Глобальные компетенции

Семенова Анастасия Владимировна

Авторские методические разработки по бережливым технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Доска желаний"328.52 КБ
Файл "Канбан-доска"304.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Доска желаний» - это своего рода планер для детей.

   Она представляет собой поле, разбитое на сектора, каждый из которых имеет условное обозначение вида детской деятельности или конкретной игрушки (все обозначения очень понятны детям).

   Ребёнок самостоятельно выбирает то или иное занятие, помещая свою метку в данный сектор. Другие дети с лёгкостью ориентируются, т.к. на каждом секторе есть своего рода маркеры – кружочки-липучки (Текстильная застёжка, Velcro), количество которых определяет число возможных игроков, т.е. если свободного кружка на секторе нет, то ребёнку сразу понятно, что лучше выбрать пока другое занятие и не тратить время на ожидание.

Метки – картинки с детских шкафчиков, крепящиеся на липучках, что позволяет каждому ребёнку:

  • без труда найти свою;
  • легко определить кто из детей и где играет в данный момент, чтобы присоединиться например;
  • легко пользоваться метками.



Предварительный просмотр:

«Канбан-доска» - доска задач для детей, позволяющая организовать общегрупповые дела и поручения.

Данная доска представляет собой таблицу из 4-х колонок.

  1. «кто выполняет»: здесь последовательно размещаются метки детей.
  2. «Задание»: в данной колонке размещена карточка с изображением, отображающим задание.
  3. «в работе»: здесь детьми  помещаются метки перед началом выполнения поручения.
  4. «выполнено»: в последней колонке детьми размещаются метки по окончании выполнения задания.

Метки – картинки с детских шкафчиков, крепящиеся на липучках, что позволяет каждому ребёнку:

  • без труда определить кто выполняет задание;
  • легко определить кто вместе с ребёнком будет выполнять задание;
  • легко пользоваться метками;

неиспользуемые метки находятся в конверте рядом.

    Каждая из колонок имеет своё обозначение понятное детям.

   Картинки – обозначения заданий – мобильны, крепятся на липучках, по необходимости можно дополнить их ряд.

При использовании такой канбан-доски:

  • у детей развиваются организаторские способности;
  • они учатся планировать свою деятельность самостоятельно;
  • а также устранять временные потери.

     Основоположником «канбан-метода» является «Toyota» ( от японского «рекламный щит», «вывеска»).  Метод позволяет равномерно распределить нагрузку между участниками, а также ему присуща наглядность: что нужно выполнить, когда и сколько.