конспект по развитию речи

Юдина Юлия Николаевна

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие с колобком»19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• геометрические фигуры (кубики)

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Сегодня я шла в садик и встретила одного сказочного героя. Он очень захотел с вами познакомиться. А вы хотите с ним познакомиться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: тогда отгадайте загадку

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. А вот и Колобок

Колобок: здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- ответы детей

Колобок: вот здорово! Тогда что же мы тут сидим? Давайте выучим «волшебный» стишок и отправимся с ним в сказку. А стишок такой:

По веселой, по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем,

Всех друзей с собой зовем!

Дети повторяют за Колобком стишок и шагают друг за другом.

Воспитатель: шли мы шли и пришли в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и поиграть.

«Зайчишкина игра»

Зайки весело живут,

Дружно песенки поют,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Дружно песенки поют.

Дети прыгают по залу, поджав лапки.

Зайки прыгают с утра,

Веселится детвора,

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Веселится детвора.

Дети прыгают по кругу друг за другом.

Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам сюда идет волчок!

Дети приседают, закрывают глаза ладошками.

А мы в домик скок-поскок —

Не найдет нас серый волк!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Не найдет нас серый волк.

Дети скачут в «домик» —стулья.

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Дети встают идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк: здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

Воспитатель: ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

- ответы детей

Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-кубиков.

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель: почему?

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети: медведь.

Медведь: здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «У кого какая шуба?»

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Воспитатель: молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?

Дети: лису

Воспитатель: в сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)