Методический семинар

Черных Ирина Фёдоровна

Методический семинар "Учитель года - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_angliyskiy_chernyh_i.f.ppt2.45 МБ
Файл seminar.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь» В.А.Сухомлинский


Предварительный просмотр:

«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь»

В.А.Сухомлинский

     В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

     Федеральные государственные образовательные стандарты, Закон «Об образовании», ставят перед современным образованием новые задачи, направленные на воспитание нового поколения, способного к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

     Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных умений (качеств), обеспечивающих «готовность к жизни», в свою очередь, понимаемую как способность приспособления личности к общественным обстоятельствам.          Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Поэтому подход к образованию в нашей школе – это формирование коммуникативной, толерантной, адаптивной личности ребенка.

     Моя задача как учителя - не только дать объем знаний, а научить учиться. Я выступаю, как вдохновитель учащихся, управляя процессом обучения.

Изучение любой темы необходимо проводить с учётом возрастных особенностей учащихся, уровнем их развития, профиля обучения, наличия оборудования, умения применять новые современные образовательные технологии как учителем, так и учащимися.

     В своей педагогической деятельности я использую разнообразные методические подходы, поскольку профессия учителя – профессия творческая и нашу работу невозможно ограничить конкретными рамками. 

     Очень часто на своих уроках слышу: «Ирина Федоровна, а как будет по-английски …?»; «Ирина Федоровна, а о чём эта песня? Она мне нравится, но я не все слова здесь понимаю». Или: «А как это в Англии?». Считаю, что такие вопросы являются самыми главными в нашей работе. Они свидетельствуют о детской заинтересованности, а это самое необходимое условие для дальнейшего изучения. Более того, результатом такой заинтересованности стал проект одиннадцатиклассницы «Словообразование Word Formation». Это информационный проект, который очень помог нам при выполнении тренировочных упражнений по словообразованию – одного из разделов ЕГЭ. Ну, а поскольку сегодня проектная деятельность – это ведущая деятельность, это личностно-ориентированная педагогическая технология, я просто не имела права не поддержать инициативу учащихся. Ведь проектно-исследовательская деятельность прописана в стандарте образования.

     Безусловно, образовательная траектория у каждого ученика своя, а вот конечная цель едина – занимать сейчас и занять в будущем своё достойное место в жизни общества. Личностный подход заставляет переосмысливать формы организации урока и классно-урочной деятельности. Урок превращается в творческое общение и проблемную дискуссию. Учитель отходит от фронтальной работы со всем классом. На первом плане у меня работа с малыми группами и индивидуальная работа с учеником.

     Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое взаимодействие, а этот приём сам по себе позволяет решить множество задач в учебно-воспитательном процессе. При таком обучении меняется роль учителя от носителя информации до, своего рода, диспетчера, направляющего учебный процесс. А ученик становится субъектом обучения с активной позицией. Он делает самостоятельные шаги к своей формуле человеческого счастья: интеллектуальная состоятельность, коммуникативная состоятельность и личный вклад.

Диалоговое взаимодействие очень актуально на уроках иностранного языка. Оно предполагает исполнение некоторых условий, которые оформила в памятку.

Правила-памятка для диалога.

  • поставить себя на место говорящего, чтобы понять, что он чувствует;
  • показывать невербально, что вы слушаете собеседника;
  • не прерывать говорящего;
  • опираться на «я - высказывания»: я понимаю, я разделяю вашу точку зрения, я догадываюсь, что вы … и т.д.;
  • избегать «вы - высказывания»: вы не правы, вы не учили, вы не так сделали.

Несложные правила помогают выстраивать отношения на основе понимания другого человека, а в случае непонимания – на основе уважения его чувств и точки зрения. Только при таких подходах мы можем воспитывать толерантного человека.

     С моими очень любознательными и активными учениками мы ведем своеобразный Дневник наблюдений, где фиксируем факты проникновения английского языка в нашу жизнь. Вот некоторые записи из нашего дневника:

1) Мой respeсt тебе (так сейчас говорят многие в различных жизненных ситуациях)

2) Мир охватила мания selfi;(фраза диктора телевидения)

3) Я думаю, что большинство находящихся сейчас в зале зрителей хорошо помнят  фильм «Служебный роман». Так вот даже там секретарша заявила своей начальнице, что шузы ( shoes) сейчас носят на толстой платформе.

4) Фраза участницы популярного конкурса «Голос» : «Я Вам благодарна за такой experience в моей жизни.»

5) И, наконец, Сочи, 16 марта 2014 года- закрытие паралимпийских зимних игр.

При закрытии ключевыми стали также  английские слова – impossible и выражение       I am  possible

Слово impossible (невозможно) перешло в выражение I am possible (я могу)

Но это, конечно, далеко не все записи из нашего дневника.

Одновременно с фразами из английского языка в нашу жизнь буквально ворвались интернет технологии, и мы самым активным образом используем их  и параллельно  с ними опять же английские слова: «Internet, WWW, WiFi»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривает информационные и коммуникационные технологии как одно из значимых средств достижения регламентируемых им результатов обучения. Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.   На уроках мы используем игровые приёмы, например - Интернет- мост. Еще одна интернет-технология, хорошо известная всем – электронная почта, мои ученики пишут мне и друг другу письма на английском языке.

     Результатом моей работы является повышение качества знаний учащихся как в среднем, так и старшем звене.