Проекты моих учеников

Ильина Венера Петровна

Здесь публикуются исследовательские работы обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aloe_sto_let_bez_bed.docx43.46 КБ
Файл aloe_.pptx966.73 КБ
Файл zubnaya_pasta_proekt.docx265.08 КБ
Microsoft Office document icon vyst_yuliana.doc92 КБ
Файл prezent_dlya_yuliany.pptx2 МБ
Файл zhivi_rodnikzhivi_2019.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района

Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шемалаковская основная общеобразовательная школа»

 районная научно-практическая конференция школьников

Секция: Природа вокруг нас

Исследовательская работа

по теме:

«Алоэ: сто лет без бед »

                                                                   

                                                                                                   Автор:

                                                                                       Ильина Мария Александровна

                                                                                       МБОУ «Шемалаковская ООШ»

                                                                                                         обучающаяся  3 класса

                                                                                                           Руководитель:

                                                                                          Ильина Венера Петровна

                                                                                          Учитель начальных классов

                                                                                          МБОУ «Шемалаковская ООШ»

                                                                   

с. Шемалаково

2018 г.

Содержание.

 

 

Стр.

1

Введение………………………………………………………….

3

 

 

 

2

Алоэ – зеленый доктор на сто лет

2.1 Характеристика, история названия и родина алоэ………

2.2 Разновидности алоэ .............................................................

2.3 Особенности произрастания в комнатных условиях …..

2.4 Применение алоэ в медицине …………..............................

5

5

5

6

6

3

Практическая часть

3.1 Изучение мнения учащихся и их родителей об использовании сока алоэ в народной медицине ……………………………

3.2 Выявление противовоспалительных и ранозаживляющих свойств…………………………………………………………….

3.3 Алоэ и косметика ………………………….. ……………….

3.4 Алоэ в фармакологии ……………………………………….

8

8

8

9

9

5

Заключение……………………………………………………….

10

6

Приложения………………………………………………………

11

7

Библиография…………………………………………………….

13

Введение

У меня есть мечта – стать доктором, хирургом. Поэтому я люблю читать книги, смотреть телепередачи, беседовать со своей бабушкой, которая работала в медицине. Оказывается, если хочешь прожить долгую, здоровую жизнь, надо принимать меры к сохранению своего здоровья заблаговременно, не дожидаясь, когда заболеешь. Наши предки всегда жили в ладу с природой. Природа была для них Матерью, которая кормила, поила, одевала, лечила. От многих болезней умели они лечиться травами, бережно собирая их и храня. Я открыла для себя то, что, может быть, и знали раньше, но чему не уделяли должного внимания. Оказывается, некоторые комнатные растения могут излечивать от болезней!

Начало использования растений для лечения заболеваний теряется в глубине веков. История траволечения имеет возраст, сравнимый с историей человечества. Уже первобытный человек инстинктивно или случайно стал различать растения, которые можно было использовать для уменьшения боли или для лечения ран и язв. В этом смысле древние люди поступали, как и животные, которые находят в своей среде обитания растения, помогающие вылечить некоторые недуги. Одно из первых письменных упоминаний об использовании растений в лечебных целях содержится в египетских папирусах. В народной медицине фитотерапия была и остается основным видом лечения. Возрастающее в наш век широкое применение антибиотиков привело к росту аллергических заболеваний, лекарственных осложнений и снижению защитных сил организма. Всё это усиливает интерес к использованию лекарственных растений как природных источников здоровья и долголетия.

У нас дома растет обычный комнатный цветок – алоэ. Оказывается, не так уж он и обычен. Алоэ - лекарственное растение. И мне стало интересно, какую же пользу он приносит людям? Используют ли его мои друзья и знакомые? И помогает ли алоэ заболевшему человеку?

Актуальность: в современном мире люди все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. Тема сохранения здоровья человека постоянно актуальна. Домашние лекарственные средства могут стать альтернативой дорогим аптечным. Я решила разобраться, почему в большинстве домов цветок алоэ стоит на окошке и активно используется.

Проблема: действительно ли алоэ является лекарственным растением, как возможно использовать этот цветок в домашних условиях, чтобы не принести вреда самолечением.

Объект исследования: комнатное растение алоэ.

Предмет исследования: лекарственные свойства различных видов алоэ

Исходя из вышесказанного, я выдвинул следующую ГИПОТЕЗУ: алоэ обладает некоторыми лекарственными свойствами, которые можно использовать и в современном мире.

Цель моей работы: изучить, как сок алоэ влияет на здоровье человека.

Для реализации поставленной цели я предполагаю решить следующие задачи:

ЗАДАЧИ:

Ознакомление с характеристикой, видами и особенностями произрастания комнатного растения.

Изучение полезных свойств алоэ.

Проведение опытов и анкетирования среди учащихся и учителей.

Составление рекомендаций и изучение народных рецептов лечения при помощи алоэ.

СРОКИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 3 месяца.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Изучение трех различных видов алоэ

Выявить целебные свойства данных растений

Найти рецепты использования алоэ

Проведение анкетирования

Формулирование выводов

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении предметных недель, олимпиад, классных часов. Он имеет большую практическую значимость.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

.

 

Глава I. Алоэ – зеленый доктор на сто лет

2.1 Характеристика, история названия и родина алоэ

Род алоэ объединяет 300 видов, распространенных в тропических районах Африки, на острове Мадагаскар и Аравийском полуострове. По внешнему виду алоэ очень разнообразны: это древовидные, кустарниковые и даже лианы но, в основном это многолетние травы. В комнатных условиях это растение цветет крайне редко, именно с этой особенностью связано его народное название - столетник, как бы цветущий раз в сто лет. Высота комнатного растения - до 70 см. Теплолюбивое, при температуре + 1...-3 градусов растение погибает. Алоэ в переводе с арабского означает «горький». Арабы считали алоэ символом терпения – за стойкость к засухе и неприхотливость. Сгущённый затвердевший сок из алоэ так и называли – сабур (по-арабски – терпение). Это растение, не смотря на свою невзрачность, описывали писатели в своих произведениях.

У Александра Куприна есть очень интересное произведение «Столетник». Обращаясь к царице цветов Розе, Столетник, он же алоэ, говорил о себе:

- Я знаю, что я уродлив… Один раз в сто лет я расцветаю, чтобы погибнуть через три часа и дать жизнь другому растению, которое расцветет на моих корнях и тоже проживет сто лет до первого цветения…

Правильное название столетника – агава американская (Agave Americana). Agayos значит «красивый», «гордый», «статный», «видный». По имени этого растения названа Мексика – «место агавы». У себя на родине алоэ ежегодно цветет ароматными оранжево-красными цветами, собранными в красивые метелки. Черно-бурые плоды имеют «крылышки», как плоды клена. Семена алоэ неприхотливы и быстро прорастают даже в условиях жаркой безводной пустыни. Но размножаются они и боковыми побегами, черенками и даже листьями. В комнатных условиях алоэ цветет редко, отсюда и пошло его второе название – столетник. Считают, что он растет 100 лет, пока не зацветет.

Жители пустынь, совершая долгие переходы по пустыне, вынуждены были подолгу обходиться скудной пищей. Истощенные жарой они легко подвергались болезням, вызванным многочисленными инфекциями. Они страдали кишечными расстройствами и болями в желудке. Ссадины и порезы быстро превращались в незаживающие язвы. Издревле переносить тяготы кочевой жизни помогал алоэ.

Древние колдуны Африки добавляли алоэ в пищу и питье воинов, совершавших длительные переходы, участвующих в стычках и битвах. Быстро заживали раны и ссадины. У негров – аборигенов рождение ребенка сопровождалось появлением нового побега алоэ. Появление молодой веточки символизировало начало новой жизни. Именно ради алоэ великий Аристотель уговорил не менее великого Александра Македонского завоевать остров Сокотру на восточном побережье Африки, на котором в огромных количествах росло алоэ.

Удивительно, но упоминания об алоэ есть даже в Новом Завете. В девятнадцатой главе «Евангелия от Иоанна» сказано:
   «39. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоэ, литров около ста.
    40. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.»
   Здесь явно речь об антисептических свойствах алоэ, которые широко использовались при бальзамировании в качестве благовония.

 

2.2 Разновидности алоэ

Встречаются следующие разновидности алоэ:

Алоэ древовидное. Декоративно, размножается черенками, поэтому выращивается чаще других. В качестве декоративного оно произрастает не только на родине, но и в Северной и Юго-Западной Африке.

Ряд видов алоэ – кустарниковые лианы. Наиболее распространено алоэ реснитчатое, растущее в Южной Африке. Это растение имеет почти плоские ланцетовидные пластины листьев. Ствол ветвистый, до 6-ти метров в высоту, цепляется за растущие рядом кустарники и деревья.

Наиболее многочисленную группу составляют травы с листьями в виде прикорневой розетки, отличающиеся разнообразием внешнего вида. Есть среди них растения высотой до 40 см с узколинейными, более менее суккулентными листьями. Это злаковидные алоэ. К ним относят алоэ колючелистное, книпхофиевидное, алоэ облачный.

Алоэ настоящее, Барбадосское или алоэ Вера ( Aloe Barbadensis | Aloe Linne) принадлежит к многолетним травянистым растениям. Это сочное растение, похожее на кактус, но на самом деле оно принадлежит семейству лилий, куда входят лук, чеснок, спаржа. Для производства продукции из алоэ лучше всего использовать листья взрослого растения, в которых наиболее ценными являются внутренняя часть листа алоэ, содержащая сок растения и внутренние клетки листа алоэ.

 

2.3 Условия произрастания в комнатных условиях

Свет: самое солнечное место, хорошее проветривание. На лето лучше выносить в открытый грунт.

Температура: комнатная или слегка теплее. Зимой оптимально не выше 150С

Субстрат: питательные, тяжелые, но проницаемые земли. Лучше всего смесь из крупнозернистого песка и 1/3 глинистой земли.

Влажность: во время роста поливать после того, как земля высохнет. Зимой полив лишь изредка, в зависимости от температуры. Сухой воздух растения переносят хорошо.

Удобрение: с мая по сентябрь два раза в месяц поливать удобрением для кактусов.

 

2.4 Применение алоэ в медицине

Алоэ во всем мире славится своими чудодейственными лечебными свойствами. Целебные свойства алоэ известны с древнейших времен и широко использовались древними египтянами, греками, римлянами, индейцами и китайцами еще тысячу лет назад. В медицине используются листья алоэ, длина которых может достигать от одного до двух футов.

Своими волшебными лечебными свойствами алоэ обязан аллантоису, который содержится в его листьях. Алоэ содержит натуральные антиоксиданты в форме витаминов B, комплекса витаминов C и E, а также бета-каротин, который в организме превращается в витамин А. Все эти питательные вещества очень важны для здоровья кожи.

Алоэ не только является одним из ингредиентов дорогостоящих увлажняющих кремов для лица и средств против солнечных ожогов. Он используется и в бесчисленном количестве косметических средств и средств для ухода за волосами. Однако листья этого кактусообразного растения можно использовать и в натуральном виде. Сок, который выделяется с внутренней стороны листа алоэ, обладает невероятными увлажняющими свойствами. Его можно сразу же втирать в кожу при ожогах, порезах, царапинах и воспалении кожи - сок алоэ оказывает успокаивающее действие. Кроме того, алоэ можно втирать в кожу для разглаживания морщин и уменьшения зуда, жжения и отеков после укусов насекомых.

Алоэ славится не только тем, что оказывает на кожу целебное действие, но и увлажняет и смягчает ее. Сок алоэ помогает при лечении синяков, угревой сыпи, мелких дефектов кожи, дерматита, кожных язв. Алоэ также справляется с лечением таких косметических дефектов, как варикоз вен.

Алоэ ускоряет заживление ран, уменьшает рубцы, замедляет проявления старения, а содержащиеся в нем смягчающие средства проникают глубоко в кожу, увлажняя ее. Если у вас нет алоэ и вы не чувствуете особого желания выращивать его дома (хотя это не требует особого труда), можно воспользоваться лекарственными средствами на его основе, которые наносят на кожу или принимают внутрь.

При использовании натуральных листьев алоэ и выдавливании сока, помните, что алоэ может завянуть, а обрезанный кончик листа окисляется через 4 часа после обрезания. Попробуйте поместить отрезанный лист в пластиковый пакет и использовать в течение нескольких часов после срезания. Если этот вариант для вас неприемлем, воспользуйтесь лекарствами, содержащими 98-99% чистого алоэ. Несколько столовых ложек такого приготовленного сока алоэ можно добавлять к любому увлажняющему средству, чтобы улучшить его эффективность.

 

Глава II. Практическая часть. Мои исследования

3.1 Изучение мнения школьников и взрослых об использовании сока алоэ в народной медицине и о воздействии его на организм

Мною было проведено анкетирование среди учащихся школы, а также среди взрослого населения. Анкета состояла из следующих вопросов:

Анкета:

1. Ф.И.О.

2. Возраст?

3. Знаете ли вы о полезных свойствах алоэ?

4. Встречали ли вы публикации об этом в газетах, журналах?

5.Используете ли вы полезные свойства алоэ?

6. Хотите ли больше узнать об этом растении?

7. Что бы вы посоветовали об использовании алоэ?

Ответы на эти вопросы были различные, проанализировав все результаты, и отдельно каждый вопрос я составила таблицу.

№ п/п

Вопрос

Результат

взрослые

ученики

1.

Знаете ли вы о полезных свойствах алоэ?

80%

30%

2.

Встречали ли вы публикации об этом в газетах, журналах?

85%

30%

3.

Используете ли вы полезные свойства алоэ?

100%

30%

4.

Хотите ли больше узнать об этом растении?

100%

100%

 

3.2 Выявление противовоспалительных и ранозаживляющих свойств

Недавно я при неосторожном использовании ножа порезала палец. Сразу же вспомнил о своем исследовании и приложила к порезу листик нашего домашнего доктора - алоэ. В результате обработки кожи при порезе соком алоэ рана заживала быстрее, чем при использовании лекарственных средств.

Моя учительница много лет использует сок алоэ как лечебное средство для лечения горла, а именно ларингита. А соседка  уже много лет лечит своих внучат соком алоэ от гриппа.

А моя бабушка при ушибах и синяках прикладывает мне на ноги и на руки листья алоэ. Я считаю, что заживлению ран помогает алоэ.

 

3.3 Алоэ и косметика

Еще великая царица Клеопатра использовала алоэ в качестве косметического средства. Ее крем, состоящий из порошка алоэ, меда, розовой воды и жира обладал чудодейственным успокаивающим и целебным действием. Благодаря применению желе алоэ кожа женщин индейского племени майя на полуострове Юкатан долго оставалась нежной и эластичной. Существует легенда, согласно которой индейцы племени сименолов, испокон веков заселявшие территорию нынешней Флориды, описывали бодрящий «фонтан молодости», заключавшийся в «водице, стекавшей с центра надреза листьев растения Аloе Vеrа».

В наше время алоэ используется для изготовления крема для лица, тела и рук, мыла, шампуней, дезодорантов, бальзамов для губ, гелей для душа.

 

3.4 Алоэ в фармакологии

В средние века в книге западноевропейского лекаря Одо из Мена «О свойствах трав» указывалось:

«Голову он очищает от флегмы, желудок и члены,
Мягко через живот очищая вредящую влагу;
Он очищает желтушных, полезен и печени недрам.
Свежую рану от гнили, введенной в нее, избавляет
Этой травы порошок и, ее осушив, исцеляет...

Сейчас алоэ применяется в виде свежего или сгущенного сока, называемого сабуром, а также мази, сиропа, спиртовой настойки, эмульсии. В аптеке можно увидеть сабур изготовленный промышленным способом. В хирургии часто используют не только сок алоэ, но и мазь на его основе.

В аптеках продается сироп алоэ с железом, а также водный экстракт, предназначенный для инъекций. Это препараты промышленного производства. Внешне сироп выглядит как мутноватая жидкость, цвет которой варьируется от светлого до темно-бурого. Он имеет горьковато-сладкий вкус с небольшим металлическим привкусом. Применяется сироп при анемии, возникшей после инфекционного заболевания, интоксикациях, кровотечениях, лучевой болезни.

Отвары и настои алоэ относятся к лекарственным формам, для приготовления которых, кроме самого растения, применяется вода. Обычно настои делают из листьев, стеблей, а для приготовления отваров используют корни. Части растения сначала высушивают и измельчают. Существует раствор сока алоэ для инъекций.

Заключение

Выводы

Мы живем в сумасшедшем мире, где люди верят в лекарства и ориентируются только на них. При этом они нередко забывают о том, что, употребляя лекарства, здорово рискуют: в самый неподходящий момент в их организме может обнаружиться нежелательный побочный эффект, так как большинство современных лекарственных средств создаются на основе активных химических веществ. С другой стороны, клинические исследования продемонстрировали, что люди, применяющие препараты алоэ, получают такое же качественное лечение, как и при терапии соответствующими лекарствами, но вместе с тем они не подвергают себя риску приобретения новых заболеваний и не сталкиваются с весьма неприятными для здоровья противопоказаниями.

Выполняя свою работу, мы пришли к выводу, что алоэ действительно имеет целебные свойства и многие из опрошенных мною люди используют сок алоэ при лечении ран, синяков, при заболевании гриппа, горла, при отеках ног. Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась.

Прочитав и проанализировав различные материалы книг и Интернет-источников, я узнал

Своими свойствами алоэ обязан веществу аллантоину, содержащемуся в листьях.

Алоэ содержит натуральные антиоксиданты в виде витаминов В, комплекса витаминов С и Е, а так же бета-каротина, который в организме превращается в витамин А. Эти вещества важны для здоровья кожи.

Наибольшую силу имеет сок листьев возрастом от 3-х лет.

Способствует быстрому прорастанию семян.

Сок алоэ способствует росту клеток, в том числе и недоброкачественных.

Для производства продукции из алоэ лучше всего использовать листы взрослого растения. Наиболее ценна внутренняя часть листа.

Алоэ применяется и в производстве косметических средств и средств для ухода за волосами.

При отсутствии натурального сока можно использовать лекарственные средства на основе сока алоэ, лучше всего с содержанием 98-99%.

В народной медицине свежий сок алоэ применяют для лечения невралгий, радикулитов, головных болей, ожогов, нарывов, пародонтозов, стоматитов и т.д.

У большинства ученых алоэведов сформировалось собственное видение данной проблемы, созвучное видению медиков Востока. Вспомним, что такое восточная медицина. Ведь там справедливо полагали и полагают, что лекарство (и алоэ, в частности) лечит гораздо эффективнее в тех случаях, когда принимается в маленьких дозах на протяжении долгого времени. Это и является исходной предпосылкой при использовании алоэ.

В завершении моей работы хотелось бы дать несколько советов по использования лекарственных свойств алоэ, которые я привел в приложении. В процессе работы над исследованием я не отказался от своей мечты, но несколько изменил ее. Алоэ – достаточно древний доктор, но я считаю, что еще не все целебные свойства этого растения изучены. Я хочу подробнее рассмотреть воздействие сока алоэ на заживление различных видов ран.

 Приложение.

Рецепты народной медицины

№ 1. Для подростковой кожи (жирной, пористой, склонной к угреобразованию) рекомендуется протирать кожу консервированным соком алоэ. Для консервации к 4 частям сока добавляют 1 часть спирта. Хранить во флаконе в прохладном темном месте.

№ 2. Алоэ применяют для удаления мозолей. Кашицу из листьев приложить к мозоли, кожу вокруг нее смазать вазелином, заклеить пластырем и завязать. Через сутки размягченный роговой слой осторожно соскоблить чистым ножом, ножницами или пемзой. После этого кожу смазать кремом для ног. Если мозоль осталась процедуру повторить несколько раз.

№ 3. При ожогах. Обожженные участки кожи рекомендуется смазывать соком из свежих листьев алоэ.

№ 4. Для предотвращения появления морщин полезно делать протирание лица или примочки на 10 минут 2 – 3 раза в неделю свежим соком алоэ. При сухой коже после протирания и примочек на лицо наносится питательный крем. Особенно полезны маски из сока алоэ при стареющей увядающей коже (продолжительность 15 – 20 минут). Курс 20 – 25 процедур. После снятия маски вытереть лицо сухой ваткой. При плохой переносимости сока алоэ его на половину разбавляют водой. Протирание соком алоэ рекомендуется при жирной, пористой коже лица, угревой сыпи, раздражении.

№ 5. Сок алоэ, смешанный с питательным кремом, наносится на лицо через день при увядающей коже.

№ 6. С помощью алоэ можно вылечить язву желудка: пропустить через мясорубку листья алое и смешать с таким же количеством меда, настоять 10 дней и принимать внутрь по столовой ложке до еды. Достаточно 2-3 месяцев, чтобы полностью излечиться. №7 Для восстановления зрения: пить сок алоэ по 1 ч. ложке 3 раза в день после еды и капать его в глаза 1 раз в день по 2-3 капли, лучше на ночь.

8 При стоматите: Очистить от кожуры толстый лист алоэ, порезать его на кусочки и жевать, но не проглатывать. Достаточно 2 процедур, чтобы боль прошла, а язвочки уменьшились, через несколько дней исчезнут и они.

9 При бронхиальной астме Взять 0,5 стакана сока алоэ, яблочный уксус, 3-4 дольки тертого чеснока, 0,5 стакана меда. Все надо смешать и выдерживать в течение 3-4 дней, регулярно встряхивая. Как закончится лекарство, сделать новое, чтобы лечение не прекращать. Пить по 1 ч. ложке 3 раза в день целый год ежедневно утром и вечером натощак. Приступы удушья пройдут.

10 Для лечения пневмонии Взять 250 г алоэ, столько же березовых почек, по 0,5 кг несоленого сливочного масла, внутреннего смальца и меда, 0,5 л водки. Смешать масло, смалец, мед и водку. Измельченные листья алоэ и березовые почки поместить в марлевый мешочек и опустить в смесь (чтобы не было в составе "мусора"). Средство довести до кипения, мешочек вынуть и отжать. Принимать смесь по 1 ст. ложке 3 раза в день перед едой с теплым молоком (1 ст. ложку средства развести в 0,5 л молока). После этого выпить сырое яйцо от домашней курицы или съесть кусочек сливочного масла. Через 20 минут можно принимать пищу.

11 Язва желудка и двенадцатиперстной кишки Рецепт 1. Взять 200 г сока алоэ, 250 г коньяка, 0,5 кг меда, 200 г чаги (березового гриба) или 100 г бефунгина (он продается в аптеке), 6,5 ст. ложки тысячелистника, 5 ст. ложек сосновых почек, 5 ст. ложек шиповника и 1 ст. ложку полыни. Измельченную чагу, тысячелистник, сосновые почки, шиповник и полынь залить 3 л кипятка и кипятить на медленном огне 2 часа. Затем снять с огня, укутать и поставить на 24 часа в теплое место. Потом процедить и добавить сок алоэ, коньяк и мед. Размешать, хорошо закупорить и оставить на 4 дня в прохладном месте. Принимать лекарство в следующем порядке: 5 дней 3 раза в день по 1 ч. ложке за 2 часа до еды, а затем по 1 ст. ложке 3 раза в день за 1 час до еды. Так нужно лечиться до тех пор, пока не кончится лекарство. Минимальный срок курса – 2-3 месяца.

Рецепт 2. Нужно смешать 300 г алоэ, 500 г меда и 340 г кагора (1 бутылка). Алоэ (возраст растения 3-5 лет) перед применением не поливают 5 дней, затем пропускают его через мясорубку, смешивают с мёдом, кагором и настаивают 5-7 дней в бутылке из темного стекла в темном месте. Готовую смесь принимают по 1 ч. ложке 3 раза в день за 1 час до еды в течение 5 дней. Потом делают 5-дневный перерыв. Всего курс лечения длится 2-3 месяца. Этого времени достаточно, чтобы язва зарубцевалась.

Рецепт 3. Взять 0,5 стакана сока алоэ и по столько же сока свеклы, моркови, лука, черной редьки, добавить 100 г сливочного несоленого масла, 100 г меда и 100 г кагора, все перемешать. Посуду, где будут все лечебные ингредиенты, желательно сверху замазать тестом и поставить в темное место (можно у батареи) на 2 дня. Принимать приготовленное лекарство нужно по 1 ст. ложке 3 раза в день за 20 минут до еды. Лечение длится 2 недели. Боли исчезнут, и язва зарубцуется.

№12 Выпадение волос Смешать 1 ст. ложку сока алоэ с 1 ст. ложкой меда и 1 ч. ложкой сока чеснока. В смесь добавить яичный желток. Нанесите средство на кожу головы, накрыть целлофаном, затем теплым платком и держать 30 минут. Потом промыть волосы и нанести на голову еще 1 яичный желток, ополоснуть отваром полевого хвоща, крапивы или ромашки аптечной. Смесь можно заготовить впрок и хранить в холодильнике в стеклянной банке.

№13 Насморк При первых проявлениях насморка взять 1 часть сока алоэ, 2 части морковного сока, перемешать и перелить в пузырек. Закапывать в нос по 3-5 капель через каждые 5 часов. При хроническом насморке сорвать несколько больших листьев алоэ (неделю перед этим растение не поливать), измельчить 1 красный горький перец, нарезать 1 ст. ложку чистотела (можно взять сухой аптечный чистотел, 1 ст. ложку с верхом) и залить все это 0,5 л водки (50%-ным спиртом). Поставить настаиваться в прохладное место на 10 дней. Готовой настойкой смазывать переносицу и носовые пазухи при насморке и гайморите.

Библиографияwww. Nmedicine.net

  1. А. Семенова «Комнатные растения: друзья и враги»
  2. Г. К. Тавлинова «Цветы в комнате и на балконе»
  3. Маркова А. В. (сост.) «Полная энциклопедия народной медицины», М.: АСТ: СПб.: Сова, 2007
  4. Рюкер К. «Большая энциклопедия комнатных растений», М.: АСТ: Астрель, 2008
  5. Т. А. Гончарова Энциклопедия лекарственных растений.
  6. Черныш И. В. «Удивительные растения», М.: ООО « Издательство АСТ», 2001


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Шемалаковская ООШ Яльчикского района ЧР» Автор : Герасимова Юлиана Сергеевна ученица 3 класса Руководитель: Ильина Венера Петровна учитель начальных классов «Алоэ: сто лет без бед»

Слайд 3

Цели исследования : И зучить, как сок алоэ влияет на здоровье человека. Задачи: Изучение полезных свойств алоэ. Проведение опытов и анкетирования среди учащихся. Составление рекомендаций и изучение народных рецептов лечения при помощи алоэ. Гипотеза: Предположим, что а лоэ обладает некоторыми лекарственными свойствами, которые можно использовать и в современном мире .

Слайд 4

Маршрутный лист проекта 3 .Задай вопрос врачу 1 . А н ке т и ро ва н и е Ход работы Все, что предстояло сделать, мы представили в виде маршрута: 5 . Защита проекта 4. Опыты 2. Сбор информации

Слайд 5

В данной работе были изучены свойства удивительного цветка – алоэ . За к л ю чение Гипотеза, выдвинутая нами ,что алоэ обладает некоторыми лекарственными свойствами, которые можно использовать в современном мире оказалось верной .



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

Исследовательская работа

по экологии на тему:

«СЕКРЕТЫ ЗУБНОЙ ПАСТЫ»

E:\секреты зубной пасты\картинки\tetya-5.jpg

Выполнили:

ученики 8 класса

МБОУ СОШ №22

Азаренко Ольга

Карсюкова Татьяна

 Руководитель:

учитель химии и биологии

Харитонова О.А.

г.Гуково

                                                      2014

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………….  3
  2. Зубная паста и ее влияние на прочность зубов…………………..   4
  1. История создания зубной пасты
  2. Состав пасты и ее свойства
  3. Эксперимент
  1. Результаты эксперимента…………………………………………  9
  2. Выводы………………………………………………………………10
  3. Рекомендации……………………………………………………….11
  4. Список литературы………………………………………………....12

  1. ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы:  много вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоваться, не задумываясь, давно ли они появились, и кто трудился над их созданием. Например, зубная паста. Какие средства применяли раньше и зачем чистят зубы? Обо всем этом можно узнать из  нашего проекта «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?».

Цель нашей работы: изучить влияние зубной пасты на наши зубы.

Объект исследования:  зубная паста  «Blend-a-med», «Colgаte», «Новый жемчуг».

Предмет исследования: состав и влияние зубных паст на прочность зубов.

Гипотеза: если правильно подобрать зубную пасту и вовремя посещать стоматолога,  то зубы будут здоровы.

    Методы исследования:

  • эксперимент,
  • наблюдение,
  • сравнение,
  • анализ.

Задачи:

-изучить историю создания, состав и действие компонентов зубных паст;

-провести наблюдение и эксперимент;

-сделать выводы, соответствует ли информация в рекламе действительности и какой зубной пасте отдать предпочтение.

  1. ЗУБНАЯ ПАСТА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБОВ.

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЗУБНОЙ ПАСТЫ.

Основоположниками создания зубной пасты принято считать древних египтян. Период Средневековья был не самым благоприятным для стоматологических нововведений. Чистили зубы только высшее сословие. Для удаления зубного камня они применяли растворы на основе азотной кислоты, заодно с камнем растворяющие и зубы.

В России даже в самых далеких уголках чистили зубы березовым углем, освежали полость рта, разжевывая листок мяты (свежей — летом, сушеной — зимой), обладающей и приятным ароматом, и антибактериальным свойством. В северных районах мяту часто заменяли хвойными растениями: кедром, лиственницей, пихтой.

В 1850-е годы Джон Харрис предложил использовать для изготовления зубных порошков мел. Добавляли в мел измельченные лекарственные травы, плоды или цветы (шалфей, фиалку, корицу и др.) для приятного вкуса. Первая зубная паста, очищающая зубы от налета, освежающая дыхание появилась в начале XX века. Она содержала лечебно-профилактическую добавку — фермент пепсин, который способствовал отбеливанию зубов и растворению зубного налета. В 50-е годы начинается производство зубных паст с соединениями фтора.

В настоящее время существует огромное количество зубных паст, которые не вызывают неприятных ощущений слизистой, оказывают лечебно-профилактическое действие и превращают ежедневную чистку зубов в настоящее удовольствие. Современный потребитель сейчас выбирает ту пасту, которая подходит именно ему, потому что у каждого из нас свои физиологические особенности. В выборе, как зубной пасты, так и зубной щетки вам может помочь ваш стоматолог.

  1.  СОСТАВ  ПАСТЫ  И  ЕЕ  СВОЙСТВА. 

Зубная паста – специальная лекарственная форма, предназначенная для гигиены полости рта, профилактики и лечения заболеваний. С помощью зубной пасты обеспечивается эффективное очищение полости рта и лечебно-профилактическое воздействие. Для этого в ее состав вводятся абразивные, антимикробные, бактериостатические, стимулирующие и поверхностно-активные вещества. Основные свойства зубной пасты — очищающие, антимикробные, органолептические и потребительские. 
Фторид.
Пасты, содержащие фтор или фторид, теперь рекомендуется использовать не только детям, но и взрослым, так как фторид укрепляет зубы и уменьшает риск возникновения кариеса. Процентное содержание фторида в пасте по отношению к другим элементам должно составлять от 0,1 до 0,6%. Детям до 6 лет рекомендуется покупать пасты с меньшим содержанием фторида.

Фтор – весьма важный микроэлемент в человеческом организме. Фтор и фторид - соединение фтора с различными компонентами - содержатся в зубах, костях, щитовидной железе и коже. В среднем в организме около 2,6 г фторида.

Фтор играет важную роль в процессах костеобразования, формирования зубной эмали и дентина.

Без фтора невозможно формирование крепких зубов. Он защищает зубы от кариеса и разрушений, образуя соединение с кальцием и фосфором более устойчивое по твердости, чем другие соли кальция. Фтор влияет на прочность зубов и их восприимчивость к кариесу.

Пирофосфаты.
Эти вещества используются для профилактики возникновения зубного налета и зубного камня. Пасты, содержащие пирофосфаты, хорошо применять всем, а не только людям, страдающим от зубного камня. Но не стоит забывать, что если у вас уже образовался зубной налет или зубной камень, пасты вас от него не избавят, вам следует обратиться к специалисту и пройти чистку зубов.
Ментол.
Именно ментол придает дыханию свежесть. Поэтому его обязательно включают в состав продуктов для чистки зубов. Но нужно помнить, что его избыток может негативно сказаться на состоянии сердечно-сосудистой системы.

Сода и пероксид.
Добавляются в пасту по одному или в комбинации. Не обладают лечебным действием. Используются для более комфортной чистки зубов, так как оставляют в ротовой полости ощущение свежести и чистоты.

Осветляющие компоненты.
Удаляют налет, вызванный кофе, табаком и некоторыми другими веществами, но не могут сделать ваши зубы светлее, если у вас цвет эмали желтый. Большинство этих веществ имеют абразивную структуру, то есть они попросту соскребают налет с ваших зубов, поэтому частое применение паст с осветляющими компонентами может вызвать повреждение эмали.

   

  2.3.  ЭКСПЕРИМЕНТ.

Давайте устроим проверку зубной пасте!

Случайно попалась нам в интернете старая реклама зубной пасты, в которой яйцо якобы почищенное пастой осталось крепким, в то время как непочищенное - разрушилось.

И мы решили провести свой эксперимент, выбрав для этого зубные пасты известных производителей с фтором и кальцием. Цель эксперимента - исследовать воздействие кислой среды на кальцийсодержащие биологические объекты и исследовать защитные свойства зубных паст. В качестве показательного биологического объекта было выбрано яйцо. В качестве кислоты уксус.

Почему именно яйцо?

По результатам более чем десятилетних исследований установлено, что химический состав скорлупы куриных яиц совпадает с составом зубов и костей. В лечебниках 17 – 18 века многие рецепты содержат в качестве ингредиента яичную скорлупу или даже яйца целиком со скорлупой. Исключительную ценность яичных скорлупок подтверждают и нынешние исследования, поскольку они являются идеальным источником кальция, легко усваиваемым организмом.

Недостаток кальция губительно сказывается на здоровье человека. У детей это приводит к неправильному росту зубов и рахиту. При недостатке кальция вырастает опасность развития различных заболеваний, например, простуд, анемии, герпеса, аллергии и т.д. Организмом плохо усваиваются обычные препараты кальция, такие как мел, гипс и хлористый кальций. А вот яичная скорлупа, которая на 90% состоит из карбоната кальция, усваивается значительно легче. При этом в скорлупе содержатся все микроэлементы, необходимые для организма – медь, фтор, марганец, железо, фосфор, молибден, цинк, сера, кремний и другие – всего 27 элементов!

В этой связи я использовала в своей работе сырое яйцо как модель зуба для исследования влияния зубной пасты на его сохранность.

Порядок выполнения эксперимента следующий:

1.      Намазываем три куриных яйца зубными пастами и выдерживаем 15 минут.

2.      Смываем пасту водой.

3.      Опускаем яйца (три обработанных пастой и одно контрольное, не обработанное) в раствор уксусной кислоты. Время выдержки в растворе кислоты 15 мин.


 3.    РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА.

  Для получения достоверных выводов были проведены три серии опытов.

  Эксперименты показали, что куриные яйца, обработанные разными видами зубных паст, вели себя по-разному по отношению к уксусной кислоте. При нахождении в растворе уксусной кислоты контрольное яйцо, и обработанное зубной пастой «Colgаte», покрылись множеством пузырьков, в отличие от обработанных другими пастами яиц, на поверхности которых пузырьки наблюдались, но не в таком количестве.

  По истечении 15 мин выдержки яиц в растворе уксусной кислоты наблюдались следующие изменения.

1.      После пребывания в растворе уксусной кислоты на скорлупе контрольного яйца появилась трещина.

2.      На скорлупе яйца, обработанного пастой «Новый жемчуг», появился небольшой рельефный рисунок.

3.       Скорлупа яйца, обработанного пастой «Blend-a-med», выглядела лучше, чем у яйца, обработанного пастой «Новый жемчуг», на ней не было полупрозрачных пятнышек, она стала блестящей и гладкой.

  Скорлупа каждого яйца разбивалась хорошо, небольшое отличие имело только место у яйца, обработанного пастой «Colgаte» - его скорлупа разбилась при небольшом усилии. А для того, чтобы разбить скорлупу яиц, обработанных «Новый жемчуг» и «Blend-a-med» потребовались значительно больше усилия.

   

4. ВЫВОДЫ.

1) Итак, в рекламе зубной пасты утверждается, что она защищает зубы от действия кислоты, образующейся во рту. На основании проведенных опытов мы можем сказать, что не всё в рекламе соответствует действительности. Из трех выбранных паст только одна - «Blend-a-med» защищает зубы от действия кислоты и укрепляет их. Наши наблюдения подтверждают это. А вот другая  зубная паста, которую часто рекламируют, - «Сolgate» - не оправдала надежд, она не защищает в должной степени зубы, как нам это обещают производители.

2) самая лучшая зубная паста, по нашим наблюдениям, это зубная паста «Blend-a-med», так как она проявила себя лучше, чем другие пасты;

  • Кислоты разрушают зубную эмаль.
  • Зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль.
  • Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний.

5. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Нет единой универсальной пасты для чистки зубов и профилактики кариеса и заболеваний полости рта. Да и состояние полости рта в целом и у людей очень различается. И то, что хорошо для одного, порой совершенно неприемлемо для другого.

Наш эксперимент не имеет статистической достоверности и научного обоснования. Так, как в ротовой полости содержится слюна, которая постоянно обновляется, и может иметь разную реакцию, также не стоит забывать, что человек ест и пьет абсолютно разные продукты с разной реакцией. Но, проведенные опыты подтверждают губительную силу кислот на зубы, и показывают, что никакая зубная паста не защитит Ваши зубы от развития стоматологических заболеваний.

Опираясь на опытные данные, можно сделать заключение: в зубном налете содержатся бактерии, которые вырабатывают кислоту. Она, в свою очередь, истончает, разрушает зубную эмаль, что способствует развитию кариеса и кислотному некрозу эмали. Основная причина заболеваний полости рта – бактериальный зубной налет. Зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний.

6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Дмитрий Щербинин. Откуда что взялось? – М.: «Аквилегия-М», 2009.
  2. Знакомьтесь зубная паста. – М.: ЗАО «Натусана», 2008.
  3. Клаудиа Эберхард-Митцгер. История медицины. – М.: «Издательство Мир книги», 2008.
  4. Стивен У. Мойе. Занимательная химия. – М.:  АСТ «Астрель», 2006.
  5. Стоматологическое обозрение / №2, 2007 год.
  6. Энциклопедия. Я познаю мир. Химия. – М.: АСТ «Астрель», 2009.

http://www.likar.info/pictures_ckfinder/images/dent3.jpeg 

http://www.likar.info/pictures_ckfinder/images/Dent4.jpg

http://www.likar.info/pictures_ckfinder/images/dent1%281%29.jpeg



Предварительный просмотр:

Введение

 Моя учительница говорит: «Тетрадь – это лицо ученика и по ней можно судить о человеке не видя его».   Перелистывая тетради прошлых лет, я заметила, что мой почерк изменился, но «лицо» моих  тетрадей  осталось  чистым.    Своими наблюдениями я поделилась  с учителем и  узнала, что есть целая  наука – графология, которая  изучает законы зависимости между почерком и характером человека, и на её основе составила характеристики моих одноклассников и класса.                            

Актуальность

Человек всегда стремился к самопознанию  и  познанию окружающих его людей, для того, чтобы объективно оценить себя и своё окружение.

 Почерк – это инструмент,  который позволяет заочно познать человека,  не зная его.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что  изучив особенности почерка, можно понять черты характера человека и  составить его характеристику.

Цель работы: составить характеристику учащихся моего класса по их почерку.

 Задачи работы:

1.  познакомиться с наукой графологией;

2. проанализировать почерк учащихся 4 класса;

3. составить характеристику учащихся и  класса.

Теоретическая часть        

Графология как наука

          Каким только почерк не бывает . Он начинает формироваться  в возрасте 8  лет и  окончательно складывается только к 20 годам, но может меняться в течение всей жизни. Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером.

       Графология — это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

       Первый известный истории трактат по исследованию почерка принадлежит итальянскому врачу,  Камилло Бальдо 

Графология широко используется в бизнесе, медицине, криминалистике, педагогике и позволяет получить вероятные выводы, а  не стопроцентные утверждения

  1. Как провести анализ почерка.

Предложить человеку написать  небольшой текст, чтобы человек не знал о том, что будет проводиться анализ его почерка.

Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу. На последней странице почерк максимально естественен.                                                                                                

Прежде необходимо познакомиться с признаками, на основе которых будет проведён анализ почерка. Основными признаками почерка являются:

-размер букв;

-наклон букв;

-направление строки;

-размашистость и сила нажима;

-характер написания слов.

         Направленность линии  является важным  показателем, отражающим отношение человека к жизни:

а) Линия письма плавно поднимается вверх -  радость жизни,  

б) Линия письма резко уходит вверх – витает в облаках,

в) Линия письма направлена вниз – замкнутость,

 г) Линия письма прямая –  решительный,

д) Плавный волнистый –  гибкий;

е) Строка «скачет» то вверх, то вниз –  нетерпеливый,

Размер почерка говорит об общительности человека.

а)  Крупный (более 3мм.) –  общительные,  

б)  Буквы среднего размера характерны для многих почерков,

в) Мелкий –   скрытный и замкнутый.

г) Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые.

д) Узкие буквы – признак  бережливости.

Форма почерка

а) Округлый почерк - чаще всего встречается у веселых, добрых людей,

б) Угловатый почерк – признак эгоизма.

Стиль письма

а) Каллиграфический почерк –  аккуратный, но несамостоятельный человек;

б) Ровный, правильный почерк – спокойный человек;

в) Размашистый почерк – веселый человек;

г) Неразборчивый – энергичный. У большинства гениев был абсолютно неразборчивый почерк;

д) Слитый почерк,  – хорошее мышление.

Наклон почерка

- почерк прямой, вертикальный
 Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения.

-  Небольшой наклон вправо                                                                                  .Всегда открыты к общению,

- сильный наклон вправо                                                                                

Такие люди,  стремятся быть первыми во всем.

 - слабый наклон влево

Такие люди отличаются критическим складом ума.

- сильный наклон влево
  они всегда имеют собственную точку зрения..

  1. Практическая часть

 Исследование  почерка учащихся 4 класса

Проводя анализ почерка одноклассников,  я опиралась  на изученную информацию, сопоставляя ряд признаков, чтобы  более точно определить наличие  присущих  черт личности характера.

(7 слайт)

Сводная таблица особенностей почерка

и характерных черт характера  одноклассников

Черты характера

Особенности почерка

Ф.И. учащихся

Уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту.

 Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций.

Строки идут прямо

Шуйкова С.,

 Усанова В..,

Ильина М.,

Тазетдинов Г.

Васильев И.

Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий

Строки направлены вниз

Чернова В.,

Марков Н.,

Сергеева А.

Львова М.

Матвеев С.

Васильев С.

Человек  расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания.

Округлые буквы

Шуйкова С.,

Чернова В.,

Усанова В..,

Ильина М.,

Львова М.

Человек предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями.

Угловатые буквы

Марков Н.,

Сергеева А.

Львова М.

 Общительные,  эмоциональные, легко находят общий язык с разными людьми.  По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Крупные буквы

Шуйкова С.,

Усанова В.,

Марков Н.,

Львова М.

Марков Н.

 Свидетельство  о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный,

неагрессивный человек.

Мелкие буквы

Васильев С.

Матвеев С.

Тазетдинов Г.

 Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками

Средние буквы

Марков Н., Сергеева  А.,

Усанова В.,

Ильина М.

 Человек, открыто выражающий  чувства. Для него  свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит

Небольшой наклон вправо

Шуйкова С.,

Чернова В.,

 Усанова В.,

Ильина М,

 Львова М.

Васильев С.

Васильев И.

Сергеева А.

Любвеобильная натура с сильным  стремлением к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя.

В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения, они более любят лесть и восхищение их натурой.

Сильный наклон вправо

Матвеев С.

Марков Н.

Спокойный, уравновешенный человек

Разборчивый, аккуратный

Чернова В.,

Ильина М.,

Усанова В.

Васильев И.

 Активный, любознательный, веселый человек

Размашистый

Львова М.

Усанова В.

Шуйкова С.,

Энергичный, нервозный человек

неразборчивый

Марков  Н.

Львова М.

Матвеев С.

Тазетдинов Г.

Васильев С.

Свидетельство о бережливости человека.

плотное расположение слов

Васильев С.

Васильев И.

Ильина М.

  тенденция к расточительству

увеличение расстояния между словами

Сергеева А., Усанова В.

Шуйкова С.

(9 слайт)

Изучая почерк ребят нашего класса, я  заметила,  что у некоторых ребят   наблюдается схожесть в  наклоне, написании букв, стиле письма.  Может это потому, что мы обучаемся  и воспитываемся у одного учителя,  и в одном коллективе,  который предъявляет к нам одинаковые  требования.                Со времени почерк  будет изменяться, потому что наш характер  и мировоззрение  только формируется.

Проанализировав  особенности почерков  учащихся, я составила индивидуальные характеристики одноклассников.

Характеристики учащихся класса

Ф.И. учащихся

Черты характера по почерку

Васильев Илья

Матвеев Станислав

Уравновешенный, спокойный, эмоциональный  человек, лидер по натуре и душа любой компании.  Он открыт для понимания,  расположен  к общению и не любит одиночества. Умеет контролировать проявления своих эмоций и  не расстраивается от мелких неприятностей.  Он расположен к сотрудничеству и  не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Бережливый человек.

Ильина Мария

Сергеева Арина

Спокойная,  уравновешенная, бережливая, общительная  девочка, открыто выражающая свои чувства. Человек скептического плана с  характерным реальным  оцениванием   происходящих событий. Обладает способностью концентрации по какому – то  одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Она расположена к сотрудничеству и не  склонна проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций.

 Сдержанный, бережливый,  неагрессивный человек,  умеющий  контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях.

Усанова Вероника

Шуйкова София

Человек  активный, энергичный, обладающий  критичным умом.  Она  скептического плана с  характерным реальным оцениванием  происходящих событий. Самолюбивая,  властная,  нервозная, предрасположен к состязательности и соперничеству, с развитыми собственническими настроениями, стремится к независимости, не любит, когда ей указывают, как и что нужно делать.

 Любвеобильная натура с сильным  стремлением к общению.

Марков Никита

Тазетдинов Гумер

Уравновешенный, спокойный, эмоциональный  человек.  Он открыт для понимания,  расположен  к общению и не любит одиночества. Умеет контролировать проявления своих эмоций и  не расстраивается от мелких неприятностей.   Он расположен к сотрудничеству и  не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Наблюдается  тенденция к расточительству.

Чернова Валерия

Человек  активный, энергичный,  обладающий  критичным умом. Он  скептического плана с  характерным реальным оцениванием  происходящих событий. Самолюбивый,  властный,  нервозный, предрасположен к состязательности и соперничеству, с развитыми собственническими настроениями,  стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

 Любвеобильная натура с сильным  стремлением к общению.  Бережливый человек.

Львова Мария

Уравновешенный, спокойный, эмоциональный  человек.  Он открыт для понимания,  расположен  к общению и не любит одиночества. Умеет контролировать проявления своих эмоций и  не расстраивается от мелких неприятностей. Он расположен к сотрудничеству и  не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Активный, любознательный, веселый  и  бережливый  человек.

Васильев Сергей

Уравновешенный, спокойный, эмоциональный  человек.  Он открыт для понимания,  расположен  к общению и не любит одиночества. Умеет контролировать проявления своих эмоций и  не расстраивается от мелких неприятностей.                                             Он расположена к сотрудничеству и  не склонен  проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Обладает способностью концентрации по какому – то  одному направлению в делах, мыслях, привязанностях.

Это сдержанный, неагрессивный и бережливый человек.

(10 слайт)

Проанализировав полученные характеристики,  я обнаружила совпадения в  некоторых чертах  характера у моих одноклассников.

 Я условно распределила их на  3 группы.                                                                                     Исходя из жизненных наблюдений за моими одноклассниками,   как  школе, так и за её пределами, можно сказать, что  эти совпадения в схожести некоторых черт характера в данное время действительно существуют.

Таблица совпадений черт характера  одноклассников

Совпадающие черты характера

Ф.И.

Уравновешенный, спокойный, эмоциональный  человек, лидер по натуре и душа любой компании.  Он открыт для понимания,  расположен  к общению и не любит одиночества. Умеет контролировать проявления своих эмоций и  не расстраивается от мелких неприятностей.  Он расположен к сотрудничеству и  не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций.

Ильина М.

Шуйкова С.

Чернова В.

Львова М.

Васильев И.

Уравновешенный, спокойный, эмоциональный  человек.  Она открыта для понимания,  расположена  к общению и не любит одиночества. Умеет контролировать проявления своих эмоций и  не расстраивается от мелких неприятностей. Она расположена к сотрудничеству и  не склонна  проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Обладает способностью концентрации по какому – то  одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный и бережливый человек.

Васильев С.

Марков Н.

Тазетдинов Г.

 

Человек  активный, энергичный, обладающий  критичным умом.   Он  скептического плана с  характерным реальным оцениванием  происходящих событий. Самолюбивый,  властный,  нервозный, предрасположен к состязательности и соперничеству, с развитыми собственническими настроениями, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

 Любвеобильная натура с сильным  стремлением к общению.

Усанова В.

Шуйкова С.

Матвеев С.

Соединив сходные черты характера, я составила характеристику класса (13 слайд)

Заключение

В ходе  исследования  моя гипотеза подтвердилась:  почерк зависит от характера человека, в котором  отражаются  и темперамент, и отношение к миру, и к самому себе.  Недаром говорят, что почерк – это  своеобразный «слепок» личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Шемалаковская ООШ» Исследовательская работа Почерк – ключ к определению характера человека Автор: Герасимова Юлиана ученица 4 класса МБОУ « Шемалаковская ООШ» Руководитель: Ильина Венера Петровна

Слайд 2

Актуальность Гипотеза Изучив особенности почерка, можно понять черты характера человека и составить его характеристику Стремление к самопознанию и познанию окружающих меня людей необходимо для объективного оценивания себя и своего окружения.

Слайд 3

Цель: составить характеристику учащихся и класса по их почерку познакомиться с наукой графологией Задача З адача З адача изучить основные закономерности графологического анализа проанализировать почерк учащихся 4 класса З адача Составить характеристики учащихся и класса

Слайд 4

« Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих». Аристотель

Слайд 6

Графология - это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Камилло Бальдо Жан Мишон 1550-1637 1806-1881 1920 Д.М.Зуев - Инсаров

Слайд 7

В современном мире криминалистика бизнес медицина педагогика используется графология

Слайд 8

Признаки почерка Анализ почерка Размер букв Наклон букв Направлен ность линии Форма букв Стиль письма Расстояние между строк

Слайд 9

Результаты исследований Эмоционально уравновешенные люди 6 человека Отношение к жизни Сомневающиеся недоверчивые люди 5 человека Расположены к сотрудничеству 8 человек Расположены к соперничеству 3 человека Межличностные отношения

Слайд 10

Результаты исследований Общительный, открытый 6 человек 5 человека Расположен к бережливости 8 человек Расположен к расточительству 3 человека личностные качества Общительный, эгоистичный

Слайд 11

Результаты исследований Эмоционально- общительные 6 Сдержанно – замкнутые 2 импульсивные 3 4 Спокойные, уравновешенные Активные, любознательные 4 Энергичные, нервозные 3

Слайд 12

Три типа характера одноклассников Спокойный, эмоциональный человек, лидер по натуре и душа любой компании. Он открыт для понимания, расположен к общению и не любит одиночества. Умеет контролировать проявления своих эмоций и не расстраивается от мелких неприятностей. Он расположен к сотрудничеству и не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Человек активный, энергичный, независимый, обладающий критичным умом. Он скептического плана с характерным реальным оцениванием происходящих событий. Самолюбивый, властный, нервозный, предрасположен к состязательности и соперничеству, с развитыми собственническими настроениями. Любвеобильная натура с сильным стремлением к общению Уравновешенный, спокойный, эмоциональный человек, открытый для понимания, расположенный к общению, не любящий одиночества. Умеет контролировать проявления своих эмоций, не расстраивается от мелких неприятностей. Человек расположен к сотрудничеству и не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Обладает способностью концентрации по какому – то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Сдержанный, неагрессивный и бережливый человек. 1тип 2 тип 3 тип

Слайд 13

Три типа характера одноклассников 3 человека 5 человека 3 человека

Слайд 14

Характеристика класса 100% энергичных, подвижных, общительных 50% ребят оптимистов, 50% ребят скептиков 80% расположенных к сотрудничеству, 20% к соперничеству 4 класс 80% спокойных и уравновешенных, 20% нервозных и самолюбивых 80% бережливых, 20% расточительных

Слайд 15

ВЫВОДЫ: Почерк –это ключ, позволяющий узнать сильные и слабые стороны человеческой личности, лучше понять людей из своего окружения На основе графологического анализа можно составить психологический портрет человека и класса .

Слайд 16

«слепок» личности» Характер человека Почерк темперамент отношение к миру отношение к самому себе

Слайд 17

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская

 работа

Секция: естественнонаучная

(неживая природа)

Живи, родник, живи!

                                                                               Выполнила: ученица 4 класса

                                                                       Ильина Ивона Юрьевна

                                                                                    МБОУ «Шемалаковская ООШ»

                                                   Руководитель:

                                                                      Ильина Венера Петровна

                                                                            Учитель начальных классов

                                                                                 МБОУ «Шемалаковская ООШ

                                                                      Яльчикского района ЧР»

с. Шемалаково

2019 г.


Оглавление

1.Введение

2. Основная часть

2.1 Что такое родник

2.2 Родники деревни  Яманчурино  

2.3 Благоустройство заброшенного родника

3. Заключение

Список литературы

Приложения

1.Введение

Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Помолившись на роднике, рассказав о своей беде, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Они верили в святую силу воды.

Родники на Руси почитали во все времена. За ними ухаживали, очищали от мусора, устанавливали навесы, а рядом оставляли ковшик-черпачок, вырезанный из липы или сплетённый из бересты, чтобы прихожане могли пить родниковую воду.

Там, где родники погибали, земля сиротела.

Поводом для моей исследовательской работы послужило предложение мамы посмотреть на родник, нуждающийся в благоустройстве. Она рассказала, что на сходе граждан нашего сельского поселения было принято решение благоустроить заброшенный родник, который находится в центре деревни Яманчурино. А также был объявлен конкурс «Лучший проект сруба родника» и «Лучшее название».

Мне представилась возможность ближе познакомиться с этим даром природы. Я очень люблю свое село и хочу, чтобы те источники, которые у нас есть, радовали бы всех жителей.

Эта тема стала актуальной потому, что все родники на территории нашего поселения находятся далеко, а в центре села нет ни одного благоустроенного источника. Каждый родник – это и чистая питьевая вода, и начало малого ручья или большой реки, это частица нашей малой родины. Попьёшь чистой родниковой водички – и почувствуешь в себе богатырскую силу, способную делать добро и дарить радость людям.

Объект исследования: родник

Предмет исследования: информация о роднике

Проблема исследования: благоустройство родника

Цель исследования: изучение истории родника

Задачи:

-выяснить, какие родники есть в нашем селе;

-провести обследование заброшенного родника «Ильинка»;

-принять участие в конкурсе проектов «Лучший сруб родника» и «Лучшее название родника».

Гипотеза:

Данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии источника, привлечь внимание общественности к проблеме благоустройства родника

Методы исследования:

- работа с литературой;

- соцопрос;

- наблюдение;

- работа в сети Интернет;

- анализ различных материалов.

Место исследования: д. Яманчурино Яльчикского района

Сроки: сентябрь-октябрь

2. Основная часть

2.1. Что такое родник?

Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из -под земли. Сама родная земля - матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье.

Значение слова родник я стал искать в словарях.

В толковом словаре С.И. Ожегова «Родник- водный источник, текущий из глубины земли, ключ».

В толковом словаре В.И. Даля «Родник водный источник, текущий из глубины земли».

В словаре русских синонимов у слова родник есть «братья» и «сестры»- ручеек, родничок, криница, ключ, источник, ручей.

О родниках написано много стихов и песен, причем родник в них- живой . Очень часто родники называют душой земли.

Родники, вы мои родники,
Цвет небесный серебряно - синий,
Если будут звенеть родники,
Будет биться и сердце России.

2.2 Родники деревни Яманчурино

Для того чтобы узнать о родниках, которые находятся в нашем селе, я обратился к учителю биологии Емельяновой Нине Петровне. Она рассказала, что в нашем селе находится более 10 родников, которые различаются качеством и составом вод, указала места их существования. Поделилась фотографиями из школьного архива. Это родники «Сурки», «Тататово», «Ильинка», «Княжий яр», «Центральный»

Старожительница нашей деревни Ермолаева Акулина Иринарховна рассказали мне, что родники в нашей местности используются населением в основном для получения питьевой воды. Родниковые воды обладают лечебными свойствами, они свежи и приятны на вкус.

Существует примета, чтобы избавиться от болезней, нужно было рано утром подойти к роднику, зачерпнуть воду по течению, закрыть посуду и молча, не оглядываясь, идти домой. Дома умыться или сбрызнуть больного водой, дать ему выпить этой волшебной воды.

Родники – живые. Они, как люди, рождаются, живут и умирают. В настоящее время некоторые родники, находящиеся на территории нашего села заброшены и нуждаются в охране и защите от загрязнений. Они очень огорчены тем, что освящённый родник «Центральный» закрыт по причине стока грязной воды.

  Ермолаева Аккулина Иринарховна рассказал о приметах, которые были у них в семье, связанные с использованием родниковой воды: « Наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому в родниках видели силу плодородия. К ним обращались с мольбой о дожде. В родниковой воде замачивали семена перед посадкой, надеясь, что святая водичка разбудит семя, наполнит его силой, поможет быстрее прорасти . Но об этом никому не рассказывали, боясь сглазить. Хочется верить в то, что в центре нашего села будет возрождён святой источник»

2.3 Благоустройство заброшенного родника

Моя малая родина – деревня Яманчурино.

Село моё родное и любимое. Здесь много мест красивых и неповторимых, притягивающих своей прелестью. Огорчает жителей нашего поселения лишь то, что нет благоустроенного родника в центре села, где бы люди могли утолить жажду, прийти в дни радости и печали. Они обратились в администрацию сельского поселения с инициативой возродить когда- то заброшенный родник.

Эта тема заинтересовала и меня. Для этого я отправился к Главе нашего поселения . Он рассказал о том, на сходе граждан было принято решение силами жителей улицы «Центральная» расчистить территорию, на которой находится родник, объявлен конкурс проектов «Лучший сруб родника» и «Лучшее название родника». Открытие родника планируется на август 2020 года.

Для того, чтобы получить более подробную информацию о роднике, я встретился с руководителем творческой группы Чебоксаровым Николаем  Петровичем. Он рассказал мне, что «очень давно, ещё в 30-е годы, не было этого пруда, который есть сейчас, а была широкая полноводная река Дёмино. Вдоль её берега располагалось множество ключей, то есть родников. Сельчане брали из них воду. Все они были обустроены. Вокруг росли сады. Люди ухаживали за родниками, очищали их,следили за порядком. Но потом появился водопровод. Удобство заменило здоровье, чистоту. Родниками стали пользоваться редко. Деревянные срубы сгнили, фонтанчики родников еле пробиваются через песок и опавшие листья. А нужно для родника немного - колодец, крышу, чтобы не осыпалась земля, не падал мусор сверху, или просто очистить от ила, проложить трубу и посыпать щебнем.

Родник, который мы хотим возродить, в те времена называли «Ильинка». Старожилы рассказывают, что в роднике столько водилось вьюнов, что можно было руками ловить. Хочется, чтобы этот родник продолжал жить. Уже сделаны первые шаги по благоустройству. Силами жителей улицы «Центральная» расчищен проход к роднику, территория вокруг него и очищен сам источник. Но предстоит ещё многое сделать».

После беседы у меня появилось огромное желание быстрее увидеть это чудо природы и внести свой вклад в возрождение родника.

Вместе с мамой мы отправились к месту, где находится родник.

А находится он в центре деревни. Родник расположен в овраге, окружен деревьями.

Когда мы пришли, то увидели, что здесь уже начались работы по благоустройству родника. Были спилены деревья. Но вокруг родника было ещё много различного мусора: пакеты, ветки, пластиковые бутылки.

Я тоже стал очищать источник от веток и листьев. Вода в роднике чистая и прозрачная, как слезинка. Какое странное и не совсем понятное название «Ильинка», но сколько прелести таит в себе это чудное место. И мне на ум пришло, что родник можно назвать «Яманчуринская жемчужина». Место, где находится родник, удобное. Думаю, что когда его обустроят и родник возродится, здесь всегда будут люди. И это самое главное.

Мне хочется видеть родник таким, как я представил его в своём рисунке.

Живи, родник, живи!

Пусть на земле не умирают Родники,

Пусть стороной обходит их беда

Пусть чистой останется в них навеки

Студеная и вкусная вода!

3.Выводы

В ходе исследовательской работы была собрана необходимая информация о заброшенном роднике, привлечено внимание общественности к проблеме благоустройства родника.

Проанализировав собранный материал, я пришёл к выводу, что заброшенный родник очень важен для жителей села и его необходимо возродить.

На этом моя исследовательская работа не заканчивается. Я обязательно продолжу обследовать другие родники. Необходимо продолжить мероприятия по их благоустройству. Выйти с предложением к администрации Яманчуринского сельского поселения об освящении родника.

Список литературы:

  1. География. Начальный курс. 6 класс,учебник для общеобразоват.учреждений.Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.-М.:Дрова,2008.
  2. С.И Ожегов. Толковый словарь русского языка. Под ред. Н.Ю.Шведовой-М.: Русский язык,2003.
  3. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: современное написание: в 4 т. / В. И. Даль. - Москва: АСТ: Астрель, 2001. - портр.
  4. Н.И Абрамов. Словарь русских синонимов. Печатное издательство М: Русские словари 1999г.
  5. Интернет ресурсы:
  6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/
  7. http://festival.1september.ru/articles/