Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Бодрящая гимнастика для дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бодрящая гимнастика для дошкольников.
Дневной сон очень важен для физического и психического здоровья детей. Что бы помочь ребенку проснуться после дневного сна, необходимо проводить бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает проснуться детскому организму, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Проводится с музыкальным сопровождением. Музыка поднимает настроение, вселяет бодрость, помогает ритму движений. Гимнастика проводиться в постели или в групповой комнате. В комплексы бодрящей гимнастики включаются упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики. После бодрящей гимнастики дети ходят по массажным коврикам.
Комплексы бодрящей гимнастики, разработанные Т.Е. Харченко, помогают заботиться о физическом и психическом здоровье детей. Их можно проводить не только в детском саду, но и дома.
Предварительный просмотр:
Комплекс бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Прилетели воробьи
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель негромко стучит по окну.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.
(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги заранее вывешенных за окном.)
Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.
Ходьба обычная друг за другом (10 с).
Ходьба на носочках (10 с).
Медленный бег (10 с).
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!» И. п. — стоя, руки вниз:
Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х» (Повторить два раза.)
«Воробышки машут крыльями».
И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать все! рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание, сохранять устойчивое положение тела.
«Спрятались воробышки». И. п. — ноги слегка расставлены руки опушены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
«Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть
«ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный. Указание: вдох короче выдоха.
«Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.
«Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опушены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза. Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 с). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на I, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).
Ходьба по массажным дорожкам.
Одевание.
Предварительный просмотр:
07.05.17 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ Т.Е. ХАРЧЕНКО.
"Добрые слова" (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
Вводная часть
Дети входят в зал. Воспитатель спрашивает, какое у них сегодня настроение.
Воспитатель. Комплекс утренней гимнастики, который мы будем сегодня выполнять, называется "Добрые слова". Мы будем называть различные добрые слова, давать им объяснения и даже всем упражнениям дадим добрые названия.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба обычная в колонне (10 секунд).
Построение в 2 звена.
Основная часть
Воспитатель. А что или кто может быть добрым? (Ответы детей.) Добрый день, добрый человек. Добрый человек-это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.
Упражнение "Добрый". Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны. Отвести руки назад. Свести руки перед собой, обхватить плечи. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Воспитатель. Следующее упражнение мы назовем "Вежливый". Какого человека называют вежливым? (Ответы детей.) Вежливый – это человек, который всегда выполняет правила культурного поведения.
Упражнение "Вежливый". Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Показ ребенка. Поощрения.
Воспитатель. Какого человека называют здоровым? (Ответы детей.) Человек, полный сил и энергии, – это здоровый человек.
Упражнение "Здоровый". Исходная позиция: сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях. Поднять ноги, опустить их. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Указание о высоте подъема ног.
Воспитатель. Какого человека мы называем выносливым? (Ответы детей.) Выносливый человек легко переносит физическую нагрузку.
Упражнение "Выносливый". Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Оторвать ноги от пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Указание о высоте подъема ног.
Воспитатель. Мне очень приятно видеть вас всех веселыми. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.
Упражнение "Веселый". Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 12–15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Воспитатель. Во время ходьбы повторите слова, о которых шла речь сегодня во время утренней гимнастики.
Ходьба врассыпную по залу (15 секунд).
Воспитатель. Я вижу, вы все улыбаетесь. Мне очень приятно, что вы знаете столько много добрых слов.
Дыхательное упражнение "Вырастем большие". Подняться на носки, руки поднять вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая, произносить: "У-х-х-х!". Повторить 2 раза.
Указание о дыхании.
Дети возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
Мои игрушки (для детей старшего дошкольного возраста)
(С элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
Проводится в постели.
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка, сегодня мы покажем в наших упражнениях разные игрушки. Представьте, что вы в магазине игрушек. Слушайте меня внимательно, я буду загадывать вам загадки.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Дети. Это кукла.
Упражнение «Кукла»
«Кукла». И. п. — лежа на спине.
Любим мы играть и даже
Кукол вам сейчас покажем.
Ровно улеглись в постели
И направо посмотрели,
Тут же глубоко вздохнули
И головки повернули.
А теперь мы выдыхаем,
Смотрим вверх и отдыхаем,
Дышим ровно, не спешим,
То же влево повторим
Дети поворачивают голову
направо — вдох.
Выдох, возвращаются в и. п.
Поворачивают голову налево — выдох
возвращаются в и. п. — выдох. /I
вторить три раза; темп умеренны
Указание: не выполнять резких движений головой.
Воспитатель.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу — встает опять
И стоит — качается.
Как он называется?
( Ответы детей.)
Ванька-встанька». И. п. — лежа на спине. 1 — поворот направо всем туловищем. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот налево. 4 — вернуться в и. п. Повторить по четыре раза каждую сторону; дыхание произвольное.
Воспитатель.
Хлоп — и конфета стреляет как пушка.
Каждому ясно — это... {хлопушка).
«Хлопушка». И. п. — лежа на спине. 1 — согнутую правую ногу в колене поднять вверх, выполнить под ней хлопок. 2 — вернуться в и. п. То же проделать другой ногой, повторить четыре раза; темп быстрый.
Воспитатель.
Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится.
«Машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 2—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп сначала умеренный, затем быстрый, затем медленный.
Воспитатель.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан.)
«Барабан». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в колене. 1 — ударить кулачком правой руки по кровати. 2 — ударить кулачком левой руки по кровати. 3 — топнуть пяткой правой ноги по кровати. 4 — топнуть пяткой левой ноги по кровати. Повторить пять раз.
Воспитатель.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар.)
«Надуем воздушный шарик». И. п.— сидя на кровати. Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2. С шумом выдыхают воздух через губы, сложение трубочкой, произнося звук [у]. Выдох удлинен. Указание: учить детей дышать: вдох — 3 с, выдох — 6 с; вдох короче, выдох длиннее.
Воспитатель. Отгадайте, какая игрушка мне нравится больше всего.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил. (Буратино)
Слепим лицо Буратино.
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середине к вискам.
«Лепим брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям от носа к вискам.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Несколько раз закрыть и открыть глаза.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза. В конце упражнения показать, какой длинный нос у Буратино, и слегка подергать себя за нос.
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать себя за уши.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими, вернуться в и. п. Повторить пять раз.
Воспитатель. А теперь вставайте с кроваток, одевайтесь, умывайтесь. Вас ждут ваши любимые игрушки.
Предварительный просмотр:
10.09.17 Бодрящая гимнастика для детей младшего школьного возраста
Забавный Буратино
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массаж
Проводится в постели.
В записи звучит песня «Волшебный цветок», муз. Ю. Чикова, сл. М. Пляцковского.
Воспитатель. У каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Покажем его сегодня в наших упражнениях. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
«Красивый лоб». И. п. — лежа на спине. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Смеющиеся глаза». И. п. — лежа на спине. Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам. Повторить четыре раза. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Рисуем брови». П.п. — лежа на спине. Указательными
пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить четыре раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Длинный нос». И. п. — лежа на спине. Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре
раза; темп быстрый. В конце упражнения показать, какой длинный нос у Буратино, слегка подергать себя за нос.
«Смешные уши». И. п.— лежа на спине. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (20 с); каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Покажем руки». И. п. — лежа на спине. Похлопывание
правой рукой по левой руке снизу вверх, затем сверху вниз.
Похлопывание левой рукой по правой руке снизу вверх, затем сверху вниз (20 с); темп умеренный.
«Покажем ноги». И. п. — лежа на животе, руки в стороны.
Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. Повторить пять раз; темп быстрый.
Дыхательное упражнение «Ах!»
И.п. — сидя, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести «ах-х-х». Повторить три раза. Указание: вдох и выдох медленные. (Звучит песня из телефильма «Приключения Буратино», муз. Рыбникова,сл. Ю. Энтина. Дети встают и одеваются.)
Предварительный просмотр:
11.10.17 Бодрящая гимнастика для детей младшего школьного возраста
Просыпающиеся котята
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина, сл. Н. Найденовой.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягоньки, а коготки востры.
Дети. Киска.
Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем.
Мы сегодня с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил КОТЯТ учить,
Как же нужно лапки мыть.
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели.
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой.
Будет лобик чистый, гладкий. Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Дальше глазки закрываем.
Дети растирают правую руку
левой от кончиков пальцев вверх.
Трясут правой рукой.
Растирают левую руку правой.
Трясут левой рукой.
Растирают уши снизу вверх и
обратно до покраснения и ощущения тепла.
Проводят пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам
Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно
Указательным пальцем энергично
проводят по крыльям носа.
Гладят и постукивают по груди
Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют хаотичные движения.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята
«котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо
«мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.)