Повышение квалификации

Бандорина Лариса Александровна

На этой странице вы найдёте материал для аттестации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_bandorinoy_l.a.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

План самообразования учителя русского языка и литературы

 Бандориной Ларисы Александровны

2012 - 2016гг

ПЛАН РАБОТЫ                                                                                       над методической темой по самообразованию

учителя русского языка и литературы

Ключевая цель методической работы: 

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Индивидуальная тема: 

«Применение новых образовательных технологий  и  формирование языковой  компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

Когда начата работа над темой: 2012 год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2016 год. 

Актуальность темы.

В основе Концепции образования МБОУ  «Куркачинская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Цель:

повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и  развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

- развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

- разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
  • научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012г

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2016 гг

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2016г

Творческий отчет

           

ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

 Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Закон о языках.

5. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

6. Методическая литература по предметам.

7. Литература по психологии.

8. Интернет.

2012-2015

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки. ФГОС.

2015г

3.

Дополнительная   профессиональная   подготовка

По ресурсам интернета

4.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2016

7.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2012-2016

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

Постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

Постоянно

3.

Использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников

По мере необходимости

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку и литературе.

Систематич.

б.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе». Тестирование в сети Интернет.

2012-2015

7.

Проведение  экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2012-2015

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, РМО, конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»:

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

3) «Составление авторского элективного курса для работы в старших классах »;

4) «Интернет и его возможности»;

5)   «Подготовка   и   проведение   эксперимента в
обучении русского языка и литературы»

6) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

7) Создать в электронном образовании сообщество учителей

2012-2016

2.

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта    

2013-2015г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном, республиканском, всероссийском уровнях.

Участие в летней школе учителей русского языка и литературы при МГУ

2012-2016

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ГИА (ОГЭ), ЕГЭ

2012-2015

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2012-2016

3.

Создать условия для участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.

2012-2016

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2012-2016

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую деятельность

2013-2016

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведение  открытых  уроков  перед  учителями  школы, района

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий (+ в электронном виде).

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.