанным местам билета
первый лепесток с заданием.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9
Второй лепесток
Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с числами.
Воспитатель обращается к детям:((приглашает детей) «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Третьий лепесток
У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть)
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу
В сторону руки плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждый этаж в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Дидактическая игра «Угадай сколько жильцов? » затем воспитатель просит назвать каждую «Цифру» своих соседей (дети называют)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_4.docx | 197.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для старшей группы « маленький гений».
Цель: создать условия для самостоятельной познавательной активности,
применения математических, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
закрепить счет в пределах 10 умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
получить равенство добавляя к меньшему количеству
сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а част меньше целого.
закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
Развивающие: развивать геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать, логическое мышление, мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Материалы и оборудование:
числовые домики простые карандаши
конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,
карточки с цифрами от 0 до 10,
числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка;
Дидактическая игра «Живая неделя»
Ход занятия
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Дети; «Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики.
Воспитатель: -А попасть в страну математики, нам поможет (Загадка) цветик- семицветик.
За каждым лепестком закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить.
Воспитатель: ребята, начнем наше путешествие?
Отгадайте загадку на каком транспорте отправимся в путешествие.
Загадка про поезд…
Далеко-далеко По железному пути, Может этот молодец Весь посёлок увезти. (Поезд)
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель ;Занимайте места по указанным местам билета
первый лепесток с заданием.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9
Второй лепесток
Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с числами.
Воспитатель обращается к детям:((приглашает детей) «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Третьий лепесток
У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть)
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу
В сторону руки плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждый этаж в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Дидактическая игра «Угадай сколько жильцов? » затем воспитатель просит назвать каждую «Цифру» своих соседей (дети называют)
Задания на конструирование и трансформацию
Упражнение 1
Прямоугольник из 6 палочек разделить одной палочкой на 2 равных квадрата, квадрат из 4 палочек — на 2 равных треугольника, прямоугольника.
Упражнение 2
Переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
Нам в конверте отправили солнышко, но у нее нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть! (Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова. Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее).
Упражнение 3
В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.
Упражнение 4
Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?
Упражнение 5
Переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Упражнение 6
В данной фигуре переложить три палочки так, чтобы получилось четыре равных четырехугольника.
Упражнение 7
В фигуре, изображающей стрелу, переложить четыре палочки так, чтобы получилось четыре треугольника.
Упражнение 8
В фигуре, состоящей из четырех квадратов, переложить три палочки так, чтобы получилось три таких же квадрата.
Упражнение 9
Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек.
Упражнение 10
Перестроить вазу в телевизор, переложив пять палочек.
Упражнение 11
В фигуре из шести квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата.