3.5. Участие в проектах и программах в области образования

Ондар Вера Март-ооловна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sdam_oge.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа элективного курса по обществознанию «Я сдам ОГЭ» составлена на основе программы учебного пособия для общеобразовательных организаций «Я сдам ОГЭ» автор О.А.Котова, Т.Е.Лискова  для 9 класса.

Данная программа предусматривает повышение эффективности изучения курса обществознания в 9  классе и рассчитана на 34 часа.

Курс предназначен подготовить учащихся предпрофильных классов к восприятию государственной оценки положения страны через призму социально-философских, экономических, правовых знаний.

Одной из важнейших функций изучения обществознания является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации.

В данной программе автор отдает приоритет общечеловеческим ценностям при анализе исторических событий, роли личности в обществе.

Программа курса приглашает ученика к дискуссии по наиболее актуальным проблемам взаимодействия  личности с обществом и государством в целом. Вопросы рассчитаны на дискуссионный характер урочной работы и не предполагают единственно «правильного» ответа.

Цель курса:повысить эффективность изучения курса и качественно подготовиться к сдаче экзамена. Также данный элективный курс поможет учащимся в выборе профиля.

Данная цель курса реализуется посредством решения ряда задач.

Задачи курса:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • формирование информационной культуры;
  • формирование навыков исследовательской и аналитической деятельности учащихся;
  • воспитание гражданской ответственности, патриотизма, гуманизма, уважительного отношения к историческому прошлому и настоящему  своего государства,  других народов;
  • пробуждение интереса к предмету, к поисково-исследовательской деятельности.

Данная рабочая программа должна быть реализована в 2017-2018   гг.

На элективном курсе  используются традиционные формы  и  методы обучения, такие как беседа, урок-лекция с использованием презентаций, диспут, урок-игра, доклад, реферат, сообщение, и современные технологии, такие как:

  1. Информационные технологии – создание слайдовых презентаций.
  2. технологии личностно-ориентированного обучения - обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества
  3. технологии критического мышления -  инсерт  (Используется на уроках при работе учащихся с государственными документами),  бортовой журнал (Используется при работе с текстом учебника, при работе в группах)
  4. технологии учебно-игровой деятельности.
  5. Практикум и диагностика.

Выбранный учебно-методический комплект полностью соответствует рабочей программе.

Тематическое планирование

Название

Кол-во часов

Раздел 1. Человек и общество

4

1

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

2

Биологическое и социальное в человеке

1

3

Деятельность  и ее основные формы

1

4

Итоговое повторение по теме «Человек и общество»

1

Раздел 2. Сфера духовной культуры

6

5

Сфера духовной культуры и ее особенности

1

6

Наука в жизни современного общества

1

7

Образование и его значимость в условиях информационного общества

1

8

Религия

1

9

Мораль. Гуманизм.гражданственность

1

10

Итоговое повторение по теме 2

1

Раздел 3. Экономика

5

11

Экономика,  ее роль в жизни общества

1

12

Экономические системы и собственность

1

13

Фирма в экономике

1

14

Экономические цели и функции государства

1

15

Итоговое повторение по теме 3

1

Раздел 4. Социальная сфера

5

16

Социальная структура общества

1

17

Семья как малая группа

1

18

Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение

1

19

Социальный конфликт и его пути решения

1

20

Итоговое повторение по теме 4

1

Раздел 5. Сфера политики и социального управления

5

21

Роль политики в жизни общества

1

22

Понятие и признаки государства. Формы государства.

1

23

Политические режимы. Политические партии.

1

24

Участие граждан  в политической жизни

1

25

Итоговое повторение по теме 5

1

Раздел 6. Конституция Российской Федерации.

5

26

Конституция РФ

1

27

Права и свободы человека и гражданина

1

28

Федеративное устройство РФ

1

29

Судебная власть и прокуратура

1

30

Итоговое повторение по теме 6

1

Раздел 7. Право

4

31

Право, его роль в жизни общества и государства

1

32

Правоотношения. Виды правоотношений. Правоспособность и дееспособность

1

33

Основные понятия и институты уголовного права.

1

34

Итоговое повторение по теме «Право»

1

Всего часов

34

Содержание курса:

Раздел I Человек и общество

Общество как форма жизнедеятельности людей. Биологическое и социальное в человеке

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.Социализация индивида. Деятельность. Познание мира. Общество как форма жизнедеятельности людей. Потребности человека. Понятия биологическое и социальное. Виды деятельности. Формы познания мира. Взаимодействие с другими науками.

Раздел II. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях информационного общества.Религия. Мораль. Гуманизм. Гражданственность.

Раздел III. Экономика.

 Что изучает экономика. Виды экономических систем. Понятие спроса и предложения. Проявление конкуренции и ее основные виды. Роль экономических процессов. Инфляция и ее проявление. Яркие примеры инфляции в истории государства.

Раздел IV. Социальная сфера.

Социальная структура общества.  Социальные группы. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Семья – как социальный институт. Виды семьи. Основные функции семьи. Социальный контроль. Социальный конфликт. Пути решения конфликта. Ее виды.Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение.

Раздел V. Сфера политики и социального управления.

Политическая система общества. Формы государства. Политические режимы. Политический процесс. Политические партии, их деятельность. Политическая элита и лидерство. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Формы государства.Участие граждан  в политической жизни.

Раздел VI. Конституция Российской Федерации.

Конституция РФ. Основы конституционного строя. Права и свободы граждан и человека. Федеративное устройство. Судебная власть и прокуратура

Раздел VII. Право.

Понятие права и его роль в жизни общества. Субъекты гражданского права. Имущественные и неимущественные отношения. Семейное право. Трудовое право. Юридическая ответственность. Правоохранительные органы, их виды, взаимодействие с гражданами. Гражданское процессуальное право. Особенности уголовного процесса.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Уметь:

  1. находить, систематизировать и анализировать  информацию;
  2. определять и аргументировано представлять собственное отношение к ценностям в обществе.
  3. -излагать оценки событий  деятельности правоохранительных органов;
  4. – уметь пользоваться нормативными актами;
  5. -использовать данные приводимые в таблицах;
  6. -характеризовать позиции, взгляды автора источника;
  7. -сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

     Знать:

  1. основные понятия и термины;
  2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу

«Я сдам ОГЭ» в 9 классе

№ п.п.

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Формы и приемы обучения

план

факт

Раздел 1. Человек и общество

4

1

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

4.09

дискуссия

2

Биологическое и социальное в человеке

1

11.09

Знакомство с заданиями ОГЭ

3

Деятельность  и ее основные формы

1

18.09

Самост. работа

4

Итоговое повторение по теме «Человек и общество»

1

25.09

практикум

Раздел 2. Сфера духовной культуры

6

5

Сфера духовной культуры и ее особенности

1

2.10

Сост. табл.

6

Наука в жизни современного общества

1

9.10

Самост. работа, выполнение заданий ОГЭ

7

Образование и его значимость в условиях информационного общества

1

16.10

лекция

8

Религия

1

23.10

лекция

9

Мораль. Гуманизм. Гражданственность

1

6.11

выполнение заданий ОГЭ

10

Итоговое повторение по теме 2

1

13.11

Лекция, дискуссия, практикум

Раздел 3. Экономика

5

11

Экономика,  ее роль в жизни общества

1

20.11

выполнение заданий ОГЭ

12

Экономические системы и собственность

1

27.11

лекция

13

Фирма в экономике

1

4.12

Самост. работа

14

Экономические цели и функции государства

1

11.12

Сам. раб., практикум

15

Итоговое повторение по теме 3

1

18.12

Практикум

Раздел 4. Социальная сфера

5

16

Социальная структура общества

1

25.12

Лекция

17

Семья как малая группа

1

15.01

Сост. табл., работа с документами

18

Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение

1

22.01

Сост. табл работа с документами выполнение заданий ОГЭ

19

Социальный конфликт и его пути решения

1

29.01

Сост. табл работа с документами выполнение заданий ОГЭ

20

Итоговое повторение по теме 4

1

5.02

выполнение заданий ОГЭ

Раздел 5. Сфера политики и социального управления

5

21

Роль политики в жизни общества

1

12.02

Сост. табл работа с документами

22

Понятие и признаки государства. Формы государства.

1

19.02

Лекция, работа с документами

23

Политические режимы. Политические партии.

1

26.02

Лекция, работа с документами

24

Участие граждан  в политической жизни

1

5.03

выполнение заданий ОГЭ

25

Итоговое повторение по теме 5

1

12.03

практикум

Раздел 6. Конституция Российской Федерации.

5

26

Конституция РФ

1

26.03

выполнение заданий ОГЭ

27

Права и свободы человека и гражданина

1

2.04

выполнение заданий ОГЭ

28

Федеративное устройство РФ

1

9.04

Лекция

29

Судебная власть и прокуратура

1

16.04

Лекция

30

Итоговое повторение по теме 6

1

23.04

Практикум, сост. Табл.

Раздел 7. Право

4

Лекция

31

Право, его роль в жизни общества и государства

1

30.04

Практикум

32

Правоотношения. Виды правоотношений. Правоспособность и дееспособность

1

7.05

Лекция

33

Основные понятия и институты уголовного права.

1

14.05

Практикум

34

Итоговое повторение по теме «Право»

1

21.05

Практикум

Список литературы:

  1. ЕГЭ 2014. История. Тематические тестовые задания / Л.И. Ларина, Я.В.  Соловьев, Д.А. Фадеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 190 с.

  1. ЕГЭ 2014. История. Практикум  по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Е.А. Гевуркова, Я.В. Соловьев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 103 с.  

  1. Методический справочник учителя истории. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – 320 с.

  1. Российская история: Научно - популярное издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008. – 416 с. (Современная школьная энциклопедия) .