конспект по развитию речи
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие с колобком» | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие с колобком»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• геометрические фигуры (кубики)
• картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Сегодня я шла в садик и встретила одного сказочного героя. Он очень захотел с вами познакомиться. А вы хотите с ним познакомиться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: тогда отгадайте загадку
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. А вот и Колобок
Колобок: здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
- ответы детей
Колобок: вот здорово! Тогда что же мы тут сидим? Давайте выучим «волшебный» стишок и отправимся с ним в сказку. А стишок такой:
По веселой, по дорожке
Зашагали наши ножки.
В сказку вместе мы идем,
Всех друзей с собой зовем!
Дети повторяют за Колобком стишок и шагают друг за другом.
Воспитатель: шли мы шли и пришли в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и поиграть.
«Зайчишкина игра»
Зайки весело живут,
Дружно песенки поют,
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Дружно песенки поют.
Дети прыгают по залу, поджав лапки.
Зайки прыгают с утра,
Веселится детвора,
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Веселится детвора.
Дети прыгают по кругу друг за другом.
Ну-ка, зайчики, молчок!
К нам сюда идет волчок!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам сюда идет волчок!
Дети приседают, закрывают глаза ладошками.
А мы в домик скок-поскок —
Не найдет нас серый волк!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Не найдет нас серый волк.
Дети скачут в «домик» —стулья.
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Волк: здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
- ответы детей
Воспитатель: ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
- ответы детей
Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-кубиков.
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель: почему?
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель: кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети: медведь.
Медведь: здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «У кого какая шуба?»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
Воспитатель: молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?
Дети: лису
Воспитатель: в сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)